Вильгельм Шальмайер
Вильгельм Шальмайер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фридрих Вильгельм Шальмайер 10 февраля 1857 г. |
Умер | 4 октября 1919 г. | (62 года)
Альма-матер | Мюнхенский университет |
Известный | Евгеника |
Фридрих Вильгельм Шальмайер (10 февраля 1857 – 4 октября 1919) был первым в Германии сторонником евгеники , который вместе с Альфредом Плётцем основал немецкое евгеническое движение. [ 1 ] [ 2 ] Шальмайер оказал длительное влияние на евгеническое движение. [ 3 ]
Ранняя жизнь и академия
[ редактировать ]После окончания средней школы в 1876 году Шальмайер пошел в армию добровольцем на один год. Однако из-за «утраты годности к военной службе», вызванной перенапряжением во время военных учений, Шальмайер был уволен из армии, и потенциальная военная карьера для него закончилась. [ 4 ] Шейла Вайс писала, что его краткий и неудачный опыт службы в армии, вероятно, привел к его пожизненному антимилитаризму. [ 4 ]
Шальмайер был первенцем из одиннадцати детей и смог поступить в университет, поскольку его отец владел процветающим каретным и повозочным бизнесом. [ 4 ] До изучения медицины Шальмайер изучал философию и социальные науки. [ 5 ] В 1881 году Шальмайер поступил на медицинский факультет в Мюнхене, а в 1883 году сдал государственный медицинский экзамен, став дипломированным врачом. [ 4 ] Шальмайер написал свою диссертацию во время стажировки в психиатрической клинике Мюнхенского университета. [ 4 ] В его диссертации были изложены плюсы и минусы принудительного кормления психиатрических пациентов, и она называлась « Отказ от еды и другие расстройства, связанные с приемом пищи душевнобольными» . [ 4 ] Он пришел к выводу, что «умственно отсталых» необходимо поддерживать в живых. [ 4 ] Шальмайер также специализировался на урологии и гинекологии. [ 4 ]
Наследственность и евгеника
[ редактировать ]В 1891 году Шальмайер опубликовал свою первую книгу под названием « Об угрозе физического вырождения цивилизованного человечества и национализации медицинской профессии» , переведенную «О неизбежном физическом вырождении цивилизованного человечества и национализации медицинской профессии» . [ 4 ] В книге делается вывод, что современная медицина препятствует естественному отбору, помогая выживанию и воспроизводству тех, кто «дефектно устроен» или «в целом слаб»; рост психических расстройств произошел из-за неспособности адаптироваться к быстрым темпам современной индустриальной цивилизации; а дегенерация имеет высокую экономическую стоимость ухода за душевнобольными. [ 4 ] Шальмайер также заявил, что война оказывает дегенеративное воздействие на население, поскольку наиболее приспособленные идут на войну и часто умирают, в то время как непригодные, которые не могут сражаться, остаются дома и размножаются. [ 4 ] Шальмайер утверждал, что так же, как общество по праву инвестирует в образование детей, оно также должно инвестировать в наследственность будущих поколений. [ 4 ]
В 1900 году Шальмайер принял участие в литературном конкурсе и использовал теории Августа Вейсмана для поддержки своих идей о вырождении человека и для разработки философии «генеративной этики» или «подчинения интересов личности интересам вида». [ 4 ] В трактате Шальмайера также говорилось, что упадок Древнего Рима и Греции произошел из-за упадка браков и воспитания детей; напротив, в Китае существовала древняя цивилизация, основанная на прочных родственных узах и аристократии талантов, а не рождения. [ 4 ] В 1903 году Шальмайер получил широкое признание и рецензию, когда его трактат Vererbung und Auslese занял первое место на конкурсе. [ 4 ] Однако Шальмайер подвергся критике со стороны социальных антропологов , поскольку его трактат отверг идеологии арийской расы и расовые теории Артюра де Гобино . [ 4 ] Шальмайер писал, что по китайским меркам цивилизация в Европе возникла поздно, и даже по европейским меркам именно средиземноморские цивилизации развились раньше немецких цивилизаций; Шальмайер зашел так далеко, что написал: «во времена Тацита и Цезаря даже ирокезы были более развиты в культурном отношении, чем германцы». [ 4 ] Шальмайер опасался, что соединение евгеники с расовой теорией дискредитирует и «направит евгеническое движение в направлении, которое ни к чему не приведет или ни к чему хорошему». [ 4 ] Шейла Вайс писала, что Шаллмайер считал, что расовые различия между расами менее значительны, чем генетические различия внутри одной расы. [ 4 ]
В отличие от Альфреда Плётца, Шальмайер не верил в необходимость продвижения нордической расы выше других. [ 6 ] Раннее немецкое евгеническое движение было идеологически разделено по линиям Шальмайера и Плётца, но с приходом к власти нацистской Германии взгляды Плётца стали национальной политикой. [ 7 ] В 1939 году Леонард Дарвин написал в журнале Eugenics Review , что и Шальмайер, и Плетц являются пионерами немецкой евгеники, но Германия должна решить, кто оказал большее влияние на то, чтобы направить Германию в правильном направлении. [ 8 ]
Дайан Пол написала в журнале « История медицины» , что обнаружение того, что Шальмайер и некоторые другие важные евгеники не были расистами, является неожиданным и важным открытием, но необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить, отражают ли их взгляды евгенику Вильгельма в целом. [ 9 ] Вайс писал, что мотивом евгеники Вильгельма было повышение национальной эффективности посредством управления репродуктивными способностями населения. [ 10 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Шальмайер считал, что государство обязано защищать и развивать биологические способности своего народа. [ 11 ] Он похвалил Социал-демократическую партию за ее поддержку научного образования и коллективной собственности, но раскритиковал марксистов за их озабоченность и веру в экономическое равенство для всех. [ 4 ] Шальмайер считал, что политическими партиями движут особые интересы, но евгеника была философией, которая могла объединить партии для достижения значимой цели. [ 4 ]
В беседе с социал-демократом Одой Ольбергом Ольберг разделяла точку зрения Шальмайера о том, что вырождение населения представляет собой опасность, но считала, что Шальмайер был односторонним и не сосредоточивал внимание на экономических причинах вырождения. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридлендер, Генри (2000). Истоки нацистского геноцида: от эвтаназии к окончательному решению . Университет Северной Каролины Пресс. п. 13. ISBN 978-0807846759 .
Хотя немецкое евгеническое движение, возглавляемое до Веймарских лет Альфредом Плётцем и Вильгельмом Шальмайером. . . .
- ^ Рубенфельд, Шелдон; Бенедикт, Сьюзен (2014). Исследования на людях после Холокоста . Спрингер. п. 13. ISBN 978-3319057019 .
В Германии первые инициативы исходили от сторонних представителей научного сообщества, в том числе от доктора Альфреда Плетца и доктора Вильгельма Шальмайера. который попытался создать новую концепцию расовой гигиены, немецкого термина для евгеники.
- ^ Аллен, Гарланд (5 января 2004 г.). «Была ли в США создана нацистская евгеника?» . Отчеты ЭМБО . 5 (5). ЭМБО Пресс: 451–452. дои : 10.1038/sj.embor.7400158 . ПМК 1299061 .
Вильгельм Шальмейер, один из первых немецких евгеников, оставивший неизгладимый след в движении.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Вайс, Шейла (1987). Расовая гигиена и национальная эффективность: евгеника Вильгельма Шальмайера . Издательство Калифорнийского университета.
Вильгельм Шальмайер, соучредитель немецкого евгенического движения, был одним из наиболее красноречивых его представителей. Он также был первым человеком, который сформулировал технократически-управленческую логику, лежащую в основе евгенической мысли, представляя евгенику как стратегию повышения национальной эффективности и культурного превосходства Германии посредством рационального управления населением.
- ^ Амидон, Кевин (июнь 2008 г.). «Секс на мозгу: взлет и падение немецкой сексуальной науки» . Стараться . 32 (2). Университет штата Айова: 64–69. дои : 10.1016/j.endeavour.2008.04.004 . ПМИД 18539331 . S2CID 36080837 .
Двое мужчин, которые сделали больше всего для установления и пропаганды расовой гигиены в Германии, Альфред Плетц и Вильгельм Шальмайер (1857-1919), оба были дипломированными врачами, изучавшими философию, социальные науки и утопические движения социальных реформ до завершения своего медицинского образования. .
- ^ Хендрик, Робин (декабрь 2005 г.). «От социального улучшения к научному расизму: влияние Первой мировой войны на определение расовой гигиены в Германии» . Университет Теннесси.
На протяжении всей своей карьеры Шальмайер считал, что целью евгеники было улучшение приспособленности немецкого общества среди немцев, а не продвижение предполагаемой нордической расы над другими, как позже утверждал расовый гигиенист Альфред Плетц (1860-1940).
- ^ «Генетика, политика и общество» (PDF) . Университет Колорадо .
Евгеника в Германии разделилась на взгляды Плётца и Шалленмейера [sic] на национальность. С приходом к власти нацистов в 1933 году точка зрения Плетца победила.
- ^ Дарвин, Леонард (июль 1939 г.). «Фридрих Вильгельм Шальмейер: 1857-1919 Пионер евгеники» . Евгеника Обзор . 31 (1): 33–4. ПМЦ 2962339 . ПМИД 21260337 .
Кто из этих двух пионеров оказал большее влияние на изменение немецкой мысли в правильном направлении, не немец должен пытаться решить. В любом случае Шальмейер был первым в этой области.
- ^ Пол, Дайан (январь 1989 г.). «Рецензии на книги» . Медицинская история . 33 (1): 136–137. дои : 10.1017/S0025727300049073 . ПМЦ 1035781 .
Вайс убедительно продемонстрировал, что некоторые важные евгеники, такие как Шальмайер и Альфред Гротьян , были антирасистами. Это неожиданный и важный вывод. Но, по крайней мере, этого читателя еще нужно убедить, что то же самое можно сказать и о евгенике Вильгельма в целом.
- ^ Вайс, Шейла (март 1986 г.). «Вильгельм Шальмайер и логика немецкой евгеники». Исида . 77 (1): 33–46. дои : 10.1086/354037 . JSTOR 232500 . ПМИД 3522479 . S2CID 40074665 .
Мои собственные исследования истории евгеники Вильгельма показывают, что немецкую евгенику лучше всего понимать как иногда сознательную, часто бессознательную стратегию повышения национальной эффективности. . . .
- ^ Хейс, Питер (1 апреля 2015 г.). Как это было возможно?: Читатель о Холокосте . Издательство Университета Небраски. п. 23. ISBN 9780803274914 .
По мнению Шальмейера, государство обязано обеспечить биологическую работоспособность своего народа.
- ^ Альбрехт, Гэри (7 октября 2005 г.). Энциклопедия инвалидности . Публикации SAGE. ISBN 9781452265209 .
В целом во времена Веймарской республики умеренные евгенические позиции были более влиятельными, чем радикальные. Спор между социал-демократом Одой Ольбергом и Вильгельмом Шальмейером проливает свет на социалистический евгенический подход. Олдберг разделяла мнение Шальмейера об опасности вырождения населения, но противоречила ему в причинном анализе. По ее мнению, Шальмейер был односторонним, уделяя особое внимание генетическим причинам. Вместо этого Ольберг увидел вырождение, вызванное обнищанием рабочего класса. Поэтому она выступала за улучшение условий жизни бедняков.