Jump to content

Кинематография в здравоохранении

Концепция передачи медицинских знаний с использованием кинематографии признает, что фильмы с тщательно созданным и проверенным содержанием, с использованием графики, анимации и живого видео, могут быть одним из наиболее эффективных способов ясной и быстрой передачи знаний как непрофессионалам, так и людям. медицинские работники.

История медицинского кинематографа

[ редактировать ]

Конец 19 века

[ редактировать ]

Использование кинематографии для улучшения практики здравоохранения и оказания медицинской помощи восходит к концу 19 века в Западной Европе. Этьен-Жюль Маре (французский ученый и физиолог), Эжен-Луи Дуайен (французский хирург), Болеслав Матушевский (польский кинооператор, во Франции его имя писалось как Болеслас) и Георге Маринеску (румынский невролог). пионеров медицинской кинематографии. [ 1 ]

В 1888 году операции Дойена были засняты на пленку. Его фильмы получили дурную славу из-за того, что их копировали и показывали на ярмарочных площадях. Возникающие в результате социальные предрассудки могут объяснить медленный взлет медицинской кинематографии. Например, в 1910 году кто-то сказал следующее о видео Дуайена: «Эти изображения отдавали рекламой и никогда не пользовались популярностью, разве что в качестве побочного шоу среди менее склонных к науке представителей профессии». [ 2 ] Однако работа Дойена обозначила различие между понятиями «фильм для развлечения» и «фильм для медицины».

В 1893 году Марей использовал эту технику для изучения физиологии и движения человека. [ 3 ] В 1898 году Болеслав Матушевский записал медицинские фильмы в Париже (в то время мировой столице неврологии). В больницах Сальпетриер и Питье он снимал операции и случаи людей, страдающих нервными и психическими расстройствами.

Георге Маринеску (румынский невролог) учился у известного французского профессора Жана-Мартена Шарко и вернулся в Бухарест в качестве главного врача больницы Пантелимон. Между 1898 и 1902 годами он провел кинематографический проект, записывая и анализируя ряд неврологических состояний у пациентов. Он усовершенствовал применение методов киносъемки в клинической неврологии и опубликовал пять статей, основанных на кинематографическом анализе. Маринеску писал, что роль кинематографии состоит в том, чтобы «дополнять и даже заменять, насколько это возможно, описательное изложение явлений более строгим, более точным анализом, заключающимся в регистрации движения с помощью специальных процедур». [ 4 ]

В 1905 году Артур Ван Гехухтен (бельгийский анатом и невролог) начал снимать неврологических пациентов и собрал коллекцию фильмов для учебных целей. Его коллекция исключительна как количественно, так и качественно. [ 5 ]

Начало ХХ века: медицинский кинематограф как пропаганда

[ редактировать ]

В 1910 году Томас Эдисон снял первый в истории фильм, посвященный общественному здравоохранению , повышающий осведомленность о профилактике туберкулеза . В то время считалось, что «пропагандисты считали образование ограниченным предоставлением фактов. Пропаганда была создана для контроля мнений и действий без необходимости использования прямой силы. Пропаганда апеллировала к большинству прогрессивных реформаторов здравоохранения как способ обеспечить подлинную народную демократическую поддержку обученной медицинской элиты. [ нужна ссылка ]

Доктор Х. Э. Кляйншмидт из Ассоциации по борьбе с туберкулезом определил хорошую пропаганду как «психическую прививку», общепризнанной целью которой был «контроль воли посредством образования». Целью пропагандистов здоровья было не просто информировать, но и убеждать, контролировать мысли и действия отдельных людей». [ 6 ]

Фильм Эдисона подвергся критике за «искажения, преувеличения и неточности, присущие формату мелодрамы . В фильмах явно преувеличивалась сила медицины в борьбе с туберкулезом; и они сильно драматизировали последствия и симптомы болезни». [ 6 ]

Во время Первой мировой войны использование медицинской пропаганды привлекало правительство США и частные агентства, которые совместно работали над «производством и распространением фильмов о борьбе с венерическими заболеваниями , включая полнометражные мелодрамы « Готов к бою» и «Конец пути » другие менее известные фильмы. Эти фильмы, изначально созданные для военных стажеров и военных работников, были переработаны для показа гражданским лицам, поскольку появились доказательства того, что многие солдаты были инфицированы до призыва на военную службу». [ 7 ]

Медицинская кинематография, занятая в здравоохранении

[ редактировать ]

В 1930-е годы наблюдался подъем медицинской кинематографии, используемой для достижения целей общественного здравоохранения . В 1933 году журнал Journal of Communication опубликовал статью о пропаганде иммунизации в США: «Доктор. Нэш заказал кинематографический фильм. Он заметил, что в американских фильмах, иллюстрирующих иммунизацию, никогда не показан момент укола, так что зрителям остается сделать вывод о чем-то неприятном. Но в 16 мм. пленка, сделанная компанией Kodak Ltd. в его собственной клинике, вся операция фотографируется, и хотя время от времени может появляться гримаса или намек на нервозность, конечно, нет ни плача, ни сопротивления. Дети в фильме совершенно непринужденно ведут себя идеально. Это превосходный фильм, и он должен во многом развеять опасения родителей». [ 8 ]

В выпуске «Британского медицинского журнала» за 1935 год можно было прочитать следующий совет относительно использования фильмов в здравоохранении: «Если бы медицинская профессия хотела, например, ввести широко распространенную профилактику дифтерии , она могла бы взять листок из книги Папворта. и рассказать историю о фильмах, которые помогут искоренить дифтерию через несколько лет. Бесполезно убеждать людей в правильности той или иной меры здоровья сладким голосом разума. Именно эмоциональная привлекательность побеждает; разум смиренно следует за ним. Этот фильм, с его насильственным нападением как на глаза, так и на уши, является мощным оружием пропаганды. И это можно было бы с успехом использовать для «донесения» до общественности идеи профилактической медицины. Возможно, министр здравоохранения сэр Кингсли Вуд , мастер пропаганды, мог бы заручиться помощью кинофильмов в своей кампании по улучшению здоровья людей». [ 9 ]

Использование современного кинематографа в здравоохранении: трансфер медицинских знаний

[ редактировать ]

К 1980-м годам медицинские фильмы стали признанным средством обучения как врачей, так и пациентов. В выпуске «Американского журнала медсестер» за 1987 год содержался полностраничный раздел «Фильмы и кассеты», охватывающий такие широкие темы, как СПИД для пожилых людей, работающие мамы, СПИД, злоупотребление алкоголем и даже эмоциональное состояние. [ 10 ]

Сегодня концепция передачи медицинских знаний признает, что видеоролики (с тщательно созданным и проверенным содержанием, с использованием графики, анимации и живого видео) могут быть одним из наиболее эффективных способов четкой и быстрой передачи знаний как миряне (пациенты, семьи и друзья) и медицинские работники. [ нужна ссылка ]

Традиционно передача общей информации (т. е. информации, не относящейся к конкретному пациенту) имеет тенденцию происходить на несколько разовой, живой, индивидуальной основе, которая, как правило, менее хорошо структурирована, менее всеобъемлюща и, следовательно, менее успешна (хотя и менее успешна). дороже и требует меньше времени). [ нужна ссылка ]

Однако для того, чтобы фильм был эффективным и действенным, качество содержания фильма должно быть очень высоким. Понимание пациентом условий и методов лечения важно для ухода за ним и его благополучия, поэтому полезно, чтобы тщательно созданные видеоролики были доступны круглосуточно и без выходных. Это также помогает пациентам при посещении важнейших индивидуальных консультаций, которые являются основой хорошего медицинского обслуживания. Если пациенты лучше информированы и лучше подготовлены, они могут сосредоточиться на своем случае, а не на общих проблемах.

В литературе в этой области также есть примеры того, что может произойти, если содержание фильма не очень хорошо продумано и представлено. В 2000 году исследование рака в Великобритании выявило влияние видео низкого качества. Авторы признают, что «однако не все рандомизированные исследования видеообразования имели одинаково стабильные результаты. Рандомизированное исследование с участием пациентов, проходящих колоноскопию, сообщило о повышении знаний и удовлетворенности, но не смогло продемонстрировать снижение тревожности. Аналогичное исследование с участием пациентов, получавших генетическое консультирование, показало аналогичные преимущества, но опять же без снижения тревожности. Два дальнейших рандомизированных исследования, первое у пациентов, перенесших операцию на груди, и второе у пациентов, перенесших коронарную ангиопластику , не показали какого-либо улучшения удовлетворенности или тревоги. Различия в результатах этих испытаний позволяют предположить, что, как и во всех образовательных материалах, качество контента имеет первостепенное значение, и то, как оно используется, имеет решающее значение для успеха. Вовлечение пациентов в разработку и показ пациентов, рассказывающих о своем личном опыте, несомненно, помогает. Использование уважаемых телеведущих создает знакомое лицо респектабельности и профессионализма. Прежде всего, в большинстве исследований не учитывается роль, которую видео должно играть в продолжении образовательного процесса дома с лицами, осуществляющими уход, и друзьями, а вместо этого пациентам предлагается посмотреть его в незнакомой обстановке клиники». [ 11 ]

С широким распространением Интернета с конца 1990-х годов существует огромный потенциал для того, чтобы фильмы о здоровье были доступны бесплатно в случае необходимости через Интернет. Более того, в XXI веке происходит все более широкая интеграция социальных сетей и мобильных устройств в нашу жизнь, что позволяет еще более широко внедрять передачу медицинских знаний с помощью фильмов.

Тематические исследования по передаче медицинских знаний через кинематографию

[ редактировать ]

В число недавних полнометражных фильмов входит «Аутрич» — фильм о работе специализированного отделения по лечению травм позвоночника, [h «Фильм для пациентов с травмой позвоночника», отмеченный наградами фильм для новых пациентов с травмами спинного мозга, «Выбор инвалидной коляски». , [ 12 ] фильм о правильном протоколе оценки и приобретения инвалидных колясок для отдельных пациентов, а также несколько фильмов о выживании после рака .

Выбор инвалидной коляски: пример из Великобритании

[ редактировать ]

55-минутная постановка призвана помочь улучшить благосостояние и долгосрочные результаты для 1,2 миллиона британских пользователей инвалидных колясок. Слишком многие люди не понимают важности приобретения правильной инвалидной коляски; правильная установка и поддержка, а также соответствующий сброс давления. Положение в Великобритании неоднородно, и на самом деле, что удивительно, в Национальной службе здравоохранения (NHS) не существует квалификационных требований для поставщика/спецификатора услуг по инвалидным коляскам. [ нужна ссылка ]

В фильме представлены ведущие эксперты и практики в этой области, а также тематические исследования и даже вводная история инвалидной коляски. Таким образом, он представляет собой всесторонний и целостный обзор передового опыта и оценок и поддерживается многими мнениями об опыте. Для Национальной службы здравоохранения долгосрочные экономические выгоды от надлежащего обеспечения стареющего населения очень значительны.

Фильм о пациенте с травмой позвоночника

[ редактировать ]

Пациенты, недавно получившие травму спинного мозга (ТСМ), беспокоятся о том, что с ними происходит, и о связанных с этим долгосрочных последствиях. Когда пациент попадает в больницу с ТСМ, это также травмирует его семью, друзей и близких. Одной из проблем, с которыми сталкиваются врачи, является общение с «защитниками» пациента, людьми, которые могут мало знать о травме спинного мозга, процессе лечения или проблемах прогноза. Понятно, что они могут быть ошеломлены, им нужны ответы... «доктор, он/она снова будет ходить?». [ нужна ссылка ]

Вдохновленный отзывами пациентов, отмеченный наградами режиссер Маркус Диллистоун создал фильм «Из тьмы к свету»]. [ 13 ] чтобы помочь объяснить основные проблемы, связанные с ТСМ, и предоставить информацию для пациентов. Фильм призван не заменить очное обсуждение, а дополнить его. [ нужна ссылка ]

Фильм был задуман как «предписывающий» инструмент коммуникации в больницах, при этом решение о том, когда (и нужно ли) представлять фильм пациенту или его защитникам, принимала клиническая команда.

Фильмы о выживании после рака

[ редактировать ]

Когда у человека диагностируют рак, лечение часто становится предметом обсуждения между пациентами, медицинскими работниками и семьей. Однако следующий этап лечения – выживаемость после рака – обсуждается гораздо меньше. 2005 года «От больного раком к пережившему рак: потерянные в процессе перехода» Отчет Института медицины (МОМ) [ 14 ] повысило осведомленность о проблеме. Люди, пережившие рак, сталкиваются с уникальными проблемами, в то время как поставщики медицинских услуг не всегда имеют время, ресурсы и подготовку для предоставления консультаций и помощи. [ нужна ссылка ]

Рандомизированное контролируемое исследование 2005 года под названием «Moving Beyond Cancer Trial» [ 15 ] показали, что видеомоделирование со сверстниками в качестве инструмента психообразования более эффективно, чем печатные материалы, для восстановления энергии/жизненной силы у пациентов с раком молочной железы после лечения. В этом 23-минутном фильме, который теперь доступен на веб-сайте Национального института рака , рассматриваются проблемы возвращения в четыре сферы жизни: физическое здоровье, эмоциональное благополучие, межличностные отношения и жизненные перспективы. В фильме, призванном способствовать адаптивному моделированию среди равных, показаны четыре человека, переживших рак молочной железы, которые описывают свой опыт в каждой из четырех областей, а также навыки активного преодоления трудностей, которые они использовали для решения связанных с этим проблем. В фильм также включены комментарии специалиста-онколога по раку молочной железы об опыте возвращения в атмосферу и об активных методах решения проблем во время возвращения. [ нужна ссылка ]

С тех пор в Интернете стало доступно множество видеоресурсов для людей, переживших рак, и поставщиков медицинских услуг. Примеры включают общеобразовательный видеоролик по вопросам выживаемости после рака, созданный МОМ, серию видеороликов « Жизнь после рака молочной железы» , национальной организации по образованию и поддержке, в которой рассматриваются конкретные и иногда деликатные вопросы выживаемости после рака молочной железы. [ 16 ]

  1. ^ Женевьева Обер. Артур Ван Гехухтен использует неврологию в кино. НЕВРОЛОГИЯ 2002;59:1612–1618
  2. ^ Рентгеновская кинематография. Британский медицинский журнал, Vol. 2, № 2603 (19 ноября 1910 г.), с. 1645 г.
  3. ^ Движения тела Marey Films (XII) . LAV Laboratorio AudioVisual. 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. . Проверено 10 августа 2021 г. - через YouTube .
  4. ^ Барбой AC, Гетц C, Musetoiu R. Истоки научной кинематографии и раннего медицинского применения. НЕВРОЛОГИЯ 2004;62:2082–2086
  5. ^ Женевьева Обер. То же самое.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мартин С. Перник. Фильмы Томаса Эдисона о туберкулезе: средства массовой информации и пропаганда здоровья. Отчет Гастингсского центра, Vol. 8, № 3 (июнь 1978 г.), стр. 21-27.
  7. ^ Мартин С. Перник. Фильмы о половом воспитании. Исида, Том. 84, № 4 (декабрь 1993 г.), стр. 766-768.
  8. ^ Пропаганда иммунизации. Британский медицинский журнал, Vol. 1, № 3769 (1 апреля 1933 г.), с. 573
  9. ^ Папворт и пропаганда. Британский медицинский журнал, Vol. 2, № 3911 (21 декабря 1935 г.), стр. 1213-1214.
  10. ^ Списки фильмов. Американский журнал медсестер, Vol. 87, № 12 (декабрь 1987 г.), с. 1713 г.
  11. ^ Томас Р. и др. Предупрежден, значит вооружен – преимущества предварительной информации на видеокассете для пациентов, получающих химиотерапию или лучевую терапию – рандомизированное контролируемое исследование. Европейский журнал рака 36 (2000) 1536-1543).
  12. ^ "Дом" . Выбор инвалидной коляски.com .
  13. ^ "Дом" . spinalinjury.tv .
  14. ^ Институт медицины: От больного раком к пережившему рак: Трудности перевода. 2005, Издательство Национальной академии: Вашингтон, округ Колумбия.
  15. ^ Стэнтон, А.Л. и др., Результаты психообразовательного рандомизированного контролируемого исследования «Движение за пределы рака» с участием пациентов с раком молочной железы. J Clin Oncol, 2005. 23(25): с. 6009-18.
  16. ^ «Я молодая женщина с раком молочной железы» . Жизнь после рака молочной железы . 13 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4515d1ba30c20556ba5aff0331addfb0__1722936780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/b0/4515d1ba30c20556ba5aff0331addfb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinematography in healthcare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)