Хузн
Арабское слово , встречающееся как «Хузн» и «Хазан» в Коране и « Хузюн » в современном турецком языке, в случае Корана обозначает боль и скорбь по поводу утраты и смерти родственников. Две школы далее интерпретировали это чувство. Первые рассматривают это как признак того, что человек слишком привязан к материальному миру, в то время как суфизм считал, что это представляет собой чувство личной неполноценности, что человек недостаточно приближается к Богу и не делает или не может сделать достаточно для Бога в этом мире. мир. [ 1 ] Турецкий писатель Орхан Памук в книге «Стамбул» [ 1 ] далее развивает дополнительное значение, которое hüzün приобрел в современном турецком языке. Оно стало обозначать чувство неудачи в жизни, отсутствие инициативы и уход в себя — симптомы, очень похожие на меланхолию. По словам Памука, это был определяющий характер культурных произведений Стамбула после падения Османской империи . руины времен Римской империи Можно увидеть сходство с тем, как меланхоличные романтические картины на Западе иногда использовали в качестве фона .
Аналогично врачам классической Греции, древнеарабские врачи и психологи также относили хузна к болезни. Аль-Кинди (ок. 801–873 гг. н.э.) связывает его с болезненными психическими состояниями, такими как гнев, страсть, ненависть и депрессия, в то время как Авиценна (980–1037 гг. н.э.) диагностировал хузн у страдающего от любви мужчины, если его пульс резко увеличивался при произнесении имени. говорилось о девушке, которую он любил. [ 2 ] Авиценна, в поразительном сходстве с Робертом Бертоном, предполагает множество причин меланхолии, включая страх смерти, интриги, окружающие жизнь, и потерянную любовь. В качестве средств лечения он рекомендует методы лечения, направленные как на медицинские, так и на философские источники меланхолии, включая рациональное мышление, моральный дух, дисциплину, голодание и примирение с катастрофой.
Таким образом, различные употребления слов huzn и hüzün описывают меланхолию с определенной точки зрения, демонстрируют сходство с женской истерией в случае пациентки Авиценны, а в религиозном контексте это мало чем отличается от лени , которую Данте определял как «неспособность любить Бога с любовью». всем сердцем, всем разумом и всей душой». Фома Аквинский описал лень как «гнетущую печаль, которая так тяготит человеческий разум, что он не хочет ничего делать». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стамбул», глава 10, (2003) Орхан Памук
- ^ Авиценна, Фил-Хузн, (О Хузне)
- ^ "Summa Theologica", Фома Аквинский