блекко
![]() | |
![]() Домашняя страница Блекко | |
Тип сайта | Поисковая система |
---|---|
Доступно в | Английский |
Владелец | IBM (Международные бизнес-машины) |
URL-адрес | www |
Запущен | 1 ноября 2010 г. |
Текущий статус | Несуществующий (27 марта 2015 г.) |
Блекко , торговая марка «блекко» (строчная), [1] была компанией, которая предоставила поисковую систему в Интернете с заявленной целью предоставления лучших результатов поиска, чем те, которые предлагает Google Search , с результатами, собранными из набора из 3 миллиардов надежных веб-страниц и исключающими такие сайты, как контент-фермы . На сайте компании, открытом для публики 1 ноября 2010 года, слэштеги использовались для предоставления результатов по обычным поискам. Блекко также предложил загружаемую панель поиска. Он был приобретен IBM в марте 2015 года, и предоставление услуги было прекращено.
Разработка
[ редактировать ]Соучредителем компании в 2007 году стал Рич Скрента , создавший Newhoo, который был приобретен Netscape и переименован в Open Directory Project . [2] Блекко привлек $24 млн венчурного капитала от таких людей, как основатель Netscape Марк Андриссен и Рон Конвей , а также от US Venture Partners и CMEA Capital. [3] Целью компании было предоставить полезные результаты поиска без посторонних ссылок, которые часто предоставляет Google. Люди, вводящие поиск по таким часто запрашиваемым категориям, как автомобили, финансы, здравоохранение и отели, получали результаты, предварительно проверенные редакторами Blekko, которые использовали то, что The New York Times назвала « полицейским контролем в стиле Википедии », чтобы отсеять страницы, созданные контент-фермами, и сосредоточиться на результатах. от профессионалов. [4] Использование слэштегов ограничивало набор результатов поиска теми, которые соответствовали указанной характеристике, и слэштег должен был автоматически добавляться для категорий поиска с предварительно проверенными результатами. [5] Такое использование косой черты также реализовано при доступе к видео и изображениям, поскольку у Блекко не было возможности искать это содержимое в конкретных базах данных. [6]
Запросы, связанные с личным здоровьем, ограничивались предварительно проверенным списком сайтов, которые редакторы Blekko сочли заслуживающими доверия, исключая многие сайты, имеющие высокие позиции в результатах поиска Google. [2] На момент запуска Blekko 8000 бета-редакторов разработали 3000 слэштегов, соответствующих наиболее частым поисковым запросам на сайте. [5] Компания надеялась использовать редакторов для составления подготовленных списков из 50 сайтов, которые лучше всего соответствуют 100 000 наиболее частых целей поиска. [2] Дополнительные инструменты позволяли пользователям видеть IP-адрес, на котором работает веб-сайт, и позволяли зарегистрированным пользователям помечать сайт как спам. [7]
Blekko также отличилась тем, что предложила более обширные данные, чем ее конкуренты. Например, если пользователь получил доступ к доменному имени с добавленным /seo , он будет перенаправлен на страницу, содержащую статистику URL-адреса. [8] Именно по этой причине эксперты отметили соответствие Блекко парадигме больших данных , поскольку она собирает множество наборов данных и представляет их визуально, чтобы пользователю предоставлялась быстрая, содержательная и полезная информация. [9]
Тогда Блекко объявил о планах получать доход за счет продажи рекламы на основе слэштегов и результатов поиска. Компания также планировала предоставить данные о своем алгоритме ранжирования результатов поиска, включая подробную информацию о входящих ссылках на определенные сайты. [4]
В рамках постоянной публикации в разделе помощи Блекко был следующий «Билль о правах веб-поиска»: [10]
- Поиск будет открыт
- Результаты поиска должны привлекать людей
- Данные рейтинга не будут храниться в тайне
- Веб-данные должны быть легко доступны
- Не существует универсального способа поиска
- Расширенный поиск должен быть доступен
- Инструменты поисковых систем должны быть открыты для всех
- Поиск и сообщество идут рука об руку
- Спаму не место в результатах поиска
- Конфиденциальность искателей не должна нарушаться
Один писатель назвал билль о правах «то, что мы считаем, это насмешка над Google». [11] [12]
В 2011 году Blekko объявила о блокировке «сайтов-фермеров контента» для сокращения спама в соответствии со своим биллем о правах. [13]
В мае 2012 года Mozilla для браузера «мгновенного поиска» для Firefox, предназначенный для кэширования повторяющихся поисковых запросов. анонсировала плагин в сотрудничестве с Blekko [14]
В августе 2012 года Blekko закрыла всю свою SEO-статистику платным доступом . [15] несмотря на ранее заявленное, что «данные рейтинга не должны храниться в секрете» [12] в своем билле о правах. [15]
Приобретение и закрытие
[ редактировать ]IBM купила Blekko и закрыла службу поиска 27 марта 2015 года, перенаправив поиск на страницу с сообщением: «Технология и команда blekko присоединились к IBM Watson!» и ссылка на сообщение в блоге, в котором объявляется, что служба blekko закрыта, а возможности сканирования веб-страниц blekko будут интегрированы в IBM Watson , добавляя расширенные технологии веб-сканирования, категоризации и интеллектуальной фильтрации. [16]
Слэштеги
[ редактировать ]Блекко использовал инициативу под названием слэштеги. [1] Состоит из текстового тега, которому предшествует косая черта «/», чтобы облегчить поиск и классифицировать поиск. Системные и предопределенные слэштеги позволяли пользователям сразу начать поиск. Пользователи могли создавать слэштеги после регистрации, чтобы выполнять поиск с индивидуальной сортировкой и уменьшать количество спама. [4]
Функции
[ редактировать ]Всем пользователям были доступны следующие возможности:
- Статистика поисковой оптимизации . С 2012 года при условии оплаты. [15]
- Ссылки на страницы (статистика входа и выхода)
- IP-адреса поиск
- Кэшированные страницы
- Маркировка страниц
- Поиск дублированного контента
- Сравнение сайтов
- сканирования Статистика
- Количество страниц
- Расположение robots.txt
- Совместные сайты
- Задержка страницы
- Длина страницы
Панель инструментов
[ редактировать ]Blekko предложил загружаемую панель инструментов браузера или панель поиска, которая изменяет URL-адреса поиска и домашней страницы пользователя по умолчанию в веб-браузерах . [17]
Прием
[ редактировать ]В 2010 году Джон Дворжак охарактеризовал этот сайт как придающий поиску «такую странную размерность» и рекомендовал его как «лучшую нестандартную новую систему, которую я видел за последние 10 лет». [7] В обзоре сайта Мэтью Роджерс он нашел его «медленным и громоздким» и заявил, что не понимает необходимости и полезности слэштегов. [18] В своем обзоре PCMag.com Джеффри Л. Уилсон выразил одобрение некоторым результатам поиска, но раскритиковал социальные функции сайта, которые «усложняют поиск». [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "О" . blekko.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Эфрати, Амир. «Цели стартапа в Google: Blekko.com заставляет пользователей сузить результаты поиска и избежать спам-сайтов» , The Wall Street Journal , 1 ноября 2010 г. По состоянию на 31 октября 2010 г.
- ^ Воллман, Дана (2 ноября 2010 г.). «Блекко запускает поисковую систему, управляемую человеком» . Новости и записи . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Клэр Кейн. «Новая поисковая система, где меньше значит больше» . The New York Times , 31 октября 2010 г. По состоянию на 31 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Гроув, Дженнифер. « Запуск альтернативной поисковой системы Blekko », CNN , 1 ноября 2010 г. По состоянию на 1 ноября 2010 г.
- ^ Брэдли, Фил (2013). Экспертный поиск в Интернете . Лондон: Издательство Facet. п. 72. ИСБН 9781856046053 .
- ^ Jump up to: а б Дворжак, Джон К. «Блекко: новейшая поисковая система» , журнал PC Magazine , 1 ноября 2010 г. По состоянию на 1 ноября 2010 г.
- ^ Смотритель, Пит (2011). Справочник по источникам данных: Руководство по общедоступным данным . Севастополь, Калифорния: O'Reilly Media, Inc. с. 2. ISBN 9781449303143 .
- ^ Олхорст, Франк (2012). Аналитика больших данных: превращаем большие данные в большие деньги . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 14. ISBN 9781118147597 .
- ^ «Что такое Блекко». Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine . help.blekko.com. Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Хейлз, Пол (1 ноября 2010 г.). «Новая поисковая система бросает вызов Google» . Думаю.
- ^ Jump up to: а б Джеффрис, Адрианна (1 февраля 2011 г.). «Поисковая система Upstart Blekko блокирует востребованные медиа и другие «фермы контента» » . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Шонфельд, Эрик (31 января 2011 г.). «Блекко запрещает контент-фермы, подобные eHow компании Demand Media, из результатов поиска» . TechCrunch.
- ^ Розенблатт, Сет (22 мая 2012 г.). «Firefox заигрывает с Блекко ради «мгновенного» поиска» . CNET.com.
- ^ Jump up to: а б с Кейс, Роджер (14 августа 2012 г.). «Blekko Paywall Их / Секреты SEO» . SunburntSEO.com . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Данные, данные, данные повсюду. Теперь лучший способ их понять» . ИБМ. 27 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Уотсон, Шералин (12 января 2012 г.). «Как мне удалить blekko в качестве домашней страницы и поисковой системы по умолчанию в Internet Explorer (IE)?» . help.blekko.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Роджерс, Мэтью (1 ноября 2010 г.). «Блекко, поисковая система «Слаштег» медленная, громоздкая и просто сломанная» . Загрузите Squad.switched.com.
- ^ Уилсон, Джеффри Л. (3 ноября 2010 г.). «Блекко» . PCMag.com.