Священник и волк
«Священник и волк» — древняя басня западноазиатского происхождения, вошедшая в сборники басен Эзопа в средневековой Европе. Он иллюстрирует, что даже образование не может изменить основную природу человека, и рассказывает, как священник пытается научить волка читать.
Путешествие по басне
[ редактировать ]В «Западноазиатской истории об Ахикаре» есть всего лишь отсылка к тому, что уже было признанной басней . От более раннего папируса 500 н арамейского датируемого . примерно , до годом Ахикара предал его племянник Надан, который просит дать второй шанс, как только его поведение будет раскрыто. Ахикар отвечает серией притч, указывающих на то, что выведенное в кости не покинет плоть, включая упоминание о том, как «привели волка в дом писца: хозяин сказал ему: «Алеф, Бет»; волк сказал: «Малыш, Ягненок». [ 1 ] Более поздние версии басни проясняют, что, когда хозяин пытается научить волка семитскому алфавиту, первыми двумя буквами которого являются Алеф и Бет , он заменяет их похожими по звучанию названиями животных, которых он любит есть.
Если когда-либо и существовал греческий эквивалент этой басни, приписываемой Эзопу, то он не сохранился. Однако в средневековой Европе он снова появляется как очень популярная история не только в литературных текстах, но и в церковной архитектуре. 1096 года есть лишь упоминание В папской булле : «Волка заставили учить буквы, но когда хозяин сказал «А», волк ответил «ягненок» ( agnellum )», где снова отражается одержимость зверя едой. в выборе животного, начинающегося с А. Вскоре после этого в сборниках басен наряду со многими версиями эзопического происхождения стали появляться версии. К ним относятся англо-латинский Romulus , где он называется De presbyterio et vulpo (Священник и волк); [ 2 ] англо-французская «Мария де Франс» , которая следует за этим сборником и рисует мораль о том, что «уста выдадут то, где сердце»; [ 3 ] и латинские басни Одо Херитонского. [ 4 ] Эта история также была включена в качестве эпизода в эпос о зверях Ниварда Гента «Изенгримус» (V. 540–560). [ 5 ] и средневековая немецкая легенда, собранная Якобом Гриммом, «Волк в школе». [ 6 ]
Эта история была одинаково популярна как иллюстрация в рукописях и как мотив в церковной архитектуре. Хронологический список скульптурных изображений предполагает географическое перемещение из Италии XII века на север во Францию, Швейцарию и Германию. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Ахикара , Лондон, 1898 г., с. 117
- ^ Текст онлайн
- ^ Катарина М. Уилсон, средневековые женщины-писательницы, Манчестерский университет, 1984, стр. 87–88.
- ^ Джон К. Джейкобс, Сиракузский университет, 1985, стр. 92–93.
- ^ Лейден, Нидерланды, 1987, с. 447
- ↑ Рейнхарт Фукс , Берлин, 1834 г., строки 1139–1362.
- ↑ есть их исследование На сайте Университета Миннесоты вместе с галереей изображений.