Jump to content

Деревья и ежевика

Иллюстрация к басне Э. Дж. Детмольда в «Баснях Эзопа» (1909).

«Деревья и ежевика» — это составное название, охватывающее ряд басен схожей тенденции, в конечном итоге происходящее из западноазиатской литературной традиции стихов-дебатов между двумя соперниками. [ 1 ] Другие связанные басни о растениях включают «Дуб и тростник» и «Ель и ежевика» .

Одна из басен Эзопа , под номером 213 в Индексе Перри , повествует о споре граната и яблони о том, какая из них самая красивая. Посреди этого куст ежевики в соседней живой изгороди обращается к ним: «Дорогие друзья, давайте положим конец нашей ссоре». Рассказ краток и приводит к юмористической морали о том, что «когда между искушенными людьми возникает спор, отбросы тоже стараются вести себя важно». [ 2 ] Эта история долгое время ограничивалась греческими источниками, и, хотя версии аналогичного спора между другими деревьями получили некоторую популярность в 16 и 17 веках, вскоре они снова вышли из моды. В 1564 году неолатинский поэт Иероним Осий превратил историю под названием «Яблоко и груша» в стих с моралью о том, что смиренные становятся самонадеянными, когда великие терпят поражение. [ 3 ] Чарльза Хула Влиятельные басни Эзопа «Английские и латинские » (1657 г.) включили ее под названием «О персиковом дереве и яблоне» с моралью, согласно которой «злые люди часто улаживают споры тех, кто лучше них». [ 4 ] за ним более или менее следует Роджер Л'Эстрейндж , который заключает, что «в Мире каждая вещь будет считаться большей, чем она есть на самом деле». [ 5 ]

Представление о том, на что были бы похожи такие дебаты, можно получить из родственного стихотворения александрийского поэта Каллимаха из 116 строк (Ямб 4), которому в Индексе Перри присвоен отдельный номер 439. Там лавр и оливковое дерево спорят об их относительной важности, и когда ежевика пытается принести мир, яростный лавр упрекает ее. [ 6 ] Было замечено, что поэма принадлежит традиции поэтических споров шумерского происхождения, распространившихся по всему Ближнему Востоку . [ 7 ] В самой старой форме из них двое в дебатах требуют вынесения решения, которое является лучшим от председательствующего бога.

Отголосок этой традиции, в которой деревья отражают свои главные полезные свойства, можно найти в самых ранних свидетельствах еврейской басни, встречающейся в еврейской Библии . Эта история рассказана, чтобы проиллюстрировать глупость избрания правителя вместо того, чтобы полагаться на ненаследственных « судей ». Когда деревья решают искать царя, они предлагают трон маслине, инжиру и виноградной лозе; каждый, в свою очередь, отказывается, предпочитая продолжать свою плодотворную роль. Только терновник принимает и угрожает, что будет с теми, кто его не примет ( Судьи 9:8-15). [ 8 ] повесть стала включаться в европейские сборники басен В средние века . [ 9 ] Он также появляется среди Джованни Марии Вердизотти » «Сто моральных басен (1570 г.). [ 10 ] и Роберт Додсли поместил его в начало своих « Избранных басен Эзопа и других баснописцев» (1764 г.) с комментарием в конце, что «самые бесполезные люди обычно являются самыми самонадеянными». [ 11 ]

Отрывок из реального западноазиатского литературного спора между ежевикой и гранатом, датируемый временем Эзопа (около 500 г. до н.э.), вставлен в арамейскую историю об Ахикаре , которая была обнаружена только в начале прошлого века. Там ежевика упрекает гранат за шипы, которые мешают людям достать его плоды, выставляя напоказ горшок, называя чайник черным . Но комментатор текста отмечает, что его контекст в разгар обсуждения различия между плохим и справедливым человеком придает ему новое значение. Гранат, приносящий плоды праведности, вооружается против тех, кто злоупотребляет им, ибо «человек не знает, что у ближнего его на сердце». Итак, когда добрый человек увидит злого человека, пусть он не сопровождает его в путешествии и не соседствует с ним – хороший человек со злым человеком. Ежевика послала к гранатовому дереву со словами: «Какая польза от множества шипов твоих прикоснувшемуся к плоду твоему?» Гранатовое дерево ответило и сказало ежевике: «Все шипы для того, кто прикоснется к тебе, все погибнет». которые нападают на праведника». [ 12 ]

  1. Спорные стихи и диалоги на древнем и средневековом Ближнем Востоке , изд. Г. Дж. Рейнинк, Герман Л. Дж. Ванстифут, Левен, Бельгия, 1991 г.
  2. ^ Эзоп
  3. ^ Фрикс Эзоп , басня 223
  4. ^ Басня 123
  5. ^ Басня 136
  6. ^ Арнда Керхекера Книга Ямби Каллимаха , Oxford University Press, 1999, стр. 83-115.
  7. ^ Уэст, Мартин Л., Ближневосточные материалы в эллинистической и римской литературе , Гарвардские исследования классической филологии 73 (1969), стр. 113-134.
  8. ^ Судьи, глава 9 в Wikisource
  9. ^ Эзоп
  10. ^ Басня 93, стр. 272-5 Доступно в Google Книгах.
  11. ^ Доступно онлайн, стр. 3-5.
  12. ^ Премьер-министр Мишель Давио, Мир арамейцев , Sheffield Academic Press UK, 2001, стр.65-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3365879d4d5c8c19b8850b03edc2b8d__1690767120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8d/c3365879d4d5c8c19b8850b03edc2b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Trees and the Bramble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)