Деннис Мерфи (музыкант)

Деннис Мерфи (19 января 1934 г. - 29 ноября 2010 г.) [ 1 ] ) был композитором, музыкантом, мастером инструментов , художником и драматургом.
Деннис Мерфи был одним из отцов американского гамелана (наряду с Уильямом Колвигом ). [ 2 ] Лу Харрисон считает Мерфи первым в Северной Америке, создавшим инструменты из гамелана . Он написал множество произведений и пьес теней для гамелана.
Примерно с 1959 или 1960 года, получая степень магистра теории и композиции в Университете Висконсин-Мэдисон в Мэдисоне , Мерфи заинтересовался гамеланом во время обзорного курса, который включал раздел этномузыкологии . Он услышал запись яванского гамелана и зацепился. , вернулся заведующий экономическим факультетом Л. Рид Трипп. Фонда Форда Примерно в это же время с Явы, где он учился по гранту Находясь в Индонезии , двое маленьких сыновей Триппа стали участвовать в детской группе гамелана. Мальчикам он настолько понравился, что их родители купили небольшой гамелан слендро и отправили его домой в Мэдисон. Затем миссис Трипп позвонила Бобу Крейну, профессору композиции, и спросила, знает ли он кого-нибудь, кто хотел бы попробовать яванский гамелан. Итак, Крейн, Мерфи, его жена Пэт и еще несколько человек начали изучать то, что дети могли им показать, и с этого момента все пошло.
Вскоре после этого Мерфи начал конструировать инструменты из гамелана и одновременно сочинять для гамелана короткие пьесы. Вся история описана в « Автохтонном американском гамелане» , диссертации Мерфи, написанной во время работы над докторской диссертацией по этномузыкологии в Уэслианском университете в Коннектикуте . [ 3 ] Он назвал гамелан «Почтенный сэр Голос Тума» и изобрел целую космологию и искусственный язык, соответствующий ему (тумский язык).
Мерфи начал преподавать в Годдард-колледже в Плейнфилде, штат Вермонт. Осенью 1967 года В том же году студенческая группа, использующая инструменты Мерфи, дала свое первое выступление. Дополнительные инструменты были изготовлены с помощью случайной помощи студентов. Инструменты выковывали из стали или изготавливали из найденных предметов, таких как колпак автомобиля, банки из-под супа или старинное ситечко для молока. В течение пары лет в ансамбле насчитывалось девять человек (троих звали Деннис). Годдард Гамелан исполнял традиционные яванские пьесы из гамелана, а также пьесы, сочиненные Мерфи и студентами. К середине семидесятых годов ансамбль разросся до полного состава инструментов, настроенных как на пелог , так и на слендро. Студенты спроектировали и построили здание для размещения инструментов для репетиций и выступлений.
В 1980 году Годдард существенно сократил свои академические программы, и гамелан переехал в Общественный центр Плейнфилда и был переименован в Гамелан Плейнфилд-Виллидж . Позже ансамбль переехал на ферму Мерфи в Плейнфилде, где группа продолжила выступать. В последующие годы Мерфи был преподавателем Губернаторского института искусств Вермонта . [ 4 ]
Некоторые из учеников Мерфи стали производителями инструментов. Барбара Бенари, хотя и не была ученицей Мерфи, создала гамелан, следуя указаниям из диссертации Мерфи, а затем продолжила делать больше инструментов своей собственной конструкции, в частности, гигантские гонги с стержнем и резонатором, используя для изготовления трубок банки с краской емкостью один галлон. [ 5 ]
Мерфи также сочинял произведения камерной и хоровой музыки . Он выступал с Fyre & Lightning Consort и Nisht Geferlach Klezmer Band . Он также написал ряд пьес, которые можно условно отнести к Театру абсурда , в том числе «Козел-художник» и «Окно-полумесяц». Многие слова и фразы в этих пьесах, такие как «Ковровый песок», «Офисное масло» и «Больничный лед», были взяты из заголовков местных « Желтых страниц» . Он был вегетарианцем и не носил ничего, сделанного из продукты животного происхождения, предпочитая веревочный пояс и шлепанцы в любую погоду.
Ссылки
[ редактировать ]- Аудиоинтервью и биографическая информация с New Music Bazaar Калвоса и Дамиана.
- «Структура, ремонт и акустические свойства классических барабанов Индии с особым упором на мридангу и таблу», Журнал Мадрасской музыкальной академии, 1965 г.
- ^ «Некролог Денниса Мерфи» . Таймс Аргус . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Солис, Тед (2004). Исполнительская этномузыкология: преподавание и представительство в мировых музыкальных ансамблях . Издательство Калифорнийского университета. п. 63. ИСБН 978-0-520-23831-2 .
- ^ Брукс, Ирис. «Индонезийская связь» . НовыйMusicBox. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «Дань Деннису Мерфи» . Губернаторский институт искусств Вермонта.
- ^ Макнил Браун, Кевин (12 апреля 2004 г.). «Гамелан, Сын Льва: Полный гамелан в Новом Свете» . Пыльные обзоры . Проверено 4 января 2011 г.