Билли Уотерс (уличный музыкант)
Билли Уотерс | |
---|---|
Рожденный | в. 1778 г. |
Умер | 1823 г. (44–45 лет) Работный дом Сент-Джайлс, Лондон |
Род занятий | Нищий, исполнитель |
Билли Уотерс ( ок. 1778–1823) был чернокожим мужчиной, который в девятнадцатом веке шумно работал в Лондоне, пел, играл на скрипке и развлекал зрителей своими «своеобразными выходками». Он прославился, когда появился в роли персонажа в Уильяма Томаса Монкриева произведении « Том и Джерри, или Жизнь в Лондоне» в 1821 году. [1]
Биография
[ редактировать ]Билли Уотерс прославился как нищий на улицах Лондона, где он играл на скрипке, чтобы развлекать зрителей в обмен на полпенни . Говорят, что раньше он был рабом в Америке , но променял свое рабство на британского моряка. [2] Его яркий имидж был создан благодаря его африканскому происхождению, военно-морской форме, его ноге с колышком, скрипке и шляпе с перьями. Уотерс потерял ногу, будучи моряком на флоте, когда упал с такелажа. [3] У него была жена и двое детей, которых нужно было содержать. [4] и в 1810-х и 1820-х годах [5] он шумел возле театра Адельфи . [6] Уотерс и его «своеобразные выходки» стали настолько известными, что его попросили появиться на сцене в роли самого себя. [6]
Уотерс был одним из лондонских персонажей, изображенных в произведении Уильяма Томаса Монкриффа « Том и Джерри, или Жизнь в Лондоне» , несанкционированной сценической адаптации книги Пирса Игана « Жизнь в Лондоне, или Дни и ночи Джерри Хоторна и его элегантного друга Коринфянина Тома» , в 1821 году. . [1] Уотерс был одним из примерно 10 000 человек африканского происхождения, которые в то время зарабатывали на жизнь в Англии. [7] Он был очень беден, и говорят, что его дважды спасали от наказания на беговой дорожке из-за того, что у него была привязана нога. [1]
В конце своей жизни Уотерс был всенародно избран «Королем нищих» в приходе Сент-Джайлс из-за своей известности и уважения сверстников. Его небольшая военно-морская пенсия сделала его настолько бедным, что ему пришлось продать свою скрипку, и говорили, что он также продал бы свою деревянную ногу, но она стала бесполезной из-за износа. Уотерсу стало плохо, и ему пришлось пойти в работный дом Сент-Джайлса , где он умер в 1823 году через десять дней. [1] [4]
Завещание Билли Уотерса было написано в стихах, и один раздел гласил: [6]
Так бедный Черный Билли составил свое завещание,
Его имущество было небольшим недостатком,
Ибо до того дня, когда смерть убила его
Свой дом он нес на спине.
Теперь Адельфи могут сказать: увы!
И в его память подниму камень:
Их золото будет обменено на медь,
С тех пор, как бедный Черный Билли умер и ушел.
Наследие
[ редактировать ]После его смерти его фигура была воссоздана в фарфоре, в частности, в гончарных мастерских Стаффордшира. [1] но и фарфор Дерби . [8] Показанная фигура также находится в Музее Виктории и Альберта , и это переиздание датировано 1862 годом. Эти фигурки были изготовлены в Дерби почти через сорок лет после смерти Уотерса на фабрике Стивенсона и Хэнкока в Дерби. Моделирование Эдварда Киса было попыткой отвоевать торговлю у более дешевых керамических фигурок Стаффордшира. [9] Есть набросок Уотерса Томаса Лорда Басби из его книги « Костюм низших сословий Лондона» . [10] [1] Более реалистичная картина приписывается сэру Дэвиду Уилки .
Однако керамическая фигура похожа на гравюру Томаса Лорда Басби, поскольку показывает, что левая нога Уотерса была ампутирована, а также на акватинту «Билли Уотерс, играющий уличными музыкантами». Это контрастирует с гравюрой, сделанной Джорджем Крукшенком в 1819 году, где Уотерс изображен развлекающим вымышленный «праздничный ужин» участников борьбы с рабством. На этой гравюре высмеиваются несколько известных аболиционистов. [2] [11] На гравюре Круишэнка изображен Билли Уотерс без правой ноги, как это показано на портрете сэра Дэвида Уилки. Утверждалось, что процесс печати может перевернуть изображение, но Билли Уотерс явно держит корпус своей скрипки в левой руке, что было бы правильно для правши. На гравюре Крукшанка Уотерс изображен держащим скрипку в левой руке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Билли Уотерс — солдат, актер и музыкант» . Черное присутствие . Национальный архив . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый Союз: Клуб, являющийся отражением того, что произошло на знаменитом ужине, устроенном знаменитым обществом (ZBA2498)» . Коллекции онлайн . Национальный морской музей . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Фрайер, Питер (1984). Пребывание у власти: история чернокожих людей в Великобритании . п. 231. ИСБН 9780861047499 .
- ^ Перейти обратно: а б Билли Уотерс. Архивировано 3 августа 2011 года в Wayback Machine , Отмена рабства, Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено в августе 2011 г.
- ^ Монтегю, Тони (21 марта 2023 г.). « Ооо-старая песня»: Билли Уотерс, афроамериканский музыкант, покоривший Лондон 1820-х годов» . Хранитель . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Билли Уотерс, Театр Адельфи, Стрэнд , Музей лондонских доков . Проверено в августе 2011 г.
- ^ Билли Уотерс , Виктория и Альберта. Проверено в августе 2011 г.
- ^ Этикетка на фигуре Билли Уотерса, Музеи Дерби. Проверено в августе 2011 г.
- ^ Рисунок – Билли Уотерс , Музей Виктории и Альберта. Проверено в августе 2011 г.
- ^ «Билли Уотерс» в книге Томаса Лорда Басби, «Костюмы низших сословий Лондона» (Болдуин и компания, 1820 г.), в Нью-Йоркской публичной библиотеки . цифровых коллекциях
- ^ «Клуб Нью-Юнион» , 18 июля 1819 года. Институт искусств Чикаго.