Jump to content

Городской каньон

(Перенаправлено из «Городские каньоны »)
Городской каньон на 42-й улице , Мидтаун Манхэттен , Нью-Йорк.
Та же улица Манхэттена , вид изнутри, со многими зданиями, намного превышающими ширину дороги.

Городской каньон (также известный как уличный каньон или каньон небоскреба ) — это место, где улица окружена зданиями с обеих сторон, создавая каньоноподобную среду, этимологически развившуюся из Каньона героев на Манхэттене . Такие рукотворные каньоны образуются, когда улицы разделяют плотные блоки построек, особенно небоскребов . Другие примеры включают Великолепную милю в Чикаго, коридор бульвара Уилшир Торонто в Лос-Анджелесе, Финансовый район Гонконга , а также Коулун и Центральный районы .

Городские каньоны влияют на различные местные условия, включая температуру, ветер, освещенность, качество воздуха и радиоприем, включая спутниковой навигации сигналы .

Геометрия и классификация

[ редактировать ]

В идеале городской каньон представляет собой относительно узкую улицу с высокими сплошными зданиями по обеим сторонам дороги. Но теперь термин «городской каньон» используется более широко, и для их классификации используются геометрические детали уличного каньона. Наиболее важной геометрической деталью уличного каньона является соотношение высоты каньона (H) к ширине каньона (W), H/W, которое определяется как соотношение сторон . Значение соотношения сторон можно использовать для классификации уличных каньонов следующим образом: [ 1 ]

  • Обычный каньон - соотношение сторон ≈ 1 и отсутствие крупных отверстий на стенах каньона.
  • Каньон Авеню – соотношение сторон < 0,5
  • Глубокий каньон – соотношение сторон ≈ 2

Подклассификация каждого из вышеперечисленных может быть сделана в зависимости от расстояния между двумя основными перекрестками вдоль улицы, определяемого как длина (L) уличного каньона:

  • Короткий каньон – Д/В ≈ 3
  • Средний каньон – Д/В ≈ 5
  • Длинный каньон – Д/В ≈ 7

Другая классификация основана на симметрии каньона:

  • Симметричный (или даже) каньон – постройки, образующие каньон, имеют примерно одинаковую высоту;
  • Асимметричный каньон – здания, образующие каньон, имеют значительную разницу в высоте.

Еще один конкретный тип:

  • ступенчатый каньон - уличный каньон, в котором высота здания с наветренной стороны меньше высоты здания с наветренной стороны.

Влияние уличного каньона на местный ветер и качество воздуха может сильно различаться в зависимости от геометрии каньона, и это будет подробно обсуждаться в разделах ниже.

Другими важными факторами, принимаемыми во внимание при изучении городских каньонов, являются объем воздуха, ориентация каньона (север-юг, восток-запад и т. д.) и фактор обзора неба. воздуха Объем уличного каньона — это воздух, содержащийся внутри зданий по обе стороны, которые действуют как стены, улица является нижней границей и воображаемая верхняя граница на уровне крыши, называемая «крышкой» каньона.

Коэффициент обзора неба (SVF) обозначает соотношение между излучением, получаемым плоской поверхностью, и излучением от излучающей среды всего полушария. [ 2 ] и рассчитывается как часть неба, видимая с земли вверх. SVF — это безразмерная величина, которая находится в диапазоне от 0 до 1. SVF, равная 1, означает, что небо полностью видно, например, на ровной местности. Если в локации есть здания и деревья, SVF пропорционально уменьшится. [ 3 ]

Изменение характеристик пограничного слоя атмосферы из-за присутствия уличного каньона называется эффектом уличного каньона. Как упоминалось ранее, уличные каньоны влияют на температуру , скорость и направление ветра и, следовательно, на качество воздуха в каньоне.

Температура

[ редактировать ]

Городские каньоны способствуют возникновению эффекта городского острова тепла . Температура внутри каньона может повышаться на 2–4 °C. Исследования температурных явлений учитывают интенсивность излучения , угол падения, альбедо поверхности, излучательную способность, температуру и SVF. При высоком SVF городские каньоны быстро охлаждаются, поскольку имеется больше неба, поглощающего тепло, удерживаемое зданиями. При низком SVF каньон может удерживать больше тепла в течение дня, создавая более высокое тепловыделение ночью. Исследование, проведенное Нуньесом и Оке, изучало энергетический обмен в городском каньоне в средних широтах в хорошую летнюю погоду. [ 3 ] Исследование показало, что количество поверхностной энергии в разное время внутри каньона зависит от геометрии и ориентации каньона. Было обнаружено, что в каньонах с ориентацией с севера на юг дно является наиболее активным энергетическим участком. В таком каньоне 30% излишков полуденного излучения хранится в материалах каньона (зданиях). Ночью чистый дефицит лучистой энергии (то есть недостаток солнечной радиации) компенсируется высвобождением энергии, которая хранилась в материалах каньона. Это явление в значительной степени способствует возникновению эффекта городского острова тепла.

Уличные каньоны могут изменять как скорость, так и направление ветра. Вертикальная скорость ветра приближается к нулю на уровне свода каньона. Производство и рассеивание сдвига высоки на уровне крыши, а на высоте здания создается прочный тонкий слой сдвига. [ 4 ] Кинетическая энергия турбулентности выше возле здания с наветренной стороны, чем возле здания с наветренной стороны, из-за более сильных сдвигов ветра. Результирующая структура потока внутри каньона зависит от направления ветра по отношению к направлению ориентации улицы.

Ветер параллельно каньону

[ редактировать ]

Когда уровень крыши/направление фонового ветра параллельно улице, наблюдается эффект канализации, когда ветер имеет тенденцию направляться и ускоряться через каньон. Там, где ширина улицы неравномерна, наблюдается эффект Вентури , когда ветер дует через небольшие отверстия, что еще больше усиливает ускорение ветра. [ 5 ] Оба этих эффекта объясняются принципом Бернулли . Вдоль улицы ветер и перенос могут существенно различаться для коротких и длинных каньонов, поскольку угловые вихри оказывают более сильное влияние в коротких каньонах. [ 6 ]

Ветер перпендикулярно каньону

[ редактировать ]

Когда уровень крыши/направление фонового ветра перпендикулярно улице, создается вертикально вращающийся поток ветра с центрированным первичным вихрем внутри уличных каньонов. В зависимости от соотношения сторон в уличных каньонах определяются различные режимы течения. В порядке возрастания соотношения сторон эти режимы течения следующие: поток с изолированной шероховатостью, поток с помехами в следе и скимминговый поток. [ 7 ] Общее количество образующихся вихрей и их интенсивность зависят от многих факторов. Исследования численной модели, проведенные для изолированных уличных каньонов, показали, что количество образующихся вихрей увеличивается с увеличением удлинения каньона. Но существует критическое значение скорости окружающего ветра, выше которого количество и характер вихрей становятся независимыми от соотношения сторон. [ 8 ]

Сравнение (а) режима изолированного шероховатого течения и (б) режима скиммингового течения в уличном каньоне (по Оке, 1988)

Численные исследования и исследования в аэродинамической трубе показали, что для симметричных каньонов с удлинением = 0,5 у стены здания с подветренной стороны можно увидеть вторичный вихрь на уровне земли. Для симметричных каньонов с соотношением сторон ≥ 1,4 более слабый вторичный вихрь на уровне земли можно увидеть возле стены здания с наветренной стороны, а для соотношения сторон ≥ 2 вторичные вихри видны прямо под основным вихрем. [ 8 ] [ 9 ] В асимметричных и ступенчатых каньонах чаще может наблюдаться образование вторичных вихрей. Исследования в аэродинамической трубе показали, что в возвышенном каньоне, где здание с наветренной стороны короче, точку застоя можно определить на наветренной стороне более высокого здания. Область ниже этой точки застоя называется областью взаимодействия, поскольку все линии тока в этой области отклоняются вниз, в уличный каньон. Характеристики вихревых потоков внутри каньона сильно зависят от соотношения высот зданий по обе стороны каньона. При соотношении высоты здания H d с наветренной стороны к высоте здания H u с наветренной стороны , равном 3, наблюдался одиночный первичный вихрь. Но при H d /H u =1,67 встречно вращающиеся вихри могут занять всю глубину каньона. [ 10 ]

Другими факторами, влияющими на силу этого рециркуляционного потока, являются турбулентность, вызванная движением транспорта, и форма крыш зданий. Исследования физической модели показали, что двустороннее движение увеличивает турбулентность в нижней половине каньона, а скатная крыша по обе стороны каньона смещает основную зону турбулентного образования вниз по течению и снижает интенсивность рециркуляционного потока внутри каньона. . [ 11 ]

В режиме скиммингового потока ветровой вихрь возникает внутри уличного каньона, когда среднее направление ветра перпендикулярно улице (по Оке, 1988).

В условиях перпендикулярного ветра, в основном на уровне улицы, на каждом конце каньона образуются горизонтально вращающиеся угловые/концевые вихри. Горизонтальная протяженность этих угловых вихрей различна на каждом конце каньона, и это приводит к сложной схеме ветра на уровне поверхности на пересечениях. Полевые эксперименты также показали, что угловые вихри могут распространяться на всю глубину каньона, но с изменением горизонтальной протяженности с высотой. [ 12 ]

Строение прилегающей территории уличного каньона; например, серия уличных каньонов усложняет поле потока.

Все вышеупомянутые результаты относятся к ситуациям без нагревательных эффектов. Исследование численной модели показало, что нагревание поверхности уличных каньонов приводит к изменению характеристик вихревого потока. И подогрев разных поверхностей; наветренная стена, подветренная стена, дно каньона изменяет вихревой поток по-разному. [ 8 ]

Качество воздуха

[ редактировать ]

Изменение температуры и ветра из-за наличия уличного каньона, следовательно, влияет на качество воздуха внутри уличного каньона. Когда направление среднего ветра параллельно улице, описанные выше эффекты канализации и Вентури увеличивают рассеивание загрязняющих веществ внутри уличного каньона. Часто это делается для «вымывания» загрязнителей воздуха. [ 5 ] и улучшить качество воздуха внутри уличного каньона. Но в тех случаях, когда источники загрязнения воздуха расположены с подветренной стороны, направляющие ветры могут переносить загрязняющие вещества в места с подветренной стороны, вдали от источника, и способствовать ухудшению качества воздуха в местах с подветренной стороны.

Когда среднее направление ветра перпендикулярно улице, вихревой поток, образующийся внутри каньона, ограничивает поток воздуха, уменьшает рассеивание загрязняющих веществ и увеличивает концентрацию загрязнений внутри уличного каньона. Загрязнения из местного источника внутри каньона, а также загрязнения, попадающие в каньон от среднего ветрового потока, переносятся вихревым потоком и рециркулируются внутри каньона. В городских условиях выбросы выхлопных газов транспортных средств являются основным источником многих загрязнителей воздуха, таких как ультрамелкие частицы , мелкодисперсные частицы, диоксид углерода , NOx . Эти шлейфы загрязнения, создаваемые на улице, на уровне поверхности, под действием вихревого потока выталкиваются к подветренной стороне каньона, в результате чего концентрация загрязнения на уровне поверхности на подветренной стороне улицы намного выше, чем на наветренной стороне. Вторичные вихри в нижней части каньона могут дополнительно задерживать загрязняющие вещества на тротуарах; особенно с подветренной стороны. Одно полевое исследование показало, что концентрации ультрамелких частиц в четыре раза выше на тротуар с подветренной стороны по сравнению с наветренной стороной. [ 13 ]

прием сигнала GPS

[ редактировать ]

При использовании приемников GPS в уличных каньонах с высокими зданиями эффекты затенения и многолучевого распространения могут способствовать ухудшению приема сигнала GPS. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вардулакис, Сотирис; Бернард Э.А. Фишер; Кулис Периклеус; Норберт Гонсалес-Флеска (2003). «Моделирование качества воздуха в уличных каньонах: обзор» (PDF) . Атмосферная среда . 37 (2): 155–182. Бибкод : 2003AtmEn..37..155В . дои : 10.1016/s1352-2310(02)00857-9 . S2CID   55939985 .
  2. ^ Уотсон, И.Д.; Г.Т. Джонсон (март – апрель 1987 г.). «Графическая оценка факторов обзора неба в городских условиях». Журнал климатологии . 7 (2): 193–197. Бибкод : 1987IJCli...7..193W . дои : 10.1002/joc.3370070210 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Нуньес, М; Т. Р. Оке (1977). «Энергетический баланс городского каньона». Журнал прикладной метеорологии . 16 (1): 11–19. Бибкод : 1977JApMe..16...11N . doi : 10.1175/1520-0450(1977)016<0011:teboau>2.0.co;2 . hdl : 2429/35946 .
  4. ^ Лиен, ФС; Э. Йи; Ю. Ченг (2004). «Моделирование среднего потока и турбулентности в двухмерном массиве зданий с использованием CFD высокого разрешения и подхода с распределенной силой сопротивления». Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики . 92 (2): 117–158. дои : 10.1016/j.jweia.2003.10.005 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Спирн, Энн Уистон (июнь 1986 г.). «КАЧЕСТВО ВОЗДУХА НА УРОВНЕ УЛИЦЫ: СТРАТЕГИИ ГОРОДСКОГО ДИЗАЙНА». Подготовлено для: Управления реконструкции Бостона .
  6. ^ Кастнер-Кляйн, П; Е. Федорович; М.В. Ротач (2001). «Исследование организованных и турбулентных движений воздуха в каньонах городских улиц в аэродинамической трубе». Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики . 89 (9): 849–861. CiteSeerX   10.1.1.542.6044 . дои : 10.1016/s0167-6105(01)00074-5 .
  7. ^ Оке, Т.Р. (1988). «Дизайн улиц и климат городского навеса». Энергия и здания . 11 (1–3): 103–113. дои : 10.1016/0378-7788(88)90026-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ким, Джей-Джей; Джей Джей Байк (1999). «Численное исследование теплового воздействия на поток и рассеивание загрязняющих веществ в каньонах городских улиц» . Журнал прикладной метеорологии . 38 (9): 1249–1261. Бибкод : 1999JApMe..38.1249K . doi : 10.1175/1520-0450(1999)038<1249:ansote>2.0.co;2 .
  9. ^ Ковар-Панскус, А (2002). «Влияние геометрии на средний поток в каньонах городских улиц - сравнение экспериментов в аэродинамической трубе и численного моделирования». Качество городского воздуха — последние достижения . стр. 365–380. дои : 10.1007/978-94-010-0312-4_26 . ISBN  978-94-010-3935-2 .
  10. ^ Аддепалли, Бхагират; Эрик Р. Пардыжак (2013). «Исследование структуры потока в каньонах Стрит-Ап - статистика среднего потока и турбулентности». Метеорология пограничного слоя . 148 (1): 133–155. Бибкод : 2013BoLMe.148..133A . дои : 10.1007/s10546-013-9810-5 . S2CID   120763318 .
  11. ^ Кастнер-Кляйн, П; Р. Беркович; Р. Бриттер (2004). «Влияние уличной архитектуры на поток и рассеяние в уличных каньонах». Метеорология и физика атмосферы . 87 (1–3): 121–131. Бибкод : 2004MAP....87..121K . дои : 10.1007/s00703-003-0065-4 . S2CID   123693211 .
  12. ^ Пол, СУ; М.Браун (май 2008 г.). «Схема потока в концах уличного каньона: измерения по результатам совместного городского полевого эксперимента 2003 года» . Журнал прикладной метеорологии и климатологии . 47 (5): 1413. Бибкод : 2008JApMC..47.1413P . дои : 10.1175/2007JAMC1562.1 . S2CID   121902366 .
  13. ^ Пирьола, Л.; Ляхде, Т.; Ниеми, СП; Коса, А.; Рёнкё, Т.; Карьялайнен, П.; Кескинен, Дж.; Фрей, А.; Хилламо, Р. (2012). «Пространственная и временная характеристика выбросов от дорожного движения в городской микросреде с помощью мобильной лаборатории». Атмосферная среда . 63 : 156. Бибкод : 2012AtmEn..63..156P . дои : 10.1016/j.atmosenv.2012.09.022 .
  14. ^ МИСРА, П., П. ЭНГЕ (2006). Глобальная система позиционирования: сигналы, измерения и производительность, второе издание . Линкольн (Массачусетс), США: Ganga-Jamuna Press. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4594af39777d8bc9d7ba64d312127671__1700933340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/71/4594af39777d8bc9d7ba64d312127671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban canyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)