Уильям Э. Долл мл.
Уильям Элдер Долл мл. | |
---|---|
Рожденный | 29 января 1931 г. |
Умер | 27 декабря 2017 г. Коббл-Хилл, Британская Колумбия | (86 лет)
Другие имена | Билл Долл |
Альма-матер | Корнелльский университет , Бостонский университет , Университет Джонса Хопкинса |
Известный | Теория учебной программы |
Уильям «Билл» Элдер Долл-младший (29 января 1931 – 27 декабря 2017) был американским педагогом, писателем и теоретиком учебных программ. Научное исследование Долля началось с прогрессивизма , затем перешло к Пиаже и постепенно перешло к постмодернизму , теории хаоса и сложности и их значению для школьной программы. [ 1 ] Долл входит в первую группу ученых, которые в 1980-х годах привнесли комплексное мышление в образование. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Уильям Элдер Долл-младший родился 29 января 1931 года. [ 3 ] Долл изучал философию и историю в Корнеллском университете и получил степень бакалавра в 1953 году. Он получил степень магистра философии в Бостонском университете в 1960 году. После 15 лет преподавания и управления в начальной и средней школе он получил степень магистра философии. доктор философии Степень педагога в Университете Джонса Хопкинса в 1972 году. [ нужна ссылка ] После этого он был доцентом, доцентом и заведующим кафедрой образования в Государственном университете Нью-Йорка в Освего (SUNY-Oswego), а затем профессором и директором педагогического образования в Университете Редлендса , а затем профессором и директором « Холмс» в Университете штата Луизиана (LSU). В период с 1999 по 2007 год он занимал кафедру, предоставленную Верой Франклин и Дж. Р. Иглз в LSU. Долл ушел из LSU в 2007 году. Его последняя должность была адъюнкт-профессором в Университете Виктории и приглашенным профессором в Университете Британской Колумбии (UBC). .
Долл умер в возрасте 86 лет, 27 декабря 2017 года, в Коббл-Хилл , Британская Колумбия , Канада. [ 4 ]
Академическая работа
[ редактировать ]Статья Кукла 1986 года «Пригожин: новое чувство порядка, новая учебная программа». [ 5 ] обсуждает связи между миром Ньютона и измеряемой учебной программой, а также между Пригожина миром и преобразующей учебной программой. Кукла пишет:
Вместо простоты, духовности и единообразия сегодня мы видим мир, вселенную и саму реальность как смесь «сложного, временного и множественного» (Пригожин и Стенгерс, 1984, стр. xxvii). [ 6 ] ). Этот новый взгляд требует иной парадигмы – и образовательной модели – от той, которую нам дали Ньютон и продуманная учебная программа. Мы должны выйти за рамки измеренной учебной программы и перейти к преобразующей учебной программе. [ 5 ] : 13
В своей книге 1993 года «Постмодернистский взгляд на учебную программу » [ 7 ] Долл теоретизирует концепцию постмодернистской учебной программы, опираясь на идеи теории хаоса и работ Дьюи , Пиаже , Пригожина , Брунера и Уайтхеда . Книга разделена на три части. «Первая часть посвящена закрытому видению модернистской парадигмы». [ 7 ] : 14 Часть II «анализирует аспекты постмодернистской парадигмы по мере ее развития в области биологии, химии, теории математического хаоса, когнитивной революции и процессуального мышления», [ 7 ] : 15 и он исследует открытое видение постмодернистской парадигмы». [ 7 ] : 14 Третья часть «исследует образовательное видение построения постмодернистской учебной матрицы - без «верхов» и «низов», без начала (в основополагающем смысле) и без концов (в конечном смысле)». [ 7 ] : 14 Долл предлагает заменить линейную современную учебную программу нелинейной постмодернистской учебной программой. Он предлагает пример такой учебной программы со своими 4R (богатство, отношения, рекурсия и строгость). 4R Долла рассматриваются как альтернатива обоснованию Тайлера . [ 1 ] После 4R он предложил подойти к учебной программе через 3S (Наука, История, Дух). [ 8 ] и рассматривайте учебную программу как 5C (Currere, Сложность, Космология, Разговор, Сообщество). [ 9 ]
Книга Долла 1993 года была переведена на несколько языков, включая китайский, испанский, португальский и иврит, среди других. [ 10 ] В частности, в Китае книга 1993 года занимает 7-е место среди наиболее цитируемых зарубежных академических книг по педагогике, а Дьюи книга « Демократия и образование» — 5-е место. [ 11 ] В 2005 году Долл получил Премию за заслуги перед жизнью от Американской ассоциации исследований в области образования , а в 2014 году получил степень почетного доктора Университета Тампере, Финляндия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пинар В., Рейнольдс В., Слэттери П. и Таубман П. (2000). Понимание учебной программы . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- ^ Гоф, Н. (2012). Сложность, снижение сложности и «методическое заимствование» в образовательном исследовании. Соучастие: Международный журнал сложности и образования , 9 (1). Получено с http://ejournals.library.ualberta.ca/index.php/complicity/article/view/16532.
- ^ «В память о докторе Уильяме Э. Долле-младшем» . Кафедра учебной программы и педагогики UBC . 2017 . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «В память | Профессор Уильям Э. Долл-младший» . Факультет образования Университета Британской Колумбии (UBC) . 05.01.2017 . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Долл-младший, МЫ (1986). Пригожин: Новое чувство порядка, новая учебная программа. Теория на практике , 25(1), 10-16.
- ^ Пригожин И. и Стенгерс И. (1984). Порядок из хаоса . Нью-Йорк: Бантам.
- ^ Jump up to: а б с д и Кукла, МЫ младший (1993). Постмодернистский взгляд на учебную программу . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- ^ Кукла, МЫ младший (1998). Дух образования. Дошкольное образование . 31, 3-7.
- ^ Кукла, МЫ младший (2002). Призраки и учебная программа. В книге WE Doll & N. Gough (ред.), Curriculum Visions . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- ^ Пинар, В. (2008). Портрет Билла Долла. Журнал Канадской ассоциации исследований учебных программ , 6 (1), стр. 22.
- ^ Су Синьнин, 2011, Отчет об академическом влиянии китайских книг по гуманитарным и социальным наукам . China Social Sciences Academic Press (Китай).
- Американские теоретики образования
- Выпускники Высшей школы искусств и наук Бостонского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Преподаватели Университета штата Луизиана
- Государственный университет Нью-Йорка, факультет Освего
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Факультет Университета Редлендса
- Академический состав Университета Виктории
- 1931 рождений
- смертей в 2017 году