Вассмер Сквале
WA 26 Сквале | |
---|---|
![]() | |
Сквале фюзеляж и киль | |
Роль | Одноместный высокопроизводительный планер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Вассмер Авиация |
Первый полет | 21 июля 1967 г. |
Количество построенных | Заказано 85 акул и 20 рыб-меч. |
Wassmer WA 26 Squale (англ. Shark ) — одноместный планер для соревнований с размахом размаха 15 м (49 футов 3 дюйма), спроектированный и произведенный во Франции в конце 1960-х годов. У него деревянные крылья и фюзеляж из стекловолокна . Wassmer WA 28 Espadon (англ. Swordfish ) — аэродинамически очень похожая разработка с крылом из стекловолокна.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С 1956 по 1964 год Вассмер построил и разработал успешную Javelot серию одноместных планеров . У них были деревянные крылья с профилем NACA ламинарным и фюзеляж со стальным каркасом , полностью покрытый тканью на ранних моделях, но позже - смесью ткани и стекловолокна . [ 1 ] [ 2 ] Squale был попыткой прорваться на рынок высокопроизводительных устройств. Как и у Javelots, у него было деревянное крыло, но с профилем Wortmann; его фюзеляж имел более аэродинамически усовершенствованную конструкцию, полностью выполненную из стеклопластика . [ 3 ]
Squale с прямыми краями Высокое крыло имеет слегка сужающуюся центральную часть, составляющую около 60% размаха, и более сильно суженные внешние панели. имеется постоянный двугранник На всем протяжении . Элероны - расположены на внешних панелях, а воздушные тормоза на задних кромках внешнего центроплана. Крыло построено на одном деревянном лонжероне с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой толщиной 2,3 мм (0,1 дюйма). [ 3 ]
Прямое, сужающееся, полностью подвижное хвостовое оперение Squale также деревянное, с обшивкой передней кромки и тканевой обшивкой кормовой части. Он крепится на плече фюзеляжа. Ранним Squales не хватало ощущения руля высоты, поэтому противобалансировочные выступы в версии WA 26M были добавлены . Стреловидный киль с прямыми краями и руль направления , последний из которых сбалансирован , представляют собой конструкции из стеклопластика, составные части фюзеляжа. Он имеет овальное сечение, диаметр которого постепенно увеличивается по направлению к крыльям. Имеется выдвижная моноколесная ходовая часть , оснащенная гидравлическим тормозом и небольшой фиксированной задней опорой. Полулежачее положение пилота находится под длинным цельным фонарем , который крепится на шарнирах влево. [ 3 ] [ 4 ]
Squale продавался довольно хорошо; после первого полета 21 июля 1967 года производство началось в следующем году, и к январю 1970 года было заказано 85 самолетов. [ 4 ]
Признание того, что планеры с деревянным крылом устаревают, привело к созданию модернизированного крыла, аэродинамически такого же, как у WA 26 Squale, но построенного из стеклопластика и оснащенного воздушными тормозами Schempp-Hirth, а не задними кромками. Это привело к созданию WA 28 Espadon , нового крыла, установленного на фюзеляже Squale, с полностью подвижным хвостовым оперением из стеклопластика вместо деревянного у Squale. Espadon на 20–25 кг (44–55 фунтов) тяжелее Squale; его лучшее качество планирования составляет 1:36 на скорости 88 км/ч (55 миль в час). [ 3 ] Впервые он совершил полет в мае 1974 года и был запущен в производство в ноябре того же года; к весне 1975 года было заказано 20 штук. [ 4 ] Вскоре стало очевидно, что конкуренты, такие как Schleicher ASW 15, имели значительно лучшие характеристики, и производство продолжалось недолго. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несколько Squales и Espadon остаются в реестрах гражданских самолетов Франции и Великобритании в 2010 году. Всего насчитывается тридцать Squales, хотя два разобраны или сохранены, и четырнадцать Espadon. [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- WA 26 Сквале
- Начальная версия. [ 3 ]
- WA 26M Сквале
- В цельноповоротный лифт добавлены противобалансировочные выступы. [ 3 ]
- WA 26 CM Сквале
- Нет вкладки антибаланса. [ 4 ]
- WA 26 CM Марфа Шарк
- WA 26 P Площадь
- [ 7 ]
- WA 28 Эспадон
- Первый полет состоялся в мае 1974 года. [ 4 ] Весь стеклопластик; Пневматические тормоза Schempp-Hirth. [ 3 ]
Технические характеристики (WA 26 Squale)
[ редактировать ]
Данные планеров 1965-2000 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,65 м (25 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 12,6 м 2 (136 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,6
- Пустой вес: 228 кг (503 фунта)
- Полная масса: 353 кг (778 фунтов)
Производительность
- Нагрузка на крыло: 28 кг/м 2 (5,7 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 155.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 389.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 39–42. ISBN 3-9808838-1-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 142. ИСБН 0-7110-1152-4 .
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ «Поиск регистрации CAA» . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Технический паспорт WA 26P» (PDF) . Проверено 12 июля 2012 г.