Ким Тимби
Ким Тимби (родился в 1970 году в Калифорнии, США) — историк фотографии из Парижа, преподает в Школе Лувра и работает куратором частной коллекции, специализирующейся на международной фотографии девятнадцатого века. Благодаря своим исследованиям и преподаванию Тимби пишет о культурной истории фотографии как технологии.
Образование
[ редактировать ]Исследования Тимби основаны на ее знаниях и объединяют ее интересы в области антропологии , истории и фотографии. Ее ранний опыт работы с этим материалом она получила благодаря бабушке по материнской линии, у которой была темная комната, она была активным участником местного фотоклуба и показывала ей, как печатать в темной комнате. Ее первая камера была подарком на окончание средней школы.
Тимби получил образование в частном Коннектикута колледже в Нью-Лондоне . [1] [2] где, будучи студенткой антропологии, она изучала второстепенный предмет «студийное искусство», изучая фотографию и делая фотографии с помощью старинных процессов цианотипии и печати резинкой . Оттуда она получила степень бакалавра искусств в области социальной антропологии в 1992 году, а затем получила степень магистра по этой дисциплине в 1996 году в Школе высших исследований социальных наук во Франции , а с 2002 по 2006 год защитила докторскую диссертацию в том же парижском учреждении.
Карьера
[ редактировать ]Магистерская диссертация Тимби была «Фотография и этнология Франции. Использование и вклад изображения». [3] речь идет о пользе фотографии для музеев французской этнографии и о том, как фотография использовалась антропологами в их полевых работах и публикациях при изучении французской культуры или как самостоятельный объект исследования. Это исследование сместило ее интерес от традиционной антропологии к истории, переведя ее в историю фотографии , где ее антропология направляет ее рассмотрение ее культурного влияния.
Исследования Тимби после получения степени магистра и ее интерес к фотографическим технологиям, их социальной полезности и влиянию также связаны с ее работой в качестве куратора . С 1996 по 2001 год она работала на этой должности в Музее Карнавале . [4] музей истории Парижа, города, так тесно связанного с развитием фотографии с момента ее изобретения.
Там она подготовила выставки, в том числе «Париж в 3D: от стереоскопии к виртуальной реальности, 1850-2000». [5] [6] упражнение по подготовке строгих академических архивных исследований для всеобщего пользования.
Тимби впервые заинтересовался стереографией , когда в течение месяца работал с историком фотографии Питером Палмквистом в начале 1990-х годов, будучи студентом в США. Его исследование оригинальных фотографий и первоисточников с целью раскрыть упущенные из виду аспекты истории фотографии перекликалось с ее опытом работы в антропологии и историке. Палмквист отвез ее в антикварный магазин в Аркате (Калифорния), где он жил, и там она купила свою первую стереопроекцию.
Тимби смогла найти временную работу, которая пробудила ее интерес к фотографии и антропологии, в отделе фотографии Музея человека и Музее Карнавале, специализирующемся на истории Парижа. В 1996 году она стала одним из кураторов 3D-выставки в музее Карнавале, итоговая экспозиция открылась в Париже в октябре 2000 года и закрылась в январе 2001 года. Выставка и каталог [7] на английском и французском языках («Париж в 3D: стереоскопия в реальности, 1850-2000») в твердом переплете, обратился к разнообразной аудитории, которая, используя различные стереопросмотры, включенные в книгу, могла наслаждаться сотнями изображений. , стереопары, анаглифы , двояковыпуклые изображения и голограммы парижской жизни с начала девятнадцатого века до наших дней. Тимби предоставил текст, который один рецензент [8] называется «исторической дорожной картой методов, ведущих к развитию 3D-фотографии от стереокарт, анаглифов и голограмм к 3D-компьютерным изображениям и виртуальной реальности ». По мнению другого рецензента, книга и выставка имели «знаковую» историческую ценность. [9] на многих фотографиях изображено старинное оборудование и портреты пионеров стереоскопии, а также интегрированы биографические сведения и отрывки из трактатов выдающихся деятелей стереоскопии. По мнению Дэвида Хаберстиха, выставка стала «определяющей» в плане восприятия, искусства и технологий. [10]
В 2001 году получила грант на обучение и исследования от Министерства культуры и коммуникаций (фотографическое наследие) для доступа к патентам, а также от музея Карнавале в рамках работы над выставкой «Париж в 3D: от стереоскопии к виртуальной реальности», 1850 г. -2000», Тимби опубликовал 23-страничную научную статью об исследованиях коммерческого, рекламного, развлекательного и даже медицинского и религиозного применения изобретения лентикулярного изображения во Франции и его технического развития. [11]
Исследование 3D и цветной фотографии
[ редактировать ]Изучая 3D-изображения, Тимби обнаружила, что цвет имеет большое значение, и эта тема возникла во время ее работы над докторской диссертацией по лентикулярной фотографии, начатой после закрытия «Парижа в 3D» и ее ухода из Карнавале. Ее первой опубликованной работой о цвете стала статья 2005 года «Цветная фотография и стереоскопия: параллельные истории», на основе которой она развила идею о том, что цвет, как и 3D, является сконструированной иллюзией; общей целью этих двух технологий было воспроизведение аспекта человеческого восприятия посредством его деконструкции и реконструкции». [12]
Также в 2005 году, до завершения в 2006 году докторской диссертации в Парижской школе высших исследований социальных наук (EHESS), Тимби была назначена директором коллекций Музея Нисефора Ньепса в Шалон-сюр-Сон , Франция, где находится архив устройства и предметы, когда-то принадлежавшие изобретателю фотографии, а также почти три миллиона изображений, полученных во всех фотографических процессах.
Там она работала куратором «Под прекрасным голубым небом: век цвета и фотографии» (17 июня – 1 октября 2006 г.), [13] дополняя второе направление своих исследовательских интересов, цветную фотографию, технологической, эстетической и социальной историей, в которой она с тех пор проводит исследования наряду со стереоскопией. Другие проекты Тимби в Музее Нисефора Ньепса включали проектирование и реализацию новых постоянных выставочных площадей, структурированных вокруг сменяющейся серии мини-экспозиций, тем самым продолжая ее информированное взаимодействие с широкой аудиторией.
В своей статье «Photographies d'amitié» Тимби разрабатывает культурную историю фотографии, исследуя взаимодействие человека с ее конкретными приемами и технологиями и их трансформацию, как она это делает с фотокабиной , предшественником « палки для селфи ». De l'usage Collectif du Photomaton» («Дружеские фотографии: коллективное использование фотокабины»). [14] С той же целью она отслеживает развитие в середине века технологий цветной печати журнальных фотографий как ответ на желания аудитории и рекламодателей, а также адаптацию фотографов, как любителей, так и профессионалов, к их доступности и особым требованиям.
Исследование анимационной фотографии
[ редактировать ]Перейдя в альма-матер École des Hautes Etudes en Sciences Sociales в 2009 году и до 2012 года, Тимби координировал исследование «La Création Photographique», исследовательской программы по истории фотографии, финансируемой Национальным агентством исследований . [15]
В этот период она опубликовала главу «Кино в одной фотографии: анимационный портрет 1910-х годов», вклад в сборник эссе о пересечении кино и неподвижного изображения. [16] также воспроизведен как «Кино в одной фотографии: анимационный экранный портрет 1910-х годов» в английском издании. [17] В ее тексте впервые поднимается вопрос о том, как лентикулярная анимация в новых портретах и рекламе удовлетворяет ожиданиям прогресса в сторону еще более перцептивного натурализма в фотографических технологиях, и это было расширено во второй главе ее книги «3D и анимационная лентикулярная фотография: между утопией и Развлечения» , изданное в 2015 году.
Реакция на книгу была положительной и признала ценность вклада Тимби в литературу по лентикулярным изображениям, которой по сравнению с историей и анализом других 3D-технологий уделялось мало внимания. [18] [19] [20]
Обучение
[ редактировать ]Помимо исследовательской работы в EHESS, где она также руководила семинаром для аспирантов, Тимби была профессором Парижского колледжа искусств. [21] с января 2010 года по конец 2012 года и в настоящее время, с 2005 года, является профессором, ответственным за в Школе Лувра . интенсивный трехлетний исследовательский курс истории фотографии [22]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 3D и анимированная лентикулярная фотография: между утопией и развлечениями (Берлин: Де Грюйтер, 2015). ISBN 978-3-11-041306-9 )
Главы в книгах
[ редактировать ]- Тимби, Ким (2021). «Происхождение фотопроекционных пластинок». В Герен, Патрис (ред.). Световые проекции Molteni: преемники Radiguet и Massiot. 2, Взгляды и конференции (на французском языке). Экулли: легкий клуб Ньепса. стр. 172–187. ISBN 9791091258135 . OCLC 1315539890 .
- Столкнувшись с цветом: неявная история черного и белого , в Национальная библиотека Франции, Обена, Сильви, Конеза, Элоиза, Трибель, Флора, Версавель, Доминик (2020). Черно-белое — эстетика фотографии: собрание Национальной библиотеки Франции (на французском языке). ISBN 978-2-7118-7522-1 . OCLC 1226329965 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «Цвета черно-белой фотографии» в книге «Цвета фотографии » (готовится к печати, Берлин: De Gruyter, 2019).
- «Фотография, кино и перцептивный реализм в девятнадцатом веке», в книге Симоне Натале и Николетты Леонарди, ред., «Фотография и другие медиа в девятнадцатом веке: на пути к интегрированной истории» (University Park: Penn State University Press, 2018), 176. –190.
- «Создание «прекраснее жизни»: культурное построение стереоскопических иллюзий в фотографии», в книге Мигеля Альмирона, Эстер Якопен и Джузи Пизано, ред., «Стереоскопические и иллюзии». Археология и современные практики: фотография, кино, цифровое искусство (Вильнев-д'Аск: Presses universitaire du Septentrion, 2018), 141–155.
- «Посмотрите на эти леденцы! Интеграция цвета в новостные изображения», в книге Ванессы Шварц и Джейсона Хилла, ред., « Как получить картину». История и визуальная культура новостей (Лондон: Bloomsbury, 2015), 236–43.
- «Фотографии дружбы. О коллективном использовании фотобудки», в соавторстве с Норой Матис, в книге Клемана Шеру и Сэма Стурдзе, ред., «За кулисами». Эстетика фотобудки (Арль: Фотосинтез, 2012), 273–281.
- «Кино в одной фотографии: анимационный экранный портрет 1910-х годов», в книге Оливье Люгона и Лорана Гвидо, ред., « Между неподвижными и движущимися изображениями: фотография и кино в 20 веке» (Нью-Барнет, Великобритания: John Libbey Publishing, 2012). ), 97–111.
- «Кино в одной фотографии: анимационный портрет 1910-х годов», в книге Оливье Люгона и Лорана Гвидо, ред., « Fixed/Animé». Пересечение фотографии и кино в 20 веке (Лозанна: Éditions L'Âge d'Homme, 2010), 117–31.
- Париж в 3D, от стереоскопии к виртуальной реальности, 1850–2000 гг. Французское издание: Париж в 3D, от стереоскопии к виртуальной реальности, 1850–2000 (Лондон/Париж: Booth-Clibborn/Paris-Musées, 2000). Соредактор с Франсуазой Рейно и Катрин Тамбрун.
- «Изобретатели 3D-фотографии во Франции. Патенты 1852–1922 гг.». В книге Ф. Рейно, К. Тамбруна и К. Тимби (ред.), Париж в 3D (2000), 158–64.
Статьи
[ редактировать ]- «Изобретение мифа о тотальной фотографии», Международный журнал по стерео и иммерсивным медиа , том. 2, нет. 1 января 2019 г. [4]
- «Зрелищно, вдумчиво: цветная фотография сквозь призму французской прессы, 1945–1960», Focales , вып. 1 июня 2017 г. [5]
- «Прозрачное стекло: яркость и точность маркетинговой фотографии», PhotoResearcher , вып. 25, Фотография на рынке (весна 2016 г.), 7–24. [23]
- «Цветная фотография и стереоскопия: параллельные истории», History of Photography, vol. 29, нет. 2 (лето 2005 г.): 183–96.
- «Рельефные изображения и меняющиеся изображения. Сетевая фотография с подкладкой», «Фотографические исследования » , вып. 9 (май 2001 г.): 124–47. [24]
Обзоры книг
[ редактировать ]- «История фотографии обретает цвета », Перспектива. Обзор INHA, апрель 2009 г.
- «Цветная лихорадка // Цвет: трансформация американской фотографии // Цветные фотографии двадцатого века: идентификация и уход», обзор трех последних книг по истории цветной фотографии, History of Photography 39: 1 (февраль 2015 г.)
- «Кевин Мур, Звездообразование: цветная фотография в Америке 1970–1980» (Хатье Канц, 2010) История фотографии 35: 2, 2011
- «Технологии фотографии: обзор Шона Ф. Джонстона, Голографические видения и Памелы Робертс, Век цветной фотографии», История фотографии 33:4, 2009 г.
- «О существенности изображений: обзор Элизабет Эдвардс и Дженис Харт, ред.», History of Photography 30:3, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал колледжа Коннектикута, июль 1993 г., стр. 58» (PDF) .
- ^ «Журнал колледжа Коннектикута, зима 2000 г., стр.72» (PDF) .
- ^ Тимби, Ким (январь 1996 г.). «Фотография и этнология Франции: инструкции по использованию и вклады изображения» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хилл, Джейсон; Шварц, Ванесса Р.; ebrary, Inc (2015), Получение картины: визуальная культура новостей , Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-4725-6664-5
- ^ Ноймюллер, Мориц, изд. (2018). Компаньон Routledge в области фотографии и визуальной культуры . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 978-1-138-60439-1 .
- ^ «Ханнави, Дж. (2013). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века» . www.google.com.au . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Рейно, Франсуаза; Тамбрун, Кэтрин; Тимби, Ким; Musıe Carnavalet (2000), Париж в 3D: от стереоскопа к виртуальной реальности, 1850–2000 , Booth Clibborn Editions, ISBN 978-1-86154-162-8
- ^ Рульен, Дайан Э. «Париж в 3D: от стереоскопа к виртуальной реальности 1850-2000». Журнал PSA, том. 67, нет. 3, 2001, с. 8.
- ^ Бритт Салвесен, куратор и руководитель отдела фотографии Уоллис Анненберг, отдела гравюр и рисунков, Художественного музея округа Лос-Анджелес, «Глубокий взгляд на лентикуляры», в журнале «Стерео мир» Национальной стереоскопической ассоциации (США). Колумбус, Огайо. Март/апрель 2016. 18-19
- ^ «Будут и другие выставки, посвященные стереоскопии и виртуальной реальности, учитывая важность этой темы, но трудно представить что-либо столь же определенное, сопоставимое по разнообразию и масштабу. Если выставка «Париж в 3D» была посвящена восприятию, искусству и технологиям, а не документированию истории города, тем не менее ее концентрация на Париже обеспечила уникальный и рациональный фокус. Каталог служит постоянным суррогатом и представляет собой знаковое исследование в этой специализированной области истории фотографии, имеющее глубокие последствия для будущего обсуждения фотографического видения». Дэвид Хаберстих (2001) в «Рецензии на книги», «История фотографии», 25:4, 392–396, DOI: 10.1080/03087298.2001.10443243
- ^ Ким Тимби, «Рельефные изображения и меняющиеся изображения». Сетевая фотография в линию», «Фотографические исследования», вып. 9 мая 2001 г., с. 124-147
- ^ Ким Тимби. «Цветная фотография и стереоскопия: параллельные истории», История фотографии, том. 29, н" 2. Лето 2005, с. 183-196.
- ^ Маршан, Пол (2005). «Рассуждение о культуре и «Металлургическом заводе» под голубым небом» . Документация и библиотеки . 51 (4): 271. дои : 10.7202/1029439ар . ISSN 0315-2340 .
- ^ «Фотографии дружбы. Коллективное пользование фотобудкой» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Социальный, Школа перспективных исследований в области наук (21 мая 2012 г.). «Фототворчество | EHESS» . fr_FR (на французском языке) . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Гвидо, Л., и Лугон, О. (2010). Анимация: пересечение фотографии и кино в ХХ веке. Париж: век человека.
- ^ Гвидо, Л., и Лугон, О. (2012). Между неподвижным и движущимся изображением: Фотография и кино в ХХ веке. Лондон: Издательство Джона Либби.
- ^ рецензия от Яна Бэтенса, Леонардо , октябрь 2016 г. [1]
- ^ Бритт Салвесен, «Глубокий взгляд на лентикуляры» в журнале Stereo world Национальной стереоскопической ассоциации (США). Колумбус, Огайо. Март/апрель 2016. 18-19
- ^ Обзор Оливье Каэна «3D и анимационная лентикулярная фотография: между утопией и развлечениями». В ежемесячном письме Stéréo-Club Français , октябрь 2015 г., № 984. стр.19
- ^ «Каталог бакалавриата Парижского колледжа искусств 12–13» . Иссуу . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Лорелин Мейзель. «Окончательные изображения» и жирная бумага или зачем и как пачкать пальцы. Размышления над фотокнигой с выставки фонда Анри Картье-Брессона (11 января – 23 апреля 2017 г.). Статья. 2017, [2] ; [3] . <halshs-01618430>
- ^ «Журнал ФотоИсследователь ФотоИсследователь №25|2016» . www.eshph.org . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Тимби, Ким (1 мая 2001 г.). «Рельефные изображения и меняющиеся изображения. Решетчатая фотография» . Фотоисследования (на французском языке) (9): 124–143. ISSN 1270-9050 .
- 1970 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-искусствоведы
- Французские женщины-искусствоведы
- Историки фотографии
- Американские женщины-антропологи
- Социальные историки
- Стереоскопическая фотография
- Американские историки искусства
- Американские кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Американские женщины 21 века