Зал рекордов
Зал рекордов — это предполагаемая древняя библиотека, которая, как утверждается, находится под землей недалеко от Великого Сфинкса в Гизе в Египте . Эта концепция возникла на основе заявлений Эдгара Кейси , американца, который утверждал, что является ясновидящим и был предшественником движения Нью Эйдж . В 1930-х годах он сказал, что беженцы из Атлантиды построили Зал рекордов в Гизе, чтобы сохранить свои знания. У утверждений Кейси было много предшественников, в частности, псевдоисторические теории об Атлантиде, которые Игнатиус Доннелли обнародовал в конце 19 века, а также утверждения о скрытых проходах в Гизе, относящиеся к средневековым временам.
В 1990-х годах утверждения Кейси о Зале рекордов стали смешиваться с двумя другими маргинальными гипотезами о происхождении и возрасте памятников в Гизе : гипотезой водной эрозии сфинкса и теорией корреляции Ориона . Приверженцы этих идей пришли к выводу, что за происхождением сфинкса была указана Кейси дата около 10 500 г. до н.э. Многие надеялись, что Зал рекордов скоро будет обнаружен, что придало правдоподобие оккультным верованиям и верованиям Нью-Эйдж, с которыми часто связывались эти гипотезы. Хотя повышенное внимание общественности к этому месту побудило в 1999 году полностью исследовать гробницу, известную как « водяной вал », ничего, соответствующего описанию Кейси, так и не было найдено.
Происхождение
[ редактировать ]Вера в Зал рекордов имеет много предшественников. [1] Памятники комплекса пирамид Гизы , большинство из которых были построены во времена Четвертой династии Египта ( ок. 2500 г. до н.э.), с древних времен вдохновляли спекуляции и фольклор об их происхождении и назначении. Плиний Старший , римский писатель первого века нашей эры, сообщил, что люди, жившие недалеко от плато Гизы в его время , считали, что Большой Сфинкс Гизы был полым и содержал гробницу короля по имени «Хармаис». [2] Средневековые исламские легенды утверждали, что под пирамидами были подземные ходы. Джованни Баттиста Кавилья , проводивший раскопки в Гизе в начале девятнадцатого века, считал, что сеть подземных ходов связывает все пирамиды Гизы, и это утверждение, повторенное Говардом Вайсом в его книге «Операции, проводимые на пирамидах в Гизе» в 1837 году , широко распространилось. в девятнадцатом веке. [3]
Вера в то, что древние записи хранились в Гизе, происходит из средневековых исламских традиций. [4] о легендарном царе Египта по имени Сурид ибн Салхук , которые утверждают, что Сурид правил Египтом до потопа, описанного в Книге Бытия , и построил Великую пирамиду в Гизе, чтобы сохранить знания своего общества в случае потопа. [5] Легенда о Суридах несколько раз переводилась на европейские языки, начиная с переводов Джона Гривза и Пьера Ваттье в семнадцатом веке , и оказала большое влияние на последующие маргинальные представления о Древнем Египте. [6]
Другой фигурой, повлиявшей на концепцию Зала рекордов, был Игнатиус Доннелли , чья псевдоисторическая книга 1882 года « Атлантида: Допотопный мир» утверждала, что вымышленная цивилизация Атлантида , как ее описал греческий философ Платон , была реальным местом, а не изобретением Платона. [7] Доннелли утверждал, что Атлантида оказала влияние на многочисленные цивилизации по всему миру, включая Древний Египет, прежде чем была уничтожена в результате катастрофы, которая вдохновила библейский миф о потопе. Он привел легенду о Суридах как свидетельство того, что цивилизация, строившая пирамиды, существовала до потопа, и, основываясь на хронологии рассказа Платона, он утверждал, что затопление Атлантиды произошло около 9600 г. до н.э. и что египетская цивилизация, должно быть, возникла именно так давно. [8]
Более непосредственными предшественниками Зала рекордов являются работы Х.К. Рэндалла-Стивенса и Харви Спенсера Льюиса . [9] В нескольких публикациях, начиная с конца 1920-х годов, Рэндалл-Стивенс утверждал, что египтяне построили пирамиды и сфинкса в Гизе после разрушения Атлантиды и что под плато Гизы находится комплекс подземных ходов и храмов, куда призывались в египтяне. мистическая мудрость получила наставление и прошла посвящение. [10] Его книга 1935 года «Голос из Египта» включала подробные схемы предполагаемых проходов под плато. [11] В книге Льюиса 1936 года «Символическое пророчество о Великой пирамиде» содержатся аналогичные утверждения с диаграммами, почти идентичными тем, которые опубликовал Рэндалл-Стивенс. [12] Рэндалл-Стивенс утверждал, что передавал свою информацию от духов египетских посвященных. [10] в то время как Льюис сказал, что его утверждения основаны на записях его эзотерической организации, Древнего и Мистического Ордена Rosæ Crucis , который утверждает, что произошел от древнеегипетской «мистерической школы». [13] Автор Джейсон Колавито утверждает, что Рэндалл-Стивенс и Льюис оба подражали масонским легендам о древнем происхождении масонских обрядов с возможным влиянием исламских легенд о пирамидах. [13]
Претензия Кейси
[ редактировать ]Первым, кто использовал термин «Зал рекордов», был Эдгар Кейси . [1] человек, который утверждал, что является ясновидящим и был влиятельным предшественником движения Нью Эйдж . [14] В течение первой половины двадцатого века Кейси дал тысячи «чтений» или заявлений, сделанных в трансе, касающихся конкретных людей. [15] В 1931 году он и несколько его коллег основали Ассоциацию исследований и просвещения для продвижения идей, вытекающих из этих чтений. Многие из чтений были медицинскими, диагностируя проблемы со здоровьем его субъектов, но другие описывали жизнь, которую, как он утверждал, его субъекты жили в предыдущих воплощениях . Он утверждал, что некоторые из субъектов этих «чтений жизни» в своих прошлых жизнях жили в Атлантиде, и поэтому подробно описал Атлантиду. [16]
Чтения Кейси часто опирались на уже существовавшую эзотерическую литературу, иногда цитируя такую литературу по имени. [17] Его характеристика Атлантиды во многом обязана Игнациусу Доннелли. [18] хотя он сказал, что он обладает передовыми технологиями, которых нет в версии Доннелли. [19] Его описание Зала записей напоминало подземные камеры, описанные Рэндаллом-Стивенсом и Льюисом, и, возможно, было заимствовано из их работ. [9]
В показаниях Кейси говорилось, что Атлантида была разрушена около 10 500 лет до нашей эры и что беженцы из Атлантиды принесли цивилизацию в Египет. [20] строительство Великой пирамиды Гизы и сфинкса в течение примерно следующего столетия. [21] На чтениях, проведенных с октября по декабрь 1933 года, Кейси сказал, что существует три места, которые служили хранилищами записей об Атлантиде: Бимини на Багамах , который, как он утверждал, был местом затопления самой Атлантиды; место на полуострове Юкатан ; и «храм или зал записей» в Гизе. [22] Далее он заявил, что этот зал находился где-то между сфинксом и рекой Нил , а вход у правой лапы сфинкса. [23] [24] Более поздние чтения в 1941 году показали, что в зале содержались записи как в атлантической, так и в египетской письменности , и предполагали, что сам зал имел форму пирамиды. [25] [26] Кейси также подразумевал, что зал будет открыт в период драматических перемен в мире; Сторонники Кейси связали это утверждение с другими прочтениями, в которых он предсказал массовые потрясения в период между 1958 и 1998 годами. [27]
Влияние
[ редактировать ]Ассоциация исследований и просвещения периодически поддерживала исследования на плато Гиза в надежде найти Зал рекордов. В 1978 году ARE сотрудничала с SRI International , пытаясь обнаружить возможные камеры в скале под сфинксом. Хотя георадар показал возможные аномалии возле лап сфинкса, пробное бурение в этом районе выявило лишь естественные трещины в скале. [28]
В 1991 году ARE направила одного из своих членов, Джозефа Шора, в качестве официального наблюдателя на геологическое исследование окрестностей сфинкса под руководством Роберта Шоха , чтобы проверить гипотезу Шоха о том, что сфинкс был размыт водой и, таким образом, в течение нескольких тысячелетий старше своей традиционной даты. [29] Один из участников исследования, геофизик Томас Добецки, утверждал, что сейсмография показала, возможно, искусственную камеру под правой лапой сфинкса. Эти утверждения были включены в телевизионный документальный фильм 1993 года «Тайна Сфинкса» , в котором также упоминалось предсказание Кейси о Зале рекордов. [30] Вскоре после этого авторы Адриан Гилберт и Роберт Бьюваль выдвинули теорию корреляции Ориона , которая утверждает, что памятники в Гизе были расположены в соответствии с расположением звезд за несколько тысяч лет до общепринятой даты их строительства. [31]
В 1995 году автор Грэм Хэнкок опубликовал «Отпечатки пальцев богов» , в которых он объединил гипотезу водной эрозии сфинкса и теорию корреляции Ориона, чтобы доказать, что памятники Гизы были построены утраченной цивилизацией или под ее влиянием, о которой помнили в легендах. как Атлантида. [32] Хэнкок, Бьюваль и Джон Энтони Уэст , которые первоначально убедили Шоха изучить эрозию сфинкса, поддержали эти утверждения и привлекли широкую огласку. [33]
Хотя Шох утверждал, что сфинкс датируется 7000–5000 годами до нашей эры, а расположение звезд, предложенное теорией корреляции Ориона, может относиться к широкому диапазону дат, начиная с 12 500 лет до нашей эры, Уэст, Бьюваль и Хэнкок поддержали эту дату. для сфинкса 10 500 г. до н.э., под влиянием предсказания Кейси. [34] [35] Хэнкок и Бьюваль также предположили, что будущие находки в Гизе могут оказать преобразующее воздействие на мир, что напоминает заявление Кейси о том, что открытие зала совпадет с другими драматическими изменениями. Они связали эти преобразующие события с предстоящим началом третьего тысячелетия и с астрологической Эрой Водолея . [36]
Начиная с 1996 года Шор и Университет штата Флорида спонсировали дальнейшее исследование возможных полостей в скале на плато, включая аномалию возле сфинкса, которую обнаружил Добеки. В 1998 году Высший совет древностей , правительственное учреждение, курирующее археологические работы в Египте, разрешил этим исследователям изучить одну из обнаруженных ими аномалий возле Великой пирамиды в качестве проверки того, насколько эффективным может быть радар в поиске людей. сделали камеры. Когда при бурении была обнаружена только естественная полость, совет отказал следователям в разрешении на бурение в другом месте. [37]
Поскольку эти исследования не выявили никаких следов Зала записей, приверженцы идей, отстаиваемых Хэнкоком, Бовалем и Уэстом, сосредоточили свое внимание на «водяном валу» или «вале Осириса» , подземной гробнице к западу от сфинкса, вырубленной во время Поздний период ( ок. 664–332 до н. э.). Те, кто надеялся найти Зал рекордов, утверждали, что эта гробница могла быть соединена с залом. Шахта была впервые описана египтологом Селимом Хасаном в 1930-х годах, но ее не удалось полностью исследовать, поскольку она была затоплена. Вдохновленный общественным интересом, египтолог Захи Хавасс откачал воду и полностью исследовал камеру в 1999 году. [38] [39]
Ничего соответствующего описанию Кейси так и не было найдено. [40] Энтузиазм по поводу Зала рекордов угас к концу 1990-х годов, когда предсказанный период времени для его открытия прошел, а основная академическая критика утверждений о Гизе стала более широко распространяться. [41]
Колавито пишет, что представления о Зале рекордов мотивированы «идеей о том, что поиск физических доказательств существования Атлантиды или какой-либо другой затерянной цивилизации каким-то образом докажет, что духовные ценности, воплощенные оккультными группами и группами Нью-Эйдж, объективно верны... Поиски Зал рекордов стал дубиной, которую можно было использовать против сомнений, поскольку возможность найти физические доказательства устранила искушение подвергнуть сомнению те утверждения, которые в противном случае были бы диковинными, и которые верующим предлагалось принять». [42]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пикнетт и Принс 2003 , с. 180.
- ^ Ленер и Хавасс, 2017 , стр. 25, 82.
- ^ Колавито 2021 , стр. 202–203.
- ^ Фрице 2016 , с. 263.
- ^ Ленер и Хавасс 2017 , с. 83.
- ^ Колавито 2021 , стр. 114, 120, 127–128.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , стр. 179–180.
- ^ Колавито 2021 , стр. 152–155.
- ^ Перейти обратно: а б Колавито 2021 , стр. 201–202.
- ^ Перейти обратно: а б Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 249–250.
- ^ Колавито 2021 , с. 202.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 236–237.
- ^ Перейти обратно: а б Колавито 2021 , стр. 200, 202.
- ^ Фрице 2016 , с. 262.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 242–243.
- ^ Фрице 2016 , стр. 261–263.
- ^ Колавито 2021 , с. 201.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , с. 179.
- ^ Джордан 2006 , стр. 124–126.
- ^ Фрице 2016 , с. 289.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 247.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 244–245.
- ^ Ленер 1974 , с. 99.
- ^ Кейси 1988 , с. 199.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 246, 537.
- ^ Кейси 1988 , стр. 215–216.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 256–258.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 282–284.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , с. 182.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 365–366.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , стр. 183–186.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , стр. 184–185.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , с. 186.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 355–357.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , стр. 182–184.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , стр. 186–187.
- ^ Лоутон и Огилви-Геральд 2001 , стр. 368–370.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , с. 189.
- ^ Ленер и Хавасс 2017 , стр. 517–518.
- ^ Федер 2020 , с. 189.
- ^ Пикнетт и Принс 2003 , с. 190.
- ^ Колавито 2021 , с. 204.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Колавито, Джейсон (2021). Легенды о пирамидах: мифы и заблуждения о Древнем Египте . Книги Красной Молнии. ISBN 978-1-68435-148-0 .
- «Индекс чтений Эдгара Кейси в хронологическом порядке» (PDF) . Ассоциация исследований и просвещения. 1988 год . Проверено 1 февраля 2024 г.
- Федер, Кеннет Л. (2020). Мошенничества, мифы и тайны: наука и лженаука в археологии, десятое издание . ISBN 978-0-19-009641-0 .
- Фрице, Рональд Х. (2016). Египтомания: история очарования, одержимости и фантазий . Книги реакции. ISBN 978-1-78023-639-1 .
- Джордан, Пол (2006). «Эзотерический Египет». В Фэгане, Гаррет Г. (ред.). Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит общественность в заблуждение . Рутледж. стр. 109–128. ISBN 978-0-415-30593-8 .
- Лоутон, Ян; Огилви-Геральд, Крис (2001). Гиза: Правда. Люди, политика и история самого известного археологического памятника в мире . Пресса «Невидимые города». ISBN 978-1-931229-13-5 .
- Ленер, Марк (1974). Египетское наследие . АР Пресс. ISBN 978-0-87604-071-3 .
- Ленер, Марк; Хавасс, Захи (2017). Гиза и пирамиды: окончательная история . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-42569-6 .
- Пикнетт, Линн ; Принц, Клайв (2003). «Альтернативный Египет». В Макдональде, Салли; Райс, Майкл (ред.). Поглощение Древнего Египта . УКЛ Пресс. ISBN 978-1-84472-003-3 .