Jump to content

Базовое образование

Согласно Международной стандартной классификации образования (МСКО), базовое образование состоит из двух ступеней начального образования и неполного среднего образования . [1]

Всеобщее базовое образование

[ редактировать ]

Базовое образование широко фигурировало в документе МСКО 1997 года, но этот термин не был включен в глоссарий. [2] Каждая страна интерпретировала этот термин по-разному, и в преддверии пересмотра 2011 года был выпущен дискуссионный документ с просьбой дать разъяснения. [3]

В большинстве стран уровень МСКО 1 соответствует национальному начальному образованию, а базовое образование включает его, а также начальное среднее образование МСКО 2 (нижний уровень средней школы). В других странах, где нет разрыва между начальным и неполным средним образованием, «базовое образование» охватывает весь период обязательного школьного обучения. По статистическим причинам уровень МСКО 1 считается первыми шестью годами обучения. [4]

Всеобщее базовое образование считается приоритетом для развивающихся стран и находится в центре внимания движения « Образование для всех», возглавляемого ЮНЕСКО . Она также включена в Цели развития тысячелетия как цель номер 2: обеспечить всеобщее начальное образование к 2015 году. [5]

Большое количество исследований доказало его пользу для общественного здравоохранения (например, снижение распространения ВИЧ/СПИДа; улучшение вакцинации; профилактика и лечение заболеваний; лучшее питание; снижение материнской, младенческой и детской смертности), демографии (например, увеличение продолжительности жизни, ускорение демографического перехода за счет улучшения контроля над рождаемостью) и экономики (например, повышение покупательной способности, повышение производительности в традиционных секторах, увеличение спроса в секторах услуг). Другие преимущества, хотя их труднее измерить, включают благотворное влияние на демократию, права человека, управление и политическую стабильность за счет более глубокого понимания ненасильственных способов решения проблем и взаимопонимания между группами, находящимися в конфликте. [6] [7]

Конвенция о правах ребенка (КПР), принятая ЮНИСЕФ в 1989 году, защищает неотъемлемые права детей, устанавливая стандарты по множеству вопросов, одним из которых является образование.

Гендерное равенство в базовом образовании

[ редактировать ]

Гендерное равенство в образовании традиционно приравнивалось к гендерному паритету на разных уровнях формального образования. Гендер был традиционным фактором неравенства и неравенства в образовании, чаще всего в ущерб девочкам и женщинам . Тем не менее, с 2000 года во всем мире был достигнут значительный прогресс в сокращении разрыва: большая доля девочек и женщин получает доступ к различным уровням формального образования. Действительно, гендерный паритет в сфере начального образования был достигнут в Центральной Европе , Восточной Европе , Центральной Азии , Восточной Азии и Тихоокеанском регионе , Латинской Америке и странах Карибского бассейна , Северной Америке и Западной Европе . Кроме того, с 2000 года был достигнут значительный прогресс в сокращении гендерного разрыва, особенно в Южной и Западной Азии и, в меньшей степени, в странах Африки к югу от Сахары и арабских государствах . Однако, несмотря на достигнутый значительный прогресс, большинство детей, не посещающих школу, — девочки, а две трети молодежи и взрослых с низким уровнем грамотности в мире — женщины. Чтобы помочь обеспечить расширение прав и возможностей женщин , мальчики и мужчины также должны участвовать в борьбе с гендерным неравенством. Это должно начинаться с базового образования. [8]


См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 44 года, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ «Международная стандартная классификация образования I SCED 1997» . www.unesco.org . 11 апреля 2013 г.
  2. ^ «Образование меняет жизнь | ЮНЕСКО» .
  3. ^ Труонг, Нхунг. «Обзор Международной стандартной классификации образования (МСКО 97) Базовое образование и обзор МСКО» (PDF) . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  4. ^ «Руководство по образовательным программам для реализации МСКО-97 в странах ОЭСР» (PDF) . ОЭСР. 1999. с. 30 . Проверено 25 апреля 2017 г.
  5. ^ «Цель:: Достижение всеобщего начального образования» . Монитор МДГ. 15 мая 2011 г. Проверено 18 октября 2012 г.
  6. ^ Катлер, Дэвид М.; Льерас-Муней, Адриана (июль 2006 г.). «Образование и здравоохранение: оценка теорий и фактических данных». Рабочий документ NBER № 12352 . CiteSeerX   10.1.1.497.5604 . дои : 10.3386/w12352 .
  7. ^ Мазумдер, Бхашкар (19 мая 2008 г.). «Улучшает ли образование здоровье? Пересмотр доказательств законов об обязательном школьном образовании». Экономические перспективы . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   1134064 .
  8. ^ Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. с. 44. ИСБН  978-92-3-100088-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4640286e81455afcd253e98a200f46a4__1703267580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/a4/4640286e81455afcd253e98a200f46a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basic education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)