Джесси Бернс Парк
Джесси Бернс Парк (2 декабря 1889 — 6 марта 1964), известный американский художник Бостонской школы (живопись) . [ 1 ] [ 2 ] стал наиболее известен благодаря созданию изображений для карт колоды Таро «Строители Святилища» (БОТА). [ 3 ] [ 4 ] Художник маслом и акварелист, Парк создавал как станковые картины и миниатюры, так и графику, офорты и иллюстрации. Она сосредоточилась на пейзажах, сценах природы и портретах. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Парк родилась в Патерсоне, штат Нью-Джерси , в 1889 году в семье банкира Харвуда Бернса Парка и Лавинии К. (урожденной Ван Бларком) Парк и внучки Эдвина Перри Парка и Анны (урожденной Сервен) Парк. [ 6 ] [ 7 ] Ее отец одно время занимал пост вице-президента Paterson National Bank. [ 8 ] Парк был третьим из четырех детей, у него были две старшие сестры и младший брат. [ 9 ]
Будучи школьником, Парк изучал искусство у местных учителей, в частной школе и был учеником художницы Мэри Морган. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Художественный талант Парк получил раннее признание: в 1910 году ее участие в конкурсе дизайна эмблемы Корнелльского университета было отмечено почетной наградой. [ 13 ]
Парк переехал в Арлингтон, штат Массачусетс, в 1914 году. [ 14 ] Она училась в Нью-Йоркской школе прикладного дизайна для женщин. [ 15 ] (ныне Институт Пратта ) и Школа Чейза [ 16 ] (ныне Школа дизайна Парсонс ). С 1920 по 1921 год училась в школе Бостонского музея изящных искусств (ныне Школа Музея изящных искусств при Университете Тафтса ). [ 17 ] [ 18 ] Она также училась независимо у художников Филипа Лесли Хейла , Уильяма Джеймса и Фредерика Л. Босли. [ 19 ]
В 1921 году Парк получил престижную двухлетнюю стипендию Пейдж от Школы изящных искусств Бостонского музея для поездки в Европу. [ 20 ] Эта поддержка позволила ей учиться в Париже и путешествовать по Европе до 1924 года. [ 21 ]
Вернувшись в то время в Бостон, она открыла студию на Ньюбери-стрит, 121. Парк также работал в Бостонской студии портретной фотографии Уоррена Кея Вантайна, которая открылась в 1922 году. [ 22 ] и действовал в течение 1940-х годов. [ 23 ]
Во время Великой депрессии Парк участвовал в программах Управления прогрессом работ (переименованного в Управление рабочих проектов в 1939 году), создавая и выставляя произведения искусства. Ее работы появились в федеральной художественной галерее в Бостоне как часть выставки живописи 1936 года, которая позже объездила весь штат, прежде чем организаторы распространили работы в различные государственные учреждения и учреждения. [ 24 ]
Помимо Бостона, во время своей карьеры Парк работала в Патерсоне, штат Нью-Джерси, хотя жила в Арлингтоне, штат Массачусетс. [ 25 ] за 50 лет до ее смерти. Она принадлежала к Американскому обществу художников-миниатюристов и Обществу независимых художников . Она выставлялась в Художественной галерее Олбрайта; Арлингтон, Массачусетс, Женский клуб; Бостонский художественный клуб; [ 26 ] Федерация женских клубов Массачусетса; Огонквит, Мэн, Центр искусств; Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия; Общество независимых художников; и на Осеннем салоне 1924 года в Париже. [ 27 ] [ 28 ]
Парк получила Почетную медаль Пенсильванского общества художников-миниатюристов в 1945 году за портрет Энид . [ 29 ] и получил премию Элизабет Мюльхофер в 1953 году. [ 30 ] [ 31 ]
Среди известных натурщиков Парка — Роско Паунд , бывший декан Северо-Западного университета юридического факультета (ныне Притцкеровский факультет Северо-Западного университета ), а затем декан юридического факультета Гарвардского университета . [ 32 ] Она также создала портреты баронессы де Бистрам Парижской; Джесси Аллен Фаулер, вице-президент Американского института френологии; Эдвард К. Джеффри ( EC Jeffrey ), ботаник Гарвардского университета; Амос Эмерсон Долбер , заведующий кафедрой астрономии и физики Университета Тафтса; и кардинал Ричард Кушинг из Бостона. [ 33 ] [ 34 ]
Джесси Бернс Парк много лет управляла своей студией. Она умерла 6 марта 1964 года.
Строители колоды Таро Адитум (БОТА)
[ редактировать ]Колода Таро БОТА , созданная Парком и Полом Фостером Кейсами , наиболее существенно отличается почти от всех других современных колод, созданных после колоды Уэйта-Смита , потому что изображения Старших Арканов и придворных карт появляются в виде черно-белых линейных рисунков, а не картин и рисунков. Карты «пип» или младшие арканы (также рисунки черными линиями) содержат повторяющиеся изображения пентаклей, кубков, мечей и жезлов, основанные на мастях, а не полные «исторические» или сюжетные стили. [ 35 ] Например, карта Семерка Мечей показывает геометрическое расположение семи одинаковых мечей (три меча в треугольнике, направленном вверх, над четырьмя мечами, образующими квадрат) на белом фоне.
Кейс, американский оккультист, впервые услышал о Таро в 1900 году. [ 36 ] и стал преданным на всю жизнь. С 1918 по 1922 год он принадлежал к чикагской Ложе Тота-Гермеса Ордена розенкрейцеров Альфы и Омеги , ордена, пришедшего на смену Ордену Золотой Зари . Там он познакомился с учениями ордена и знаменитой колодой Таро Уэйта-Смита, созданной членами Золотой Зари А. Э. Уэйтом и Памелой Колман Смит .
Как и члены «Золотой Зари», Кейс рассматривал карты Таро не как метод гадания (который он резко критиковал), а как средство гадания для личного развития в поисках внутренней истины и высшего сознания. [ 37 ]
Позже Кейс ушел из Alpha et Omega и переехал на восток, проводя время в своем родном штате Нью-Йорк и в Бостоне, где организовал свою Школу нестареющей мудрости (которая поддерживала работу, проводимую БОТА). Его учение включало Таро, и Кейс писал статьи. [ 38 ] и книги по этой теме. Он также хотел создать свою собственную колоду Таро, отчасти из-за недовольства колодой Уэйта-Смита, особенно тем, что он считал преднамеренной неясностью, упущениями и личными предубеждениями Уэйта. [ 39 ] [ 40 ]
Чтобы исправить эти ошибки, которые он назвал «жалюзи», [ 41 ] [ 42 ] и иметь колоду, которую он считал приемлемой для использования со своими учениками Кейсом, которым не хватало художественных навыков, кроме умения копировать, [ 43 ] наняла художницу Джесси Бернс Парк для создания изображений для новой колоды, которая была выпущена в конце 1920-х годов и до сих пор доступна. [ 44 ]
Парк создал изображения для 22 Старших Арканов этой колоды в визуальном стиле, во многом обязанном новаторской художественной работе Памелы Колман Смит по разработке изображений Таро для колоды Уэйта-Смита (первоначально известной как колода Таро Райдера-Уэйта ). [ 45 ] [ 46 ] Парк также черпал вдохновение из других колод Таро, а также из учений Золотой Зари, чтобы вставлять еврейские буквы в изображения и иным образом визуально встраивать эзотерическую мудрость. [ 47 ]
Рисунки Парка для колоды Таро БОТА наиболее существенно отличаются от других колод использованием концепции Кейса «Куб пространства». Эту особенность можно увидеть на рисунках Парка для карты Императора. [ 48 ]
Ее версия пятого козыря, Иерофанта, вероятно, является портретом Кейса. [ 49 ] Кроме того, на листах «Истории оккультного Таро» есть рисунок Кейса Парка 1931 года.
Вполне возможно, что Парк первым вытащил Старшие Арканы, а масти и придворные карты последовали значительно позже. [ 50 ] [ 51 ] Все изображения были сделаны в виде рисунков, без какого-либо цвета, поскольку Кейс твердо верил, что студентам необходимо вручную раскрашивать свои карты, что является частью их личного пути и внутреннего опыта духовного развития. [ 52 ] [ 53 ] Колода Case-Parke по-прежнему доступна исключительно в черно-белом виде, а «БОТА» продолжает предлагать в своем каталоге акварель и цветные карандаши для продвижения этой точки зрения.
Тем не менее, после смерти Кейса БОТА пересмотрел свою книгу Таро, чтобы представить изображения Старших Арканов Кейса-Парка в цвете. Кроме того, организация часто использует цветные версии Старших Арканов в своих продуктах, на своем веб-сайте, в публикациях и других маркетинговых материалах.
Однако «БОТА» не упоминает Парке нигде на своем сайте и в своем каталоге, даже в тех статьях, которые конкретно ссылаются на колоду Таро Кейса-Парка.
Образование
[ редактировать ]- Школа Чейза (ныне Школа дизайна Парсонс)
- Нью-Йоркская школа прикладного дизайна для женщин (ныне Институт Пратта)
- Школа Бостонского музея изящных искусств (ныне Школа Музея изящных искусств Университета Тафтса)
Выставки
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт
- Арлингтон, Массачусетс, женский клуб
- Бостонский арт-клуб
- Бостонский музей изящных искусств, 1926 год. [ 54 ]
- Федерация женских клубов Массачусетса
- Общество художников-миниатюристов, скульпторов и граверов Вашингтона, округ Колумбия, 1953–1955 гг.
- Огонквит, Мэн, Центр искусств
- 123-я ежегодная выставка Пенсильванской академии изящных искусств: 1927–1928, включая портрет Парка, Рита.
- Ежегодная выставка миниатюр Пенсильванского общества художников-миниатюристов: Парк ежегодно выставлялся и получил Почетную медаль в 1945 году и премию Элизабет Мюльхофер в 1953 году.
- Осенний салон, 1924, Париж.
- Общество независимых художников: 1925, 1927 – 1933; 1935 год
Коллекции
[ редактировать ]Работы Парка можно найти в нескольких частных коллекциях:
- Гарвардский художественный музей, портрет Эдварда Чарльза Джеффри [ 55 ]
- Юридический факультет Северо-Западного университета, портрет Роско Паунда [ 56 ]
- Художественный музей Филадельфии [ 57 ]
- Университет Тафтса , портрет Амоса Эмерсона Долбера, председателя кафедры астрономии и физики, 1874 г. [ 58 ]
Источники
[ редактировать ]- Огур, Эмили Э. Картомантия и Таро в кино: 1940–2010 . Бристоль, Великобритания: Intellect Books, 2016.
- Boston Globe , 5 апреля 1939 г. и 8 марта 1964 г.
- Коллинз, Джим Л.; и Оптис, Гленн Б., редакторы. Женщины-художницы в Америке: с 18 века до наших дней (1790-1980) . Покипси, Нью-Йорк: Аполлон, 1980.
- Давенпорт, Рэй. Справочник по искусству Давенпорта: Золотое издание . ООО «Гордонсарт Инк.», 2005 г.
- Декер, Рональд; и Даммит, Майкл. История Оккультного Таро . Abrams Press, 2013 и «История оккультного Таро 1870–1970» . Лондон: Джеральд Дакворт и Ко. Лтд., 2002.
- Друри, Невилл; и Тиллетт, Грегори. Иллюстрировано Элизабет Траффорд Смит. Справочник по оккультизму . Нью-Йорк: Рутледж, 2020.
- Данбье, Лонни Пирсон (редактор). Синяя книга художников: 34 000 североамериканских художников по состоянию на март 2005 г.
- Фальк, Питер Гастингс (редактор). Ежегодный отчет о выставках, 1914-68 гг . Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств (каталог выставки), 1989.
- Фальк, Питер Гастингс (редактор). Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975 гг . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1999.
- Каплан, Стюарт Р.. Энциклопедия Таро, том I , Стэмфорд, Коннектикут: US Games Inc., 1978.
- Маллетт, Дэниел Троубридж. Указатель художников: Международно-биографический . Нью-Йорк: RR Bowker Co., 1935.
- Марлор, Кларк С. Отчет о выставке Общества независимых художников, 1917–1944 (каталог выставки). Мэдисон, Коннектикут: Справочник по фальшивому искусству, 1984.
- Нэш, Джон Ф., «Происхождение и эволюция Таро». Эзотерический ежеквартальный журнал 12, вып. 4 (2017): 67-76.
- Нельсон, Уильям; и Шрайнер, Чарльз А. История Патерсона и его окрестностей (Шелковый город) . Нью-Йорк и Чикаго: Историческое издательство Льюиса, 1920.
- Опиц, Гленн Б. Словарь американских художников , 1982.
- Опиц, Гленн Б. (редактор). Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мэнтла Филдинга . Книги Аполлона, 1986.
- Петтис, Крис, с Густоу, Хейзел; Олин, Феррис; и Ричи, Верна. Словарь женщин-художников: Международный словарь женщин-художников, родившихся до 1900 года . Бостон: Г. К. Холл, 1985.
- Пирс, Патрисия Джоб. Эдмунд К. Тарбелл и Бостонская школа живописи (1889–1980) . Хингхэм, Массачусетс: Pierce Galleries, Inc., 1980.
- Поллак, Рэйчел. Семьдесят восемь степеней мудрости . Сан-Франциско: Торсонс, 1997.
- Поллак, Рэйчел. Лес Душ: Прогулка по Таро . Сент-Пол, Миннесота: Llewellyn Publications, 2003.
- Управление рабочих проектов США. Государственная помощь во время депрессии профессиональным, техническим и другим работникам сферы услуг . Вашингтон, округ Колумбия: Правительство США, 1936 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джесси Бернс Парк, художник-портретист, умирает», Boston Globe , 8 марта 1964 года.
- ^ Пирс, Патрисия Джоб. Эдмунд К. Тарбелл и Бостонская школа живописи (1889–1980) . Галереи Пирса.
- ^ Нэш, Джон Ф., «Происхождение и эволюция Таро». Эзотерический ежеквартальный журнал 12, вып. 4 (2017): 67-76.
- ^ Каплан, Стюарт Р.. Энциклопедия Таро, том I , US Games Inc., Стэнфорд, Коннектикут
- ^ Некролог, Boston Globe , 8 марта 1964 г.
- ^ Друри, Невилл; и Тиллетт, Грегори. Иллюстрировано Элизабет Траффорд Смит. Оккультный справочник . Нью-Йорк: Рутледж, 2020.
- ^ Коллинз, Джим; и Оптис, Гленн Б., редакторы. Женщины-художницы в Америке: от 18 века до наших дней (1790-1980) . Покипси, Нью-Йорк: Аполлон, 1980.
- ^ Нельсон, Уильям; и Шрайнер, Чарльз А. История Патерсона и его окрестностей (Шелковый город) . Нью-Йорк и Чикаго: Историческое издательство Льюиса, 1920.
- ^ Генеалогия Ловейса Бока и Майке Ливре, прослеженная на протяжении 10 поколений по состоянию на 16 апреля 2013 г., https://sites.rootsweb.com/~rclarke/page1/bocque.htm
- ^ Декер, Рональд; и Даммит, Майкл. История Оккультного Таро . Абрамс Пресс, 2013 г.
- ^ Декер, Рональд; и Даммит, Майкл. История Оккультного Таро 1870-1970 гг . Лондон: Джеральд Дакворт и Ко. Лтд., 2002.
- ↑ В «Истории оккультного Таро» говорится, что Парк учился «у художницы по имени Мэри Морган». Этим художником, возможно, была Мэри ДеНил Морган , выдающаяся калифорнийская художница, учительница и активистка, которая, хотя и редко путешествовала, имела связи с искусством восточного побережья и, возможно, бывала на востоке в рамках различных персональных выставок. См. Мэри Денил Морган (1868-1948), Кипарис Берег Кармель, около 1930-х годов, https://www.americaneaglefineart.com/mary-deneale-morgan-1868-1948-carmel-coast-cypress-circa-1930s/
- ^ Новости выпускников Корнелла , Vol. XIII. № 12, Итака, штат Нью-Йорк, 14 декабря 1910 года. «Новая эмблема Корнелла — предварительный проект получает единогласное одобрение факультета». https://ecommons.cornell.edu/bitstream/handle/1813/26185/013_12.pdf?sequence=1&isAllowed=y
- ^ Некролог, Boston Globe
- ^ Декер и Даммит
- ^ AskArt.com Inc., Джесси Бернс Парк, https://www.askart.com/artist_keywords/Jessie_Burns_Parke/10170/Jessie_Burns_Parke.aspx
- ^ Некролог, Boston Globe
- ^ Декер и Даммит
- ^ Коллинз и Оптим
- ^ Коллинз и Оптим
- ^ Декер и Даммит
- ^ Декер и Даммит
- ^ Цитата из публичной библиотеки Нью-Йорка на Уоррена Кея Вантина, http://pic.nypl.org/constituents/354672
- ^ Управление рабочих проектов США. Государственная помощь во время депрессии профессиональным, техническим и другим работникам сферы услуг . Вашингтон, округ Колумбия: Правительство США, 1936 г.
- ^ artprice.com., Биография Джесси Бернс Парк, https://www.artprice.com/artist/142299/jessie-burns-parke/biography
- ^ "Выставка арт-клуба Beauty Marks" Boston Globe , 5 апреля 1939 года.
- ^ AskArt.com Inc.
- ^ artprice.com
- ↑ 140-й годовой отчет Пенсильванской академии изящных искусств, 4 февраля 1946 г., https://pafaarchives.org/item/29674.
- ^ Коллинз и Оптим
- ^ Элизабет Мюльхофер помогла основать Общество художников-миниатюристов, скульпторов и граверов в Вашингтоне, округ Колумбия, и была его президентом с 1938 по 1944 год. https://www.artofwildlife.com/miniatureartsocieties.html
- ^ Декер и Даммит
- ^ Некролог, Boston Globe
- ^ Декер и Даммит
- ^ Поллак, Рэйчел. Семьдесят восемь степеней мудрости . Сан-Франциско: Торсонс, 1997.
- ^ Моффитт, Ли. Хронология дела Пола Фостера, 1997. http://arcane-archive.org/occultism/divination/runes/paul-foster-case-timeline-1.php
- ^ Кейс, Пол Фостер. Таро: ключ к мудрости веков . Нью-Йорк: Тарчер/Пингвин, 1990, 2006.
- ^ Дело
- ^ Дело
- ^ Эзотерические значения, http://www.esotericmeanings.com/introduction-to-the-bota-tarot-deck/
- ^ Дело
- ^ «Колода Таро БОТА» . 19 июля 2016 г.
- ↑ См. исполнение Кейса карты «Дурак» в томе 23, апрель 1916 — сентябрь 1916, оккультного периодического издания The Word , точная копия изображения Памелы Колман Смит для колоды Таро Уэйта-Смита. PDF-файл доступен в Международной ассоциации по сохранению спиритуалистических и оккультных периодических изданий (IAPSOP) по адресу http://iapsop.com/archive/materials/word_percival/ .
- ^ Вэнь, Бенебелл (16 июля 2021 г.). «Кейс Таро БОТА и Пола Фостера» . Бенебелл Вэнь . Проверено 2 ноября 2021 г. БОТА выпустила книги и другие материалы о колоде, начиная с «Основных особенностей Таро» в 1931 году.
- ^ Каплан
- ^ Поллак, Рэйчел. Лес Душ: Прогулка по Таро . Сент-Пол, Миннесота: Llewellyn Publications, 2003.
- ^ Декер и Даммит
- ^ Поллак, Семьдесят восемь градусов .
- ^ Декер и Даммит
- ^ Декер и Даммит
- ^ Дело
- ^ Дело
- ^ Поллак, Лес душ .
- ^ Вестник Музея изящных искусств. Том. 24, № 141 (февраль 1926 г.), доступно по адресу https://play.google.com/books/reader?id=uXJMAAAAYAAJ&hl=en&pg=GBS.RA3-PA2 (бесплатно для чтения в Интернете) и в JSTOR (для за плату) по адресу http://www.jstor.org/stable/4169983 .
- ^ «Гарвардские художественные музеи» .
- ^ «Высокий почетный фунт | Новости | Гарвардский малиновый» .
- ^ Коллинз и Оптим
- ^ «Амос Эмерсон Долбер, председатель кафедры астрономии и физики 1874 г. - Парк, Джесси Бернс | Художественные галереи Университета Тафтса» .
- 1889 рождений
- 1964 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники школы Музея изящных искусств Тафтса
- Художники из Патерсона, Нью-Джерси
- Выпускницы Нью-Йоркской школы прикладного дизайна для женщин
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Американские художники-пейзажисты
- Американские художники-портретисты
- Художники из Бостона
- Художники из Массачусетса
- Люди из Арлингтона, Массачусетс