Фил Гилберт (исполнительный дизайнер)
Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Фил Гилберт | |
---|---|
Рожденный | Оклахома-Сити , Оклахома , США | 8 сентября 1956 г.
Образование | Университет Оклахомы ( BS ) |
Род занятий | Инвестор, преподаватель |
Супруг | Лиза (2001 – настоящее время) |
Дети | 4 |
Фил Гаффорд Гилберт-старший — американский руководитель и руководитель отдела дизайна, специализирующийся на корпоративной культуре . Он проработал 30 лет в качестве начинающего предпринимателя, прежде чем в 2012 году IBM назначила его генеральным директором по дизайну, чтобы возглавить масштабную трансформацию компании. [ 1 ]
Используя принципы дизайн-мышления , Гилберт провел в IBM «оптовые» корпоративные изменения в ответ на быстро меняющуюся технологическую отрасль. [ 2 ] версию военного «Намерения командира», чтобы помочь объединить большие команды, распределенные по всему миру. Подход Гилберта привнес в мир дизайна [ 3 ] и был героем документального фильма «Петля». [ 4 ]
Гилберт вышел на пенсию в 2021 году, но продолжает активно работать инвестором, консультантом, лектором и членом различных советов директоров. [ 5 ]
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Гилберт родился и вырос в Оклахома-Сити . В молодости он работал разносчиком газет в газетах The Daily Oklahoman и Oklahoma City Times , учился в средней школе Джона Маршалла и окончил Университет Оклахомы со степенью Pe-et (десятка лучших) в 1978 году. В настоящее время он живет в Остин, Техас, со своей женой Лизой. У них четверо детей и шестеро внуков. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Гилберт руководил множеством технологических стартапов и другими компаниями, в том числе Lombardi Software в Остине, штат Техас , где он был главным техническим директором, а затем президентом. [ 7 ] В 2010 году Ломбарди был приобретен IBM, которая сохранила его на руководящей должности и попросила его возглавить трансформацию, основанную на дизайне, в 2012 году. [ 8 ]
Когда Вирджиния М. Рометти стала генеральным директором в январе 2012 года, она сказала своему руководящему составу, что хочет «переосмыслить и переосмыслить» опыт клиентов IBM. Она спросила Гилберта: «Что нужно сделать, чтобы заставить нашу огромную компанию двигаться быстрее и изобретать что-то по-новому? И быстро? [ 9 ] Гилберт решил поставить «Дизайн-мышление в центр» культурной трансформации компании. [ 7 ]
Дизайнерское мышление
[ редактировать ]По словам Гилберта, дизайн-мышление меняет традиционную разработку технологических продуктов, чтобы больше сосредоточиться на пользовательском опыте . [ 7 ] Хотя у Гилберта и не было дизайнерского образования, в 1980-х годах он «увлекся религией» относительно того, как это может помочь в масштабировании бизнеса, и «с тех пор я придерживаюсь идеи, что магия любого продукта или услуги заключается в том, как они воспринимаются к концу». пользователя», — сказал он. [ 10 ]
По мере развития технологий эта практика становится все более важной. Гилберт рассказал Harvard Business Review в 2021 году, что разработчики программного обеспечения часто имеют привычку решать болевые точки ИТ-отделов, а не потребности конечного пользователя. «Иногда мы разрабатывали новые функции просто потому, что они представляли собой технический прогресс, а не потому, что они решали бизнес-проблемы пользователей». [ 11 ]
Чтобы познакомить 400 000 сотрудников IBM с дизайн-мышлением, Гилберт определил три основных аспекта компании, которые необходимо изменить: ее люди, ее практики и ее места. [ 12 ] Чтобы облегчить эту задачу, Гилберт в 2013 году организовал Управление программ дизайна (DPO) и нанял первую группу из 60 дизайнеров IBM. [ 11 ] IBM открыла дизайн-центр в доме Гилберта в Остине, где, среди прочего, они начали проводить «учебные лагеря» по дизайну для новых сотрудников и многопрофильных продуктовых команд. [ 10 ] [ 3 ]
Первоначально DPO продвигал Стэнфордский пятиэтапный линейный процесс: «Сопереживать, определять, генерировать идеи, создавать прототипы и тестировать». Однако вскоре стало очевидно, что такой линейный процесс бесполезен в корпоративной среде, где большинство продуктов уже были на рынке, а программное обеспечение постоянно поставлялось с использованием гибкой технологии. В ответ команда Гилберта разработала нелинейный подход, названный циклом. [ 11 ] который станет предметом одноименного документального фильма в 2017 году. [ 4 ] К 2020 году влияние нового подхода IBM было подтверждено: показатель Net Promoter Score увеличился на 20 пунктов. [ 9 ]
К моменту его выхода на пенсию в 2022 году группа разработчиков расширилась до 5000 человек, интегрированных во все аспекты бизнеса компании в 175 странах и играющих важную роль в оценке эффективности, управлении персоналом, финансовой организации, обработке данных и других услугах. [ 9 ] Чтобы улучшить взаимодействие с пользователем, Гилберт включил дизайнеров во «все действительно сложные детали интеграции продукта». [ 8 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В IBM Гилберт была сопредседателем глобального женского исполнительного совета и основала команду компании по расовому равенству в дизайне, написав в The New York Times , что лидерам необходимо «слышать каждый голос в комнате». [ 13 ] Он читал лекции по лидерству и дизайну в Университете национальной обороны в Вашингтоне. [ 14 ]
В 2018 году Гилберт был введен в Зал славы искусств Нью-Йоркского фонда за его роль в установлении современного стандарта роли искусства в бизнесе. [ 5 ] В 2019 году губернатор Кевин Ститт назвал его послом творчества Оклахомы за достижения в мире творческого мышления и инноваций. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шах, Рон (2 декабря 2013 г.). «Инженерный дизайн в корпоративной ДНК» . Удача . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Билл Бернетт: Стать лидером» . designbetter.co . InVisionApp Inc., 28 февраля 2018 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лиллингтон, Карлин (12 марта 2015 г.). «Человек, помогающий IBM вновь открыть для себя приверженность строгому духу дизайна» . Айриш Таймс . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «THE LOOP, короткий документальный фильм о дизайн-мышлении в IBM» . Ютуб . Внутренний дизайн. 14 ноября 2017 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Почетный член Зала славы NYFA Фил Гилберт» . nyfa.org . Нью-Йоркский фонд искусств. 12 марта 2018 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фил Гилберт, генеральный директор по дизайну IBM» (пресс-релиз) . Creativeoklahoma.org . Креативная Оклахома. 6 апреля 2022 г. . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лор, Стив (14 ноября 2015 г.). «Стратегия IBM, ориентированная на дизайн, по освобождению квадратов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакЭлрой, Николь (7 сентября 2021 г.). «Инновационный двигатель философии дизайна IBM» . Удача . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рометти, Джинни (7 марта 2023 г.). Хорошая сила: ведущие к позитивным изменениям в нашей жизни, работе и мире . Harvard Business Review Press. п. 139. ИСБН 978-1647823221 .
- ^ Jump up to: а б О'Киф, Брайан (15 июля 2022 г.). «Как IBM обучает своих сотрудников думать как дизайнеры» . Yahoo! Новости . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Датар, Шрикант (20 апреля 2021 г.). «IBM: Дизайн-мышление» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «На перекрестке хаоса и бедствий» . Школа искусств и дизайна марок . Мичиганский университет. 9 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Гилберт, Фил (6 декабря 2014 г.). « Слышу каждый голос в комнате » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ « Искусство войны» — Фил Гилберт из IBM о контексте дизайна и безопасности» . Ютуб . Объединенный университет специальных операций. 20 декабря 2019 года . Проверено 19 октября 2023 г.