Габриэль Могер
Габриэль Могер или Могер (1379/1384 - до декабря 1439 г.) был майоркинским художником, скульптором и поэтом. Его нанимали в основном для работы над ретаблами и алтарями в церквях Майорки. Хотя на основании сохранившихся документов активную карьеру художника Могера можно отнести к 1426–1438 годам, его поэтическая встреча произошла несколькими годами ранее. В документе от 8 марта 1404 г. он назван младшим xxv annis et maior tamen xx (младше двадцати пяти лет и старше двадцати). Ко 2 января 1414 года он женился, и стихотворение, скорее всего, было написано между этими датами. [ 1 ]
Могер нарисовал алтарь на тему «концерта ангелов» с двумя музыкантами, играющими на лютне и ребеком . В неизвестный год [ 2 ] В 1438 году Могеру было поручено включить ранний голландский imago pietatis в пределлу алтарного образа главного алтаря церкви Санта-Эулалия в Сьютате . [ 3 ] Художника Габриэля Могера легко спутать с другим одноименным художником Майорки, который процветал между 1460 и 1509 годами. [ 4 ]

Могер сочинил поэтическую дискуссию, или напряженную , с Габриэлем Ферручом в Ciutat. [ 5 ] Стихотворение открывается строкой Могера Seny'En Ferruç, vos qui tenit procura . В центре дебатов - оскорбление Ферруча майоркинских женщин, которых Могер намерен защищать. По его словам, женщины настолько разозлены, что хотят забить Ферруча до смерти пробковыми туфлями. Ферруч отвечает, что он не отречется, даже если это будет означать смерть, поскольку женщин города будут только еще больше поносить за убийство человека, который говорил правду. Могер напоминает Ферручу, что дамы, которых он оскорбляет, - это знатные женщины в диформатных кепках , что-то вроде шляпы, вероятно, своего рода разделенной хеннин , вроде тех, которые Висент Феррер осуждал в своих проповедях. [ 5 ] Ферруч намекает на профессию Могера, когда отвечает, что, по крайней мере, его противник может понять его причины, смысл pintura ... лиственница пресич (без написания длинной проповеди). Женщины кажутся ему cogulhades ab lur cap mal Pastat . В этом суть спора: Ферруч считает, что головные уборы Майорки делают женщин похожими на хохлатых жаворонков ( cogulhades ). Дебаты завершаются на резкой ноте, необычной для жанров того времени, но соответствующей их общему тону. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В стихотворении вскользь упоминается, что он был женихом в то время в Josep Romeu i Figueras (1994), Чтение средневековых и ренессансных текстов (Valencia: Universitat de València), 83–84. или холостяком. Анализ дат Могера см.
- ^ Кеннет Крейтнер (1995), «Музыка в процессии Корпус-Кристи в Барселоне пятнадцатого века», История старинной музыки , 14 , 199.
- ^ Андреа де Марчи (2003), « Мистическое распятие в Принстоне и свидетельства сиенского образования Джоан Розато», Отчет Художественного музея Принстонского университета , 62 , 40.
- ↑ Это более поздний Габриэль Могер вылепил скинию и алтарь для монастыря Сан-Херонимо в инках , см. «Последние вклады в историю испанского искусства», Archivo español de arte , 41 :162/163 (1968: апрель – сентябрь 1968 года). ), 191. Он также отвечал за придел, посвященный Богоматерь Утешения (1507 г.), см. «Средневековая Майорка: Средневековый город». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine . В церкви Ла Санг, к которой примыкает больница общего профиля , в Пальме находится гробница ее основателя, францисканца Бартоломеу Катани (умер в 1462 г.), спроектированная Могером. Этот Могер также писал панно с изображением Святых Петра и Антония . до середины века
- ^ Jump up to: а б Марти де Рикер и Морера (1964), История каталонской литературы , том. 1 (Барселона: Edicions Ariel), 632. Джон Г. Камминс (1965), «Выживание в испанских кансионеро формы и тем провансальских и старофранцузских поэтических дебатов», Бюллетень латиноамериканских исследований , 42 :1 (январь) являются дебаты , 10, показывает, насколько напряженными .
- ^ Ричер, 633.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сени'Эн Ферруч, vos qui tenit procura , отредактировал тексты на языке оригинала.