Jump to content

Осовцы (авиабаза)

Координаты : 52 ° 33'20 "N 24 ° 53'30" E  /  52,55556 ° N 24,89167 ° E  / 52,55556; 24.89167
Осы
Береза , Брестская область , Беларусь.
Осовцы находится в Белоруссии.
Осы
Осы
Показано в Беларуси
Координаты 52 ° 33'20 "N 24 ° 53'30" E  /  52,55556 ° N 24,89167 ° E  / 52,55556; 24.89167
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны Республики Беларусь
Оператор ВВС и Войска ПВО Республики Беларусь
История сайта
В использовании c1915 – настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : НЕТ
Высота 183 метра (600 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
13/31 1075 метров (3527 футов) Бетон

Осовцы ( официальная транслитерация : Асовцы ) — авиабаза ВВС и Войск ПВО Республики Беларусь, расположенная в городе Береза ​​Брестской области , Беларусь. Береза ​​(Осовцы) находится в 7 км к северо-западу от Березы . Альтернативные координаты: 52 ° 33,4 'северной широты и 24 ° 52,8' восточной долготы. [ 1 ]

Аэродром является одним из старейших в истории советской/российской авиации. Упоминания о нем относятся к 1915 году, когда на аэродроме базировался отдельный боевой отряд в составе двух самолетов «Илья Муромец» из состава 4-й авиационной роты, базировавшейся на аэродроме Лида . [ 2 ] Отряд действовал совместно с 3-й императорской армией с февраля 1915 года и, помимо Березы, базировался также на аэродромах в Брест-Литовске и Слуцке. [ 3 ]

К 10 сентября 1915 года Береза-Картузская (до 1940 года название города — Береза) была оккупирована немцами. Боевой отряд самолетов «Илья Муромец» вылетел в Слуцк, откуда продолжил бомбить позиции противника в Березе Картузской, Скобелевском лагере, Барановичах и близлежащих железнодорожных станциях. В Березу был переброшен немецкий авиационный отряд, оснащенный самолетами «Альбатрос ДИ» . [ 4 ]

В составе передовых войск ПВО в ходе операции «Багратион» в 1944 году в составе 14-го корпуса ПВО 927-й ИАП, дислоцированный на аэродроме Лошица особенно отличился . Полком командовал Герой Советского Союза подполковник Н. Козлов (впоследствии генерал-майор авиации, заместитель командующего 2-й отдельной армией ПВО).

927-й Кенигсбергский Краснознамённый ордена Александра Невского истребительный авиационный полк (ИАП) ( в/ч 55782) прибыл из Штрасгофа в Австрии на базу в 1955 году, когда он летал на МиГ-15 имени Микояна-Гуревича (западный ASCC под кодовым названием «Фагот»). ) С 1962 года полк был перевооружен на МиГ-21 Микояна-Гуревича (ASCC «Рыбное ложе»).

В декабре 1963 года 89-я отдельная корректировочно-разведывательная Новгородская орденов Суворова и Кутузова эскадрилья была расформирована. Часть военнослужащих эскадрильи была передана в формировавшийся 510-й отдельный дивизион беспилотных разведчиков, имеющий на вооружении одноразовые разведывательные Лавочкин Ла-17 Р (ТБР-1) беспилотные летательные аппараты . В сентябре 1966 года 510-й отдельный дивизион беспилотных разведчиков был переименован в 106-ю отдельную эскадрилью беспилотных разведчиков. В сентябре 1987 года 106-я эскадрилья была передислоцирована в Прикарпатский военный округ , где была расформирована. [ 5 ]

120-й истребительный авиационный полк начал формироваться в рамках наращивания советской военной мощи в ответ на напряженность в отношениях с Китаем 24 сентября 1969 года. Первоначально сформированный в Осовцах, полк входил в состав 26-й воздушной армии Белорусского военного округа . 1-я авиационная эскадрилья была сформирована из летчиков 927-го и 968-го ИАП 26-й воздушной армии, а 2-я и 3-я авиационные эскадрильи - из летчиков, переведенных из других частей ВВС, и недавних выпускников летных училищ. Под командованием подполковника Соломона Зельцера он был оснащен МиГ-21 С имени Микояна-Гуревича. После завершения формирования в конце 1970 года 120-й ИАП в июле 1971 года был передислоцирован в Забайкальского Домну военного округа для усилить советскую авиационную составляющую на границе с Китаем, ее летчики совершали полеты на своих самолетах. [ 6 ]

927-й истребительный авиационный Кенигсбергский Краснознаменный ордена Александра Невского полк, постоянно базировавшийся на аэродроме, в 1956 году перевооружился на сверхзвуковые истребители МиГ-19. В 1960 году, после расформирования 330-й ИАД, был передан в состав 95-й истребительной авиационной дивизии им. 26-я воздушная армия, переученная на самолеты МиГ-21 . 23 февраля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета СССР полк награжден орденом Красного Знамени . В 1986 году полк был перевооружен истребителями МиГ-29 . В 1989 году он стал отдельным полком 26-й воздушной армии.

Помимо года службы на советской войне в Афганистане , на авиабазе Коканды и Баграм с июня 1983 года по июль 1984 года, 927-й истребительный авиационный полк с тех пор дислоцируется в Береза-Осовцах. [ 7 ] Находясь в Афганистане, он был придан 34-му смешанному авиационному корпусу ( ru:34-й смешанный авиационный корпус ). С 1986 года летал на МиГ-29 (АСКК «Опора») до его перехода на беспилотные летательные аппараты . В 1988—89 годах — отдельный полк в составе 26-й воздушной армии . В 1992 году вошёл в состав Вооружённых Сил Беларуси. В 1993 году полк был переформирован в 927-ю истребительную авиационную базу ВВС Беларуси . 24 августа 2010 года база преобразована в 927-й Центр подготовки и применения беспилотных авиационных систем ВВС Республики Беларусь. [ 8 ] Сейчас он летает на Иркут-3 и Иркут-10 . [ 9 ]

5-й гвардейский истребительный авиационный полк дислоцировался в Шармеллеке вместе с МиГ-21 Микояна-Гуревича истребителями , входившими в состав Южной группы войск в Венгрии. В октябре 1990 года он был расформирован, самолеты и экипажи выведены в Бёрозу (Осовцы). [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ «Береза ​​— Индекс аэродромов России» .
  2. ^ Виталий Лебедев (01.04.2013). «Аэродром Лида в годы становления русской военной авиации» . Новый оборонный заказ . ООО «Дефенс Медиа». Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  3. ^ А. Жарков, В. Орлов (28 сентября 2017 г.). «История воздухоплавания Брест-Литовской крепости» . База данных Наследие Брестской крепости . Крепости Фонда развития Брестской крепости. Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  4. ^ «Город воспоминаний: первый аэродром Березовского» . Портал массово-политической газеты Березовского района "Маяк" (на русском языке). КУП «Редакция Березовской районной газеты «Маяк». 19.01.2018. Архивировано из оригинала 07.04.2019 . Проверено 07.04.2019 .
  5. ^ Валерий Непарко (2018-03-24). "История Березовского военного гарнизона. Часть 4" . Новости Березы и Березовского района (in Russian). Городской портал Новости Березы и Березовского района. Archived from the original on 2019-04-07 . Retrieved 2019-04-07 .
  6. ^ "120-й ИАП - История части - В.ч.06878 (120 гиап) - Каталог статей - Домна - аэродром, гарнизон, поселок" . domna.ucoz.ru . Retrieved 2022-05-10 .
  7. ^ Holm. "927th Kenigsbergskiy Red Banner order of Aleksandr Nevskiy Fighter Aviation Regiment" . Retrieved 2022-10-14 .
  8. ^ Anokhin & Bykov 2014 , p. 783.
  9. ^ «Осовцы (УММО) Осовцы (Осовцы)» . Scramble.nl . Проверено 3 марта 2022 г.
  10. ^ Майкл Холм, 5-й гвардейский истребительный авиационный полк.
  11. ^ Странник .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 446108a90588f40ab796c7297465f685__1700271780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/85/446108a90588f40ab796c7297465f685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osovcy (air base) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)