Jump to content

Библиография Джона Кальвина

Литография Жана Кальвина

Французский реформатор Жан Кальвин (1509–1564) был писателем-богословом, написавшим множество проповедей, библейских комментариев, писем, богословских трактатов и других произведений. Хотя почти вся взрослая жизнь Кальвина прошла в Женеве , Швейцария (1536–1538 и 1541–1564), его публикации распространили его идеи о правильно реформированной церкви во многие части Европы, а оттуда и в остальной мир. Именно благодаря своим объемистым публикациям он оказывает такое продолжительное влияние на христианство и западную историю.

Первой опубликованной работой Кальвина было издание римского . философа Сенеки » « О Клементии , сопровождавшееся комментариями, демонстрирующими глубокое знание античности Его первая богословская работа, « Психопаннихия » , попыталась опровергнуть учение о сне души , пропагандируемое христианами, которых Кальвин называл « анабаптистами ». Он закончил ее в 1534 году, но, по совету друзей, опубликовал ее только в 1542 году. Работа показывает, что с момента своего обращения Кальвин предпринял серьезные исследования и теперь продемонстрировал хорошее знание Библии и , стал , используя Карла По словам Барта , «теологический гуманист» и «библеист» — то есть «независимо от того, насколько истинным могло быть учение, он не был готов прислушаться к нему отдельно от Слова Божьего». [ 1 ]

В возрасте двадцати шести лет Кальвин опубликовал первое издание своей книги «Институты христианской религии» (латинское название: Institutio Christianae Religionis ), основополагающей работы по христианскому богословию, которую до сих пор читают студенты-теологи. [ 2 ] Он был опубликован на латыни в 1536 году и на его родном французском языке в 1541 году, а окончательные издания появились в 1559 году (на латыни) и в 1560 году (на французском языке). Книга была написана как вводный учебник по протестантской вере для тех, кто уже имел некоторое образование, и охватывала широкий спектр теологических тем, от доктрин церкви и таинств до оправдания только верой и христианской свободы . Кальвин считал неортодоксальными , особенно римский католицизм , которому, по словам Кальвина, он был «сильно предан» до своего обращения в протестантизм. Главной темой книги – и величайшим богословским наследием Кальвина – является идея полного суверенитета Бога, особенно в вопросах спасения и избрания. [ 2 ]

Кальвин также написал множество томов комментариев к большинству книг Библии. Что касается Ветхого Завета , он опубликовал комментарии ко всем книгам, кроме истории после Иисуса Навина (хотя он публиковал свои проповеди по Первому Царству ) и литературы мудрости, кроме Книги Псалмов . В Новом Завете он опустил лишь краткие второе и третье послания Иоанна и Книгу Откровения . Эти комментарии также оказались непреходящей ценностью для исследователей Библии, и они продолжают издаваться вот уже более 400 лет.

Кальвин также написал более 1300 писем на самые разные темы.

Институты христианской религии

[ редактировать ]
Титульный лист издания 1834 года Institutio Christiane Religionis Жана Кальвина.

Кальвин развил свою теологию, наиболее устойчивую часть своей мысли, в своих библейских комментариях, а также в своих проповедях и трактатах, а наиболее краткое выражение своих взглядов на христианское богословие он дал в своем выдающемся труде «Институты христианской религии» . [ 3 ] Различные издания этой работы охватывают почти всю его карьеру реформатора, и последовательные редакции книги показывают, что его богословие очень мало изменилось с юности до его смерти. [ 4 ] Первое издание 1536 года состояло из шести глав. Меланхтона Второе издание, опубликованное в 1539 году, было в три раза длиннее, поскольку в него были добавлены главы по темам, которые фигурируют в «Loci Communes» . В 1543 году он снова добавил новый материал и расширил главу Апостольского Символа веры . Окончательное издание «Институтов » появилось в 1559 году. К тому времени работа состояла из четырех книг по восемьдесят глав, и каждая книга была названа в честь положений символа веры: Книга 1 о Боге-Творце, Книга 2 об Искупителе во Христе, Книга 3 о получении Благодати Христовой через Святого Духа и Книга 4 об Обществе Христовом или Церкви. [ 5 ]

Комментарии

[ редактировать ]

Кальвин написал комментарии к большинству книг Библии. Его первый комментарий к Посланию к Римлянам был опубликован в 1540 году, и он планировал написать комментарии ко всему Новому Завету . Однако прошло шесть лет, прежде чем он написал свой второй комментарий к Первому Посланию к Коринфянам . В течение четырех лет он опубликовал комментарии ко всем посланиям Павла , а также отредактировал комментарий к Посланию к Римлянам. Затем он обратил свое внимание на общие послания , посвятив их Эдуарду VI Английскому . К 1555 году он завершил свою работу над Новым Заветом, закончив Деяниями и Евангелиями (он опустил краткие второе и третье послания Иоанна и Книгу Откровения ).

Для Ветхого Завета он написал комментарии к Исайе , книгам Пятикнижия , Псалмам и Иисусу Навину . Материал для комментариев часто черпался из лекций для студентов и священников, которые он переделывал для публикации. Однако, начиная с 1557 года, он не мог найти времени для продолжения этого метода и дал разрешение на публикацию своих лекций по стенографическим записям. Эти преизбрания охватывали второстепенных пророков , Даниила , Иеремию , Плача и часть Иезекииля . [ 6 ]

В спорном вопросе толкования пророчеств, подобных тем, которые содержатся в Книге Даниила, Кальвин предложил претеристическую точку зрения, то есть он считал, что пророчества в книге Даниила применимы только к истории между пророком Даниилом (530 г. до н.э.) и Первое пришествие Иисуса (30 г. н.э.). В этом взгляде он расходился с ранней церковью и реформаторами, которые были до него, которые более полно придерживались исторической непрерывности. Кальвин также отличается от многих своих более поздних преемников, которые придерживались интерпретации будущего исполнения . [ 7 ]

Голландский богослов Якобус Арминий , в честь которого было названо антикальвинистское движение арминианство , говорит о ценности сочинений Кальвина: [ 8 ]

Помимо изучения Священного Писания, которое я усердно прививаю, я призываю своих учеников внимательно читать «Комментарии Кальвина», которые я превозношу более возвышенно, чем самого Гельмиха (голландского богослова, 1551–1608); ибо я утверждаю, что он превосходит других в толковании Писания и что его комментарии должны быть оценены более высоко, чем все, что дошло до нас из библиотеки отцов ; так что я признаю, что он обладал более большинства других или, скорее, более всех других людей тем, что можно назвать выдающимся духом пророчества . Его «Наставления» следует изучать после (Гейдельбергского) Катехизиса , как содержащие более полное объяснение, но с разборчивостью, как и сочинения всех людей.
Письмо Кальвина королю Англии Эдуарду VI , 4 июля 1552 г. – Британский музей

Свод писем Кальвина не получил широкой читательской аудитории в «Институтах» и библейских комментариях, поскольку его корреспонденция явно обращалась к конкретным нуждам и обстоятельствам его времени. Несмотря на это, масштаб его писем был столь же огромен, как и его наиболее известные произведения: его письма насчитывают около 1300, и вместе с примерно 3000 письмами, написанными ему, они заполняют одиннадцать из пятидесяти девяти томов Кальвина в Corpus Reformatorum . [ 9 ] Б. Б. Уорфилд называет Кальвина «великим писателем эпохи Реформации». [ 10 ]

Его письма, часто написанные под псевдонимом Шарль д'Эспевиль, [ 11 ] волнующие вопросы, начиная от споров о местном театре [ 12 ] к повышению поддержки молодых церквей [ 13 ] к выбору сторон в политическом союзе. [ 14 ] В них также раскрываются личные качества, которые не проявляются в его экзегетической прозе. Один из примеров произошел после резни вальденсов Прованса в 1545 году , когда было убито 3600 человек. Кальвин был настолько встревожен, что за двадцать один день он посетил Берн, Аурих, Шаффхаузен, Базель и Страсбург, прежде чем обратиться к депутатам кантонов на сейме Арау, везде умоляя о заступничестве за тех, кто выжил. . [ 14 ] Он писал о своем горе Уильяму Фарелу :

Такова была дикая жестокость преследователей, что не щадили ни молодых девушек, ни беременных женщин, ни младенцев. Так велика чудовищная жестокость этого процесса, что я прихожу в замешательство, когда размышляю об этом. Как же мне выразить это словами? ... Пишу, измученная грустью, и не без слез, которые так текут, что то и дело прерывают мои слова. [ 14 ]

Одним из наиболее известных писем Кальвина был его ответ на Якопо Садолето . «Письмо к женевцам» [ 15 ] и эти «Дебаты о Реформации» продолжают издаваться и сегодня.

Проповеди

[ редактировать ]
  • Проповеди о Первом Царстве
  • Проповеди о Послании к Галатам
  • Проповеди на 119 псалом
  • Проповеди о божественности Христа
  • Проповеди об избрании и осуждении (Бытие)

Богословские трактаты

[ редактировать ]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Комментарий к Младшего Сенеки «О Клементии»
  • О гражданской власти
  1. ^ Барт, Карл (1995) [1922]. Die Theologie Calvins [ Богословие Жана Кальвина ]. Перевод Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. компании ISBN  978-0-8028-0696-3 .
  2. ^ Jump up to: а б «Джон Кальвин». Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine из книги «131 христианин, которого должен знать каждый» в журнале Christian History & Biography.
  3. ^ См.:
    • Хесселинк, И. Джон (2004), «Богословие Кальвина», в МакКим, Дональд К. (ред.), Кембриджский компаньон Джона Кальвина , Кембридж: Cambridge University Press , стр. 74–75, ISBN  978-0-521-81647-2 .
    • Паркер, THL (1995), Кальвин: Введение в его мысль , Лондон: Джеффри Чепмен, стр. 4–9, ISBN.  0-225-66575-1 .
  4. ^ См.:
  5. ^ См.:
  6. ^ См.:
    • Де Гриф (2004), стр. 44–45.
    • Паркер (2006), стр. 134–136, 160–162.
  7. ^ Жан Кальвин (1852) [1561]. «Предисловие переводчика: претеристские, антипапские и футуристические взгляды» . Комментарий к книге Даниила, том 1 . Томас Мейерс (пер.) . Проверено 18 сентября 2007 г.
  8. ^ Шафф, Филип (1892). «Дань памяти Кальвина» . История христианской церкви . Том. VIII . Проверено 18 сентября 2007 г.
  9. ^ * Де Гриф, Вулферт (2008), Сочинения Джона Кальвина: Вводное руководство , Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 197, ISBN  978-0-664-23230-6 .
  10. ^ BB Warfield, Кальвин и Августин . Пресвитерианская и реформатская издательская компания, Филадельфия, Пенсильвания, 1956. с. 14. LCCN   56-7349 .
  11. ^ Шафф, Филип (1892). «Сервет: его жизнь, мнения, суд и казнь» . История христианской церкви . Том. VIII . Проверено 18 мая 2007 г.
  12. ^ "06.56 Театр в Женеве" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «06.42 Кальвин — Гийому Фарелю, 30 декабря 1553 г.» [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а б с Жюль Бонне, Письма Жана Кальвина . Перевод Дэвида Констебла, 4 тома. Томас Констебль и компания, Эдинбург, Шотландия. том. II, с. 212; том. я, с. 436н; том. Я, стр. 434–435.
  15. ^ Кальвин, Жан (1844). Трактаты, относящиеся к Реформации (содержащие трактаты о таинствах [&c.]; Противоядие Тридентскому собору [&c.]) Дж. Кальвина, с его жизнью Т. Беза, тр. Х. Бевериджа . стр. 3–24, 25–71.
  16. ^ Jump up to: а б Томпсон, Бард (1996). Гуманисты и реформаторы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 493–494. ISBN  0-8028-6348-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c731e46b5998b5f37b15e915d30ac80__1722181920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/80/9c731e46b5998b5f37b15e915d30ac80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Calvin bibliography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)