Jump to content

Взгляд Жана Кальвина на Священное Писание

Страница защищена ожидающими изменениями

Жан Кальвин считал, что Священное Писание необходимо для человеческого понимания Божьего откровения, что оно эквивалентно прямому откровению и что оно одновременно «величественное» и «простое». Общее и ясное изложение своего взгляда на Священное Писание Кальвин можно найти главным образом в его «Институтах христианской религии» . [ 1 ]

Подлинная Женевская Библия 1578 года. Перевод Библии, используемый многими протестантскими реформаторами.
Подлинная Женевская Библия 1578 года. Перевод Библии, используемый многими протестантскими реформаторами.
Библия с Женевской кафедры 1578 г.
Лист Библии с Женевской кафедры 1578 года.

Необходимость

[ редактировать ]

Кальвин считал Священное Писание необходимым по двум причинам. Во-первых, он считал, что общее откровение само по себе не может дать человечеству спасительное познание Бога . Хотя в некотором роде его можно познать через творение, он «прибавил свет Своего Слова, чтобы открыть себя для спасения». [ 2 ] Кальвин сравнивает Писание с очками , которые позволяют нам правильно интерпретировать то, что мы видим в творении: [ 3 ]

Ибо, как пожилые люди или люди с плохим зрением, когда перед ними лежит какая-нибудь книга, какой бы красивой она ни была, они, хотя и видят, что там что-то написано, едва способны разобрать два последовательных слова, но, при помощи очков, начинаем читать отчетливо, так Писание, собирая воедино впечатления о Божестве, которые до тех пор смутно лежали в нашем сознании, рассеивает тьму и ясно показывает нам истинного Бога. [ 2 ]

Во-вторых, Кальвин считал, что надпись необходима, чтобы избежать ошибок, присущих устной передаче: [ 4 ]

Ибо если мы поразмыслим над тем, насколько человеческий разум склонен к забвению Бога, насколько легко склонен ко всякого рода ошибкам, насколько склонен время от времени изобретать новые и фиктивные религии, то легко будет понять, насколько необходимо было создать такое хранилище доктрины, которое защитило бы ее от гибели из-за пренебрежения, исчезновения среди ошибок или от искажения самонадеянной смелостью людей. [ 5 ]

Кальвин рассматривал Писание как эквивалент слова Бога, данного с небес: [ 6 ]

Поскольку с небес не даются ежедневные ответы, а Священное Писание является единственной записью, в которой Богу было угодно оставить Свою истину для вечной памяти, полная власть, которой они должны обладать среди верных, не признается, если только не верить, что они сошли с небес так непосредственно, как если бы Бог был слышен, говорящий им. [ 7 ]

По мнению Кальвина, Слово и Дух всегда должны идти рука об руку. [ 8 ] Писание дает нам спасительное знание о Боге, но только тогда, когда его уверенность «основана на внутреннем убеждении Святого Духа». [ 9 ] «Глупо пытаться доказать неверным , что Писание есть Слово Божие», поскольку познать это можно только верой. [ 9 ] Тем не менее, он видел место для доказательств авторитета Писания, пока признается, что они вторичны:

Человеческие свидетельства, подтверждающие это, не окажутся безрезультатными, если они будут использованы в подчинении этого главного и высшего доказательства, как второстепенная помощь нашей слабости. [ 9 ]

«Главным и высшим доказательством», конечно же, является свидетельство Святого Духа. [ 10 ] хотя Кальвин не говорит, что внутреннее свидетельство Святого Духа является источником этой власти. Джон Мюррей предположил, что различие между авторитетом, присущим Писанию, и нашей убежденностью в его авторитетности «не так четко сформулировано у Кальвина, как нам хотелось бы». [ 11 ]

Характер

[ редактировать ]

Кальвин считал Священное Писание одновременно величественным [ 12 ] и простой . [ 13 ] По словам Форда Льюиса Баттлса, Кальвин обнаружил, что «возвышенность стиля и возвышенность мысли несовместимы». [ 14 ]

Величество

[ редактировать ]

Кальвин считал, что Священное Писание обладает «божественным величием, которое покорит нашу самонадеянную оппозицию и заставит нас воздать ему должное». [ 15 ] Оно говорит единым голосом, и его части составляют совершенную гармонию:

Как превосходно устроена содержащаяся в нем система божественной мудрости, как совершенно свободно это учение от всего, что имеет привкус земли, как прекрасно оно гармонирует во всех своих частях и как богато оно всеми другими качествами, придающими воздуху величия композиции. [ 16 ]

Простота

[ редактировать ]

Священное Писание, по мнению Кальвина, также отличается «неотшлифованной простотой». Оно не особенно красноречиво, поскольку это умалит суть его послания:

Возвышенные тайны Царства Небесного по большей части передавались презренными скупыми словами. Если бы они были украшены более блестящим красноречием, нечестивцы могли бы придраться и заявить, что в этом состоит вся их сила. Но теперь, когда неотшлифованная простота, почти граничащая с грубостью, производит более глубокое впечатление, чем самые высокие полеты ораторского искусства, что же это указывает, как не на то, что Священное Писание слишком могущественно в силе истины, чтобы нуждаться в искусстве ритора? [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^
    • Де Бур, Э.А. (2004). Джон Кальвин о видениях Иезекииля: исторические и герменевтические исследования в «Проповедях Иезекииля» Джона Кальвина, особенно об Иезекииле. 36-48 . Брилл . п. 111. ИСБН  9004131833 . Кальвин раскрывает свое учение о Священном Писании в Inst. , Книга I...
    • Дональд К. МакКим (17 июня 2004 г.). Кембриджский компаньон Джона Кальвина . Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН  978-0-521-01672-8 . ...Цель Кальвина в отношении « Институтов» отличалась от той, которая была в 1536 году. Эта разница в целях связана с различием, которое он проводил между « Институтами» и комментариями. ... В письме, предшествовавшем « Институтам» 1539 года, Кальвин говорит, что в комментариях он ограничивается изложением Священного Писания, не вдаваясь в подробное обсуждение доктринальных вопросов. Однако в Институтах он затрагивает доктринальные темы...
    • Р. Уорд Холдер (2006). Джон Кальвин и обоснование интерпретации: первые комментарии Кальвина . БРИЛЛ. п. 75. ИСБН  90-04-14926-0 . Всеобъемлющее богословское предприятие Кальвина вращалось вокруг двух полюсов. Первый — « Институты» , краткое изложение христианского учения и руководство к Священным Писаниям. Вторым был сборник конкретных усилий по толкованию Библии, проповедей, лекций и комментариев.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  3. ^ Лишер, Ричард (2002). Компания проповедников: мудрость проповеди, Августин до наших дней . Эрдманс . п. 362. ИСБН  9780802846099 . Используя свой знаменитый образ очков, [Кальвин] изображает откровение слова как фокус универсального откровения Бога.
  4. ^ Мюррей, Джон . «Доктрина Кальвина о Священном Писании», в Собрании сочинений , том. IV, с. 162.
  5. ^ «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  6. ^ Паркер, Томас Генри Луи (1995). Кальвин: Введение в его мысль . Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 23. ISBN  9780664256029 .
  7. ^ «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  8. ^ ван 'т Спейкер, В. (2009). Кальвин: Краткое руководство по его жизни и мыслям . Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 133. ИСБН  9780664232252 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  10. ^ Кярккяйнен 2010 , с. 170.
  11. ^ Мюррей, Джон. Кальвин о Священном Писании и Божественном суверенитете (Гранд Рапидс: Бейкер, 1978), 44.
  12. ^ де Крун, Марин (2002). Честь Бога и человеческое спасение: теология Кальвина согласно его институтам . Континуум . п. 21. ISBN  9780567087799 .
  13. ^ Ван Ден Белт, Хенк (2008). Авторитет Священного Писания в реформатском богословии: истина и доверие . Брилл . п. 25. ISBN  978-9004163072 .
  14. ^ Битвы, Форд Льюис. «Бог приспосабливался к человеческим способностям», в Дональде МакКиме (ред.) Readings in Calvin's Theology (Grand Rapids: Baker, 1984), 38.
  15. ^ «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Джон Кальвин: Институты христианской религии - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 27 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 483b37e398df28b5fec3d350812b7d54__1712938920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/54/483b37e398df28b5fec3d350812b7d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Calvin's view of Scripture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)