Джованни Мария Вердизотти

Джованни Мария Вердизотти был писателем и художником с хорошими связями, который родился в Венеции в 1525 году и умер там в 1600 году.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Как художник Вердизотти в основном запомнился своей дружбой с Тицианом , учеником которого он был, а позже и его секретарем с 1556 года. Ни одну нарисованную работу нельзя с уверенностью приписать ему, кроме, судя по гравюрам в его «100 нравственных баснях» ( Cento favolemorali ), его специальностью были небольшие пейзажи с крошечными фигурками. Имеется подписанный им рисунок Цефала и Прокриды пером и тушью (Брунсвик, Музей Герцога Антона Ульриха ), напоминающий графический стиль Тициана. Другие рисунки, приписываемые Вердизотти, - это «Пейзаж с домами», выполненный пером и тушью (Милан, Библиотека Амброзиана ) и Тициановский « Этюд дерева» (Мадрид, Реал Академия изящных искусств Сан-Фернандо ). Вероятно, он также выполнил рисунок пером и стиркой «Медведь, пожирающий кролика в пейзаже» (Флоренция, Уффици ), девизом которого является naturam ars vincit , работа, близкая по стилю к гравюрам на дереве, иллюстрирующим его басни. Точно так же предполагаемый чернильный портрет Тициана (Харлем, Музей Тейлера ) близок к «Цефалу и Прокриде». [1]
Поэтическое творчество Вердизотти включает перевод на оттава-риму второй книги « Энеиды» (1560 г.) и рыцарского романа « Дель Аспрамонте» (1594 г.). Его самой знаменитой работой были «100 моральных басен», которые ценились как за красоту гравюр на дереве, так и за стихи и интересный выбор сюжетов. По словам Рут Мортимер, [2] на него, вероятно, повлияла работа Габриэле Фаэрно « Centum Fabulae » (1563 г.), гравюры в которой, как считается, принадлежат Тициану и которые Вердизотти, возможно, видел при подготовке. Среди басен Вердизотти 37 сюжетов Фаэрно не фигурируют, а отвергнутые тексты посвящены главным образом людям и богам. Он предпочитает басни о животных, но он также добавил библейские « Деревья и ежевика ».
В 1597 году Вердизотти опубликовал прозу «Жития святых отцов» ( Vite de Santi Padri ), в которой упомянул, что у него был каноник в Кастелькукко, близ Тревизо .
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]- Вторая книга Энеиды Вергилия, описывающая разрушение древней Азиатской империи (Вторая книга Энеиды)
- Во славу живописи , 1569 г.
- Сто прекрасных басен самых прославленных древних и современных греческих и латинских авторов (100 басен, 1570 г.) [3]
- Genius sive de Furore Poetico (Гений или поэтическое безумие, 1575)
- XII сонеты на свадьбе Франческо Медичи, великого герцога Тосканского (12 сонетов на свадьбе великого герцога Тосканского, 1579 г.) [4]
- Аспрамонте: героическая поэма (1594 г.)
- Le vite de Santi Padri (Жития святых отцов, 1597 г.). Новое издание 1600 года исправлено, дополнено и «очищено от бесконечных ошибок» ( espurgate da infiniti errori ). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткий словарь искусств Grove , Oxford University Press, 2002, онлайн-доступ
- ^ Итальянские книги 16 века в библиотеке Гарвардского колледжа , Сан-Франциско, Калифорния, 1974, стр.523. Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Вердизотти, Джованни Марио (1599). Сто моральных фауолей самых выдающихся древних и современных греческих и латинских авторов (на итальянском языке). после Алессандро де'Векки.
- ^ Вердизотти, Джованни Марио (1579). XII. Сонеты на свадьбе безмятежной. Мистер. д. Франческо Медичи, Великий Герцог Тосканский: вечная память Светлейшей Великой Княгини госпожи Бьянки Каппелло, дочери Светлейшего Светлости Венеции . Исследовательский институт Гетти. В Венеции: По Доменико Фарри; Et in Padoa: Для Люио Паскуато.
- ^ Вердизотти, Джованни Марио (1600). Жития святых отцов вместе с духовным лугом (на итальянском языке). Рядом с Фиорауанте Прати.
Внешние ссылки
[ редактировать ]