Jump to content

Андрей Николаевич Болконский

(Перенаправлено с Андрея Болконского )
Андрей Болконский
«Войны и мира» Персонаж
Создано Лев Толстой
На фото Мел Феррер
Vyacheslav Tikhonov
Алан Доби
Джеймс Нортон
Блейк Делонг
Николас Белтон
Информация во вселенной
Полное имя Андрей Николаевич Болконский
Пол Мужской
Заголовок Принц
Семья Николай Болконский (отец)
Maria Bolkonskaya (sister)
Супруг Lisa Bolkonskaya
Дети Николай
Национальность Русский

Князь Андрей Николаевич Болконский ( русский : Князь Андрей Николаевич Болконский ) — вымышленный персонаж романа Льва Толстого « 1869 года. Война и мир» Он сын знаменитого российского генерала Николая Болконского, который воспитывает Андрея и его сестру Марию Болконскую в отдаленном поместье. Андрей лучший друг с Пьером Безуховым.

Возможный прототип

[ редактировать ]

Возможно, он основан на двоюродном брате Толстого князе Сергее Волконском , герое наполеоновских войн , а затем декабристе . [ нужна ссылка ] Однако, по мнению автора Лауры Джепсен, в отличие от «многих других персонажей, для которых автор нашел живые прототипы, князь Андрей полностью вымышлен». [ 1 ]

Жизнь и смерть

[ редактировать ]

В начале романа красивый и интеллектуальный Андрей, разочаровавшийся в супружеской жизни и обнаруживший, что жена занята пустяками, становится офицером Третьей коалиции против своего кумира Наполеона Бонапарта . Когда он уходит на войну, он оставляет свою беременную жену Лизу в сельской местности в Лысых холмах с отцом и сестрой.

Андрей ранен в Аустерлицком сражении . К нему приходит прозрение, когда он лежит на поле битвы и смотрит на безбрежность голубого неба, осознавая тривиальность человеческих дел под неподвижными глазами природы и что у него есть потенциал быть счастливым. Вскоре после этого Андрея спасает с поля боя Наполеон , которому он нравится, хотя Андрей видит в нем уже не великого человека, а «...маленького, ничтожного человека по сравнению с тем, что происходило между его душой и этим высокое, бескрайнее небо с бегущими по нему облаками... с его мелким тщеславием и радостью победы». Однако князь Андрей не числится среди погибших или взятых в плен офицеров, что заставляет его отца и сестру предполагать худшее. Ни сообщайте Лизе, что он пропал без вести, опасаясь причинить ей беспокойство на последних стадиях беременности. Андрей приезжает полностью выздоровевшим, пока его жена рожает, и ненадолго видит ее, прежде чем она умирает при родах. Ребенок, мальчик, выживает. Андрей, который, несмотря ни на что, глубоко заботился о своей жене (как он позже признается Пьеру), испытывает чувство вины и депрессию. Полностью разочаровавшись в своих прежних военных амбициях, Андрей следующие несколько лет проводит дома, воспитывая сына и служа под началом отца.

В 1809 году Андрея вызывают в Петербург , где его официально знакомят с графиней Наташей Ростовой впервые . Андрей желает жениться на Наташе, но его отец выражает беспокойство: он не желает, чтобы его сын поспешил жениться на женщине вдвое моложе его и в социальном отношении ниже его. Старый князь Болконский требует, чтобы они подождали год до свадьбы. Андрей предлагает Наташе жениться, и она с радостью соглашается, хотя и расстроена годичным ожиданием. Тем временем Андрей решает совершить турне по Европе.

Однако в отсутствие Андрея Наташа влюбляется в распутника князя Анатоля Курагина. Она разрывает помолвку с Андреем и планирует сбежать с Курагиным. Наташу останавливают ее кузина Соня и Марья Дмитриевна, подозревающие о намерениях Анатоля. Позже от Пьера Безухова они узнают, что Анатоль уже тайно женат на польке.

Андрей хочет отомстить Курагину, который убегает после того, как Пьер предупредил его. Не найдя Курагина и в свете вторжения Наполеона 1812 года , он решает снова вступить в армию. Когда Кутузов назначается главнокомандующим, он предлагает Андрею место в своем личном штабе. Андрей отказывается, поскольку он является популярным командиром полка, считая, что его роль там более важна, чем то, чего он мог бы достичь в качестве штабного офицера.

Во время Бородинского сражения в него попал разорвавшийся снаряд и он был тяжело ранен в живот. В агонии он видит Анатоля, которому ампутировали ногу из-за боевых ранений, и понимает, что он способен простить Анатоля и Наташу и что он все еще любит ее. Его везут обратно в Москву , где Соня (двоюродная сестра Наташи) замечает его, когда Ростовы помогают перевозить раненых солдат. В конце концов Наташа обнаруживает его, и они воссоединяются. Она пытается вылечить его. Хотя раны князя Андрея начинают заживать и здоровье медленно возвращается, в конце концов он теряет волю к жизни и умирает на попечении Наташи и Мэри.

Развитие персонажа

[ редактировать ]

Князь Андрей — один из наиболее проработанных персонажей романа, наряду с графом Пьером Безуховым , которому он служит философской противоположностью. Он представлен как слегка циничный персонаж, разочаровавшийся в браке из-за того, что он считает простодушием своей жены. Он изображен атеистом, скептически относящимся к сильным религиозным убеждениям своей сестры Марии.

Андрей записывается в армию и отчаянно пытается достичь высокого звания, поскольку считает, что история делается на высшем уровне командования. Он часто мечтает командовать армией и желает, чтобы его творческие планы стали реальностью. Показано, что Андрей очень уважает Наполеона, поскольку его взгляд на исторические события как на волю нескольких важных людей лучше всего воплощен Наполеоном. Лежа раненый на поле Аустерлицкой битвы, Андрей встречает Наполеона и осознает характер своего героя, взволнованного кровавой бойней на поле боя. Он теряет веру в важность отдельных личностей по сравнению со всем миром.

После возвращения домой и смерти жены Андрей становится более циничным, теряя интерес к войне и политике. Аустерлицкая битва заставила его увидеть хаос войны и неспособность даже великих деятелей истории изменить ход событий. Полностью сосредоточившись на воспитании сына, он поступает на государственную службу под началом отца только потому, что тот того пожелал. Визит Пьера Безухова, который недавно присоединился к масонам и пытается объяснить свою философию пессимистичному и разочарованному Андрею, заставляет Андрея осознать, что его жизнь еще не окончена. Хотя философия Пьера не убедила его, он снова находит радость в своей жизни.

К Андрею возвращается воля к жизни и он становится более оптимистичным. В этот период он также показан достаточно гуманистом, освобождает своих крепостных и старается улучшить условия их жизни под влиянием мыслей, высказанных ему Пьером. Размышляя о своем опыте под Аустерлицем, он теперь приходит к убеждению, что для предотвращения пережитого им хаоса на поле боя необходимо изменить военный кодекс.

После знакомства с Наташей Ростовой он очаровывается ее живостью, контрастирующей с его жизнью после смерти жены. Он делает ей предложение, но его отец не одобряет этого и предлагает Андрею подождать год и вылечиться от раны за границей. Пока Андрея нет, Наташа позорится, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным. Андрей слишком горд, чтобы простить ее.

Вернувшись в армию, Андрей осознает, что его прежние представления об исторических событиях были ложными, что ход исторических событий решается не действиями немногих, как он думал до Аустерлица, и не законами (он пытался их изменить). посредством которых они действуют, а решениями и действиями каждого отдельного человека. Он придерживается того же детерминистического взгляда на историю, который сам Толстой выражает в главах повествования. По этой причине он отказывается присоединиться к штабу Кутузова, чтобы остаться командовать своим полком, где его действия, по его мнению, столь же важны, если не более важны, чем попытки изменить ход событий на расстоянии.

В больнице на Бородино Андрей встречает Курагина, которому он хотел отомстить. Однако видя страдания ужасно израненного Курагина заставляет его осознать значение прощения и абсолютной любви. Оправившись от раны, он начинает верить, что любовь, которую он испытывал к своему бывшему врагу Курагину, — это та же самая любовь, выраженная в Евангелиях . После этого изменения он начинает выздоравливать и снова встречает Наташу, которую прощает, заявляя, что теперь любит ее больше, чем когда-либо. Увидев сон, который сочетается с смертью и пробуждением в новой реальности, он теряет желание жить и умирает.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ » Толстого Лаура Джепсен, «Князь Андрей как эпический герой в «Войне и мире », South Atlantic Bulletin 34.4 (ноябрь 1969 г.): 5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e97fe75651eddfaee71c859c01d81f__1710934140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/1f/49e97fe75651eddfaee71c859c01d81f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrei Nikolayevich Bolkonsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)