Взгляд Жана Кальвина на Священное Писание
Жан Кальвин считал, что Священное Писание необходимо для человеческого понимания Божьего откровения, что оно эквивалентно прямому откровению и что оно одновременно «величественное» и «простое». Общее и ясное изложение своего взгляда на Священное Писание Кальвин можно найти главным образом в его «Институтах христианской религии» . [ 1 ]


Необходимость
[ редактировать ]Кальвин считал Священное Писание необходимым по двум причинам. Во-первых, он считал, что общее откровение само по себе не может дать человечеству спасительное познание Бога . Хотя в некотором роде его можно познать через творение, он «прибавил свет Своего Слова, чтобы открыть себя для спасения». [ 2 ] Кальвин сравнивает Писание с очками , которые позволяют нам правильно интерпретировать то, что мы видим в творении: [ 3 ]
Ибо, как пожилые люди или люди с плохим зрением, когда перед ними лежит какая-нибудь книга, какой бы красивой она ни была, они, хотя и видят, что там что-то написано, едва способны разобрать два последовательных слова, но, при помощи очков, начинаем читать отчетливо, так Писание, собирая воедино впечатления о Божестве, которые до тех пор смутно лежали в нашем сознании, рассеивает тьму и ясно показывает нам истинного Бога. [ 2 ]
Во-вторых, Кальвин считал, что надпись необходима, чтобы избежать ошибок, присущих устной передаче: [ 4 ]
Ибо если мы поразмыслим над тем, насколько человеческий разум склонен к забвению Бога, насколько легко склонен ко всякого рода ошибкам, насколько склонен время от времени изобретать новые и фиктивные религии, то легко будет понять, насколько необходимо было создать такое хранилище доктрины, которое защитило бы ее от гибели из-за пренебрежения, исчезновения среди ошибок или от искажения самонадеянной смелостью людей. [ 5 ]
Власть
[ редактировать ]Кальвин рассматривал Писание как эквивалент слова Бога, данного с небес: [ 6 ]
Поскольку с небес не даются ежедневные ответы, а Священное Писание является единственной записью, в которой Богу было угодно оставить Свою истину для вечной памяти, полная власть, которой они должны обладать среди верных, не признается, если только не верить, что они сошли с небес так непосредственно, как если бы Бог был слышен, говорящий им. [ 7 ]
По мнению Кальвина, Слово и Дух всегда должны идти рука об руку. [ 8 ] Писание дает нам спасительное знание о Боге, но только тогда, когда его уверенность «основана на внутреннем убеждении Святого Духа». [ 9 ] «Глупо пытаться доказать неверным , что Писание есть Слово Божие», поскольку познать это можно только верой. [ 9 ] Тем не менее, он видел место для доказательств авторитета Писания, пока признается, что они вторичны:
Человеческие свидетельства, подтверждающие это, не окажутся безрезультатными, если они будут использованы в подчинении этого главного и высшего доказательства, как второстепенная помощь нашей слабости. [ 9 ]
«Главным и высшим доказательством», конечно же, является свидетельство Святого Духа. [ 10 ] хотя Кальвин не говорит, что внутреннее свидетельство Святого Духа является источником этой власти. Джон Мюррей предположил, что различие между авторитетом, присущим Писанию, и нашей убежденностью в его авторитетности «не так четко сформулировано у Кальвина, как нам хотелось бы». [ 11 ]
Характер
[ редактировать ]Кальвин считал Священное Писание одновременно величественным [ 12 ] и простой . [ 13 ] По словам Форда Льюиса Баттлса, Кальвин обнаружил, что «возвышенность стиля и возвышенность мысли несовместимы». [ 14 ]
Величество
[ редактировать ]Кальвин считал, что Священное Писание обладает «божественным величием, которое покорит нашу самонадеянную оппозицию и заставит нас воздать ему должное». [ 15 ] Оно говорит единым голосом, и его части составляют совершенную гармонию:
Как превосходно устроена содержащаяся в нем система божественной мудрости, как совершенно свободно это учение от всего, что имеет привкус земли, как прекрасно оно гармонирует во всех своих частях и как богато оно всеми другими качествами, придающими воздуху величия композиции. [ 16 ]
Простота
[ редактировать ]Священное Писание, по мнению Кальвина, также отличается «неотшлифованной простотой». Оно не особенно красноречиво, поскольку это умалит суть его послания:
Возвышенные тайны Царства Небесного по большей части передавались презренными скупыми словами. Если бы они были украшены более блестящим красноречием, нечестивцы могли бы придраться и заявить, что в этом состоит вся их сила. Но теперь, когда неотшлифованная простота, почти граничащая с грубостью, производит более глубокое впечатление, чем самые высокие полеты ораторского искусства, что же это указывает, как не на то, что Священное Писание слишком могущественно в силе истины, чтобы нуждаться в искусстве ритора? [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^
- Де Бур, Э.А. (2004). Джон Кальвин о видениях Иезекииля: исторические и герменевтические исследования в «Проповедях Иезекииля» Джона Кальвина, особенно об Иезекииле. 36-48 . Брилл . п. 111. ИСБН 9004131833 .
Кальвин раскрывает свое учение о Священном Писании в Inst. , Книга I...
- Дональд К. МакКим (17 июня 2004 г.). Кембриджский компаньон Джона Кальвина . Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН 978-0-521-01672-8 .
...Цель Кальвина в отношении « Институтов» отличалась от той, которая была в 1536 году. Эта разница в целях связана с различием, которое он проводил между « Институтами» и комментариями. ... В письме, предшествовавшем « Институтам» 1539 года, Кальвин говорит, что в комментариях он ограничивается изложением Священного Писания, не вдаваясь в подробное обсуждение доктринальных вопросов. Однако в Институтах он затрагивает доктринальные темы...
- Р. Уорд Холдер (2006). Джон Кальвин и обоснование интерпретации: первые комментарии Кальвина . БРИЛЛ. п. 75. ИСБН 90-04-14926-0 .
Всеобъемлющее богословское предприятие Кальвина вращалось вокруг двух полюсов. Первый — « Институты» , краткое изложение христианского учения и руководство к Священным Писаниям. Вторым был сборник конкретных усилий по толкованию Библии, проповедей, лекций и комментариев.
- Де Бур, Э.А. (2004). Джон Кальвин о видениях Иезекииля: исторические и герменевтические исследования в «Проповедях Иезекииля» Джона Кальвина, особенно об Иезекииле. 36-48 . Брилл . п. 111. ИСБН 9004131833 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Лишер, Ричард (2002). Компания проповедников: мудрость проповеди, Августин до наших дней . Эрдманс . п. 362. ИСБН 9780802846099 .
Используя свой знаменитый образ очков, [Кальвин] изображает откровение слова как фокус универсального откровения Бога.
- ^ Мюррей, Джон . «Доктрина Кальвина о Священном Писании», в Собрании сочинений , том. IV, с. 162.
- ^ «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Паркер, Томас Генри Луи (1995). Кальвин: Введение в его мысль . Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 23. ISBN 9780664256029 .
- ^ «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ ван 'т Спейкер, В. (2009). Кальвин: Краткое руководство по его жизни и мыслям . Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 133. ИСБН 9780664232252 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Кярккяйнен 2010 , с. 170.
- ^ Мюррей, Джон. Кальвин о Священном Писании и Божественном суверенитете (Гранд Рапидс: Бейкер, 1978), 44.
- ^ де Крун, Марин (2002). Честь Бога и человеческое спасение: теология Кальвина согласно его институтам . Континуум . п. 21. ISBN 9780567087799 .
- ^ Ван Ден Белт, Хенк (2008). Авторитет Священного Писания в реформатском богословии: истина и доверие . Брилл . п. 25. ISBN 978-9004163072 .
- ^ Битвы, Форд Льюис. «Бог приспосабливался к человеческим способностям», в Дональде МакКиме (ред.) Readings in Calvin's Theology (Grand Rapids: Baker, 1984), 38.
- ^ «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Кярккяйнен, Вели-Матти , изд. (2010). Святой Дух и спасение: источники христианского богословия . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664231361 .