Разлив нефти на Большом Барьерном рифе в 2010 г.
Разлив нефти на Большом Барьерном рифе в 2010 г. | |
---|---|
![]() MV Shen Neng 1 на мели, апрель 2010 г. | |
![]() | |
Расположение | Большой Барьерный риф , Коралловое море , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 23 ° 06'06 "ю.ш., 151 ° 38'57" в.д. / 23,1017 ° ю.ш., 151,6491 ° в.д. |
Дата | 3 апреля 2010 г. |
Причина | |
Причина | Посадка на мель MV Shen Neng 1 на отмели Дуглас у острова Грейт-Кеппел. |
Оператор | Шэньчжэнь Энерджи |
Характеристики разлива | |
Объем | от 20 до 30 м 3 (от 710 до 1060 куб. футов) |
Область | 3 км (1,9 миль) |
произошел Разлив нефти на Большом Барьерном рифе в 2010 году 3 апреля 2010 года, когда китайский сухогруз-угольщик MV Shen Neng 1 сел на мель к востоку от Рокгемптона в Центральном Квинсленде , Австралия. [ 1 ] Судно принадлежит Shenzhen Energy Transport Co. Ltd. [ 2 ]
Судно находилось более чем в 10 км за пределами судоходного пути . Он ударился о риф ближе к вечеру 3 апреля, процарапав риф на значительное расстояние и образовав самый длинный из известных шрамов от приземления на Большом Барьерном рифе . Буксиры были отправлены, чтобы убрать корабль, который, как опасались, развалится на части в бурном море. В конце концов судно было снято с мели и доставлено в Херви-Бей . После выгрузки около трети груза Shen Neng 1 был отбуксирован в Сингапур. Обвинения были предъявлены капитану корабля и вахтенному офицеру. После инцидента был увеличен максимальный штраф для судоходных компаний, наносящих ущерб рифу.
Инцидент с заземлением
[ редактировать ]
230-метровый (750 футов) балкер направлялся в Китай из Гладстона, Квинсленд , когда он вышел за пределы судоходного пути и сел на мель на отмель Дуглас около 17:00 3 апреля, в 120 километрах (75 миль) от Рокхэмптона. и в 70 км (43 миль) к востоку от острова Грейт-Кеппел . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Один из топливных баков судна был поврежден, образовав узкое нефтяное пятно тяжелого мазута в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Шэнь Нэн 1 : хотя первоначально его вес оценивался в 150 тонн (147,6 длинных тонн), в ходе расследования выяснилось, что оно Было обнаружено, что было потеряно всего от 3 до 4 т (от 3,0 до 3,9 длинных тонн). [ 1 ] [ 5 ] Пятно было разобрано с помощью химических диспергаторов высотой от 2 до 3 метров (от 6,6 до 9,8 футов) : зыбь не позволила использовать боновые заграждения для сдерживания нефти. [ 4 ] [ 5 ] Служба морской безопасности Квинсленда рассматривала возможность того, что корабль может разбиться, выпустив еще 800 т (790 длинных тонн) мазута. [ 3 ] Два буксира были отправлены, чтобы помочь обезопасить и стабилизировать Shen Neng 1 , а катер морской полиции Квинсленда был переведен в режим ожидания, чтобы в случае необходимости спасти 23 члена экипажа. [ 4 ] [ 6 ] По данным Австралийского управления морской безопасности , Shen Neng 1 должен был следовать по маршруту между Дуглас-Шол и островами Козерога . [ 7 ] но сел на мель в 5,8 морских милях (10,7 км; 6,7 миль) за пределами судоходного пути. [ 8 ]
Повреждать
[ редактировать ]Shen Neng 1 оставил самый большой из известных на сегодняшний день шрамов приземления на Большом Барьерном рифе . [ 9 ] Шрам был примерно 3 километра (1,9 мили) в длину и 250 м (820 футов) в ширину. [ 10 ] Некоторые поврежденные районы стали полностью лишены морской жизни. Есть опасения, что рифу может быть нанесен значительный долгосрочный ущерб, и пройдет от 10 до 20 лет, прежде чем риф вернется в состояние, в котором он находился до инцидента. [ 11 ]
К 13 апреля 2010 года нефтяные гудроны были выброшены на пляжи Северо-Западного острова , крупного птичьего лежбища и гнездовой колонии черепах. [ 9 ]
Ответ
[ редактировать ]Предварительное расследование MSQ показало, что корабль отклонился от курса на 15 морских миль (28 км; 17 миль). Представитель MSQ Адам Николсон назвал «возмутительным» то, что корабль отклонился от курса, особенно если учесть, что он оказался в морском парке Большого Барьерного рифа , ЮНЕСКО объекте Всемирного наследия , на который распространяются очень строгие экологические ограничения. Он сравнил ситуацию с автомобилем, вылетевшим на дорогу шириной две мили. [ 12 ] Место посадки на мель означает, что топливо может загрязнить Большой Барьерный риф, особенно территорию вокруг острова Грейт-Кеппел и залива Шоуотер . [ 1 ] [ 4 ] Защитники природы, в том числе политическая партия австралийских зеленых и Совет охраны природы Козерога , поставили под сомнение отсутствие требований о размещении лоцманов на борту судов, проходящих транзитом через Барьерный риф. [ 3 ] [ 4 ]
Премьер Квинсленда Анна Блай потребовала, чтобы власти Содружества «бросили книгу» владельцу судна. Блай заявила, что считает даже незначительный разлив нефти «неприемлемым». [ 12 ] и заявил, что Шен Ненг 1 нарушил австралийский закон, даже находясь в этом районе. [ 13 ] Премьер-министр Кевин Радд посетил это место 5 апреля и заявил, что главная задача его правительства на данный момент состоит в том, чтобы «привлечь к ответственности тех, кто несет ответственность» за угрозу тому, что он назвал величайшим природным достоянием Австралии. [ 7 ] Он также пообещал пересмотреть правила судоходства в этом районе на фоне сообщений о том, что многие суда часто срезают путь или «крысиными бегами» вокруг рифа. [ 14 ] Однако только часть морского парка Большого Барьерного рифа закрыта для коммерческого судоходства, и хотя сама отмеля Дуглас не зонирована для использования судоходством, проход между отмелей Дугласа и островами Козерога находится в зоне, свободной для использования судами. . [ 15 ] Кроме того, данные Австралийского управления морской безопасности показывают, что маршрут между Дуглас-Шол и островами Козерога, как известно AMSA, используется подавляющим большинством судов, следующих между Севером и Гладстоном через Коралловое море. [ 8 ]
В результате разлива погибло более 400 видов животных и более 500 видов растений. Радд сказал, что компания может быть оштрафована на сумму до 5,5 миллионов австралийских долларов , а Блай сказал, что владелец может быть оштрафован на сумму до 1 миллиона австралийских долларов. [ 13 ] [ 14 ] Капитану судна грозит штраф в размере до 55 000 австралийских долларов, а вахтенному помощнику — штраф в размере до 220 000 австралийских долларов. [ 16 ] Анна Блай увеличила максимальный штраф до 10 миллионов австралийских долларов для судоходных компаний, наносящих ущерб рифу путем посадки на мель. [ 17 ]
14 апреля 2010 года сотрудники федеральной полиции Австралии произвели на судне ордер на обыск и арестовали капитана судна и старшего вахтенного офицера. Они предстали перед мировым судом Гладстона 15 апреля 2010 года. [ 16 ] Капитану корабля была предъявлена ответственность за судно, причинившее ущерб морскому парку Большого Барьерного рифа, он был освобожден под залог и разрешил покинуть Австралию. Старшему вахтенному офицеру было предъявлено обвинение в том, что он руководил судном, причинившим ущерб парку. [ 18 ] Его выпустили под залог при условии, что он будет проживать на борту авиаперевозчика до тех пор, пока не будет достигнуто более постоянное соглашение об освобождении под залог. [ 19 ]
Судно было снято с мели 12 апреля компанией SVITZER Salvage при помощи судов аварийной буксировки AMSA и поставлено на якорь в водах возле острова Грейт-Кеппел под руководством капитана гавани Гластон. [ 11 ] Сначала предполагалось, что корабль отправят в Гладстон для разгрузки 65 000 тонн угля. [ 18 ] Однако Sheng Neng 1 был доставлен в более спокойные воды залива Херви, поскольку было установлено, что повреждение корабля создавало риск его разрушения при прохождении через порт Гладстон . [ 20 ]
Защитники природы были обеспокоены тем, что протекающее судно было доставлено в китовый заповедник и морской парк Грейт-Сэнди . Департамент окружающей среды и управления ресурсами провел исследование морского дна до и после того, как судно стояло на якоре в водах залива Херви в течение 10 дней. Было установлено, что доказательств причинения вреда окружающей среде не обнаружено. [ 21 ] Clipper Mistral был пришвартован рядом с балкером и 12 мая 2010 года с помощью собственного крана начал выгрузку 19 000 тонн угля. [ 20 ]
Более 1 200 000 литров бункерного топлива было вывезено с судна Sheng Neng 1 на барже и перевезено в порт Гладстон. Топливо, загрязненное морской водой, затем было перевезено в транстихоокеанские сборные резервуары, а затем утилизировано. Национальный менеджер по реагированию на чрезвычайные ситуации Бретт Уильямс сказал, что «это был большой объем топлива, которое необходимо было транспортировать и утилизировать». Транстихоокеанские грузовики курсировали круглосуточно, чтобы топливо доставлялось к месту назначения без задержек.
Очистка пляжа и удаление нефти с Северо-Западного острова начались 15 апреля 2010 года. [ 11 ] Корабль был подключен к буксиру и направлялся в Сингапур 31 мая 2010 года. [ 22 ]
В 2016 году правительство Австралии рассчиталось с владельцами судна на сумму 29 миллионов долларов [1].
Расследование
[ редактировать ]Австралийское бюро безопасности на транспорте опубликовало предварительный отчет о посадке корабля на мель 15 апреля 2010 года. В отчете установлено, что старший офицер, который был вахтенным офицером, не запрограммировал предлагаемое изменение курса в GPS корабля. навигационная система из-за усталости. [ 19 ] В отчете говорилось, что старший помощник капитана не смог обозначить положение корабля на морской карте через соответствующие промежутки времени и по этой причине не знал о близости отмели. Большого Барьерного рифа Служба движения судов не смогла его предупредить из-за ограниченного покрытия района их системами. [ 23 ]
Рекомендация
[ редактировать ]В ответ на посадку Шен Нена на мель система слежения за судами, известная как REEFVTS, была распространена на всю длину Большого Барьерного рифа. Ранее система слежения проходила от Торресова пролива к югу от Маккея и не охватывала южную часть рифа.
Исправление
[ редактировать ]Усилия по восстановлению начались в 2019 году после длительного судебного процесса. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Разлив нефти на юго-востоке Квинсленда в 2009 г.
- Экологические угрозы Большому Барьерному рифу
- Нефтяные игры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Корабль с утечкой нефти отклонился от курса » . Новости АВС . 4 апреля 2010 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Официально: Большой Барьерный риф — китайский корабль Shen Neng 1» . Shenzhen Energy Transport Co Ltd., 9 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Барроуклаф, Энн (4 апреля 2010 г.). «Нефтяная угроза Большому Барьерному рифу после того, как корабль сел на мель» . Таймс онлайн . Лондон: Газеты «Таймс» . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Каллигерос, Марисса (4 апреля 2010 г.). «Севший на мель корабль: разлив нефти на Большом Барьерном рифе на расстоянии 3 км» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ААП ; Тренвит, Кортни (6 апреля 2010 г.). «Разлив нефти на угольном транспортере рассеян – правительство QLD» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Гленни, Шарлотта; Логан, Крис; Уити, Андре (6 апреля 2010 г.). «Разлив рифовой нефти – тревожный сигнал для правительства » . Новости АВС . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабль, разливший нефть, пошел законным маршрутом к рифам» . Новости АВС . 6 апреля 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Посадка корабля Шэнь Нэн 1 на мель» (PDF) . Австралийское управление морской безопасности. 6 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2011 г. . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Нефть найдена на пляже возле поврежденного рифа» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . 13 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ ААП (15 апреля 2010 г.). «Двое мужчин предстали перед судом по делу о посадке угольного перевозчика на Большой Барьерный риф» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с ААП ; Эндрю Фрейзер (14 апреля 2010 г.). «Начинается ликвидация разлива нефти на острове Большого Барьерного рифа» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Аартун, Сара (5 апреля 2010 г.). «Официально: Корабль, севший на мель возле Большого Барьерного рифа, отклонился от курса» . CNN .
- ^ Jump up to: а б Глионна, Джон (5 апреля 2010 г.). «Сильные течения обрушивают корабль, застрявший на Большом Барьерном рифе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли используют Большой Барьерный риф в качестве «крысиного хода» » . «Дейли телеграф» . Лондон. 6 апреля 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Карта зонирования GBRMPA для Гладстона (PDF) , Управление морского парка Большого Барьерного рифа , заархивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2009 г. , получено 9 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ААП (14 апреля 2010 г.). «Двум экипажам Shen Neng 1 предъявлено обвинение AFP» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Эндрю Фрейзер (21 мая 2011 г.). «Аварии на рифах вызывают повышение штрафов за доставку» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б ААП (15 апреля 2010 г.). «Усталость стала фактором инцидента в Шэн Нэн 1» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Фрейзер; Джо Келли (15 апреля 2010 г.). «Капитан Шэнь Нэн 1 освобожден под залог в связи с отстранением от наказания» . Австралиец . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Калли Бьюкенен (13 мая 2011 г.). «Поврежденный Шэнь Нэн 1 начинает разгрузку угля» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Трейси Джойнсон (31 мая 2010 г.). «Шен Нэн не причинил вреда в Бэй» . Хроники Фрейзер-Коста . Газетная компания Мэриборо Херви Бэй Pty Ltd. Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Эндрю Фрейзер (1 июня 2010 г.). «Позвоните, чтобы проверить «корабли позора» » . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Австралийское бюро транспортной безопасности: Расследование морских происшествий № 274 - Постановка на мель сухогруза Shen Neng 1 (предварительно)
- ^ Белл, Сара Джейн (22 февраля 2019 г.). «Проект восстановления Большого Барьерного рифа начинается через девять лет после остановки Шэнь Нэн-1» . Новости АВС . Проверено 22 февраля 2019 г.