Лошадь, потерявшая свободу

Басня о том, как лошадь потеряла свободу в ходе разрешения мелкого конфликта, существует в двух версиях с участием оленя или кабана и имеет номер 269 в Индексе Перри . [ 1 ] Когда история рассказывается в политическом контексте, она предостерегает от поиска средств правовой защиты, которые сделают положение еще хуже, чем раньше. Там, где речь идет об экономических обстоятельствах, он учит, что независимость всегда лучше, чем скомпрометированное изобилие.
Лошадь, охотник и олень
[ редактировать ]Лошадь оспаривает право собственности на луг с оленем, но не может прогнать его силой. Поэтому он призывает на помощь человека, который обуздывает лошадь и едет на ней на спине. Но потом, видя, насколько полезна для него лошадь, он отказывается ее потом расуздать. Эта история приведена как пример рассказа басни в риторике работе Аристотеля по . [ 2 ] и там приписывается поэту Стесихору . Басню также рассказал римский поэт Гораций , расширив ее значение как пример того, как следует довольствоваться малым, а не терять личную свободу в поисках большего. [ 3 ]
Уильям Кэкстон включил эту историю в свой сборник « Басни Эзопа » (1484 г.) под названием «О лошадях, об охотнике и о селе». [ 4 ] как учение морали, данной Аристотелем, о том, что никто не должен подчинять себя, чтобы отомстить другим . Сэмюэл Кроксалл цитирует вывод Горация о том, что никогда нельзя уступать свою свободу другому из соображений алчности. [ 5 ] Басня была рассказана как «Лошадь, жаждущая отомстить оленю » в «Баснях» Лафонтена. [ 6 ] и заканчивается размышлением о том, что без личной свободы все другие покупки бесполезны:
- ( Покупать это слишком дорого, чем покупать за хорошее
- Без которого другие ничто ).
Лошадь и кабан
[ редактировать ]Альтернативная версия басни касается кабана, который загрязняет водопой лошади или выравнивает ее пастбище . В поисках мести лошадь просит человека выследить кабана. В конце концов мужчина задумывается, что он получил не только добычу, но и раба. Об этом рассказал Федр , из которого делается вывод, что вспыльчивым людям не следует отдавать себя во власть другого. [ 7 ] Эту историю оценит Федр, который, как и Эзоп, сам когда-то был рабом. Роджер Л'Эстрейндж рассказал обе версии кабана. [ 8 ] и мальчишеская версия [ 9 ] как иллюстрация необходимости быть осторожным, чтобы средство правовой защиты не было хуже, чем первоначальное правонарушение.
Возможно, существует западноазиатский источник истории о потере независимости в поисках лучшей жизни, которая была контекстом интерпретации Горация. Это фрагментарная пословица из арамейской версии истории об Ахикаре VI века до нашей эры , в которой онагр (дикий осел) решительно отвергает предложение обуздать его. «Однажды человек сказал онагру: позволь мне оседлать тебя, и я поддержу тебя. Сказал дикий осел: « Оставь себе пропитание и корм, и не позволяй мне видеть твою езду ». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эзоп
- ^ Искусство риторики , Книга II, глава 21.
- ^ Гораций, Послания 1.10, 34 и далее, Кристофер Смарт, Произведения Горация, переведенные на стихи , Лондон, 1767 г., том 4, стр.81
- ^ Эзоп
- ^ Басня 34
- ^ IV.13
- ^ IV.4
- ^ Басня 56
- ^ Басня 57
- ↑ Псевдоэпиграфы Ветхого Завета , Хендриксон, 2010, примечание Дж. М. Линденбергера, Том 2, стр. 507.