Риджуэй (дорога)
![]() |
Риджвеи - это особый тип древних дорог , в которых твердая поверхность хребтов на вершинах холмов используется в качестве грунтовых дорог, не требующих обслуживания, хотя они часто имеют недостаток: более крутые уклоны вдоль их трасс, а иногда и довольно узкую ширину. До появления шлагбаумов или платных дорог тропы по хребтам продолжали обеспечивать самые твердые и безопасные пути для телег. Как правило, они являются противоположностью ровных дорог с твердым покрытием, проходящих по долинам , которые требуют инженерных работ для укрепления и обслуживания. Необслуживаемые маршруты по долинам могут потребовать больших расстояний, чем по хребтам.
Доисторические дороги в Европе часто по-разному включали участки хребта над линией источников, участки дамбы через болота и болота, а также другие дороги, которые пересекали равнинную местность.
Возрождение интереса к древним дорогам и прогулочным прогулкам в 19 веке вернуло эту концепцию в широкое употребление. Некоторые древние маршруты, в частности Риджуэй Национальная тропа на юге Англии, были преобразованы в пешеходные тропы на большие расстояния .
Источник
[ редактировать ]
Вдоль хребтов холмов почва часто обнажается и высыхает из-за ветра и естественного дренажа, а растительность имеет тенденцию быть тоньше. Там, где проторенная дорога превращается в более оживленную «дорогу», постоянное движение животных, саней и колесных транспортных средств подавляет возобновление роста растительности. С помощью дождя (и ползучести почвы ) неглубокую тропу можно стерть в верхний слой почвы и сгладить без каких-либо целенаправленных дорожных работ. Тонкая почва и каменистый грунт в сочетании с естественным дренажем, обеспечиваемым склонами с каждой стороны, также сохраняли такие дороги сухими.
В Западной Европе, где доисторические дороги широко документированы с помощью маршрутов, следов на старых картах и дошедших до нас отметок на ландшафте, гребни являются типичной особенностью древних маршрутов на большие расстояния, проходящих через труднопроходимые части Германии с большим количеством осадков и по всей территории Германии. остров Великобритании. Эти древние тропы обычно проходили вдоль вершин холмов и спускались только тогда, когда было необходимо пересечь долины. [ 1 ]
По существу, они являются противоположностью современных дорог, которые, как правило, проходят вдоль долин и поднимаются только тогда, когда необходимо пересечь вершины холмов. [ 2 ]
Курсы
[ редактировать ]
В труднопроходимых частях центральной Германии хребты, как правило, строго следуют собственно линии водораздела, поскольку преодоление крутых склонов было затруднено для колесных транспортных средств и неудобно для пеших путешественников, если только кто-то не проложил тропу в склоне холма и не укрепил ее от размывов и оползней. Однако отклонения вокруг высоких пиков были обычным явлением, обычно занимая южную сторону пика, предположительно потому, что более теплая сторона обычно была более сухой. [ 3 ] На более плоских британских холмах линия путей часто проходит немного ниже фактического гребня хребта, возможно, чтобы обеспечить некоторое укрытие от ветра или чтобы путешественники не представлялись мародерам в качестве цели на горизонте. [ 4 ]
Дискомфорт при движении по гребням возникает из-за суровой погоды и того факта, что они редко бывают ровными. Линия хребта поднимается и опускается. Более того, в какой-то момент гребень заканчивается, так что маршрут должен спуститься вброд ручей, прежде чем снова подняться, чтобы следовать за следующим гребнем. Грузы на двухколесных повозках приходилось постоянно переносить назад при спусках и вперед при подъемах, чтобы животные могли эффективно тянуть. [ 5 ]
В средние века и в более поздние времена гребни в Англии использовались как дороги для погонщиков .

Поскольку хребты были неформальными маршрутами, а закругленные вершины многих британских и немецких хребтов могли иметь ширину в сотни метров, тропа могла меняться сезонно или спонтанно, если какая-либо земля вдоль тропы казалась более сухой и твердой. Но там, где следы рассматривались как обозначающие границы, трасса больше не могла измениться, не вызывая имущественного спора. Маршруты английских хребтов стали фиксированными в ходе ограждений примерно с 1750 года. [ 6 ]
Известные доисторические хребты включают:
- в Англии
- Риджуэй между Эйвбери и Стритли на юге Англии.
- Дорога Икнилд на откосе Чилтерн-Хиллз , простирающаяся в сторону Норфолка на юге Англии.
- Олд-Шефтсбери-Дроуд и Бычья Дорога, ведущие из Шефтсбери и Блэндфорда в Солсбери. [ 7 ]
- в Германии
- Реннвег (Арнсбергский лес) , старый торговый путь вдоль Арнсбергского леса.
- Брюдерштрассе . между Кёльном и Зигеном, Германия
- Реннштайг от Герстунгена через Тюрингские горы Германии, восстановленный с 1896 года как тропа длиной 169 километров.
Оценка
[ редактировать ]
Некоторые современные авторы предположили несколько преимуществ, которыми может обладать коньковый путь:
- Тропа по хребту сохраняется без мощения и постоянного ухода, которых не было в Европе в средневековье или в начале нового времени. [ 8 ]
- Маршрут по водоразделу может охватывать большие расстояния, не пересекая воду: дороги в долине требуют бродов или мостов через притоки. [ 9 ]
- В некоторых ландшафтах линия, идущая вдоль холма, более прямая, тогда как маршруты в долине имеют тенденцию извиваться . [ 10 ]
- Маршруты, расположенные далеко от пахотных земель в долинах, позволяют избежать пошлин и таможенных сборов, взимаемых землевладельцами или властителями. [ 11 ]
- Несмотря на законы о праве проезда, низинные фермеры посягают на дороги, которыми сами не пользуются. [ 12 ] Путешественники могут обходить деревни, расположенные на возвышенностях, [ 13 ] который имеет небольшое сельскохозяйственное значение.
- Безлесные вершины холмов могут быть более безопасными от нападений грабителей или свирепых животных, чем густо засаженные деревьями долины. [ 14 ]
Кончина
[ редактировать ]Некоторые маршруты по горным хребтам были переняты и проложены римлянами . [ 15 ] хотя преобладающей римской практикой дорожного строительства было строительство прямых дорог от точки к точке, поднимающихся и опускающихся вместе с ландшафтом. [ 16 ]
Некоторые немецкие хребты были намеренно закрыты, чтобы затруднить движение транспорта в города. [ 17 ] В одном случае основная цель Rheingauer Gebück, 38-километрового забора, возведенного в XII веке, возможно, заключалась в том, чтобы перекрыть немецкий хребет и перекрыть движение транспорта по реке Рейн. [ 18 ] Многие коньки и в наше время продолжают использоваться с щебневыми или мощеными поверхностями. Другие вышли из употребления, когда параллельно им были проложены более ровные мощеные маршруты, либо вдоль дна долины, либо поперечно вдоль склонов холмов.
Отмечая существование таких параллельных маршрутов, британские антиквары стали ассоциировать хребты в культурном отношении с древними британцами . [ 19 ] Однако свидетельства глубокой древности хребтовых маршрутов неоднозначны. В современную эпоху новые пути для телег, как правило, избегают негостеприимных возвышенностей: тропы повозок 1840-х и 1850-х годов от реки Миссури до Орегона и Калифорнии - колеи на голой земле - обычно проходили по низким трассам.
повторное открытие
[ редактировать ]В Великобритании термин «риджвей» постоянно использовался с англосаксонских времен как общий термин, позволяющий отличить любой высокий маршрут от более низкого. Самая ранняя из дошедших до нас письменных форм — hrycweg , датируемая 938 годом. [ 20 ] В немецком языке множество терминов аналогичной даты соответствуют понятию гребня: Реннвег (примерно с 860 года: Ренневец [ 21 ] ), Ренштиг (1162: гравюра Ринне [ 22 ] ), Бергштрассе (C9: Биргистротун [ 23 ] ) и Хоэ Штрассе (ок. 1000 Howestraze) [ 24 ] ).
Возрождение интереса к древним дорогам в 19 веке вернуло эту концепцию в широкое употребление. Хотя Грейт -Риджвей к северо-западу от Лондона был самым известным из таких маршрутов, британские антиквары XIX века заново открыли множество других местных риджвейов. [ 25 ] и предположил, что такие названия, как Рикнилд-стрит (маршрут по долине), содержат слово «гребень» в измененной форме. [ 26 ] Такие ученые, как Георг Ландау (1807–1865), начали составлять карты и ходить по древним горным дорогам по всей Германии в 19 веке. [ 27 ]
Запись доисторических хребтов сегодня [ когда? ] может быть сложно. Тропы, лишь слегка втертые в почву вдоль линий хребтов, обычно больше не видны, но их направления иногда отмечены современными дорогами и пешеходными тропинками, которые увековечили маршруты хребтов.
Коньковый путь, ранее использовавшийся телегами, часто остается физически очевидным в виде полого пути : траншеи или рва, глубоко размытых почвой в результате постоянного движения колес и копыт. Чаще всего они встречаются на склонах. Сани, оси, царапающие почву между колеями колес, заблокированные колеса, скользящие вниз по склону, и тяжелые грузы, волочащиеся по земле, чтобы затормозить спуск тележек, - все это будет продолжать разрушать поверхность до коренной породы, если таковая имеется, которая затем образует естественное покрытие. [ 28 ]
Когда идет дождь, грязь и мусор по наклонной впадине имеют тенденцию смывать канал, медленно смывая его и оставляя берега с обеих сторон, где могут образовываться живые изгороди и собирать больше материала. Пустотелые пути, конечно, могут встречаться на любой дороге с твердым грунтом, а не только на участках конькового пути. На ровных участках конька берега встречаются реже, [ 29 ] возможно, потому, что путешественники избегали больших луж и постоянно меняли курс, или потому, что любые берега размывались.
Рекреационный
[ редактировать ]
Начиная с 19 века, старые хребты, которые не были преобразованы в шоссе, часто возрождались туристическими клубами или туристическими властями, размечаясь как живописные тропы для пеших прогулок, верховой езды или катания на горных велосипедах вдали от помех автомобильного движения. 1890 года Путеводитель Бедекера рекомендовал прогулки по Риджуэю. [ 30 ] и усилия по законодательному признанию этого риджуэя начались в 1947 году. [ 31 ]
Некоторые совершенно новые рекреационные хребты были построены там, где в предыдущие века не было традиции использования маршрута для торговли. Примеры включают Каммвег, основанный в 1904 году в восточной Германии, и 197-километровый Уэссекс-Риджвей в Англии, разработанный в 1980-х годах Ассоциацией Рамблерс , вдоль хребтов между Атлантическим побережьем и Эйвбери , с предпочтением твердых троп, хороших пейзажей и свободного доступа. . [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Древняя тропа
- Дорога
- Форд (переход)
- Пустой путь
- Дренажный разделитель
- Ридж
- Список древних дорог
- Торговый путь
- Соляная дорога
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ландау
- ^ Вейманн, Рейнхольд.
- ^ Нод.
- ^ Запад.
- ^ Нод.
- ^ Веб-сайт Риджуэя . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «История округа Виктория в Уилтшире, том 11» . Бишопстон . стр. 3–19.
- ^ Нод.
- ^ Нике, 7.
- ^ Нод.
- ^ Мехельхофф
- ^ Мехельгоф.
- ^ Куинлан.
- ^ Куинлан.
- ^ Джереми
- ^ Бриггс
- ^ Ландау.
- ^ Мехельгоф.
- ^ Фелпс.
- ^ Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Ландау.
- ^ Ландау.
- ^ Ландау.
- ^ Ландау.
- ^ Фелпс.
- ^ Ходжсон.
- ^ Ландау, введение Вилли Гёриха.
- ^ Ник, 14.
- ^ Ник, 14.
- ^ Великобритания: Справочник для путешественников, Лейпциг, Карл Бедекер, 1890.
- ^ Куинлан.
- ^ Куинлан.
Ссылки
[ редактировать ]- Бриггс, Кейт. Карты римских дорог в Англии . Проверено 7 ноября 2008 г.
- Ходжсон, Джон. «Наблюдения за римской дорогой под названием Рекендайк», в Archaeologia Aeliana , Общество антикваров Ньюкасла-апон-Тайн , 1832 год.
- Джерми, Кеннет Э. Римская дорога «Северный Чеширский хребет» , Британия 21, 283–285 (1990).
- Ландау, Джордж. Вклады в историю старых военных и торговых путей в Германии , Кассель, Беренрайтер, 1958.
- Мехельхофф, Фрэнк. Сайт Taunusreiter , 2005–2007 гг. Проверено 7 ноября 2008 г.
- Кивни, Герберт. Забытые тропы , Нюмбрехт, Мартина Галундер Верлаг, 2001, ISBN 3-931251-80-2 .
- Фелпс, Уильям. История и древности Сомерсетшира , Дж. Б. Николс и сын, 1836 г.
- Куинлан, Рэй. Большой Риджуэй , Cicerone Press, 2003, ISBN 978-1-85284-346-5 .
- Вейманн, Рейнхольд. Воды и ландшафт между Зигом и Аггером , Бонн, Ассоциация естествознания Рейнской области и Вестфалии, 1971. (на немецком языке)
- Уэст, Грэм. Техническое развитие дорог в Великобритании , Эшгейт, 2000 г., ISBN 0-7546-1406-9 , ISBN 978-0-7546-1406-7 .