Jump to content

блекко

blekko.com
блекко
Домашняя страница Блекко
Тип сайта
Поисковая система
Доступно в Английский
Владелец IBM (Международные бизнес-машины)
URL-адрес www .блекко
Запущен 1 ноября 2010 г.
Текущий статус Несуществующий (27 марта 2015 г.)

Блекко , торговая марка «блекко» (строчная), [1] была компанией, которая предоставила поисковую систему в Интернете с заявленной целью предоставления лучших результатов поиска, чем те, которые предлагает Google Search , с результатами, собранными из набора из 3 миллиардов надежных веб-страниц и исключающими такие сайты, как контент-фермы . На сайте компании, открытом для публики 1 ноября 2010 года, слэштеги использовались для предоставления результатов по обычным поискам. Блекко также предложил загружаемую панель поиска. Он был приобретен IBM в марте 2015 года, и предоставление услуги было прекращено.

Разработка

[ редактировать ]

Соучредителем компании в 2007 году стал Рич Скрента , создавший Newhoo, который был приобретен Netscape и переименован в Open Directory Project . [2] Блекко привлек $24 млн венчурного капитала от таких людей, как основатель Netscape Марк Андриссен и Рон Конвей , а также от US Venture Partners и CMEA Capital. [3] Целью компании было предоставить полезные результаты поиска без посторонних ссылок, которые часто предоставляет Google. Люди, вводящие поиск по таким часто запрашиваемым категориям, как автомобили, финансы, здравоохранение и отели, получали результаты, предварительно проверенные редакторами Blekko, которые использовали то, что The New York Times назвала « полицейским контролем в стиле Википедии », чтобы отсеять страницы, созданные контент-фермами, и сосредоточиться на результатах. от профессионалов. [4] Использование слэштегов ограничивало набор результатов поиска теми, которые соответствовали указанной характеристике, и слэштег должен был автоматически добавляться для категорий поиска с предварительно проверенными результатами. [5] Такое использование косой черты также реализовано при доступе к видео и изображениям, поскольку у Блекко не было возможности искать это содержимое в конкретных базах данных. [6]

Запросы, связанные с личным здоровьем, ограничивались предварительно проверенным списком сайтов, которые редакторы Blekko сочли заслуживающими доверия, исключая многие сайты, имеющие высокие позиции в результатах поиска Google. [2] На момент запуска Blekko 8000 бета-редакторов разработали 3000 слэштегов, соответствующих наиболее частым поисковым запросам на сайте. [5] Компания надеялась использовать редакторов для составления подготовленных списков из 50 сайтов, которые лучше всего соответствуют 100 000 наиболее частых целей поиска. [2] Дополнительные инструменты позволяли пользователям видеть IP-адрес, на котором работает веб-сайт, и позволяли зарегистрированным пользователям помечать сайт как спам. [7]

Blekko также отличилась тем, что предложила более обширные данные, чем ее конкуренты. Например, если пользователь получил доступ к доменному имени с добавленным /seo , он будет перенаправлен на страницу, содержащую статистику URL-адреса. [8] Именно по этой причине эксперты отметили соответствие Блекко парадигме больших данных , поскольку она собирает множество наборов данных и представляет их визуально, чтобы пользователю предоставлялась быстрая, содержательная и полезная информация. [9]

Тогда Блекко объявил о планах получать доход за счет продажи рекламы на основе слэштегов и результатов поиска. Компания также планировала предоставить данные о своем алгоритме ранжирования результатов поиска, включая подробную информацию о входящих ссылках на определенные сайты. [4]

В рамках постоянной публикации в разделе помощи Блекко был следующий «Билль о правах веб-поиска»: [10]

  1. Поиск будет открыт
  2. Результаты поиска должны привлекать людей
  3. Данные рейтинга не будут храниться в тайне
  4. Веб-данные должны быть легко доступны
  5. Не существует универсального способа поиска
  6. Расширенный поиск должен быть доступен
  7. Инструменты поисковых систем должны быть открыты для всех
  8. Поиск и сообщество идут рука об руку
  9. Спаму не место в результатах поиска
  10. Конфиденциальность искателей не должна нарушаться

Один писатель назвал билль о правах «то, что мы считаем, это насмешка над Google». [11] [12]

В 2011 году Blekko объявила о блокировке «сайтов-фермеров контента» для сокращения спама в соответствии со своим биллем о правах. [13]

В мае 2012 года Mozilla для браузера «мгновенного поиска» для Firefox, предназначенный для кэширования повторяющихся поисковых запросов. анонсировала плагин в сотрудничестве с Blekko [14]

В августе 2012 года Blekko закрыла всю свою SEO-статистику платным доступом . [15] несмотря на ранее заявленное, что «данные рейтинга не должны храниться в секрете» [12] в своем билле о правах. [15]

Приобретение и закрытие

[ редактировать ]

IBM купила Blekko и закрыла службу поиска 27 марта 2015 года, перенаправив поиск на страницу с сообщением: «Технология и команда blekko присоединились к IBM Watson!» и ссылка на сообщение в блоге, в котором объявляется, что служба blekko закрыта, а возможности сканирования веб-страниц blekko будут интегрированы в IBM Watson , добавляя расширенные технологии веб-сканирования, категоризации и интеллектуальной фильтрации. [16]

Слэштеги

[ редактировать ]

Блекко использовал инициативу под названием слэштеги. [1] Состоит из текстового тега, которому предшествует косая черта «/», чтобы облегчить поиск и классифицировать поиск. Системные и предопределенные слэштеги позволяли пользователям сразу начать поиск. Пользователи могли создавать слэштеги после регистрации, чтобы выполнять поиск с индивидуальной сортировкой и уменьшать количество спама. [4]

Всем пользователям были доступны следующие возможности:

Панель инструментов

[ редактировать ]

Blekko предложил загружаемую панель инструментов браузера или панель поиска, которая изменяет URL-адреса поиска и домашней страницы пользователя по умолчанию в веб-браузерах . [17]

В 2010 году Джон Дворжак охарактеризовал этот сайт как придающий поиску «такую ​​странную размерность» и рекомендовал его как «лучшую нестандартную новую систему, которую я видел за последние 10 лет». [7] В обзоре сайта Мэтью Роджерс он нашел его «медленным и громоздким» и заявил, что не понимает необходимости и полезности слэштегов. [18] В своем обзоре PCMag.com Джеффри Л. Уилсон выразил одобрение некоторым результатам поиска, но раскритиковал социальные функции сайта, которые «усложняют поиск». [19]

  1. ^ Jump up to: а б "О" . blekko.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эфрати, Амир. «Цели стартапа в Google: Blekko.com заставляет пользователей сузить результаты поиска и избежать спам-сайтов» , The Wall Street Journal , 1 ноября 2010 г. По состоянию на 31 октября 2010 г.
  3. ^ Воллман, Дана (2 ноября 2010 г.). «Блекко запускает поисковую систему, управляемую человеком» . Новости и записи . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Миллер, Клэр Кейн. «Новая поисковая система, где меньше значит больше» . The New York Times , 31 октября 2010 г. По состоянию на 31 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ван Гроув, Дженнифер. « Запуск альтернативной поисковой системы Blekko », CNN , 1 ноября 2010 г. По состоянию на 1 ноября 2010 г.
  6. ^ Брэдли, Фил (2013). Экспертный поиск в Интернете . Лондон: Издательство Facet. п. 72. ИСБН  9781856046053 .
  7. ^ Jump up to: а б Дворжак, Джон К. «Блекко: новейшая поисковая система» , журнал PC Magazine , 1 ноября 2010 г. По состоянию на 1 ноября 2010 г.
  8. ^ Смотритель, Пит (2011). Справочник по источникам данных: Руководство по общедоступным данным . Севастополь, Калифорния: O'Reilly Media, Inc. с. 2. ISBN  9781449303143 .
  9. ^ Олхорст, Франк (2012). Аналитика больших данных: превращаем большие данные в большие деньги . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 14. ISBN  9781118147597 .
  10. ^ «Что такое Блекко». Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine . help.blekko.com. Проверено 22 сентября 2013 г.
  11. ^ Хейлз, Пол (1 ноября 2010 г.). «Новая поисковая система бросает вызов Google» . Думаю.
  12. ^ Jump up to: а б Джеффрис, Адрианна (1 февраля 2011 г.). «Поисковая система Upstart Blekko блокирует востребованные медиа и другие «фермы контента» » . Нью-Йоркский обозреватель .
  13. ^ Шонфельд, Эрик (31 января 2011 г.). «Блекко запрещает контент-фермы, подобные eHow компании Demand Media, из результатов поиска» . TechCrunch.
  14. ^ Розенблатт, Сет (22 мая 2012 г.). «Firefox заигрывает с Блекко ради «мгновенного» поиска» . CNET.com.
  15. ^ Jump up to: а б с Кейс, Роджер (14 августа 2012 г.). «Blekko Paywall Их / Секреты SEO» . SunburntSEO.com . Проверено 15 августа 2012 г.
  16. ^ «Данные, данные, данные повсюду. Теперь лучший способ их понять» . ИБМ. 27 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  17. ^ Уотсон, Шералин (12 января 2012 г.). «Как мне удалить blekko в качестве домашней страницы и поисковой системы по умолчанию в Internet Explorer (IE)?» . help.blekko.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  18. ^ Роджерс, Мэтью (1 ноября 2010 г.). «Блекко, поисковая система «Слаштег» медленная, громоздкая и просто сломанная» . Загрузите Squad.switched.com.
  19. ^ Уилсон, Джеффри Л. (3 ноября 2010 г.). «Блекко» . PCMag.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45e7d1ea29323125ebba0bc7806f9c3d__1673215560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/3d/45e7d1ea29323125ebba0bc7806f9c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
blekko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)