Jump to content

Разлив нефти на Большом Барьерном рифе в 2010 г.

Координаты : 23 ° 06'06 "ю.ш., 151 ° 38'57" в.д.  /  23,1017 ° ю.ш., 151,6491 ° в.д.  / -23,1017; 151,6491

Разлив нефти на Большом Барьерном рифе в 2010 г.
MV Shen Neng 1 на мели, апрель 2010 г.
Карта
Расположение Большой Барьерный риф , Коралловое море , Квинсленд , Австралия
Координаты 23 ° 06'06 "ю.ш., 151 ° 38'57" в.д.  /  23,1017 ° ю.ш., 151,6491 ° в.д.  / -23,1017; 151,6491
Дата 3 апреля 2010 г.
Причина
Причина Посадка на мель MV Shen Neng 1 на отмели Дуглас у острова Грейт-Кеппел.
Оператор Шэньчжэнь Энерджи
Характеристики разлива
Объем от 20 до 30 м 3 (от 710 до 1060 куб. футов)
Область 3 км (1,9 миль)

произошел Разлив нефти на Большом Барьерном рифе в 2010 году 3 апреля 2010 года, когда китайский сухогруз-угольщик MV Shen Neng 1 сел на мель к востоку от Рокгемптона в Центральном Квинсленде , Австралия. [ 1 ] Судно принадлежит Shenzhen Energy Transport Co. Ltd. [ 2 ]

Судно находилось более чем в 10 км за пределами судоходного пути . Он ударился о риф ближе к вечеру 3 апреля, процарапав риф на значительное расстояние и образовав самый длинный из известных шрамов от приземления на Большом Барьерном рифе . Буксиры были отправлены, чтобы убрать корабль, который, как опасались, развалится на части в бурном море. В конце концов судно было снято с мели и доставлено в Херви-Бей . После выгрузки около трети груза Shen Neng 1 был отбуксирован в Сингапур. Обвинения были предъявлены капитану корабля и вахтенному офицеру. После инцидента был увеличен максимальный штраф для судоходных компаний, наносящих ущерб рифу.

Инцидент с заземлением

[ редактировать ]

230-метровый (750 футов) балкер направлялся в Китай из Гладстона, Квинсленд , когда он вышел за пределы судоходного пути и сел на мель на отмель Дуглас около 17:00 3 апреля, в 120 километрах (75 миль) от Рокхэмптона. и в 70 км (43 миль) к востоку от острова Грейт-Кеппел . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Один из топливных баков судна был поврежден, образовав узкое нефтяное пятно тяжелого мазута в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Шэнь Нэн 1 : хотя первоначально его вес оценивался в 150 тонн (147,6 длинных тонн), в ходе расследования выяснилось, что оно Было обнаружено, что было потеряно всего от 3 до 4 т (от 3,0 до 3,9 длинных тонн). [ 1 ] [ 5 ] Пятно было разобрано с помощью химических диспергаторов высотой от 2 до 3 метров (от 6,6 до 9,8 футов) : зыбь не позволила использовать боновые заграждения для сдерживания нефти. [ 4 ] [ 5 ] Служба морской безопасности Квинсленда рассматривала возможность того, что корабль может разбиться, выпустив еще 800 т (790 длинных тонн) мазута. [ 3 ] Два буксира были отправлены, чтобы помочь обезопасить и стабилизировать Shen Neng 1 , а катер морской полиции Квинсленда был переведен в режим ожидания, чтобы в случае необходимости спасти 23 члена экипажа. [ 4 ] [ 6 ] По данным Австралийского управления морской безопасности , Shen Neng 1 должен был следовать по маршруту между Дуглас-Шол и островами Козерога . [ 7 ] но сел на мель в 5,8 морских милях (10,7 км; 6,7 миль) за пределами судоходного пути. [ 8 ]

Повреждать

[ редактировать ]

Shen Neng 1 оставил самый большой из известных на сегодняшний день шрамов приземления на Большом Барьерном рифе . [ 9 ] Шрам был примерно 3 километра (1,9 мили) в длину и 250 м (820 футов) в ширину. [ 10 ] Некоторые поврежденные районы стали полностью лишены морской жизни. Есть опасения, что рифу может быть нанесен значительный долгосрочный ущерб, и пройдет от 10 до 20 лет, прежде чем риф вернется в состояние, в котором он находился до инцидента. [ 11 ]

К 13 апреля 2010 года нефтяные гудроны были выброшены на пляжи Северо-Западного острова , крупного птичьего лежбища и гнездовой колонии черепах. [ 9 ]

Предварительное расследование MSQ показало, что корабль отклонился от курса на 15 морских миль (28 км; 17 миль). Представитель MSQ Адам Николсон назвал «возмутительным» то, что корабль отклонился от курса, особенно если учесть, что он оказался в морском парке Большого Барьерного рифа , ЮНЕСКО объекте Всемирного наследия , на который распространяются очень строгие экологические ограничения. Он сравнил ситуацию с автомобилем, вылетевшим на дорогу шириной две мили. [ 12 ] Место посадки на мель означает, что топливо может загрязнить Большой Барьерный риф, особенно территорию вокруг острова Грейт-Кеппел и залива Шоуотер . [ 1 ] [ 4 ] Защитники природы, в том числе политическая партия австралийских зеленых и Совет охраны природы Козерога , поставили под сомнение отсутствие требований о размещении лоцманов на борту судов, проходящих транзитом через Барьерный риф. [ 3 ] [ 4 ]

Премьер Квинсленда Анна Блай потребовала, чтобы власти Содружества «бросили книгу» владельцу судна. Блай заявила, что считает даже незначительный разлив нефти «неприемлемым». [ 12 ] и заявил, что Шен Ненг 1 нарушил австралийский закон, даже находясь в этом районе. [ 13 ] Премьер-министр Кевин Радд посетил это место 5 апреля и заявил, что главная задача его правительства на данный момент состоит в том, чтобы «привлечь к ответственности тех, кто несет ответственность» за угрозу тому, что он назвал величайшим природным достоянием Австралии. [ 7 ] Он также пообещал пересмотреть правила судоходства в этом районе на фоне сообщений о том, что многие суда часто срезают путь или «крысиными бегами» вокруг рифа. [ 14 ] Однако только часть морского парка Большого Барьерного рифа закрыта для коммерческого судоходства, и хотя сама отмеля Дуглас не зонирована для использования судоходством, проход между отмелей Дугласа и островами Козерога находится в зоне, свободной для использования судами. . [ 15 ] Кроме того, данные Австралийского управления морской безопасности показывают, что маршрут между Дуглас-Шол и островами Козерога, как известно AMSA, используется подавляющим большинством судов, следующих между Севером и Гладстоном через Коралловое море. [ 8 ]

В результате разлива погибло более 400 видов животных и более 500 видов растений. Радд сказал, что компания может быть оштрафована на сумму до 5,5 миллионов австралийских долларов , а Блай сказал, что владелец может быть оштрафован на сумму до 1 миллиона австралийских долларов. [ 13 ] [ 14 ] Капитану судна грозит штраф в размере до 55 000 австралийских долларов, а вахтенному помощнику — штраф в размере до 220 000 австралийских долларов. [ 16 ] Анна Блай увеличила максимальный штраф до 10 миллионов австралийских долларов для судоходных компаний, наносящих ущерб рифу путем посадки на мель. [ 17 ]

14 апреля 2010 года сотрудники федеральной полиции Австралии произвели на судне ордер на обыск и арестовали капитана судна и старшего вахтенного офицера. Они предстали перед мировым судом Гладстона 15 апреля 2010 года. [ 16 ] Капитану корабля была предъявлена ​​ответственность за судно, причинившее ущерб морскому парку Большого Барьерного рифа, он был освобожден под залог и разрешил покинуть Австралию. Старшему вахтенному офицеру было предъявлено обвинение в том, что он руководил судном, причинившим ущерб парку. [ 18 ] Его выпустили под залог при условии, что он будет проживать на борту авиаперевозчика до тех пор, пока не будет достигнуто более постоянное соглашение об освобождении под залог. [ 19 ]

Судно было снято с мели 12 апреля компанией SVITZER Salvage при помощи судов аварийной буксировки AMSA и поставлено на якорь в водах возле острова Грейт-Кеппел под руководством капитана гавани Гластон. [ 11 ] Сначала предполагалось, что корабль отправят в Гладстон для разгрузки 65 000 тонн угля. [ 18 ] Однако Sheng Neng 1 был доставлен в более спокойные воды залива Херви, поскольку было установлено, что повреждение корабля создавало риск его разрушения при прохождении через порт Гладстон . [ 20 ]

Защитники природы были обеспокоены тем, что протекающее судно было доставлено в китовый заповедник и морской парк Грейт-Сэнди . Департамент окружающей среды и управления ресурсами провел исследование морского дна до и после того, как судно стояло на якоре в водах залива Херви в течение 10 дней. Было установлено, что доказательств причинения вреда окружающей среде не обнаружено. [ 21 ] Clipper Mistral был пришвартован рядом с балкером и 12 мая 2010 года с помощью собственного крана начал выгрузку 19 000 тонн угля. [ 20 ]

Более 1 200 000 литров бункерного топлива было вывезено с судна Sheng Neng 1 на барже и перевезено в порт Гладстон. Топливо, загрязненное морской водой, затем было перевезено в транстихоокеанские сборные резервуары, а затем утилизировано. Национальный менеджер по реагированию на чрезвычайные ситуации Бретт Уильямс сказал, что «это был большой объем топлива, которое необходимо было транспортировать и утилизировать». Транстихоокеанские грузовики курсировали круглосуточно, чтобы топливо доставлялось к месту назначения без задержек.

Очистка пляжа и удаление нефти с Северо-Западного острова начались 15 апреля 2010 года. [ 11 ] Корабль был подключен к буксиру и направлялся в Сингапур 31 мая 2010 года. [ 22 ]

В 2016 году правительство Австралии рассчиталось с владельцами судна на сумму 29 миллионов долларов [1].

Расследование

[ редактировать ]

Австралийское бюро безопасности на транспорте опубликовало предварительный отчет о посадке корабля на мель 15 апреля 2010 года. В отчете установлено, что старший офицер, который был вахтенным офицером, не запрограммировал предлагаемое изменение курса в GPS корабля. навигационная система из-за усталости. [ 19 ] В отчете говорилось, что старший помощник капитана не смог обозначить положение корабля на морской карте через соответствующие промежутки времени и по этой причине не знал о близости отмели. Большого Барьерного рифа Служба движения судов не смогла его предупредить из-за ограниченного покрытия района их системами. [ 23 ]

Рекомендация

[ редактировать ]

В ответ на посадку Шен Нена на мель система слежения за судами, известная как REEFVTS, была распространена на всю длину Большого Барьерного рифа. Ранее система слежения проходила от Торресова пролива к югу от Маккея и не охватывала южную часть рифа.

Исправление

[ редактировать ]

Усилия по восстановлению начались в 2019 году после длительного судебного процесса. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Корабль с утечкой нефти отклонился от курса » . Новости АВС . 4 апреля 2010 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
  2. ^ «Официально: Большой Барьерный риф — китайский корабль Shen Neng 1» . Shenzhen Energy Transport Co Ltd., 9 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Барроуклаф, Энн (4 апреля 2010 г.). «Нефтяная угроза Большому Барьерному рифу после того, как корабль сел на мель» . Таймс онлайн . Лондон: Газеты «Таймс» . Проверено 4 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Каллигерос, Марисса (4 апреля 2010 г.). «Севший на мель корабль: разлив нефти на Большом Барьерном рифе на расстоянии 3 км» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б ААП ; Тренвит, Кортни (6 апреля 2010 г.). «Разлив нефти на угольном транспортере рассеян – правительство QLD» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 апреля 2010 г.
  6. ^ Гленни, Шарлотта; Логан, Крис; Уити, Андре (6 апреля 2010 г.). «Разлив рифовой нефти – тревожный сигнал для правительства » . Новости АВС . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Корабль, разливший нефть, пошел законным маршрутом к рифам» . Новости АВС . 6 апреля 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Посадка корабля Шэнь Нэн 1 на мель» (PDF) . Австралийское управление морской безопасности. 6 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2011 г. . Проверено 9 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Нефть найдена на пляже возле поврежденного рифа» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . 13 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  10. ^ ААП (15 апреля 2010 г.). «Двое мужчин предстали перед судом по делу о посадке угольного перевозчика на Большой Барьерный риф» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с ААП ; Эндрю Фрейзер (14 апреля 2010 г.). «Начинается ликвидация разлива нефти на острове Большого Барьерного рифа» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Аартун, Сара (5 апреля 2010 г.). «Официально: Корабль, севший на мель возле Большого Барьерного рифа, отклонился от курса» . CNN .
  13. ^ Jump up to: а б Глионна, Джон (5 апреля 2010 г.). «Сильные течения обрушивают корабль, застрявший на Большом Барьерном рифе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 апреля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Корабли используют Большой Барьерный риф в качестве «крысиного хода» » . «Дейли телеграф» . Лондон. 6 апреля 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
  15. ^ Карта зонирования GBRMPA для Гладстона (PDF) , Управление морского парка Большого Барьерного рифа , заархивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2009 г. , получено 9 апреля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б ААП (14 апреля 2010 г.). «Двум экипажам Shen Neng 1 предъявлено обвинение AFP» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
  17. ^ Эндрю Фрейзер (21 мая 2011 г.). «Аварии на рифах вызывают повышение штрафов за доставку» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 1 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б ААП (15 апреля 2010 г.). «Усталость стала фактором инцидента в Шэн Нэн 1» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Эндрю Фрейзер; Джо Келли (15 апреля 2010 г.). «Капитан Шэнь Нэн 1 освобожден под залог в связи с отстранением от наказания» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Калли Бьюкенен (13 мая 2011 г.). «Поврежденный Шэнь Нэн 1 начинает разгрузку угля» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 июня 2011 г.
  21. ^ Трейси Джойнсон (31 мая 2010 г.). «Шен Нэн не причинил вреда в Бэй» . Хроники Фрейзер-Коста . Газетная компания Мэриборо Херви Бэй Pty Ltd. Проверено 30 июня 2011 г.
  22. ^ Эндрю Фрейзер (1 июня 2010 г.). «Позвоните, чтобы проверить «корабли позора» » . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 30 июня 2011 г.
  23. ^ Австралийское бюро транспортной безопасности: Расследование морских происшествий № 274 - Постановка на мель сухогруза Shen Neng 1 (предварительно)
  24. ^ Белл, Сара Джейн (22 февраля 2019 г.). «Проект восстановления Большого Барьерного рифа начинается через девять лет после остановки Шэнь Нэн-1» . Новости АВС . Проверено 22 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4831562dfcd13b4081fe7ccbf81d1197__1724306940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/97/4831562dfcd13b4081fe7ccbf81d1197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Great Barrier Reef oil spill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)