Легендарный топор
Легендарный топор | |
---|---|
Разработчик(и) | Виктор Мюзикл Индастриз |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Токухиро Такемори Кейсуке Абэ |
Композитор(ы) | Джун Чикума Тошиаки Такимото |
Платформа(ы) | ТурбоГрафкс-16 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Legendary Axe (魔境伝説 Makyō Densetsu в Японии) — с горизонтальным платформером видеоигра для TurboGrafx-16 . Он был разработан и издан компанией Victor Musical Industries в Японии и NEC в Северной Америке. Он был выпущен в Японии 23 сентября 1988 года TurboGrafx-16 и в Северной Америке как стартовая версия 29 августа 1989 года . В игре игрок управляет Гоганом, варваром, чью девушку, Флер, похитил культ Джагу. Игроку предстоит пройти шесть уровней платформера, вооружившись легендарным топором по имени «Жало», чтобы победить Ягу и его приспешников и спасти Флер. В игре есть перезаряжаемый «измеритель силы», который определяет, какой урон топор наносит врагам.
Legendary Axe получила высокую оценку и признание среди обозревателей видеоигр, а также получила положительные отзывы в преддверии запуска TurboGrafx-16, демонстрирующего возможности новой консоли. Обзоры игровых журналов, таких как Electronic Gaming Monthly, назвали ее одной из лучших приключенческих игр того времени. Он получил высокую оценку за детальную графику и анимацию, разнообразную музыку и игровой процесс, уровень сложности и исполнение. В 1989 году она получила награды «Лучшая [TurboGrafx-16] игра года» и «Видеоигра года» (для всех консолей) от Electronic Gaming Monthly и VideoGames & Computer Entertainment соответственно. Игра продолжала получать похвалы от рецензентов. спустя годы после его выпуска, благодаря простому игровому процессу и игровому дизайну, которые продемонстрировали производительность и возможности TurboGrafx-16.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Legendary Axe происходит в далекой стране, жители которой оказались под контролем культа Ягу. Культ, регулярно грабящий сельскую местность, возглавляет получеловек-полузверь по имени Ягу. Главный герой игры, Гоган, живет в деревне Минофу, который должен каждый год приносить в жертву Ягу одного человека. Гоган находился в отдаленной деревне, изучая военное дело, когда узнал, что его друг детства Флер был выбран Ягу в качестве ежегодной жертвы. Вернувшись к Минофу, он обнаруживает, что Ягу уже забрал ее в «Злое место», расположенное в горах. Старейшины деревни вручают Гогану легендарный топор по имени «Жало», который дает ему огромную силу для борьбы со злым культом. Вооруженный этим топором, он отправляется в Злое Место, чтобы победить Джагу и его культ и спасти Флер. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]The Legendary Axe — это с боковой прокруткой видеоигра - платформер , в которой игрок берет на себя роль Гогана. [ 2 ] который проходит через шесть уровней разной тематики (называемых «зонами»), включая джунгли, пещеры и горы; цель состоит в том, чтобы победить таких существ, как «люди-лягушки», медведи и гигантские пауки, с помощью своего легендарного топора «Жало»; устранить Джагу и его культ; и спасти Флер. [ 3 ] [ 4 ] Игроки также должны преодолевать препятствия и опасности, прыгая. У Гогана есть счетчик жизни , который уменьшается каждый раз, когда он получает урон от существ, и игрок теряет жизнь, когда счетчик жизни Гогана заканчивается или если он падает с экрана. Игра заканчивается , когда игроки потеряли все свои жизни, но у них есть четыре продолжения , в которых они могут перезапустить игру с того же раздела, в котором они потеряли все свои жизни. [ 2 ] [ 3 ]
У Гогана есть мигающий «измеритель силы» в верхней части экрана, который определяет, какой урон он может нанести врагам, когда взмахивает топором. Счетчик силы опустошается после атаки, а затем медленно заполняется до максимума. Индикатор силы увеличивается на 25% всякий раз, когда игрок собирает «хрустальный контейнер». Это включает в игру элемент стратегии, в котором игрок может либо нанести серию слабых ударов топором, либо подождать и построить счетчик силы для одного, более мощного удара. [ 3 ] [ 5 ] По всей игре, чтобы помочь Гогану, разбросаны миниатюрные статуи, называемые «идолами Ягу», которые раскрывают бонусы при уничтожении ; Эти бонусы включают в себя «кристальные контейнеры», которые увеличивают силу атаки Гогана, крылья, которые увеличивают скорость атак Гогана, силовые шары, которые помогают пополнить счетчик жизни Гогана, кристаллы, которые приносят бонусные очки и дополнительные жизни. [ 3 ] [ 6 ] Дополнительные жизни также можно получить, заработав определенное количество очков. [ 7 ]
Зоны в The Legendary Axe состоят из разных локаций; они варьируются от темных лесов до пещер, от горных плато до крепостей. По пути игроки сталкиваются со множеством врагов, через которые им нужно пройти: «люди-лягушки», которые выпрыгивают из воды и плюются огнем; прыгающие и катающиеся по пещерам существа типа амеб; «каменные люди», которые выскакивают и нападают на горные плато; и гигантские пауки, стреляющие паутиной в игроков. [ 3 ] [ 8 ] Боссы в игре являются хранителями культа Джагу, с ними сражаются в конце каждой зоны. В их число входят следующие: в конце Зоны 1 — пара одержимых медведей гризли; из Зоны 2 — волшебный валун; из Зоны 3 - группа летающих обтягивающих монстров под названием «Аква Легкие»; а в Зоне 4 — пара существ со щитами и копьями, называемых «Пенджабби». Зона 5 завершается лабиринтом комнат, называемым «Ямы безумия», в котором представлены все враги, встреченные до этого момента, а также несколько новых врагов; в конце — огнеметающий культовый демон. Зона 6 состоит из финальной битвы с самим Джагу. [ 3 ] [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]The Legendary Axe был разработан компанией Victor Musical Industries и выпущен под названием Makyō Densetsu в Японии для PC Engine той же компанией 23 сентября 1988 года . [ 10 ] До выпуска в Северной Америке игра называлась The Legendary Axe и демонстрировалась вместе с другими играми для PC Engine и самой консолью на Международной зимней выставке потребительской электроники 1989 года в Лас-Вегасе, штат Невада . [ 11 ] Позже, в 1989 году, NEC переоборудовала Hudson Soft консоль и переименовала ее в TurboGrafx-16 в честь предстоящего выпуска в Северной Америке. NEC обратилась за сторонней поддержкой для разработки консоли; поскольку они были исключительно разработчиками аппаратного обеспечения, у них не было возможности разрабатывать какое-либо программное обеспечение или игры. Это позволило NEC публиковать игры, разработанные теми, кто поддерживает сторонние компании в Северной Америке. [ 12 ] [ 13 ] The Legendary Axe был выпущен в Северной Америке как стартовое название TurboGrafx-16 29 августа 1989 года . [ 14 ] [ 15 ]
В 1990 году Виктор опубликовал The Legendary Axe II ( Ankoku Densetsu , примерно переводится как «Темная легенда»). Задуманный как продолжение The Legendary Axe в Японии, титульный топор не является основным оружием, а игровая механика «измерителя силы» была удалена. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 9 ] |
Компьютерные и видеоигры | 96% [ 17 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9/8/8/8 [ 18 ] |
ИГН | 8/10 [ 5 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Лучшая игра года (TurboGrafx), 1989 г. |
Видеоигры и компьютерные развлечения | Видеоигра года (все консоли), 1989 г. |
Легендарный топор получил положительные отзывы после своего выпуска. В обзоре PC Engine компания VideoGames & Computer Entertainment назвала игру «характерной для передового звука, графики и игрового процесса PC Engine». [ 19 ] В более позднем обзоре того же журнала говорилось, что это одна из лучших игр для консоли, и они аплодировали аркадной графике и игровому процессу. Они сказали, что игра должна быть у каждого, кто владеет консолью, и что это «отличная демонстрация возможностей игровой системы». [ 15 ] Electronic Gaming Monthly Стив Харрис из сказал, что это одна из его любимых игр, высоко оценив ее тему, графику, звук и исполнение; он добавил, что ее возможности не превосходили ни одну видеоигру того времени. Эд Семрад сказал, что «именно так должна была быть сделана [платформенная игра]» и что это должна быть первая игра, которую должны купить владельцы TurboGrafx-16. Донн Науэрт назвал эту игру одной из лучших приключенческих игр того времени и повторил похвалу Харриса. Джим Алли повторил наблюдение Семрада о том, что это игра Rastan , но с лучшей графикой; он похвалил детализированные спрайты, разнообразную музыку и игровой процесс, а также уровень сложности и пришел к выводу, что это «все, что вы могли бы хотеть от игры». [ 18 ]
Легендарный топор получил несколько наград и похвал. В рейтинге Electronic Gaming Monthly « Лучшее и худшее в 1989 году» игра получила награду «Лучшая игра года» для TurboGrafx-16. Журнал отметил «идеальное сочетание боевика и приключений», а также выдающуюся графику и звук. Он также получил награду «Самые крутые нападающие на боссов» за своего последнего босса Джагу - награду, которую разделили с Sega Genesis «Лучшая игра года» 1989 года Ghouls 'n Ghosts за финального босса «Локи». [ 20 ] В 1989 году игра получила награду «Видеоигра года» (для всех консолей) от VideoGames & Computer Entertainment . [ 21 ] Они сказали, что в игре «есть всего понемногу: множество захватывающих действий, слой за слоем высококачественной музыки и плавная, красочная анимация. Сочетание этих элементов вывело этот приключенческий боевик на вершину видеоигр. куча, как поднимающиеся сливки». [ 22 ]
Легендарный топор продолжал получать похвалы от рецензентов спустя годы после его выпуска. В 1997 году редакторы журнала Electronic Gaming Monthly поставили ее на 80-е место в списке «100 лучших игр всех времен», объяснив популярность игры ее огромными уровнями, «точным контролем», продуманной механикой атаки и огромными боссами, особенно финальным боссом. . [ 23 ] В своем обзоре истории TurboGrafx-16 Леви Бьюкенен из IGN отметил, что игра сделала консоль «легкой продажей» для покупателей и продемонстрировала превосходную производительность TurboGrafx-16 по сравнению с Nintendo Entertainment System . Он сказал, что The Legendary Axe «заставила NES выглядеть совершенно древней». [ 14 ] В отдельном полном обзоре игры Бьюкенен отметил, что игра представляет собой улучшение по сравнению с консольной игрой Keith Courage in Alpha Zones ; он сказал, что «Легендарный топор» был более увлекательным и имел хорошее действие по сравнению с предыдущим. Он отметил, что игра оставалась увлекательной почти 20 лет после ее выпуска из-за ее простого платформерного игрового процесса по сравнению с более сложными современными видеоиграми, такими как Mass Effect . Он похвалил игру за плавную анимацию, инновационный и детализированный фон, дизайн врагов и саундтрек, заявив, что «любому любителю классической игровой музыки понравится иметь [музыку] на своем iPod ». [ 5 ] Allgame отметил изменение игрового процесса ближе к концу игры; после пятого уровня игроки должны перемещаться по лабиринту под названием «Ямы безумия», и если они выберут неправильный путь, их отправят обратно к его началу. [ 9 ]
Legendary Axe не была выпущена для , Wii службы виртуальной консоли и Лукас Томас из IGN оценил игру как 3-е место в списке «10 лучших неизданных игр TurboGrafx» для системы. Он сказал, что был шокирован, обнаружив, что этой игры нет на виртуальной консоли, учитывая, что это была одна из флагманских игр TurboGrafx-16, которые широко рекламировались во время ее выпуска. [ 24 ] Британский журнал Retro Gamer , оглядываясь назад на видеоигры в январе 1989 года, сравнил игру с Rastan , «с большим количеством рубящих ударов мечом и прыжков с платформы». Рецензент сказал, что популярность The Legendary Axe в Японии стала причиной того, что она была выпущена как стартовая игра TurboGrafx-16 в Северной Америке. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инструкция по эксплуатации , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Инструкция по эксплуатации , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Науэрт, Донн (сентябрь 1989 г.). « Легендарный топор ». Ежемесячник электронных игр . № 3. Ломбард, Иллинойс : Sendai Publications. стр. 62–63. ISSN 1058-918X . ОСЛК 23857173 .
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Науэрт, Донн; Алли, Джим (декабрь 1989 г.). « Легендарный топор ». Ежемесячник электронных игр . № 5. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. п. 58. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бьюкенен, Леви (2 апреля 2008 г.). « Рецензия на легендарный топор » . ИГН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Инструкция по эксплуатации , с. 5.
- ^ Инструкция по эксплуатации , с. 4.
- ^ Руководство по эксплуатации , стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Майкл Л. « Легендарный топор – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ « Информация о выпуске The Legendary Axe для TurboGrafx-16» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «16-битный Сиззлер». Ежемесячник электронных игр . № 1. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Май 1989 г. с. 30. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ Харрис, Стив (июнь 1989 г.). «16-битный предварительный просмотр – TurboGrafx-16 от NEC». Ежемесячник электронных игр . № 2. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. стр. 34–35. ISSN 1058-918X . ОСЛК 23857173 .
- ^ Гиффорд, Кевин (29 августа 2009 г.). «20 лет Turbo Power» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (29 августа 2009 г.). «ТурбоГрафкс-16 в 20 лет» . ИГН. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паппас, Ли Х .; Эдди, Энди (июль 1989 г.). « Эксклюзив VG&CE – NEC TurboGrafx-16». Видеоигры и компьютерные развлечения (6). Беверли-Хиллз, Калифорния : Публикации Ларри Флинта: 18–22. ISSN 1059-2938 . ОСЛК 25300986 .
- ^ ГрендальМК2 (21 сентября 2008 г.). «Легендарный топор II / Анкоку Дэнсецу » Хардкорные игры 101 . Получено 4 марта ,
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Стив; Семрад, Эд; Науэрт, Донн; Алли, Джим (сентябрь 1989 г.). « Легендарный топор ». Ежемесячник электронных игр . № 3. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. п. 14. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ Паппас, Ли Х. (апрель 1989 г.). «Краткий обзор PC Engine NEC». Видеоигры и компьютерные развлечения (3). Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Ларри Флинта: 24. ISSN 1059-2938 . ОСЛК 25300986 .
- ^ «Лучшее и худшее 1989 года». Ежемесячник электронных игр . № 5. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Декабрь 1989 г., стр. 17, 20. ISSN 1058-918X . ОСЛК 23857173 .
- ^ "Журнал TurboPlay № 01 (июнь/июль 1990 г.)" . TurboPlay (1): 23 июня – июль 1990 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Вот что говорят критики об играх TurboGrafx-16». ГеймПро . № 24. Питерборо, Нью-Хэмпшир : IDG Communications. Июль 1991 г. с. 7. ISSN 1042-8658 .
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 108. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- ^ Томас, Лукас М. (17 октября 2008 г.). «Ретро-ремикс: 10 лучших неизданных игр TurboGrafx» . ИГН. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Бертон, Ричард (декабрь 2010 г.). «Назад в восьмидесятые». Ретро-геймер (84). Борнмут : Imagine Publishing : 22. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- Руководство по легендарному топору . Вуд Дейл, Иллинойс : NEC . 1989. ТГМ013789150М.
Внешние ссылки
[ редактировать ]