Зальмансдорф
Зальмансдорф | |
---|---|
Герб | Карта |
![]() | ![]() |
Расположение: 48 ° 15'18 "N 16 ° 17'36" E / 48,25500 ° N 16,29333 ° E |

![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |
Зальмансдорф ( центральный баварский : Salmaunsduaf ) является частью Дёблинга , 19-го района Вены . [1]
Зальмансдорф был независимым муниципалитетом до 1892 года, когда он был включен в состав района Веринг города Вены. Однако в 1938 году Зальмансдорф был переведен вместе с Нойштифт-ам-Вальде в район Дёблинг .
Зальмансдорф расположен вдоль западной границы Зиверинга . Это один из 10 муниципалитетов округа Дёблинг .
География
[ редактировать ]Зальмансдорф расположен на северо-западе Вены и входит в состав района Дёблинг . Зальмансдорф расположен на южном склоне холма Драймаркштайн, в долине ручья Кроттенбах. Katastralgemeinde . занимает площадь 66,05 га Регион является частью статистического переписного округа Зальмансдорф-Гланцинг. На юге Зальмансдорф граничит с Нойштифт-ам-Вальде ; на востоке, на Обер- Зиверинге . Граница на западе отделяет его от Нойвальдегга ; на севере находится холм Драймаркштайн, граничащий с Хинтервайдлингом в Нижней Австрии .
История
[ редактировать ]Происхождение имени Зальмансдорф
[ редактировать ]Зальмансдорф впервые упоминается в 1279 году как Зальмансторф . Имя происходит либо от личного имени Салман , либо от профессионального титула Салман (доверенное лицо или клерк).
Зальмансдорф в наше время
[ редактировать ]Местоположение Зальмансдорфа предполагает, что это было запланированное поселение. Со временем он превратился в типичную для этого района деревню с несколькими улицами, а экономика и образ жизни были основаны на виноградарстве. В 1680 году в Зальмансдорфе было уже 30 домов, но развитие деревни было остановлено ужасными опустошениями во время второй осады Вены . В 1683 году Зальмансдорф был полностью разрушен. В последующие годы две крупные вспышки пожаров нанесли еще больший ущерб. , в деревне было всего 18 домов Когда в 1713 году разразилась чума , унесших жизни 74 из 118 жителей. 120 лет спустя Зальмансдорф все еще едва превышал свои прежние размеры.
Зальмансдорф впервые начал расти примерно в середине 19 века, когда, как и его сосед Нойштифт-ам-Вальде , он получал прибыль от туристов, привлеченных прекрасной летней погодой. Зальмансдорф не пользовался особой популярностью среди богатых семей Вены, но в период с 1829 по 1832 год среди постоянных посетителей была семья Иоганна Штрауса Старшего . Мемориальная доска под номером 13 на Драймаркштайнгассе отмечает тот факт, что Иоганн Штраус Старший написал здесь свой первый вальс . В 1890 году в Зальмансдорфе в 94 домах проживало 312 человек.
В 1892 году Зальмансдорф вместе с окрестными пригородами Нойштифт-ам-Вальде , Веринг , Вайнхаус , Герстхоф и Пётцляйнсдорф был включен в состав Вены как район Веринг . В результате реорганизации границ округов в 1938 году Зальмансдорф и Нойштифт-ам-Вальде были отнесены к 19-му округу Дёблинг .
Экономика
[ редактировать ]Распределение доступной земли в начале 19 века ясно показывает важность лесов и виноградников для местной экономики. В 1826 году леса занимали две трети земли, принадлежавшей Клостернойбургскому монастырю . Пастбища занимали 15 процентов, а виноградники - еще семь процентов. Не было ни примечательных орхидей, ни полей. Жители жили в первую очередь за счет продажи вина и молочных продуктов. Когда в 19 веке молочная промышленность пришла в упадок, вино оставалось основным источником дохода, и по сей день вино продается в местном Хойриге .
Железнодорожное, автомобильное и автобусное сообщение
[ редактировать ]Первоначально через Нойштифт в Зальмансдорф следовал обоз, который с годами менял направления в городе. По финансовым причинам эксплуатация этого транспортного сообщения также несколько раз переходила из рук в руки, хотя это была единственная такая линия, получавшая субсидии от города Вены. В 1908 году компания Wiener Linien представила троллейбус, курсирующий по системе Mercédès-Électrique-Stoll из Пётцляйнсдорфа через Нойштифт-ам-Вальде в Зальмансдорф. Это был один из самых продолжительных маршрутов, использующих эту систему, и только в 1938 году он был заменен маршрутным автобусом с номером 23. Однако в следующем году маршрут был отменен.
В 1928 году был введен автобус, курсирующий по Кроттенбахштрассе до Нойштифта и Зальмансдорфа (с 1935 года номер 20). Поскольку этот маршрут проходил мимо заводов, которые были необходимы для военных действий, это был последний автобусный маршрут в Вене, который все еще работал во время Второй мировой войны. В 1942 году велась подготовка к внедрению троллейбусов, что и произошло в 1946 году, но в 1958 году вновь были введены моторизованные автобусы. С 1945 по 1961 год это был маршрут № 22; после этого и до 1972 года он носил номер 39А, а с тех пор - номер 35А. Этот автобус курсирует от станции Шпиттелау по Кроттенбахштрассе через Нойштифт-ам-Вальде до конечного пункта назначения в Зальмансдорфе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Веб-страница Wien.gv.at (см. ниже: Ссылки).
Ссылки
[ редактировать ]- «Вена - 19. Безирк/Дёблинг», Wien.gv.at, 2008 г., веб-страница (15 подстраниц): [1]
- Клюсачек, Кристина; Штиммер, Курт: Дёблинг. От пояса до виноградников. Вена 1988.
- Котбауэр, Карл : Дёблинг - и его названия тростника и поля . Диссертация Вена 2001.
- Шварц, Годехард: Дёблинг. Десять исторических прогулок по 19-му району Вены. Вена 2004.

- ^ "Wien.gv.at-doebling" . Проверено 30 сентября 2016 г.