Jump to content

Вассмер Сквале

(Перенаправлено с Вассмера WA-28 Espadon )
WA 26 Сквале
Сквале фюзеляж и киль
Роль Одноместный высокопроизводительный планер
Национальное происхождение Франция
Производитель Вассмер Авиация
Первый полет 21 июля 1967 г.
Количество построенных Заказано 85 акул и 20 рыб-меч.

Wassmer WA 26 Squale (англ. Shark ) — одноместный планер для соревнований с размахом размаха 15 м (49 футов 3 дюйма), спроектированный и произведенный во Франции в конце 1960-х годов. У него деревянные крылья и фюзеляж из стекловолокна . Wassmer WA 28 Espadon (англ. Swordfish ) — аэродинамически очень похожая разработка с крылом из стекловолокна.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

С 1956 по 1964 год Вассмер построил и разработал успешную Javelot серию одноместных планеров . У них были деревянные крылья с профилем NACA ламинарным и фюзеляж со стальным каркасом , полностью покрытый тканью на ранних моделях, но позже - смесью ткани и стекловолокна . [ 1 ] [ 2 ] Squale был попыткой прорваться на рынок высокопроизводительных устройств. Как и у Javelots, у него было деревянное крыло, но с профилем Wortmann; его фюзеляж имел более аэродинамически усовершенствованную конструкцию, полностью выполненную из стеклопластика . [ 3 ]

Squale с прямыми краями Высокое крыло имеет слегка сужающуюся центральную часть, составляющую около 60% размаха, и более сильно суженные внешние панели. имеется постоянный двугранник На всем протяжении . Элероны - расположены на внешних панелях, а воздушные тормоза на задних кромках внешнего центроплана. Крыло построено на одном деревянном лонжероне с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой толщиной 2,3 мм (0,1 дюйма). [ 3 ]

Прямое, сужающееся, полностью подвижное хвостовое оперение Squale также деревянное, с обшивкой передней кромки и тканевой обшивкой кормовой части. Он крепится на плече фюзеляжа. Ранним Squales не хватало ощущения руля высоты, поэтому противобалансировочные выступы в версии WA 26M были добавлены . Стреловидный киль с прямыми краями и руль направления , последний из которых сбалансирован , представляют собой конструкции из стеклопластика, составные части фюзеляжа. Он имеет овальное сечение, диаметр которого постепенно увеличивается по направлению к крыльям. Имеется выдвижная моноколесная ходовая часть , оснащенная гидравлическим тормозом и небольшой фиксированной задней опорой. Полулежачее положение пилота находится под длинным цельным фонарем , который крепится на шарнирах влево. [ 3 ] [ 4 ]

Squale продавался довольно хорошо; после первого полета 21 июля 1967 года производство началось в следующем году, и к январю 1970 года было заказано 85 самолетов. [ 4 ]

Признание того, что планеры с деревянным крылом устаревают, привело к созданию модернизированного крыла, аэродинамически такого же, как у WA 26 Squale, но построенного из стеклопластика и оснащенного воздушными тормозами Schempp-Hirth, а не задними кромками. Это привело к созданию WA 28 Espadon , нового крыла, установленного на фюзеляже Squale, с полностью подвижным хвостовым оперением из стеклопластика вместо деревянного у Squale. Espadon на 20–25 кг (44–55 фунтов) тяжелее Squale; его лучшее качество планирования составляет 1:36 на скорости 88 км/ч (55 миль в час). [ 3 ] Впервые он совершил полет в мае 1974 года и был запущен в производство в ноябре того же года; к весне 1975 года было заказано 20 штук. [ 4 ] Вскоре стало очевидно, что конкуренты, такие как Schleicher ASW 15, имели значительно лучшие характеристики, и производство продолжалось недолго. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Несколько Squales и Espadon остаются в реестрах гражданских самолетов Франции и Великобритании в 2010 году. Всего насчитывается тридцать Squales, хотя два разобраны или сохранены, и четырнадцать Espadon. [ 5 ] [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
WA 26 Сквале
Начальная версия. [ 3 ]
WA 26M Сквале
В цельноповоротный лифт добавлены противобалансировочные выступы. [ 3 ]
WA 26 CM Сквале
Нет вкладки антибаланса. [ 4 ]
WA 26 CM Марфа Шарк
WA 26 P Площадь
[ 7 ]
WA 28 Эспадон
Первый полет состоялся в мае 1974 года. [ 4 ] Весь стеклопластик; Пневматические тормоза Schempp-Hirth. [ 3 ]

Технические характеристики (WA 26 Squale)

[ редактировать ]
Чертеж Wassmer WA-26 в трех проекциях
3-view line drawing of the Wassmer WA-26

Данные планеров 1965-2000 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,65 м (25 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,6 м 2 (136 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 12,6
  • Пустой вес: 228 кг (503 фунта)
  • Полная масса: 353 кг (778 фунтов)

Производительность

  • Нагрузка на крыло: 28 кг/м 2 (5,7 фунтов/кв. футов)


  1. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 155.
  2. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 389.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 39–42. ISBN  3-9808838-1-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 142. ИСБН  0-7110-1152-4 .
  5. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  6. ^ «Поиск регистрации CAA» . Проверено 12 июля 2012 г.
  7. ^ «Технический паспорт WA 26P» (PDF) . Проверено 12 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 444ad44454b075c6aaf9fb2ddc6e3c9d__1688060880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/9d/444ad44454b075c6aaf9fb2ddc6e3c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wassmer Squale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)