Ричард Д. Морис
Ричард Д. Морис | |
---|---|
![]() Ричард Д. Морис в сцене из фильма « Одиннадцать вечера» | |
Рожденный | |
Умер | 5 февраля 1955 г. [ 1 ] | ( 61 год
Род занятий | Кинорежиссер , профсоюзный организатор |
Заметная работа | Одиннадцать вечера |
Супруг (а) | Вивиан Ирен «Птичка I». Мэдисон |
Дети | Ричард Д. Морис-младший (р. 1916) Ванда Ирен Морис (р. 1923) |
Ричард Д. Морис (14 июня 1893 – 5 февраля 1955) был кинорежиссером-новатором эпохи немого кино . Позже он стал участвовать в профсоюзной организации и помог основать профсоюз работников пищевой промышленности вагонов-ресторанов и железных дорог . Он был африканского происхождения.
Ранние годы
[ редактировать ]Ришар Данал Морис родился в Матансасе, Куба , 14 июня 1893 года. [ 2 ] В 1903 году Морис иммигрировал в США . [ 3 ] Он жил в Детройте , где владел ателье по пошиву одежды. [ 4 ]
Развлекательная карьера
[ редактировать ]
В июле 1920 года он основал кинокомпанию «Морис». Его офисы находились на Хай-стрит, 184 в Детройте. Кинокомпания выпустила два художественных фильма с разницей почти в десять лет. Ничьи дети » (первоначальное название «Наше христианство и ничей ребенок») состоялась в театре Э.Б. Дадли «Водетт» в Детройте в понедельник, 27 сентября 1920 года, и он широко разыгрывался на востоке Соединенных Штатов. Премьера первого полнометражного фильма компании « [ 5 ] [ 6 ] Хотя существует обширная документация относительно выпуска «Ничьих детей» , о существовании каких-либо отпечатков не известно.
Очень мало известно о выпуске «Одиннадцати вечера» , второго и единственного известного сохранившегося фильма Мориса. Обычно его датируют 1928 годом, но Перл Баузер и Чарльз Массер в своем эссе «Ричард Д. Морис и кинокомпания Мориса» предполагают, что экспериментальный фильм мог быть закончен в следующем году или, возможно, даже в 1930 году, потому что он «обладает кинематографическим стиль и внутренние воспоминания о других расовых фильмах того периода. [ 5 ] Историк Генри Т. Сэмпсон назвал его одним из самых выдающихся черных фильмов эпохи немого кино. Баузер и Массер также хвалят фильм, заявляя: «Инновационное использование Морисом кинематографии - съемка на месте, необычные ракурсы и отслеживание кадров, а также специальные, почти сюрреалистические эффекты - отличают фильм от сохранившихся аналогов гоночного кино». [ 5 ]
Его участие в киноиндустрии продолжалось как минимум до начала 1930-х годов. Он внесен в список кинопродюсеров переписи населения США 1930 года. [ 3 ] К 1936 году, когда крестилась его дочь Ванда, он, очевидно, жил в Нью-Йорке . [ 7 ]
Участие в организованном труде
[ редактировать ]В 1940 году Морис начал работать официантом в вагоне-ресторане на железной дороге Атлантического побережья в Нью-Йорке. После своего перехода три года спустя на Центральную железную дорогу Нью-Йорка в том же качестве он помог основать профсоюз работников пищевой промышленности вагонов-ресторанов и железных дорог, местный 370. [ 8 ]
В 1946 году у Мориса начались серьезные разногласия с профсоюзом. Его недовольство профсоюзом достигло кульминации в статье, опубликованной в газете Amsterdam News , в которой он обвинил руководство профсоюза в неэффективности представления прав рядовых рабочих. [ 8 ]
В августе 1951 года, после того как он покинул профсоюз, Морис дал показания перед подкомитетом Юридического комитета Сената , возглавляемым сенатором Джеймсом О. Истлендом от штата Миссисипи. В подкомитет по расследованию подрывного влияния на профсоюз работников общественного питания вагонов-ресторанов и железнодорожников также входили сенатор Пэт Маккарран от Невады и сенатор Артур В. Уоткинс от Юты. Подкомитет был сформирован в результате принятия Закона о внутренней безопасности . Во время своих показаний Морис обвинил Солона К. Белла , президента профсоюза, и нескольких ключевых профсоюзных чиновников в связях с Коммунистической партией . [ 8 ]
Он умер в Нью-Йорке 5 февраля 1955 года. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Ничьи дети (1920) считаются потерянными
- Домашнее пиво (1920) [короткометражный]
- Одиннадцать вечера (1928)
Наследие
[ редактировать ]На 2020 год был запланирован показ исторического общества с панельной дискуссией, но он был отложен из-за эпидемии Covid. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Нью-Йорк, Индекс смертности в Нью-Йорке, 1949–1965 гг. [онлайн-база данных]» . США : Сеть поколений . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Призывные карточки Первой мировой войны, 1917-1918 гг. [база данных онлайн]» . США : Сеть поколений. 1917 год . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов (1930 г.) [онлайн-база данных], Детройт (округ 16), округ Уэйн, Мичиган, переписной округ: 82-515, страница: 2A, строка: 5, домохозяйство Ричарда Мориса» . США : Сеть поколений. 07.04.1930 . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Четырнадцатая перепись населения Соединенных Штатов (1920 г.) [онлайн-база данных], Детройт (3-й округ), округ Уэйн, Мичиган, счетный округ: 94, страница: 4A, строка: 2, домохозяйство Ричарда Д. Мориса» . США : Сеть поколений. 05.01.1920 . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Баузер, Перл (2001). «Ричард Д. Морис и кинокомпания Мориса» . В Гейнсе, Джейн; Массер, Чарльз (ред.). Оскар Мишо и его круг: афроамериканское кинопроизводство и гоночное кино эпохи немого кино . Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 191–194. ISBN 0-253-33994-4 .
- ^ Сэмпсон, Генри Т. (1977). Черные в черно-белом: справочник по черным фильмам . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press, Inc., стр. 76, 97. ISBN. 0-8108-1023-9 .
- ^ «Нью-Йорк, Церковные отчеты епископальной епархии Нью-Йорка, 1767–1970 [база данных онлайн]» . США : Сеть поколений . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свидетельство Ричарда Д. Мориса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк». Слушания в Подкомитете по расследованию применения Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1951. стр. 14, 47–54, 67–68.
У меня есть экземпляр «Амстердамских новостей», в котором содержится сообщение Ричарда Д. Мориса из Нью-Йорка, который был одним из основателей организации «Вагоны-рестораны и железнодорожные работники пищевой промышленности», но порвал с этой организацией.
- ^ «Отложено - одиннадцать вечера в Сенатском театре | Детройтское историческое общество» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баузер, Перл; Джейн Гейнс; Чарльз Мюссер (2001). Оскар Мишо и его окружение: афроамериканское кинопроизводство эпохи немого кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-33994-4 .
- Алан Гевинсон, изд. (1997). У наших ворот: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911–1960 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 309–310. ISBN 0520209648 .