Jump to content

Уильям Э. Долл мл.

Уильям Элдер Долл мл.
Рожденный ( 1931-01-29 ) 29 января 1931 г.
Умер 27 декабря 2017 г. (27 декабря 2017 г.) (86 лет)
Коббл-Хилл, Британская Колумбия
Другие имена Билл Долл
Альма-матер Корнелльский университет ,
Бостонский университет ,
Университет Джонса Хопкинса
Известный Теория учебной программы

Уильям «Билл» Элдер Долл-младший (29 января 1931 – 27 декабря 2017) был американским педагогом, писателем и теоретиком учебных программ. Научное исследование Долля началось с прогрессивизма , затем перешло к Пиаже и постепенно перешло к постмодернизму , теории хаоса и сложности и их значению для школьной программы. [ 1 ] Долл входит в первую группу ученых, которые в 1980-х годах привнесли комплексное мышление в образование. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Уильям Элдер Долл-младший родился 29 января 1931 года. [ 3 ] Долл изучал философию и историю в Корнеллском университете и получил степень бакалавра в 1953 году. Он получил степень магистра философии в Бостонском университете в 1960 году. После 15 лет преподавания и управления в начальной и средней школе он получил степень магистра философии. доктор философии Степень педагога в Университете Джонса Хопкинса в 1972 году. [ нужна ссылка ] После этого он был доцентом, доцентом и заведующим кафедрой образования в Государственном университете Нью-Йорка в Освего (SUNY-Oswego), а затем профессором и директором педагогического образования в Университете Редлендса , а затем профессором и директором « Холмс» в Университете штата Луизиана (LSU). В период с 1999 по 2007 год он занимал кафедру, предоставленную Верой Франклин и Дж. Р. Иглз в LSU. Долл ушел из LSU в 2007 году. Его последняя должность была адъюнкт-профессором в Университете Виктории и приглашенным профессором в Университете Британской Колумбии (UBC). .

Долл умер в возрасте 86 лет, 27 декабря 2017 года, в Коббл-Хилл , Британская Колумбия , Канада. [ 4 ]

Академическая работа

[ редактировать ]

Статья Кукла 1986 года «Пригожин: новое чувство порядка, новая учебная программа». [ 5 ] обсуждает связи между миром Ньютона и измеряемой учебной программой, а также между Пригожина миром и преобразующей учебной программой. Кукла пишет:

Вместо простоты, духовности и единообразия сегодня мы видим мир, вселенную и саму реальность как смесь «сложного, временного и множественного» (Пригожин и Стенгерс, 1984, стр. xxvii). [ 6 ] ). Этот новый взгляд требует иной парадигмы – и образовательной модели – от той, которую нам дали Ньютон и продуманная учебная программа. Мы должны выйти за рамки измеренной учебной программы и перейти к преобразующей учебной программе. [ 5 ] : 13 

В своей книге 1993 года «Постмодернистский взгляд на учебную программу » [ 7 ] Долл теоретизирует концепцию постмодернистской учебной программы, опираясь на идеи теории хаоса и работ Дьюи , Пиаже , Пригожина , Брунера и Уайтхеда . Книга разделена на три части. «Первая часть посвящена закрытому видению модернистской парадигмы». [ 7 ] : 14  Часть II «анализирует аспекты постмодернистской парадигмы по мере ее развития в области биологии, химии, теории математического хаоса, когнитивной революции и процессуального мышления», [ 7 ] : 15  и он исследует открытое видение постмодернистской парадигмы». [ 7 ] : 14  Третья часть «исследует образовательное видение построения постмодернистской учебной матрицы - без «верхов» и «низов», без начала (в основополагающем смысле) и без концов (в конечном смысле)». [ 7 ] : 14  Долл предлагает заменить линейную современную учебную программу нелинейной постмодернистской учебной программой. Он предлагает пример такой учебной программы со своими 4R (богатство, отношения, рекурсия и строгость). 4R Долла рассматриваются как альтернатива обоснованию Тайлера . [ 1 ] После 4R он предложил подойти к учебной программе через 3S (Наука, История, Дух). [ 8 ] и рассматривайте учебную программу как 5C (Currere, Сложность, Космология, Разговор, Сообщество). [ 9 ]

Книга Долла 1993 года была переведена на несколько языков, включая китайский, испанский, португальский и иврит, среди других. [ 10 ] В частности, в Китае книга 1993 года занимает 7-е место среди наиболее цитируемых зарубежных академических книг по педагогике, а Дьюи книга « Демократия и образование» — 5-е место. [ 11 ] В 2005 году Долл получил Премию за заслуги перед жизнью от Американской ассоциации исследований в области образования , а в 2014 году получил степень почетного доктора Университета Тампере, Финляндия.

  1. ^ Jump up to: а б Пинар В., Рейнольдс В., Слэттери П. и Таубман П. (2000). Понимание учебной программы . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  2. ^ Гоф, Н. (2012). Сложность, снижение сложности и «методическое заимствование» в образовательном исследовании. Соучастие: Международный журнал сложности и образования , 9 (1). Получено с http://ejournals.library.ualberta.ca/index.php/complicity/article/view/16532.
  3. ^ «В память о докторе Уильяме Э. Долле-младшем» . Кафедра учебной программы и педагогики UBC . 2017 . Проверено 27 апреля 2018 г.
  4. ^ «В память | Профессор Уильям Э. Долл-младший» . Факультет образования Университета Британской Колумбии (UBC) . 05.01.2017 . Проверено 27 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Долл-младший, МЫ (1986). Пригожин: Новое чувство порядка, новая учебная программа. Теория на практике , 25(1), 10-16.
  6. ^ Пригожин И. и Стенгерс И. (1984). Порядок из хаоса . Нью-Йорк: Бантам.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кукла, МЫ младший (1993). Постмодернистский взгляд на учебную программу . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  8. ^ Кукла, МЫ младший (1998). Дух образования. Дошкольное образование . 31, 3-7.
  9. ^ Кукла, МЫ младший (2002). Призраки и учебная программа. В книге WE Doll & N. Gough (ред.), Curriculum Visions . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  10. ^ Пинар, В. (2008). Портрет Билла Долла. Журнал Канадской ассоциации исследований учебных программ , 6 (1), стр. 22.
  11. ^ Су Синьнин, 2011, Отчет об академическом влиянии китайских книг по гуманитарным и социальным наукам . China Social Sciences Academic Press (Китай).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 449fae58be823cfced79e132e04c36b2__1681333740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/b2/449fae58be823cfced79e132e04c36b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William E. Doll Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)