Женщины в кубинской революции
Женщины в кубинской революции играли самые разные роли. Участие женщин в Кубинской революции было стимулировано десятилетиями угнетения и ограниченными возможностями. Революция положила конец некоторым формам ограничений и сексизма на Кубе. [1] [2]
Кубинские женщины до революции
[ редактировать ]До революции женщины на Кубе были ограничены традиционными патриархальными взглядами. Существовало поверье, что роль женщины заключалась в том, чтобы оставаться дома, заботиться о доме и ребенке. Между тем, ее муж будет либо выполнять интенсивную работу на своей собственности, либо отправляться в поисках работы. [3] Права женщин не были приоритетом в дореволюционном правительстве, поскольку считались контрпродуктивными для стабильности общества. Из-за нехватки рабочих мест до революции потребность мужчин в работе имела приоритет над потребностью женщин. [4] В любом качестве, где женщины выполняли труд, выходящий за рамки воспитания детей и работы по дому, они были ограничены менее трудоемкой работой, чем их сверстники. Например, при сборе сахарного тростника женщинам было поручено складывать тростник в кучу, а мужчинам — срезать тростник. [3]
До революции женщины также эксплуатировались в шумной секс-индустрии Кубы. [3] Секс-индустрия на Кубе 1950-х годов в основном была основана на предоставлении сексуальных услуг чернокожими женщинами и женщинами смешанной расы преимущественно белым мужчинам из Северной Америки. Он опирался на традицию экзотизации кубинских женщин смешанной расы, зародившуюся в творчестве кубинских писателей, художников и поэтов-мужчин. [5] Увеличение числа американских туристов-мужчин на Кубе, которые ожидали таких экзотических впечатлений от кубинских женщин, способствовало быстрому развитию этой индустрии. Не было никаких существенных мер безопасности для защиты кубинских секс-работников; этот вопрос был быстро решен новым кубинским правительством после революции. [3]
Кубинских женщин часто интересовал опыт американцев, особенно американских женщин. Свободы, которыми наслаждались многие американские женщины, сделали их предметом зависти и вдохновения для многих кубинских женщин. [3] Многие кубинские женщины понимали американских женщин сквозь призму фильтров, слыша о них через истории, которые рассказывали американские туристы. Идея возможности пользоваться теми же свободами, что и американские женщины, была основным мотиватором, вдохновившим кубинских женщин поддержать революцию и участвовать в ней. [3]
Женщины-революционерки
[ редактировать ]
Женщины принимали активное участие в революционном движении на Кубе, составляя не менее 10-15% бойцов Повстанческой армии и занимая ряд ключевых руководящих должностей. [6] В речи 1 января 1959 года Фидель Кастро заявил, что «когда у народа есть мужчины, которые сражаются, и женщины, которые могут сражаться, этот народ непобедим». [7] [8]

Несколько женщин приняли активное участие в нападении на казармы Монкада в июле 1953 года, которое положило начало революции и спровоцировало создание Движения 26 июля . Хайде Сантамария была одной из немногих людей, участвовавших во всех этапах кубинской революции, от ее зарождения до завершения. [9] [10] Мельба Эрнандес , после освобождения из тюрьмы за участие в нападении, помогла возглавить публикацию и распространение речи Кастро « История меня оправдает» , а затем воевала на Третьем Восточном фронте. [11] [12]
Селия Санчес , еще одна основательница «Движения 26 июля», которая позже служила в генеральном штабе Повстанческой армии, организовала и спланировала высадку «Гранмы» в ноябре 1956 года и отвечала за организацию подкрепления после высадки революционеров. [13] [14] Асела де лос Сантос помогала вести образовательные программы для неграмотных солдат-повстанцев и сельских детей во время своего пребывания в революционной армии, а позже была назначена министром образования. [15]
был Женский взвод Марианы Грахалес основан в сентябре 1958 года как подразделение личной охраны Кастро после того, как группа женщин во главе с Изабель Риело умоляла его создать женское подразделение. [16] [17] Тете Пуэбла была заместителем командира взвода и после революции была назначена директором Департамента по оказанию помощи жертвам войны, а позже стала первой женщиной- бригадным генералом в истории Кубинских революционных вооруженных сил . [18] [19]
Женщины также принимали активное участие в подпольных движениях в городах, в том числе в организации протестов, распространении тайной информации, контрабанде оружия, рейдах на полицейские участки, а также пропаганде пыток и арестов революционеров. Наталья Боливар, которая позже получила известность благодаря своей работе в качестве антрополога, была ведущим организатором усилий по обеспечению политического убежища для революционеров. [6]
Однако женщины по-прежнему сталкивались с дискриминацией в рядах революционных групп и часто были ограничены более традиционными функциями, такими как приготовление пищи, ремонт униформы и лечение травм. В одной из своих дневниковых записей Че Гевара отмечал, что женщина-солдат в его группе «вызвала у мужчин определенное недовольство, поскольку кубинцы не привыкли подчиняться приказам женщины». [7] Женщины также, как правило, не были широко объектом вербовки для участия в революционной борьбе. Линда Рейф из Городского университета Нью-Йорка отмечает, что «выдержки из передач Radio Rebelde, главной революционной станции, не показывают никаких попыток мобилизовать именно женщин». [20]
Представление вклада женщин в революцию также было тщательно рассчитано и не так подробно, как представление вклада мужчин на послереволюционной Кубе. На Кубе часто обсуждали выдающихся женщин, но общий вклад обычных женщин упоминался редко. [21] Когда о них упоминали, их часто недооценивали или затмевали достижения и вклад их коллег-мужчин. Кубинское правительство лишь недавно начало усилия по признанию историй обычных кубинских женщин, участвовавших в революции. В то время, когда многие из них стареют и умирают, это означает, что у кубинского правительства есть лишь небольшая возможность узнать как можно больше историй этих женщин. [21]
Вилма Эспин
[ редактировать ]Другой важной женщиной-революционеркой была Вильма Эспин. Она родилась в богатой семье, у нее был адвокат-отец. [22] Эспин была очень образованной женщиной; она была одной из первых латиноамериканских женщин, получивших степень в области химического машиностроения. Ее отцу нравилось, что она такая образованная, однако ему не нравилось, что она несла социалистические идеалы; поэтому он решил отправить ее в Америку, чтобы продолжить образование в Массачусетском технологическом институте. Однако пребывание в Америке только еще больше радикализировало ее, и ее ненависть к США возросла. Вскоре после этого она покинула Америку, вернулась на Кубу и присоединилась к движению 26 июля (она также стала более тесно сотрудничать с оппозицией и Фиделем Кастро). [23] Она была настолько важна для режима, особенно потому, что она говорила на двух языках (она говорила на английском и испанском языках), что если бы Вильма Эспин не была частью режима, революция, возможно, не была бы такой успешной.
Хейди Сантамария
[ редактировать ]Хайди Сантамария была еще одной важной женщиной-революционеркой. Она родилась в консервативной семье и прожила довольно тяжелое детство из-за бедности. Она могла посещать школу только до 6-го класса, но, поскольку она ценила образование, она повторила 6-й класс несколько раз. Она стала учителем, чтобы оставить семью, потому что устала от их консервативных ценностей. [24] Она смогла присоединиться к своему брату Абелю Сантамарии и вскоре смогла встретиться с его товарищами и Фиделем Кастро. Сантамария участвовала в штурме казарм Монкада; она была лишь одной из двух женщин там. Помимо участия в этом, она поставляла оружие и помогала организовать «Движение 26 июля». К сожалению, ее арестовали, а ее супруг и брат погибли после нападения на казармы Монкада. [25] Даже после их смерти она продолжала поддерживать режим и стала частью партизанских сил, которыми руководил Фидель Кастро. После революции она открыла учреждение для обучения и работы/обучения с людьми, которые были латиноамериканскими диссидентами. Она была еще одной великой женщиной, которая помогла привести революцию к успеху.
Подробнее о роли женщин в революции и о том, какой была для них жизнь после войны
[ редактировать ]Женщины также были вовлечены в социальные движения, которые открыто поддерживали революцию и Фиделя Кастро. Хотя они не сражались напрямую на передовой, женские группы, такие как Федерация кубинских женщин (FMC), активно участвовали в революции, распространяя газеты, литературу, поддерживая и проводя митинги, а также продвигая идеи революции. Эта группа также помогла продвигать здравоохранение, образование и трудовые права (а также права женщин). [26] Поскольку эта группа так активно участвовала в революции, они были частью изменений (гендерные нормы сильно изменились) на Кубе после революции. Женщины больше не рассматривались только как сиделки и жены, большинство считали их равными. Фактически, после революции женщины смогли получить доступ к хорошему образованию, адекватному здравоохранению и возможности трудоустройства; это вещи, к которым женщины на Кубе до революции никогда не имели доступа. [27] Поскольку раньше у женщин не было такой возможности, были созданы женские группы и организации, чтобы помочь им ориентироваться в этой новой жизни, которую им предстоит прожить. Например, группа, которая была создана для помощи женщинам и дальнейшего улучшения прав женщин на Кубе.
Хотя права женщин не изменились сразу, и борьба за права женщин все еще ведется, образование и изменения в рабочей силе оказали наибольшее влияние на женщин. До революции женщины имели очень ограниченный доступ к образованию после начальной школы (Хайди Сантамария является хорошим примером этого), но после революции правительство сделало ключевым моментом расширение образования. Благодаря этому расширению (по данным ЮНЕСКО) уровень грамотности женщин вырос на 36% из-за этого важного изменения. [28] Еще одним важным значительным изменением, которому способствовала кубинская революция, стала рабочая сила. Первоначально женщины работали на низкооплачиваемой, низкооплачиваемой и неквалифицированной работе, но после революции люди очень усердно работали, чтобы изменить это, и это позволило увеличить количество женщин, работающих на квалифицированных работах, на 26%. [29]
Кроме того, революция привела с собой людей, которые внесли существенные изменения в правовое/политическое устройство страны. Кубинское правительство начало принимать множество законов, касающихся женщин: Семейный кодекс 1975 года, который помог признать равенство женщин со всеми членами ее семьи, и Закон 1974 года о равных правах и возможностях, который запрещал дискриминацию женщин в сфере труда и занятости. образование (и в других областях, но эти две были наиболее важными). [30]
Права женщин
[ редактировать ]
До революции роль женщин на Кубе соответствовала патриархальным представлениям постколониальной нации , в которой женщины должны были оставаться в культе домашнего хозяйства , редко выпускались на улицу без сопровождения и имели очень ограниченный доступ к образованию или профессиональные возможности. [31] Некоторые кубинские революционеры считали, что сексистские роли, навязываемые женщинам, были прямым результатом капиталистического влияния. Они считали, что социализм — это путь женщины к равенству и свободе; это нашло свое воплощение в позициях, которые продвигали некоторые революционеры, такие как Фидель Кастро. [3] Кубинских женщин поощряли участвовать в революции, чтобы добиться не только свободы Кубы, но и своей собственной свободы. В обещаниях революции говорилось, что новая Куба будет рассматривать женщин как равных мужчинам, вместо того, чтобы требовать от них подчинения им. [21] С революцией произошло значительное расширение прав женщин в стране, и Кастро отметил в своей речи, что «когда нашу революцию будут оценивать в ближайшие годы, один из вопросов, который будет задан, заключается в том, как наше общество и наша страна решили проблему проблемы женщин». [32]
После революции кубинское правительство приняло определенные меры, чтобы попытаться улучшить качество жизни женщин. Новое кубинское правительство неоднократно обещало женщинам, что их усилия в революции не будут напрасными; социализм спасет их от глубин сексизма и откроет новую эру равных возможностей. [33] Хотя некоторые аспекты этих усилий оказались успешными, женщины по-прежнему сталкивались со многими проблемами из-за своего пола. Возможности трудоустройства для женщин стали гораздо более широкими, чем раньше, но ожидание того, что женщины будут помогать по дому, сохранилось. Теперь женщины должны были работать как дома, так и вне его. [3] Ожидания от мужского вклада в домохозяйство не изменились, а это означает, что объем ответственности на плечах женщины увеличился вдвое, в то время как ее коллега-мужчина осталась практически такой же. Иногда молодым женщинам в доме приходилось брать на себя ответственность по уходу за домом и семьей, пока их мать работала. Это означало, что, хотя для молодых женщин существовало множество новых возможностей, они были ограничены домашней ответственностью в их способности реально реализовать их. [3]
После революции культ домашнего уюта распространился и на рабочую силу. Частично это было связано с тем, что взрослым кубинцам было трудно побудить выйти за рамки традиционных представлений о гендере; многие молодые кубинские женщины оказались в противоречии со своими более традиционными родителями как во время, так и после революции. [21] Программы детских садов для маленьких детей были в центре внимания кубинского правительства. Хотя усилия по расширению этой программы были успешными, они дорого обошлись женщинам. [3] Женщины считались гораздо более подходящими для работы в сфере ухода за детьми, чем мужчины, а это означало, что женщины часто оказывались привязанными к работе, которая была ориентирована на их пол, а не на их способности или личный опыт. Надлежащие программы обучения работников детских садов были реализованы только через несколько лет после революции; до этого момента предполагалось, что женщина от природы достаточно талантлива в уходе за детьми, чтобы справиться с работой в детском саду без какой-либо формальной подготовки. [3]
Вильма Эспин , которая также боролась с Движением 26 июля, основала Федерацию кубинских женщин и была лидером группы до своей смерти в 2007 году. [34]
В 1965 году доступ к абортам на Кубе был расширен, больше не ограничивался крайними случаями и должен был бесплатно осуществляться государственными врачами, а не частными практикующими врачами. [35]
Кубинские женщины также сильно пострадали от кубинской кампании по повышению грамотности, начатой правительством после революции. [36] Никола Мюррей в статье для Feminist Review отмечает, что:
55% бригадистов (школьников, переехавших жить в крестьянские семьи и обучавших их грамоте) составляли девушки. Для этих девушек перемены были огромными: они стали независимыми, свободными от многих ограничений их собственной семейной жизни, и это также оказало определенное влияние на кубинскую общественность в целом, поскольку о кампании было известно и широко освещалось повсюду. [7]
После кубинской революции 1959 года новое кубинское правительство рассматривало проституток как жертв коррумпированного и иностранного капитализма. Гамильтон, Кэрри (2012), Сексуальные революции на Кубе: страсть, политика и память , UNC Press Books, ISBN 9780807882511 и рассматривал саму проституцию как «социальную болезнь», продукт дореволюционной капиталистической культуры Кубы, а не как преступление. В 1961 году сутенерство было объявлено вне закона. Проституция сама по себе оставалась легальной, но правительство при помощи Федерации кубинских женщин пыталось ее обуздать. [37] Были созданы медицинские клиники для медицинских осмотров, а также программы реабилитации для сутенеров и программы перевоспитания для бывших проституток. В 1961 году была проведена перепись секс-индустрии, в результате которой было выявлено 150 000 проституток и 3 000 сутенеров. [5] Войска совершили набег на кварталы красных фонарей в Гаване, поймали сотни женщин, сфотографировали их, взяли у них отпечатки пальцев и потребовали от них пройти медицинский осмотр. Женщины, желающие бросить проституцию, прошли обучение и предложили работу на фабрике. В результате официально проституция была ликвидирована на Кубе, и эта ситуация продолжалась три десятилетия. [37]
Однако, несмотря на улучшение прав, принесенное революцией, дискриминация женщин и культура мачизма остаются серьезными проблемами на Кубе. [38] [39] [40]
Женщины других национальностей
[ редактировать ]Дики Шапель , американский военный корреспондент, фотожурналист, которая впервые получила известность благодаря своей работе во время Второй мировой войны , в дальнейшем получила известность благодаря своей работе во время Кубинской революции вместе с Джоном Гарофоло, автором книги « Дики Чапель под огнем: фотографии первой американской женщины-военного корреспондента». Убита в действии, заявив, что «она была последним американским журналистом Фиделем Кастро, которому разрешили иметь [доступ к ближайшему окружению Повстанческой армии] на тот момент революции». [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщины на Кубе: революция внутри революции» . НАДЯ . 05.12.2016 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Хатчисон, Элизабет Куэй (январь 2020 г.). «Женщины, гендер и сексуальность в кубинской революции: беседы с Маргарет Рэндалл» . Радикальный обзор истории . 136 : 185–197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мюррей, Никола (1979). «Социализм и феминизм: женщины и кубинская революция, часть I» . Феминистский обзор . 2 (2): 57–73. дои : 10.1057/фр.1979.13 . JSTOR 1395000 . S2CID 189905853 — через JSTOR.
- ^ Уорд, Марианна; Деверо, Джон (март 2012 г.). «Непройденный путь: дореволюционный уровень жизни кубинцев в сравнительной перспективе» . Журнал экономической истории . 72 (1): 104–133. дои : 10.1017/S0022050711002452 . JSTOR 41353825 . S2CID 154436512 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Кемпаду, Камала (1 января 1999 г.), Солнце, секс и золото: туризм и секс-работа в Карибском бассейне , Rowman & Littlefield, ISBN 9780847695171
- ^ Перейти обратно: а б Голлом, Марк. «Наталья Боливар, Кубинская революция» .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Никола (1979). «Социализм и феминизм: женщины и кубинская революция, часть I» . Феминистское обозрение (2): 57–73. JSTOR 1395000 .
- ^ «Цифровая библиотека Питтсбурга» .
- ^ Рэндалл, Маргарет (2 сентября 2015 г.). Хайде Сантамария, кубинская революционерка: она руководила преступлением . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7527-2 .
- ^ Маклин, Бетси. Хайди Сантамария. Мельбурн: Ocean Press, 2003. Печать.
- ^ Мартин, Дуглас (16 марта 2014 г.). «Мельба Эрнандес, 92 года, уверенная в Кастро, с первого залпа мертва» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Воинствующий – 31 марта 2014 г. – Мельба Эрнандес: боец и лидер кубинской революции» . www.themilitant.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Стаут, Нэнси (2013). Один день декабря: Селия Санчес и кубинская революция . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. ISBN 978-1-58367-319-5 . OCLC 830324493 .
- ^ Томас-Вудард, Тиффани А. (2003). «К вратам вечности: Селия Санчес Мандулей и создание новой женщины Кубы» . Проект Муза . Издательство Питтсбургского университета . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Кубинская «история» - женская история» .
- ^ «Откровения о Марианских островах» . www.juventudrebelde.cu (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Марианские острова Сьерры» . www.grandma.cu . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Клузал, Линда (28 сентября 2008 г.). Женщины и повстанческие сообщества в кубинском повстанческом движении, 1952–1959 гг . Камбрия Пресс . п. 97. ИСБН 9781604975253 .
- ^ «Тете Пуэбла » EnCaribe (на испанском языке). Фонд глобальной демократии и развития. Архивировано из оригинала 22 ноября . Получено 14 октября.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Рейф, Линда Л. (1986). «Женщины в латиноамериканских партизанских движениях: сравнительная перспектива» . Сравнительная политика . 18 (2): 147–169. дои : 10.2307/421841 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 421841 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лингер, Элоиза (зима 2020 г.). «На пути к более инклюзивной истории кубинской революции 1959 года» (PDF) . Международный журнал кубинских исследований . 12 (2): 300–328. doi : 10.13169/intejcubastud.12.2.0300 . JSTOR 10.13169/intejcubastud.12.2.0300 . S2CID 235018112 – через JSTOR.
- ^ Стоун, Элизабет. Женщины и кубинская революция .
- ^ Стоун, Элизабет. Женщины и кубинская революция .
- ^ Маргарет, Рэндалл. Хайе Сантамария, кубинская революционерка: Она руководила преступлением . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Маргарет, Рэндалл. Хайе Сантамария, кубинская революционерка: Она руководила преступлением . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Фабрегас, Йоханна (15 октября 2008 г.). Реконфигурация гендерной идентичности в ходе кубинской революции .
- ^ Фабрегас, Йоханна (15 октября 2008 г.). Реконфигурация гендерной идентичности в ходе кубинской революции .
- ^ «Федерация кубинских женщин» . Платформа Куба .
- ^ «Федерация кубинских женщин» . Платформа Куба .
- ^ «Федерация кубинских женщин» . Платформа Куба .
- ^ Элви, Джей Си (июль 2004 г.). «Заметки из кубинского дневника: 40 женщин за 40 лет». Журнал трансформационного образования . 2 : 173–186. дои : 10.1177/1541344604265130 . S2CID 145278317 .
- ^ Ламрани, Салим. «Женщины на Кубе: освободительная революция» .
- ^ Муньос, Роза; Бренья, Мариана Ортега (январь 2009 г.). «Кубинская революция: земля обетованная» . Латиноамериканские перспективы . 36 (1): 72–83. дои : 10.1177/0094582X08329136 . JSTOR 27648161 . S2CID 154253937 – через JSTOR.
- ^ Готт, Ричард (20 июня 2007 г.). «Некролог: Вильма Эспин Гильуа» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Холлербах, Паула Э. (1 января 1980 г.). «Последние тенденции в области рождаемости, абортов и контрацепции на Кубе». Международные перспективы планирования семьи . 6 (3): 97–106. дои : 10.2307/2947598 . JSTOR 2947598 .
- ^ Герман, Ребекка (01 апреля 2012 г.). «Армия педагогов: гендер, революция и кубинская кампания за грамотность 1961 года». Пол и история . 24 (1): 93–111. дои : 10.1111/j.1468-0424.2011.01670.x . ISSN 1468-0424 . S2CID 145467599 .
- ^ Перейти обратно: а б Банк, Джули Мари (2010), Фидель Кастро и поиски революционной культуры на Кубе , Penn State Press, ISBN 9780271040271
- ^ Лопес-Торрегроса, Луисита. «На Кубе равенство двустороннее» .
- ^ «Правда о гендерном равенстве на Кубе» .
- ^ Санчес, Йоани. «Освобождение женщин: еще одна неудавшаяся мечта кубинской революции» .
- ^ «Дики Шапель освещал кубинскую революцию Кастро» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]«Равенство женщин на Кубе: какое значение имеет революция» . Миннесотский журнал права и неравенства . 1986.