Марио Гандельсонас
Марио И. Гандельсонас (родился 14 декабря 1937 года в Буэнос-Айресе, Аргентина) — аргентинско-американский архитектор и теоретик, чьи специализации включают урбанизм и семиотику .
Марио Гандельсонас | |
---|---|
6-й декан Школы архитектуры Принстонского университета | |
В офисе 2015–2015 | |
Предшественник | Алехандро Саэра-Поло |
Преемник | Моника Понсе де Леон |
Личные данные | |
Рожденный | 14 декабря 1937 г. Буэнос-Айрес, Аргентина |
Образование | Университет Буэнос-Айреса Центр исследований и исследований в области архитектуры и градостроительства |
Гандельсонас вместе с Дианой Агрест является партнером-учредителем компании Agrest and Gandelsonas Architects, базирующейся в Нью-Йорке. Помимо своей профессиональной деятельности, Гандельсонас является учёным. В настоящее время он является преподавателем архитектуры в Принстонском университете в 1913 году , а ранее преподавал в Йельском университете .
Образование и ранняя работа
[ редактировать ]Марио И. Гандельсонас родился 14 декабря 1937 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, в семье литовских иммигрантов. Он получил образование в Университете Буэнос-Айреса , где получил диплом архитектора в 1962 году, и в Центре исследований урбанизма в Париже с 1967 по 1968 год. [ 1 ] В 1971 году американский архитектор Питер Эйзенман пригласил Гандельсонаса поехать в Нью-Йорк в качестве приглашенного научного сотрудника в Институт архитектуры и городских исследований (IAUS). [ 2 ] Гандельсонас стал научным сотрудником в 1972 году и был одним из редакторов-основателей архитектурного журнала Института « Оппозиции» . [ 3 ] Гандельсонас является преподавателем архитектуры в Школе архитектуры Принстонского университета в 1913 году , а в настоящее время является директором по городским исследованиям и содиректором Инициативы Принстона-Меллона в области архитектуры, урбанизма и гуманитарных наук. [ 1 ]
Профессиональная практика
[ редактировать ]стал партнером-основателем Agrest и Gandelsonas Architects В 1980 году Гандельсонас вместе с Дианой Агрест . [ 4 ] Уникальное восприятие города легло в основу его творчества. Как теоретик Гандельсонас известен своим подходом к урбанизму, основанным на чтении планов городов, как будто они являются текстом. Его поразительные аналитические диаграммы американских городов стали визитной карточкой исследований городской морфологии. В начале 1990-х годов он разработал концепцию «Видения планирования» как новый подход к своей работе по городскому планированию города Де-Мойн. [ 5 ] План Де-Мойна содержал три основных предложения: обратить вспять бегство в пригороды и вернуть жизнь в центр города, создание крупного общественного пространства, парка Western Gateway , как ворот в центр города, и бульвара Мартина Лютера Кинга, который заменил проект кольцевой автострады в центре города. В 2007 году Гандельсонас опирался на свой первоначальный план, разработав новый проект планирования центра города Де-Мойн Джона и Мэри и завершив парк Ворот с парком скульптур Паппаджон . [ 6 ] [ 7 ] Другие проекты Agrest и Gandelsonas Architects: Либерти-стрит в Либерти-Харбор, Джерси-Сити; [ 8 ] Общественный центр Melrose Houses в Нью-Йорке; [ 9 ] генеральный план и городской дизайн Сюй Цзя Хиу в Шанхае, Китай; и генеральный план Вест-Сайда Манхэттена.
Преподавание и исследования
[ редактировать ]Гандельсонас преподавал в Институте архитектуры и урбанистики с 1973 по 1984 год и был директором образовательных программ с 1981 по 1984 год. [ 10 ] Позже, будучи членом Чикагского института архитектуры и урбанизма (1988–1990), он усовершенствовал свой подход к урбанизму, основанный на чтении планов городов, как если бы они были текстом, с помощью компьютерного анализа плана Чикаго и опубликовал его. под названием «Городской текст» (1992). [ 11 ] На протяжении десятилетия Гандельсонас продолжал применять свой уникальный подход к урбанизму в проектах в нескольких американских городах, включая Лос-Анджелес, Бостон, Чикаго, Де-Мойн, Нью-Хейвен и Атлантик-Сити. Результаты своего исследования он опубликовал в книге X-Urbanism (1999), изложив свою теорию взаимосвязи между архитектурой и американским городом. [ 1 ]
После работы профессором в Йельском университете и приглашенным профессором в Высшей школе дизайна Гарвардского университета, Гандельсонас в 1991 году поступил на факультет Принстонского университета, где в качестве преподавателя архитектуры 1913 года он является профессором. В 1995 году Гандельсонас открыл совместную международную студию с университетом Тунцзи в Шанхае. Китайская студия, которая продолжалась до 2012 года, предоставила аспирантам Школы архитектуры возможность из первых рук изучить архитектурное и городское существование другой культуры. [ 12 ] В 2013 году он начал новую совместную программу с Университетом Сан-Паулу, включающую дизайн-студии и исследования городской инфраструктуры. [ 13 ]
Гандельсонас стал первым директором Центра архитектуры, урбанизма и инфраструктуры (CAUI) Принстонского университета в 2007 году и оставался на этом посту до 2013 года. При финансовой поддержке Совета по международному обучению и исследованиям Принстонского университета миссия CAUI заключалась в создании глобальная сеть исследований, посвященных влиянию быстрого роста городов в XXI веке. [ 14 ] Он также опубликовал первые две книги CAUI: « В поисках публики » (2013 г.), сборник эссе, в которых исследуются вопросы общественного пространства в начале двадцать первого века; и Garden [City] State (2013), предложение по созданию медленной инфраструктуры, на примере штата Нью-Джерси.
С 2014 по 2018 год Гандельсонас возглавлял исследовательскую сеть Принстонского университета «Fluvial Metropolis» в партнерстве с Университетом Сан-Паулу, программу, финансируемую Принстонским советом по международному обучению и исследованиям. В настоящее время Гандельсонас является главным исследователем исследовательского проекта Медоулендс, финансируемого Институтом окружающей среды Хай-Медоуз.
Почести и награды
[ редактировать ]Его работа получила награду за выдающиеся достижения в дизайне от AIA штата Нью-Йорк и отделения AIA города Нью-Йорка. Гандельсонас получил Премию за шедевр от Муниципального художественного общества за «Лучшее здание в Нью-Йорке», а также Премию за заслуги отделения Нью-Йоркского отделения Общества американских зарегистрированных архитекторов . [ 15 ] В 2006 году он получил звание члена Американского института архитекторов. [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Гандельсонаса выставлялись в музеях, галереях и университетах по всему миру. Известные выставки включают следующие: Канадский центр архитектуры, Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Художественный музей Далласа ; Музей Фогга , Гарвард; Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк; Центр Помпиду , Париж; [ 16 ] Миланская триеннале ; Франкфуртский архитектурный музей, Западная Германия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Архитектурная лига , [ 17 ] Нью-Йорк и Галерея Школы архитектуры Йельского университета. Его рисунки были включены в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея современного искусства Сан-Франциско, архитектурной биеннале Сан-Паулу и Канадского центра архитектуры.
Публикации
[ редактировать ]Книги Марио Гандельсонаса:
- Городской текст , MIT Press, 1 992.
- Агрест и Гандельсонас, Работы , Princeton Architectural Press, 1 996
- X-урбанизм , архитектура и американский город, Princeton Architectural Press, 1 999
- Шанхайские размышления , Princeton Architectural Press, 2002 г.
- В поисках публики, Заметки об американском городе , публикации CAUI, Island Press, 2013 г.
- Штат Гарден [город], Медленная инфраструктура для Нью-Джерси , Публикации CAUI, Island Press, 2013 г.
- Речной Метрополис, с Александром Делижайковым, Оскаром Риерой Охеда, Издатели, 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Марио Гандельсонас» . Школа архитектуры Принстонского университета . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Агрест, Диана. «Создание авангарда: Институт архитектуры и урбанистики 1967–1984» . IMDB .
- ^ Хейс, Майкл (1998). «Читатель оппозиции, Избранные материалы из журнала идей и критики в архитектуре, 1973–1984». Принстонская архитектурная пресса .
- ^ «Агрест и Гандельсонас, произведения». Принстонская архитектурная пресса . 1997.
- ^ Смит, Элизабет (1994). «План Де-Мойна по изменению города, текущие проекты для общественной сферы». МТИ Пресс. Музей современного искусства, Лос-Анджелес.
- ^ Проект планирования центра города Де-Мойн . Утверждено городским советом Де-Мойна 10 марта 2008 г. (резолюция 08-110).
- ^ Фогель, Кэрол (20 февраля 2009 г.). «Парк скульптур в Айове в «Inside Art» ». Нью-Йорк Таймс.
- ^ Мартин, Антуанетта (9 декабря 2007 г.). «Два проекта требуют уличной смекалки» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Данлэп, Дэвид (14 ноября 2002 г.). «Общественные центры проектов открываются со стеклом и воздухом». Нью-Йорк Таймс.
- ^ "Введение" . Институт . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Гандельсонас, Марио (27 августа 1991 г.). Городской текст (1-е изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 026257084X .
- ^ «CAUI получил грант для China Studio» . Школа архитектуры Принстонского университета . Школа архитектуры . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Старшая студия едет в Бразилию» . Школа архитектуры Принстонского университета . Принстонский университет . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Центр архитектуры, урбанизма и инфраструктуры (CAUI)» . Школа архитектуры Принстонского университета . Принстонский университет . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Архитекторы Агрест и Гандельсонас» . Калифорния-архитекторы . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Марио Гандельсонас» . Центр Помпиду . Центр Помпиду . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Прототипические решения» . Архитектурная лига Нью-Йорка . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Проект Transformador de cuerpos, Буэнос-Айрес» . Музей современного искусства . МоМА . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Произведения Марио Гандельсонаса» . СФМОМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 31 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья «Как Де-Мойн стал крутым» о плане Де-Мойна в Politico
- Профиль на сайте Школы архитектуры Принстонского университета
- Архитекторы Агрест и Гандельсонас