Кинематография в здравоохранении
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Концепция передачи медицинских знаний с использованием кинематографии признает, что фильмы с тщательно созданным и проверенным содержанием, с использованием графики, анимации и живого видео, могут быть одним из наиболее эффективных способов ясной и быстрой передачи знаний как непрофессионалам, так и людям. медицинские работники.
История медицинского кинематографа
[ редактировать ]Конец 19 века
[ редактировать ]Использование кинематографии для улучшения практики здравоохранения и оказания медицинской помощи восходит к концу 19 века в Западной Европе. Этьен-Жюль Маре (французский ученый и физиолог), Эжен-Луи Дуайен (французский хирург), Болеслав Матушевский (польский кинооператор, во Франции его имя писалось как Болеслас) и Георге Маринеску (румынский невролог). пионеров медицинской кинематографии. [ 1 ]
В 1888 году операции Дойена были засняты на пленку. Его фильмы получили дурную славу из-за того, что их копировали и показывали на ярмарочных площадях. Возникающие в результате социальные предрассудки могут объяснить медленный взлет медицинской кинематографии. Например, в 1910 году кто-то сказал следующее о видео Дуайена: «Эти изображения отдавали рекламой и никогда не пользовались популярностью, разве что в качестве побочного шоу среди менее склонных к науке представителей профессии». [ 2 ] Однако работа Дойена обозначила различие между понятиями «фильм для развлечения» и «фильм для медицины».
В 1893 году Марей использовал эту технику для изучения физиологии и движения человека. [ 3 ] В 1898 году Болеслав Матушевский записал медицинские фильмы в Париже (в то время мировой столице неврологии). В больницах Сальпетриер и Питье он снимал операции и случаи людей, страдающих нервными и психическими расстройствами.
Георге Маринеску (румынский невролог) учился у известного французского профессора Жана-Мартена Шарко и вернулся в Бухарест в качестве главного врача больницы Пантелимон. Между 1898 и 1902 годами он провел кинематографический проект, записывая и анализируя ряд неврологических состояний у пациентов. Он усовершенствовал применение методов киносъемки в клинической неврологии и опубликовал пять статей, основанных на кинематографическом анализе. Маринеску писал, что роль кинематографии состоит в том, чтобы «дополнять и даже заменять, насколько это возможно, описательное изложение явлений более строгим, более точным анализом, заключающимся в регистрации движения с помощью специальных процедур». [ 4 ]
В 1905 году Артур Ван Гехухтен (бельгийский анатом и невролог) начал снимать неврологических пациентов и собрал коллекцию фильмов для учебных целей. Его коллекция исключительна как количественно, так и качественно. [ 5 ]
Начало ХХ века: медицинский кинематограф как пропаганда
[ редактировать ]В 1910 году Томас Эдисон снял первый в истории фильм, посвященный общественному здравоохранению , повышающий осведомленность о профилактике туберкулеза . В то время считалось, что «пропагандисты считали образование ограниченным предоставлением фактов. Пропаганда была создана для контроля мнений и действий без необходимости использования прямой силы. Пропаганда апеллировала к большинству прогрессивных реформаторов здравоохранения как способ обеспечить подлинную народную демократическую поддержку обученной медицинской элиты. [ нужна ссылка ]
Доктор Х. Э. Кляйншмидт из Ассоциации по борьбе с туберкулезом определил хорошую пропаганду как «психическую прививку», общепризнанной целью которой был «контроль воли посредством образования». Целью пропагандистов здоровья было не просто информировать, но и убеждать, контролировать мысли и действия отдельных людей». [ 6 ]
Фильм Эдисона подвергся критике за «искажения, преувеличения и неточности, присущие формату мелодрамы . В фильмах явно преувеличивалась сила медицины в борьбе с туберкулезом; и они сильно драматизировали последствия и симптомы болезни». [ 6 ]
Во время Первой мировой войны использование медицинской пропаганды привлекало правительство США и частные агентства, которые совместно работали над «производством и распространением фильмов о борьбе с венерическими заболеваниями , включая полнометражные мелодрамы « Готов к бою» и «Конец пути » другие менее известные фильмы. Эти фильмы, изначально созданные для военных стажеров и военных работников, были переработаны для показа гражданским лицам, поскольку появились доказательства того, что многие солдаты были инфицированы до призыва на военную службу». [ 7 ]
Медицинская кинематография, занятая в здравоохранении
[ редактировать ]В 1930-е годы наблюдался подъем медицинской кинематографии, используемой для достижения целей общественного здравоохранения . В 1933 году журнал Journal of Communication опубликовал статью о пропаганде иммунизации в США: «Доктор. Нэш заказал кинематографический фильм. Он заметил, что в американских фильмах, иллюстрирующих иммунизацию, никогда не показан момент укола, так что зрителям остается сделать вывод о чем-то неприятном. Но в 16 мм. пленка, сделанная компанией Kodak Ltd. в его собственной клинике, вся операция фотографируется, и хотя время от времени может появляться гримаса или намек на нервозность, конечно, нет ни плача, ни сопротивления. Дети в фильме совершенно непринужденно ведут себя идеально. Это превосходный фильм, и он должен во многом развеять опасения родителей». [ 8 ]
В выпуске «Британского медицинского журнала» за 1935 год можно было прочитать следующий совет относительно использования фильмов в здравоохранении: «Если бы медицинская профессия хотела, например, ввести широко распространенную профилактику дифтерии , она могла бы взять листок из книги Папворта. и рассказать историю о фильмах, которые помогут искоренить дифтерию через несколько лет. Бесполезно убеждать людей в правильности той или иной меры здоровья сладким голосом разума. Именно эмоциональная привлекательность побеждает; разум смиренно следует за ним. Этот фильм, с его насильственным нападением как на глаза, так и на уши, является мощным оружием пропаганды. И это можно было бы с успехом использовать для «донесения» до общественности идеи профилактической медицины. Возможно, министр здравоохранения сэр Кингсли Вуд , мастер пропаганды, мог бы заручиться помощью кинофильмов в своей кампании по улучшению здоровья людей». [ 9 ]
Использование современного кинематографа в здравоохранении: трансфер медицинских знаний
[ редактировать ]К 1980-м годам медицинские фильмы стали признанным средством обучения как врачей, так и пациентов. В выпуске «Американского журнала медсестер» за 1987 год содержался полностраничный раздел «Фильмы и кассеты», охватывающий такие широкие темы, как СПИД для пожилых людей, работающие мамы, СПИД, злоупотребление алкоголем и даже эмоциональное состояние. [ 10 ]
Сегодня концепция передачи медицинских знаний признает, что видеоролики (с тщательно созданным и проверенным содержанием, с использованием графики, анимации и живого видео) могут быть одним из наиболее эффективных способов четкой и быстрой передачи знаний как миряне (пациенты, семьи и друзья) и медицинские работники. [ нужна ссылка ]
Традиционно передача общей информации (т. е. информации, не относящейся к конкретному пациенту) имеет тенденцию происходить на несколько разовой, живой, индивидуальной основе, которая, как правило, менее хорошо структурирована, менее всеобъемлюща и, следовательно, менее успешна (хотя и менее успешна). дороже и требует меньше времени). [ нужна ссылка ]
Однако для того, чтобы фильм был эффективным и действенным, качество содержания фильма должно быть очень высоким. Понимание пациентом условий и методов лечения важно для ухода за ним и его благополучия, поэтому полезно, чтобы тщательно созданные видеоролики были доступны круглосуточно и без выходных. Это также помогает пациентам при посещении важнейших индивидуальных консультаций, которые являются основой хорошего медицинского обслуживания. Если пациенты лучше информированы и лучше подготовлены, они могут сосредоточиться на своем случае, а не на общих проблемах.
В литературе в этой области также есть примеры того, что может произойти, если содержание фильма не очень хорошо продумано и представлено. В 2000 году исследование рака в Великобритании выявило влияние видео низкого качества. Авторы признают, что «однако не все рандомизированные исследования видеообразования имели одинаково стабильные результаты. Рандомизированное исследование с участием пациентов, проходящих колоноскопию, сообщило о повышении знаний и удовлетворенности, но не смогло продемонстрировать снижение тревожности. Аналогичное исследование с участием пациентов, получавших генетическое консультирование, показало аналогичные преимущества, но опять же без снижения тревожности. Два дальнейших рандомизированных исследования, первое у пациентов, перенесших операцию на груди, и второе у пациентов, перенесших коронарную ангиопластику , не показали какого-либо улучшения удовлетворенности или тревоги. Различия в результатах этих испытаний позволяют предположить, что, как и во всех образовательных материалах, качество контента имеет первостепенное значение, и то, как оно используется, имеет решающее значение для успеха. Вовлечение пациентов в разработку и показ пациентов, рассказывающих о своем личном опыте, несомненно, помогает. Использование уважаемых телеведущих создает знакомое лицо респектабельности и профессионализма. Прежде всего, в большинстве исследований не учитывается роль, которую видео должно играть в продолжении образовательного процесса дома с лицами, осуществляющими уход, и друзьями, а вместо этого пациентам предлагается посмотреть его в незнакомой обстановке клиники». [ 11 ]
С широким распространением Интернета с конца 1990-х годов существует огромный потенциал для того, чтобы фильмы о здоровье были доступны бесплатно в случае необходимости через Интернет. Более того, в XXI веке происходит все более широкая интеграция социальных сетей и мобильных устройств в нашу жизнь, что позволяет еще более широко внедрять передачу медицинских знаний с помощью фильмов.
Тематические исследования по передаче медицинских знаний через кинематографию
[ редактировать ]В число недавних полнометражных фильмов входит «Аутрич» — фильм о работе специализированного отделения по лечению травм позвоночника, [h «Фильм для пациентов с травмой позвоночника», отмеченный наградами фильм для новых пациентов с травмами спинного мозга, «Выбор инвалидной коляски». , [ 12 ] фильм о правильном протоколе оценки и приобретения инвалидных колясок для отдельных пациентов, а также несколько фильмов о выживании после рака .
Выбор инвалидной коляски: пример из Великобритании
[ редактировать ]55-минутная постановка призвана помочь улучшить благосостояние и долгосрочные результаты для 1,2 миллиона британских пользователей инвалидных колясок. Слишком многие люди не понимают важности приобретения правильной инвалидной коляски; правильная установка и поддержка, а также соответствующий сброс давления. Положение в Великобритании неоднородно, и на самом деле, что удивительно, в Национальной службе здравоохранения (NHS) не существует квалификационных требований для поставщика/спецификатора услуг по инвалидным коляскам. [ нужна ссылка ]
В фильме представлены ведущие эксперты и практики в этой области, а также тематические исследования и даже вводная история инвалидной коляски. Таким образом, он представляет собой всесторонний и целостный обзор передового опыта и оценок и поддерживается многими мнениями об опыте. Для Национальной службы здравоохранения долгосрочные экономические выгоды от надлежащего обеспечения стареющего населения очень значительны.
Фильм о пациенте с травмой позвоночника
[ редактировать ]Пациенты, недавно получившие травму спинного мозга (ТСМ), беспокоятся о том, что с ними происходит, и о связанных с этим долгосрочных последствиях. Когда пациент попадает в больницу с ТСМ, это также травмирует его семью, друзей и близких. Одной из проблем, с которыми сталкиваются врачи, является общение с «защитниками» пациента, людьми, которые могут мало знать о травме спинного мозга, процессе лечения или проблемах прогноза. Понятно, что они могут быть ошеломлены, им нужны ответы... «доктор, он/она снова будет ходить?». [ нужна ссылка ]
Вдохновленный отзывами пациентов, отмеченный наградами режиссер Маркус Диллистоун создал фильм «Из тьмы к свету»]. [ 13 ] чтобы помочь объяснить основные проблемы, связанные с ТСМ, и предоставить информацию для пациентов. Фильм призван не заменить очное обсуждение, а дополнить его. [ нужна ссылка ]
Фильм был задуман как «предписывающий» инструмент коммуникации в больницах, при этом решение о том, когда (и нужно ли) представлять фильм пациенту или его защитникам, принимала клиническая команда.
Фильмы о выживании после рака
[ редактировать ]Когда у человека диагностируют рак, лечение часто становится предметом обсуждения между пациентами, медицинскими работниками и семьей. Однако следующий этап лечения – выживаемость после рака – обсуждается гораздо меньше. 2005 года «От больного раком к пережившему рак: потерянные в процессе перехода» Отчет Института медицины (МОМ) [ 14 ] повысило осведомленность о проблеме. Люди, пережившие рак, сталкиваются с уникальными проблемами, в то время как поставщики медицинских услуг не всегда имеют время, ресурсы и подготовку для предоставления консультаций и помощи. [ нужна ссылка ]
Рандомизированное контролируемое исследование 2005 года под названием «Moving Beyond Cancer Trial» [ 15 ] показали, что видеомоделирование со сверстниками в качестве инструмента психообразования более эффективно, чем печатные материалы, для восстановления энергии/жизненной силы у пациентов с раком молочной железы после лечения. В этом 23-минутном фильме, который теперь доступен на веб-сайте Национального института рака , рассматриваются проблемы возвращения в четыре сферы жизни: физическое здоровье, эмоциональное благополучие, межличностные отношения и жизненные перспективы. В фильме, призванном способствовать адаптивному моделированию среди равных, показаны четыре человека, переживших рак молочной железы, которые описывают свой опыт в каждой из четырех областей, а также навыки активного преодоления трудностей, которые они использовали для решения связанных с этим проблем. В фильм также включены комментарии специалиста-онколога по раку молочной железы об опыте возвращения в атмосферу и об активных методах решения проблем во время возвращения. [ нужна ссылка ]
С тех пор в Интернете стало доступно множество видеоресурсов для людей, переживших рак, и поставщиков медицинских услуг. Примеры включают общеобразовательный видеоролик по вопросам выживаемости после рака, созданный МОМ, серию видеороликов « Жизнь после рака молочной железы» , национальной организации по образованию и поддержке, в которой рассматриваются конкретные и иногда деликатные вопросы выживаемости после рака молочной железы. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Женевьева Обер. Артур Ван Гехухтен использует неврологию в кино. НЕВРОЛОГИЯ 2002;59:1612–1618
- ^ Рентгеновская кинематография. Британский медицинский журнал, Vol. 2, № 2603 (19 ноября 1910 г.), с. 1645 г.
- ^ Движения тела Marey Films (XII) . LAV Laboratorio AudioVisual. 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. . Проверено 10 августа 2021 г. - через YouTube .
- ^ Барбой AC, Гетц C, Musetoiu R. Истоки научной кинематографии и раннего медицинского применения. НЕВРОЛОГИЯ 2004;62:2082–2086
- ^ Женевьева Обер. То же самое.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин С. Перник. Фильмы Томаса Эдисона о туберкулезе: средства массовой информации и пропаганда здоровья. Отчет Гастингсского центра, Vol. 8, № 3 (июнь 1978 г.), стр. 21-27.
- ^ Мартин С. Перник. Фильмы о половом воспитании. Исида, Том. 84, № 4 (декабрь 1993 г.), стр. 766-768.
- ^ Пропаганда иммунизации. Британский медицинский журнал, Vol. 1, № 3769 (1 апреля 1933 г.), с. 573
- ^ Папворт и пропаганда. Британский медицинский журнал, Vol. 2, № 3911 (21 декабря 1935 г.), стр. 1213-1214.
- ^ Списки фильмов. Американский журнал медсестер, Vol. 87, № 12 (декабрь 1987 г.), с. 1713 г.
- ^ Томас Р. и др. Предупрежден, значит вооружен – преимущества предварительной информации на видеокассете для пациентов, получающих химиотерапию или лучевую терапию – рандомизированное контролируемое исследование. Европейский журнал рака 36 (2000) 1536-1543).
- ^ "Дом" . Выбор инвалидной коляски.com .
- ^ "Дом" . spinalinjury.tv .
- ^ Институт медицины: От больного раком к пережившему рак: Трудности перевода. 2005, Издательство Национальной академии: Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Стэнтон, А.Л. и др., Результаты психообразовательного рандомизированного контролируемого исследования «Движение за пределы рака» с участием пациентов с раком молочной железы. J Clin Oncol, 2005. 23(25): с. 6009-18.
- ^ «Я молодая женщина с раком молочной железы» . Жизнь после рака молочной железы . 13 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.