Библиография Джона Кальвина

Французский реформатор Жан Кальвин (1509–1564) был писателем-богословом, написавшим множество проповедей, библейских комментариев, писем, богословских трактатов и других произведений. Хотя почти вся взрослая жизнь Кальвина прошла в Женеве , Швейцария (1536–1538 и 1541–1564), его публикации распространили его идеи о правильно реформированной церкви во многие части Европы, а оттуда и в остальной мир. Именно благодаря своим объемистым публикациям он оказывает такое продолжительное влияние на христианство и западную историю.
Первой опубликованной работой Кальвина было издание римского . философа Сенеки » « О Клементии , сопровождавшееся комментариями, демонстрирующими глубокое знание античности Его первая богословская работа, « Психопаннихия » , попыталась опровергнуть учение о сне души , пропагандируемое христианами, которых Кальвин называл « анабаптистами ». Он закончил ее в 1534 году, но, по совету друзей, опубликовал ее только в 1542 году. Работа показывает, что с момента своего обращения Кальвин предпринял серьезные исследования и теперь продемонстрировал хорошее знание Библии и , стал , используя Карла По словам Барта , «теологический гуманист» и «библеист» — то есть «независимо от того, насколько истинным могло быть учение, он не был готов прислушаться к нему отдельно от Слова Божьего». [ 1 ]
В возрасте двадцати шести лет Кальвин опубликовал первое издание своей книги «Институты христианской религии» (латинское название: Institutio Christianae Religionis ), основополагающей работы по христианскому богословию, которую до сих пор читают студенты-теологи. [ 2 ] Он был опубликован на латыни в 1536 году и на его родном французском языке в 1541 году, а окончательные издания появились в 1559 году (на латыни) и в 1560 году (на французском языке). Книга была написана как вводный учебник по протестантской вере для тех, кто уже имел некоторое образование, и охватывала широкий спектр теологических тем, от доктрин церкви и таинств до оправдания только верой и христианской свободы . Кальвин считал неортодоксальными , особенно римский католицизм , которому, по словам Кальвина, он был «сильно предан» до своего обращения в протестантизм. Главной темой книги – и величайшим богословским наследием Кальвина – является идея полного суверенитета Бога, особенно в вопросах спасения и избрания. [ 2 ]
Кальвин также написал множество томов комментариев к большинству книг Библии. Что касается Ветхого Завета , он опубликовал комментарии ко всем книгам, кроме истории после Иисуса Навина (хотя он публиковал свои проповеди по Первому Царству ) и литературы мудрости, кроме Книги Псалмов . В Новом Завете он опустил лишь краткие второе и третье послания Иоанна и Книгу Откровения . Эти комментарии также оказались непреходящей ценностью для исследователей Библии, и они продолжают издаваться вот уже более 400 лет.
Кальвин также написал более 1300 писем на самые разные темы.
Институты христианской религии
[ редактировать ]Кальвин развил свою теологию, наиболее устойчивую часть своей мысли, в своих библейских комментариях, а также в своих проповедях и трактатах, а наиболее краткое выражение своих взглядов на христианское богословие он дал в своем выдающемся труде «Институты христианской религии» . [ 3 ] Различные издания этой работы охватывают почти всю его карьеру реформатора, и последовательные редакции книги показывают, что его богословие очень мало изменилось с юности до его смерти. [ 4 ] Первое издание 1536 года состояло из шести глав. Меланхтона Второе издание, опубликованное в 1539 году, было в три раза длиннее, поскольку в него были добавлены главы по темам, которые фигурируют в «Loci Communes» . В 1543 году он снова добавил новый материал и расширил главу Апостольского Символа веры . Окончательное издание «Институтов » появилось в 1559 году. К тому времени работа состояла из четырех книг по восемьдесят глав, и каждая книга была названа в честь положений символа веры: Книга 1 о Боге-Творце, Книга 2 об Искупителе во Христе, Книга 3 о получении Благодати Христовой через Святого Духа и Книга 4 об Обществе Христовом или Церкви. [ 5 ]
Комментарии
[ редактировать ]Кальвин написал комментарии к большинству книг Библии. Его первый комментарий к Посланию к Римлянам был опубликован в 1540 году, и он планировал написать комментарии ко всему Новому Завету . Однако прошло шесть лет, прежде чем он написал свой второй комментарий к Первому Посланию к Коринфянам . В течение четырех лет он опубликовал комментарии ко всем посланиям Павла , а также отредактировал комментарий к Посланию к Римлянам. Затем он обратил свое внимание на общие послания , посвятив их Эдуарду VI Английскому . К 1555 году он завершил свою работу над Новым Заветом, закончив Деяниями и Евангелиями (он опустил краткие второе и третье послания Иоанна и Книгу Откровения ).
Для Ветхого Завета он написал комментарии к Исайе , книгам Пятикнижия , Псалмам и Иисусу Навину . Материал для комментариев часто черпался из лекций для студентов и священников, которые он переделывал для публикации. Однако, начиная с 1557 года, он не мог найти времени для продолжения этого метода и дал разрешение на публикацию своих лекций по стенографическим записям. Эти преизбрания охватывали второстепенных пророков , Даниила , Иеремию , Плача и часть Иезекииля . [ 6 ]
В спорном вопросе толкования пророчеств, подобных тем, которые содержатся в Книге Даниила, Кальвин предложил претеристическую точку зрения, то есть он считал, что пророчества в книге Даниила применимы только к истории между пророком Даниилом (530 г. до н.э.) и Первое пришествие Иисуса (30 г. н.э.). В этом взгляде он расходился с ранней церковью и реформаторами, которые были до него, которые более полно придерживались исторической непрерывности. Кальвин также отличается от многих своих более поздних преемников, которые придерживались интерпретации будущего исполнения . [ 7 ]
Голландский богослов Якобус Арминий , в честь которого было названо антикальвинистское движение арминианство , говорит о ценности сочинений Кальвина: [ 8 ]
- Помимо изучения Священного Писания, которое я усердно прививаю, я призываю своих учеников внимательно читать «Комментарии Кальвина», которые я превозношу более возвышенно, чем самого Гельмиха (голландского богослова, 1551–1608); ибо я утверждаю, что он превосходит других в толковании Писания и что его комментарии должны быть оценены более высоко, чем все, что дошло до нас из библиотеки отцов ; так что я признаю, что он обладал более большинства других или, скорее, более всех других людей тем, что можно назвать выдающимся духом пророчества . Его «Наставления» следует изучать после (Гейдельбергского) Катехизиса , как содержащие более полное объяснение, но с разборчивостью, как и сочинения всех людей.
Письма
[ редактировать ]
Свод писем Кальвина не получил широкой читательской аудитории в «Институтах» и библейских комментариях, поскольку его корреспонденция явно обращалась к конкретным нуждам и обстоятельствам его времени. Несмотря на это, масштаб его писем был столь же огромен, как и его наиболее известные произведения: его письма насчитывают около 1300, и вместе с примерно 3000 письмами, написанными ему, они заполняют одиннадцать из пятидесяти девяти томов Кальвина в Corpus Reformatorum . [ 9 ] Б. Б. Уорфилд называет Кальвина «великим писателем эпохи Реформации». [ 10 ]
Его письма, часто написанные под псевдонимом Шарль д'Эспевиль, [ 11 ] волнующие вопросы, начиная от споров о местном театре [ 12 ] к повышению поддержки молодых церквей [ 13 ] к выбору сторон в политическом союзе. [ 14 ] В них также раскрываются личные качества, которые не проявляются в его экзегетической прозе. Один из примеров произошел после резни вальденсов Прованса в 1545 году , когда было убито 3600 человек. Кальвин был настолько встревожен, что за двадцать один день он посетил Берн, Аурих, Шаффхаузен, Базель и Страсбург, прежде чем обратиться к депутатам кантонов на сейме Арау, везде умоляя о заступничестве за тех, кто выжил. . [ 14 ] Он писал о своем горе Уильяму Фарелу :
- Такова была дикая жестокость преследователей, что не щадили ни молодых девушек, ни беременных женщин, ни младенцев. Так велика чудовищная жестокость этого процесса, что я прихожу в замешательство, когда размышляю об этом. Как же мне выразить это словами? ... Пишу, измученная грустью, и не без слез, которые так текут, что то и дело прерывают мои слова. [ 14 ]
Одним из наиболее известных писем Кальвина был его ответ на Якопо Садолето . «Письмо к женевцам» [ 15 ] и эти «Дебаты о Реформации» продолжают издаваться и сегодня.
Проповеди
[ редактировать ]- Проповеди о Первом Царстве
- Проповеди о Послании к Галатам
- Проповеди на 119 псалом
- Проповеди о божественности Христа
- Проповеди об избрании и осуждении (Бытие)
Богословские трактаты
[ редактировать ]- Психопаннихия
- Трактат о реликвиях
- Тайное провидение Божие
- «Краткий трактат о Вечере Господней» был написан на французском языке в 1540 году и разъяснил различные евхаристические вопросы. протестантам [ 16 ] Учитывая, что он был написан на французском языке, он был менее доступен для читателей-схоластов того времени, читавших латынь. Позднее в своей жизни Мартин Лютер нашел копию книги на латыни в книжном магазине и отметил, что он мог «с самого начала доверить весь спор» о Тайной вечере Кальвину. [ 16 ]
Другие работы
[ редактировать ]- Комментарий к Младшего Сенеки «О Клементии»
- О гражданской власти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барт, Карл (1995) [1922]. Die Theologie Calvins [ Богословие Жана Кальвина ]. Перевод Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. компании ISBN 978-0-8028-0696-3 .
- ^ Jump up to: а б «Джон Кальвин». Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine из книги «131 христианин, которого должен знать каждый» в журнале Christian History & Biography.
- ^ См.:
- Хесселинк, И. Джон (2004), «Богословие Кальвина», в МакКим, Дональд К. (ред.), Кембриджский компаньон Джона Кальвина , Кембридж: Cambridge University Press , стр. 74–75, ISBN 978-0-521-81647-2 .
- Паркер, THL (1995), Кальвин: Введение в его мысль , Лондон: Джеффри Чепмен, стр. 4–9, ISBN. 0-225-66575-1 .
- ^ См.:
- Баусма, Уильям Джеймс (1988), Джон Кальвин: портрет шестнадцатого века , Нью-Йорк: Oxford University Press , стр. 9 , ISBN 0-19-504394-4 .
- Хелм, Пол (2004), Идеи Джона Кальвина , Оксфорд, Англия: Oxford University Press , стр. 6, ISBN 0-19-925569-5 .
- Хесселинк, стр. 75–77.
- ^ См.:
- Паркер (1995), стр. 4–10.
- Де Гриф, Вулферт (2004), «Сочинения Кальвина», в Макким, Дональд К. (редактор), Кембриджский компаньон Джона Кальвина , Кембридж: Cambridge University Press , стр. 42–44, ISBN 978-0-521-81647-2 .
- МакГрат, Алистер Э. (1990), Жизнь Джона Кальвина , Оксфорд: Бэзил Блэквелл , стр. 136–144, 151–174, ISBN 0-631-16398-0
- Коттрет, Бернард (2000), Кальвин: Биография , Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, стр. 110–114, 309–325, ISBN. 0-8028-3159-1 .
- Паркер, THL (2006), Джон Кальвин: Биография , Oxford: Lion Hudson plc, стр. 53–62, 97–99, 132–134, 161–164, ISBN. 978-0-7459-5228-4 .
- ^ См.:
- Де Гриф (2004), стр. 44–45.
- Паркер (2006), стр. 134–136, 160–162.
- ^ Жан Кальвин (1852) [1561]. «Предисловие переводчика: претеристские, антипапские и футуристические взгляды» . Комментарий к книге Даниила, том 1 . Томас Мейерс (пер.) . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ Шафф, Филип (1892). «Дань памяти Кальвина» . История христианской церкви . Том. VIII . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ * Де Гриф, Вулферт (2008), Сочинения Джона Кальвина: Вводное руководство , Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 197, ISBN 978-0-664-23230-6 .
- ^ BB Warfield, Кальвин и Августин . Пресвитерианская и реформатская издательская компания, Филадельфия, Пенсильвания, 1956. с. 14. LCCN 56-7349 .
- ^ Шафф, Филип (1892). «Сервет: его жизнь, мнения, суд и казнь» . История христианской церкви . Том. VIII . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ "06.56 Театр в Женеве" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «06.42 Кальвин — Гийому Фарелю, 30 декабря 1553 г.» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Жюль Бонне, Письма Жана Кальвина . Перевод Дэвида Констебла, 4 тома. Томас Констебль и компания, Эдинбург, Шотландия. том. II, с. 212; том. я, с. 436н; том. Я, стр. 434–435.
- ^ Кальвин, Жан (1844). Трактаты, относящиеся к Реформации (содержащие трактаты о таинствах [&c.]; Противоядие Тридентскому собору [&c.]) Дж. Кальвина, с его жизнью Т. Беза, тр. Х. Бевериджа . стр. 3–24, 25–71.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Бард (1996). Гуманисты и реформаторы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 493–494. ISBN 0-8028-6348-5 .