Jump to content

Ким Тимби

Ким Тимби (родился в 1970 году в Калифорнии, США) — историк фотографии из Парижа, преподает в Школе Лувра и работает куратором частной коллекции, специализирующейся на международной фотографии девятнадцатого века. Благодаря своим исследованиям и преподаванию Тимби пишет о культурной истории фотографии как технологии.

Образование

[ редактировать ]

Исследования Тимби основаны на ее знаниях и объединяют ее интересы в области антропологии , истории и фотографии. Ее ранний опыт работы с этим материалом она получила благодаря бабушке по материнской линии, у которой была темная комната, она была активным участником местного фотоклуба и показывала ей, как печатать в темной комнате. Ее первая камера была подарком на окончание средней школы.

Тимби получил образование в частном Коннектикута колледже в Нью-Лондоне . [1] [2] где, будучи студенткой антропологии, она изучала второстепенный предмет «студийное искусство», изучая фотографию и делая фотографии с помощью старинных процессов цианотипии и печати резинкой . Оттуда она получила степень бакалавра искусств в области социальной антропологии в 1992 году, а затем получила степень магистра по этой дисциплине в 1996 году в Школе высших исследований социальных наук во Франции , а с 2002 по 2006 год защитила докторскую диссертацию в том же парижском учреждении.

Магистерская диссертация Тимби была «Фотография и этнология Франции. Использование и вклад изображения». [3] речь идет о пользе фотографии для музеев французской этнографии и о том, как фотография использовалась антропологами в их полевых работах и ​​публикациях при изучении французской культуры или как самостоятельный объект исследования. Это исследование сместило ее интерес от традиционной антропологии к истории, переведя ее в историю фотографии , где ее антропология направляет ее рассмотрение ее культурного влияния.

Исследования Тимби после получения степени магистра и ее интерес к фотографическим технологиям, их социальной полезности и влиянию также связаны с ее работой в качестве куратора . С 1996 по 2001 год она работала на этой должности в Музее Карнавале . [4] музей истории Парижа, города, так тесно связанного с развитием фотографии с момента ее изобретения.

Там она подготовила выставки, в том числе «Париж в 3D: от стереоскопии к виртуальной реальности, 1850-2000». [5] [6] упражнение по подготовке строгих академических архивных исследований для всеобщего пользования.

Тимби впервые заинтересовался стереографией , когда в течение месяца работал с историком фотографии Питером Палмквистом в начале 1990-х годов, будучи студентом в США. Его исследование оригинальных фотографий и первоисточников с целью раскрыть упущенные из виду аспекты истории фотографии перекликалось с ее опытом работы в антропологии и историке. Палмквист отвез ее в антикварный магазин в Аркате (Калифорния), где он жил, и там она купила свою первую стереопроекцию.

Тимби смогла найти временную работу, которая пробудила ее интерес к фотографии и антропологии, в отделе фотографии Музея человека и Музее Карнавале, специализирующемся на истории Парижа. В 1996 году она стала одним из кураторов 3D-выставки в музее Карнавале, итоговая экспозиция открылась в Париже в октябре 2000 года и закрылась в январе 2001 года. Выставка и каталог [7] на английском и французском языках («Париж в 3D: стереоскопия в реальности, 1850-2000») в твердом переплете, обратился к разнообразной аудитории, которая, используя различные стереопросмотры, включенные в книгу, могла наслаждаться сотнями изображений. , стереопары, анаглифы , двояковыпуклые изображения и голограммы парижской жизни с начала девятнадцатого века до наших дней. Тимби предоставил текст, который один рецензент [8] называется «исторической дорожной картой методов, ведущих к развитию 3D-фотографии от стереокарт, анаглифов и голограмм к 3D-компьютерным изображениям и виртуальной реальности ». По мнению другого рецензента, книга и выставка имели «знаковую» историческую ценность. [9] на многих фотографиях изображено старинное оборудование и портреты пионеров стереоскопии, а также интегрированы биографические сведения и отрывки из трактатов выдающихся деятелей стереоскопии. По мнению Дэвида Хаберстиха, выставка стала «определяющей» в плане восприятия, искусства и технологий. [10]

В 2001 году получила грант на обучение и исследования от Министерства культуры и коммуникаций (фотографическое наследие) для доступа к патентам, а также от музея Карнавале в рамках работы над выставкой «Париж в 3D: от стереоскопии к виртуальной реальности», 1850 г. -2000», Тимби опубликовал 23-страничную научную статью об исследованиях коммерческого, рекламного, развлекательного и даже медицинского и религиозного применения изобретения лентикулярного изображения во Франции и его технического развития. [11]

Исследование 3D и цветной фотографии

[ редактировать ]

Изучая 3D-изображения, Тимби обнаружила, что цвет имеет большое значение, и эта тема возникла во время ее работы над докторской диссертацией по лентикулярной фотографии, начатой ​​после закрытия «Парижа в 3D» и ее ухода из Карнавале. Ее первой опубликованной работой о цвете стала статья 2005 года «Цветная фотография и стереоскопия: параллельные истории», на основе которой она развила идею о том, что цвет, как и 3D, является сконструированной иллюзией; общей целью этих двух технологий было воспроизведение аспекта человеческого восприятия посредством его деконструкции и реконструкции». [12]

Также в 2005 году, до завершения в 2006 году докторской диссертации в Парижской школе высших исследований социальных наук (EHESS), Тимби была назначена директором коллекций Музея Нисефора Ньепса в Шалон-сюр-Сон , Франция, где находится архив устройства и предметы, когда-то принадлежавшие изобретателю фотографии, а также почти три миллиона изображений, полученных во всех фотографических процессах.

Там она работала куратором «Под прекрасным голубым небом: век цвета и фотографии» (17 июня – 1 октября 2006 г.), [13] дополняя второе направление своих исследовательских интересов, цветную фотографию, технологической, эстетической и социальной историей, в которой она с тех пор проводит исследования наряду со стереоскопией. Другие проекты Тимби в Музее Нисефора Ньепса включали проектирование и реализацию новых постоянных выставочных площадей, структурированных вокруг сменяющейся серии мини-экспозиций, тем самым продолжая ее информированное взаимодействие с широкой аудиторией.

В своей статье «Photographies d'amitié» Тимби разрабатывает культурную историю фотографии, исследуя взаимодействие человека с ее конкретными приемами и технологиями и их трансформацию, как она это делает с фотокабиной , предшественником « палки для селфи ». De l'usage Collectif du Photomaton» («Дружеские фотографии: коллективное использование фотокабины»). [14] С той же целью она отслеживает развитие в середине века технологий цветной печати журнальных фотографий как ответ на желания аудитории и рекламодателей, а также адаптацию фотографов, как любителей, так и профессионалов, к их доступности и особым требованиям.

Исследование анимационной фотографии

[ редактировать ]

Перейдя в альма-матер École des Hautes Etudes en Sciences Sociales в 2009 году и до 2012 года, Тимби координировал исследование «La Création Photographique», исследовательской программы по истории фотографии, финансируемой Национальным агентством исследований . [15]

В этот период она опубликовала главу «Кино в одной фотографии: анимационный портрет 1910-х годов», вклад в сборник эссе о пересечении кино и неподвижного изображения. [16] также воспроизведен как «Кино в одной фотографии: анимационный экранный портрет 1910-х годов» в английском издании. [17] В ее тексте впервые поднимается вопрос о том, как лентикулярная анимация в новых портретах и ​​рекламе удовлетворяет ожиданиям прогресса в сторону еще более перцептивного натурализма в фотографических технологиях, и это было расширено во второй главе ее книги «3D и анимационная лентикулярная фотография: между утопией и Развлечения» , изданное в 2015 году.

Реакция на книгу была положительной и признала ценность вклада Тимби в литературу по лентикулярным изображениям, которой по сравнению с историей и анализом других 3D-технологий уделялось мало внимания. [18] [19] [20]

Обучение

[ редактировать ]

Помимо исследовательской работы в EHESS, где она также руководила семинаром для аспирантов, Тимби была профессором Парижского колледжа искусств. [21] с января 2010 года по конец 2012 года и в настоящее время, с 2005 года, является профессором, ответственным за в Школе Лувра . интенсивный трехлетний исследовательский курс истории фотографии [22]

Библиография

[ редактировать ]
  • 3D и анимированная лентикулярная фотография: между утопией и развлечениями (Берлин: Де Грюйтер, 2015). ISBN   978-3-11-041306-9 )

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • Тимби, Ким (2021). «Происхождение фотопроекционных пластинок». В Герен, Патрис (ред.). Световые проекции Molteni: преемники Radiguet и Massiot. 2, Взгляды и конференции (на французском языке). Экулли: легкий клуб Ньепса. стр. 172–187. ISBN  9791091258135 . OCLC   1315539890 .
  • Столкнувшись с цветом: неявная история черного и белого , в Национальная библиотека Франции, Обена, Сильви, Конеза, Элоиза, Трибель, Флора, Версавель, Доминик (2020). Черно-белое — эстетика фотографии: собрание Национальной библиотеки Франции (на французском языке). ISBN  978-2-7118-7522-1 . OCLC   1226329965 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • «Цвета черно-белой фотографии» в книге «Цвета фотографии » (готовится к печати, Берлин: De Gruyter, 2019).
  • «Фотография, кино и перцептивный реализм в девятнадцатом веке», в книге Симоне Натале и Николетты Леонарди, ред., «Фотография и другие медиа в девятнадцатом веке: на пути к интегрированной истории» (University Park: Penn State University Press, 2018), 176. –190.
  • «Создание «прекраснее жизни»: культурное построение стереоскопических иллюзий в фотографии», в книге Мигеля Альмирона, Эстер Якопен и Джузи Пизано, ред., «Стереоскопические и иллюзии». Археология и современные практики: фотография, кино, цифровое искусство (Вильнев-д'Аск: Presses universitaire du Septentrion, 2018), 141–155.
  • «Посмотрите на эти леденцы! Интеграция цвета в новостные изображения», в книге Ванессы Шварц и Джейсона Хилла, ред., « Как получить картину». История и визуальная культура новостей (Лондон: Bloomsbury, 2015), 236–43.
  • «Фотографии дружбы. О коллективном использовании фотобудки», в соавторстве с Норой Матис, в книге Клемана Шеру и Сэма Стурдзе, ред., «За кулисами». Эстетика фотобудки (Арль: Фотосинтез, 2012), 273–281.
  • «Кино в одной фотографии: анимационный экранный портрет 1910-х годов», в книге Оливье Люгона и Лорана Гвидо, ред., « Между неподвижными и движущимися изображениями: фотография и кино в 20 веке» (Нью-Барнет, Великобритания: John Libbey Publishing, 2012). ), 97–111.
  • «Кино в одной фотографии: анимационный портрет 1910-х годов», в книге Оливье Люгона и Лорана Гвидо, ред., « Fixed/Animé». Пересечение фотографии и кино в 20 веке (Лозанна: Éditions L'Âge d'Homme, 2010), 117–31.
  • Париж в 3D, от стереоскопии к виртуальной реальности, 1850–2000 гг. Французское издание: Париж в 3D, от стереоскопии к виртуальной реальности, 1850–2000 (Лондон/Париж: Booth-Clibborn/Paris-Musées, 2000). Соредактор с Франсуазой Рейно и Катрин Тамбрун.
  • «Изобретатели 3D-фотографии во Франции. Патенты 1852–1922 гг.». В книге Ф. Рейно, К. Тамбруна и К. Тимби (ред.), Париж в 3D (2000), 158–64.
  • «Изобретение мифа о тотальной фотографии», Международный журнал по стерео и иммерсивным медиа , том. 2, нет. 1 января 2019 г. [4]
  • «Зрелищно, вдумчиво: цветная фотография сквозь призму французской прессы, 1945–1960», Focales , вып. 1 июня 2017 г. [5]
  • «Прозрачное стекло: яркость и точность маркетинговой фотографии», PhotoResearcher , вып. 25, Фотография на рынке (весна 2016 г.), 7–24. [23]
  • «Цветная фотография и стереоскопия: параллельные истории», History of Photography, vol. 29, нет. 2 (лето 2005 г.): 183–96.
  • «Рельефные изображения и меняющиеся изображения. Сетевая фотография с подкладкой», «Фотографические исследования » , вып. 9 (май 2001 г.): 124–47. [24]

Обзоры книг

[ редактировать ]
  • «История фотографии обретает цвета », Перспектива. Обзор INHA, апрель 2009 г.
  • «Цветная лихорадка // Цвет: трансформация американской фотографии // Цветные фотографии двадцатого века: идентификация и уход», обзор трех последних книг по истории цветной фотографии, History of Photography 39: 1 (февраль 2015 г.)
  • «Кевин Мур, Звездообразование: цветная фотография в Америке 1970–1980» (Хатье Канц, 2010) История фотографии 35: 2, 2011
  • «Технологии фотографии: обзор Шона Ф. Джонстона, Голографические видения и Памелы Робертс, Век цветной фотографии», История фотографии 33:4, 2009 г.
  • «О существенности изображений: обзор Элизабет Эдвардс и Дженис Харт, ред.», History of Photography 30:3, 2006 г.
  1. ^ «Журнал колледжа Коннектикута, июль 1993 г., стр. 58» (PDF) .
  2. ^ «Журнал колледжа Коннектикута, зима 2000 г., стр.72» (PDF) .
  3. ^ Тимби, Ким (январь 1996 г.). «Фотография и этнология Франции: инструкции по использованию и вклады изображения» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Хилл, Джейсон; Шварц, Ванесса Р.; ebrary, Inc (2015), Получение картины: визуальная культура новостей , Bloomsbury Academic, ISBN  978-1-4725-6664-5
  5. ^ Ноймюллер, Мориц, изд. (2018). Компаньон Routledge в области фотографии и визуальной культуры . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN  978-1-138-60439-1 .
  6. ^ «Ханнави, Дж. (2013). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века» . www.google.com.au . Проверено 21 июля 2019 г.
  7. ^ Рейно, Франсуаза; Тамбрун, Кэтрин; Тимби, Ким; Musıe Carnavalet (2000), Париж в 3D: от стереоскопа к виртуальной реальности, 1850–2000 , Booth Clibborn Editions, ISBN  978-1-86154-162-8
  8. ^ Рульен, Дайан Э. «Париж в 3D: от стереоскопа к виртуальной реальности 1850-2000». Журнал PSA, том. 67, нет. 3, 2001, с. 8.
  9. ^ Бритт Салвесен, куратор и руководитель отдела фотографии Уоллис Анненберг, отдела гравюр и рисунков, Художественного музея округа Лос-Анджелес, «Глубокий взгляд на лентикуляры», в журнале «Стерео мир» Национальной стереоскопической ассоциации (США). Колумбус, Огайо. Март/апрель 2016. 18-19
  10. ^ «Будут и другие выставки, посвященные стереоскопии и виртуальной реальности, учитывая важность этой темы, но трудно представить что-либо столь же определенное, сопоставимое по разнообразию и масштабу. Если выставка «Париж в 3D» была посвящена восприятию, искусству и технологиям, а не документированию истории города, тем не менее ее концентрация на Париже обеспечила уникальный и рациональный фокус. Каталог служит постоянным суррогатом и представляет собой знаковое исследование в этой специализированной области истории фотографии, имеющее глубокие последствия для будущего обсуждения фотографического видения». Дэвид Хаберстих (2001) в «Рецензии на книги», «История фотографии», 25:4, 392–396, DOI: 10.1080/03087298.2001.10443243
  11. ^ Ким Тимби, «Рельефные изображения и меняющиеся изображения». Сетевая фотография в линию», «Фотографические исследования», вып. 9 мая 2001 г., с. 124-147
  12. ^ Ким Тимби. «Цветная фотография и стереоскопия: параллельные истории», История фотографии, том. 29, н" 2. Лето 2005, с. 183-196.
  13. ^ Маршан, Пол (2005). «Рассуждение о культуре и «Металлургическом заводе» под голубым небом» . Документация и библиотеки . 51 (4): 271. дои : 10.7202/1029439ар . ISSN   0315-2340 .
  14. ^ «Фотографии дружбы. Коллективное пользование фотобудкой» . Проверено 21 июля 2019 г.
  15. ^ Социальный, Школа перспективных исследований в области наук (21 мая 2012 г.). «Фототворчество | EHESS» . fr_FR (на французском языке) . Проверено 21 июля 2019 г.
  16. ^ Гвидо, Л., и Лугон, О. (2010). Анимация: пересечение фотографии и кино в ХХ веке. Париж: век человека.
  17. ^ Гвидо, Л., и Лугон, О. (2012). Между неподвижным и движущимся изображением: Фотография и кино в ХХ веке. Лондон: Издательство Джона Либби.
  18. ^ рецензия от Яна Бэтенса, Леонардо , октябрь 2016 г. [1]
  19. ^ Бритт Салвесен, «Глубокий взгляд на лентикуляры» в журнале Stereo world Национальной стереоскопической ассоциации (США). Колумбус, Огайо. Март/апрель 2016. 18-19
  20. ^ Обзор Оливье Каэна «3D и анимационная лентикулярная фотография: между утопией и развлечениями». В ежемесячном письме Stéréo-Club Français , октябрь 2015 г., № 984. стр.19
  21. ^ «Каталог бакалавриата Парижского колледжа искусств 12–13» . Иссуу . Проверено 21 июля 2019 г.
  22. ^ Лорелин Мейзель. «Окончательные изображения» и жирная бумага или зачем и как пачкать пальцы. Размышления над фотокнигой с выставки фонда Анри Картье-Брессона (11 января – 23 апреля 2017 г.). Статья. 2017, [2] ; [3] . <halshs-01618430>
  23. ^ «Журнал ФотоИсследователь ФотоИсследователь №25|2016» . www.eshph.org . Проверено 21 июля 2019 г.
  24. ^ Тимби, Ким (1 мая 2001 г.). «Рельефные изображения и меняющиеся изображения. Решетчатая фотография» . Фотоисследования (на французском языке) (9): 124–143. ISSN   1270-9050 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4457061e6070b3136c67fd1bef32d57d__1712126040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/7d/4457061e6070b3136c67fd1bef32d57d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kim Timby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)