Jump to content

Кинематографическая научная визуализация

Кинематографическая научная визуализация (CSV) — это визуальное представление научных данных способом, который обычно связан с ненаучными методами кинопроизводства , включая кинематографию , освещение и композицию. Кинематографические научные визуализации часто создаются в целях научного общения с широкой публикой, например, посредством музейных экспонатов и документальных фильмов. [1] CSV считается подобластью научной визуализации , хотя методы создания и визуальные результаты различаются из-за большого внимания CSV к эстетике и дизайну.

Отличия от традиционной научной визуализации

[ редактировать ]

Традиционная научная визуализация и кинематографическая научная визуализация различаются по ряду важных аспектов:

Различия между традиционной и кинематографической научной визуализацией
Традиционная научная визуализация Кинематографическая научная визуализация
Цель Анализ данных Научная коммуникация
Аудитория Ученые Широкая публика
Визуальный стиль Дидактический, схематический. Фотореалистичный, кинематографичный
Платформа разработки Научные инструменты (например, ParaView , VisIt ) Программное обеспечение для создания визуальных эффектов (например , Houdini , Autodesk Maya )

Первая широкомасштабная кинематографическая научная визуализация появилась в фильме IMAX « Космическое путешествие » в 1996 году, хотя в то время ее называли просто «научной визуализацией» без определения «кинематографический». [2] Термин «кинематографическая научная визуализация» был впервые опубликован Донной Кокс в 2008 году со ссылкой на работу, созданную Лабораторией продвинутой визуализации. [3] и был популяризирован Калиной Боркевич из той же лаборатории, которая, начиная с 2017 года, опубликовала серию статей, презентаций на конференциях и интервью по этой теме. [4] [5] [6] [7] [1] Этот термин сейчас широко используется для описания работы, проделанной Студией научной визуализации НАСА. [8] Сименс Хелсайнерс , [9] NVIDIA , [10] и другие.

В 2014 году в фильме «Интерстеллар» была представлена ​​кинематографическая научная визуализация физически точной черной дыры из научно-фантастического фильма. [11]

  1. ^ Jump up to: а б Боркевич, Калина; Кристенсен, Эй Джей; Вятт, Райан; Райт, Эрнест (2020). «Введение в кинематографическую научную визуализацию». Курсы ACM SIGGRAPH 2020 . стр. 1–267. дои : 10.1145/3388769.3407502 . ISBN  9781450379724 . S2CID   221114537 .
  2. ^ Кокс, Донна (1996). «Космическое путешествие: научная визуализация для фильма IMAX». ACM SIGGRAPH 96 Визуальные материалы: искусство и междисциплинарные программы SIGGRAPH '96 на - SIGGRAPH '96 . п. 129. дои : 10.1145/253607.253842 . ISBN  0897917847 . S2CID   5225761 .
  3. ^ Кокс, Донна (2008). Астральная проекция: теории метафоры, философия науки и искусство научной визуализации (Диссертация). Университет Плимута.
  4. ^ Боркевич, Калина; Кристенсен, Эй Джей; Стоун, Джон (2017). «Информация о науке посредством визуализации в эпоху альтернативных фактов». Курсы ACM SIGGRAPH 2017 . стр. 1–204. дои : 10.1145/3084873.3084935 . ISBN  9781450350143 .
  5. ^ Боркевич, Этаж; Найман, Япония; Лай, Хаомин (2019). «Кинематографическая визуализация данных с разным разрешением: Ytini для адаптивного уточнения сетки в Houdini» . Астрономический журнал . 158 (1): 10.arXiv : 1808.02860 . Бибкод : 2019AJ....158... 10B дои : 10.3847/1538–3881/ab1f6f . S2CID   51941852 .
  6. ^ Боркевич, Калина (2019). «Почему кинематографическая научная визуализация важна как никогда» (интервью). Беседовал Морган Мангера. СИГРАФ ACM.
  7. ^ Боркевич, Калина (2021). «Своя жизнь» (интервью). Беседовала Ванесса Сочат. Истории РСБ.
  8. ^ Костис, Хелен-Николь (30 июля 2019 г.). Беседы на SIGGRAPH 2019: Хелен-Николь Костис (запись интервью с конференции). Виртуальный: ACM SIGGRAPH.
  9. ^ Делаем невозможное возможным: познакомьтесь с командой, которая внедрила кинематографический рендеринг в HoloLens (YouTube). 11 июля 2020 г.
  10. ^ Лиф, Ник (18 июня 2021 г.). Кинематографическая научная визуализация с помощью ParaView и Omniverse (запись презентации на конференции). Виртуальный: NVIDIA GTC.
  11. ^ Джеймс, Оливер; фон Тунзельманн, Евгения; Франклин, Пол; Торн, Кип (2015). «Гравитационное линзирование за счет вращения черных дыр в астрофизике и в фильме «Интерстеллар» . Классическая и квантовая гравитация . 32 (6): 065001. arXiv : 1502.03808 . Бибкод : 2015CQGra..32f5001J . дои : 10.1088/0264-9381/32/6/065001 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f0c0adb0c05743c66669365bf9fef5__1693011720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/f5/45f0c0adb0c05743c66669365bf9fef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinematic scientific visualization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)