Вольфганг Клемперер
Вольфганг Б. Клемперер | |
---|---|
![]() на планере Blue Mouse 1923 года с Энтони Фоккером | |
Рожденный | |
Умер | 25 марта 1965 г. Калифорния, США | ( 72 года
Национальность | Австрийская, Американская |
Род занятий | аэрокосмический инженер и конструктор. |
Супруг | |
Дети | 2 |
Доктор Вольфганг Бенджамин Клемперер (18 января 1893 – 25 марта 1965) родился в Дрездене, Германия, в семье граждан Австрии Леона и Шарлотты Клемперер. В свое время он был выдающимся ученым и инженером в области авиации и аэрокосмической техники, входящим в число пионеров ранней авиации. [ 1 ] [ 2 ]
Он, вероятно, наиболее известен своей работой о свойствах розеточных конфигураций гравитирующих тел в гомографическом равновесии , которые были названы в его честь розетками Клемперера .
Клемперер занимался разработкой дирижаблей или цеппелинов как в Германии, так и в США, высотных аэростатов, специализированной оптики, высокоскоростной широкоугольной кинокамеры, аналоговых компьютеров, оборудования для обработки данных и авиатренажеров. Он стал выдающимся ученым-ракетчиком Douglas Aircraft Corporation, а в 1958 году директором отдела исследований управляемых ракет, помощником вице-президента и директором по разработке продукции.
На протяжении всей своей карьеры он регулярно публиковался, часто под сокращенным именем и отчеством до WB Klemperer , в научных журналах по аэродинамике, космическим полетам и навигации, а также по планерам.
В 1962 году он опубликовал свою работу о розетке Клемперера. [ 3 ]
Европейские годы
[ редактировать ]Клемперер вырос в Дрездене, где он также посещал школу. Окончив гимназию, он поступил в Дрезденский технологический институт. С началом Первой мировой войны в 1914 году, будучи гражданином Австрии, он проходил военную службу в австрийских ВВС.
После войны в 1918 году он продолжил обучение в Дрезденском технологическом университете (TU Dresden) и окончил его в 1920 году со степенью инженера-дипл.
В 1920 году он поступил на работу в Аахенский институт аэродинамики в качестве ассистента профессора Теодора фон Кармана , который позже стал основателем Лаборатории реактивного движения (JPL). Наряду со своей академической карьерой он также работал с 1922 по 1924 год у доктора Хьюго Юнкерса на его заводе по производству планеров Aachener Segelflugzeugbau в Аахене, Германия.
С 1922 по 1924 год он работал в Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене в Германии в качестве руководителя исследований. Здесь он участвовал в разработке цеппелинов и смог собрать массу исследований, посвященных экспериментам в аэродинамической трубе по воздушным нагрузкам и моментам, действующим на дирижабли в криволинейном полете и при швартовке, которые легли в основу его докторской диссертации.
В 1924 году он получил степень доктора технических наук в Аахенском технологическом институте .
Жизнь в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Также в 1924 году Клемперер эмигрировал в США, где присоединился к корпорации Goodyear-Zeppelin в Акроне, штат Огайо . [ 4 ] В то время компания Zeppelin Airship Company из Фридрихсхафена владела 66% акций этой компании. Здесь Клемперер участвовал в разработке проекта заказа ВМС США двух больших цеппелинов, USS Akron и USS Macon . На производственных фотографиях видно, что при строительстве этих дирижаблей использовалась та же технология жесткого каркаса, что и в построенных в Германии цеппелинах, которые представляли собой современный уровень развития этих огромных дирижаблей того времени. В 1928 году ВМС США заказали дирижабли стоимостью 8 миллионов долларов США у Goodyear-Zeppelin Corporation. [ 5 ] С 1917 года компания Goodyear Zeppelin также занималась производством воздушных шаров, и поэтому Клемперер принял участие в проекте стратосферных исследований армии США, который, проводившийся в 1934–1935 годах, запускал высотные воздушные шары для исследования атмосферы в верхних слоях атмосферы.
С 1936 года Клемперер работал в компании Douglas Aircraft Company , Санта-Моника, Калифорния, над разработкой герметичной кабины для гражданских самолетов (первое применение в DC6). Первоначально Клемперер был одолжен Дугласу у корпорации Goodyear-Zeppelin для этого проекта, который длился до 1939 года.
В годы Великой Отечественной войны занимался разработкой оптического и другого приборостроения в качестве руководителя научно-исследовательской группы приборостроения. Его особый талант в проектировании приборов привел к созданию высокоскоростной широкоугольной кинокамеры, аналоговых компьютеров, [ 6 ] оборудование для обработки данных и авиасимуляторы. Со временем его отдел в Douglas Aircraft Corp. превратился в подразделение управляемых ракет, и он стал одним из выдающихся ученых-ракетчиков в США. Некоторые из проектов, которые он курировал, привели к созданию ракетных программ Nike, Sparrow, Honest John и Thor.
В 1958 году он стал директором отдела исследований управляемых ракет, помощником вице-президента и директором по разработке продукции.
Его дар теоретического анализа в последующие годы привел его в сферу космической навигации, где он и его коллеги внесли ценный вклад. Его работа по орбитальной навигации побудила его взглянуть на свойства орбитальных тел и, в конечном итоге, к пониманию розеток Клемперера.
Доктор В.Б. Клемперер оставался в Douglas Aircraft Corporation до конца своей жизни в 1965 году.
Пионер полета
[ редактировать ]В 1912 году, когда он еще учился в школе, ему было всего 19 лет, он начал разрабатывать и строить свой первый моторный самолет - самолет с хвостовым оперением, оснащенный радиальным двигателем мощностью 55 лошадиных сил (41 кВт). Этот самолет поступил на вооружение в 1914 году в городе Альтхемниц. [ 7 ] и из-за начала Первой мировой войны (1914–1918) был быстро забыт. Во время этой войны он служил в австрийских ВВС, где смог приобрести огромный опыт полетов и получил лицензию пилота ФАИ (№ 2702 Австрия).
После войны из-за ограничений, налагаемых Версальским договором, Германии было запрещено разрабатывать и строить авиационные самолеты. Следовательно, Аахенскому институту аэродинамики пришлось сосредоточиться на полетах без двигателя и, следовательно, на планерах и планерах. Чтобы летать и тем самым проверять теории и наблюдать за их жизнеспособностью, некоторые заядлые энтузиасты полетов среди студентов основали в 1920 году под руководством Клемперера Академический клуб планеристов. [ 8 ] который существует и сегодня. Клемперер также работал на Junkers Aachener Segelflugzeugbau, производителя планеров, который использовал результаты, полученные в ходе академических исследований, в своих конструкциях. Результатом усилий стал планер на основе конструкции самолета-моноплана Юнкерса с низкопланом и аэродинамическим профилем крыла. [ 9 ] называется «Schwatze-Düvel» («черный дьявол» на ахенском диалекте). Клемперер, участвовавший в соревнованиях по планерному спорту Rhön-Rossitten Gesellschaft на этом планере, установил рекорд дальности при своем первом посещении в 1920 году, пролетев 2,2 км (1,4 мили). В следующем, 1921 году, появилась улучшенная конструкция под названием «Blaue Maus», [ 10 ] он превзошел на 13 минут [ 11 ] Время полета - предыдущий рекорд продолжительности в 9 минут , установленный Орвиллом Райтом. В результате ему был выдан сертификат планера, выданный Ассоциацией немецких модельных и парящих летных клубов, с серийным номером 1, что стало самым первым сертификатом планера, когда-либо выданным во всем мире. [ 12 ]
После повышения по службе и эмиграции в США в 1924 году он продолжил свою страсть к планированию и парящим полетам. Вскоре после прибытия в США он основал группу планеристов. Он совершил свой первый дальний полет на первом высокопроизводительном планере, когда-либо построенном в США. С момента основания «Парящего общества Америки» он в течение многих лет был его директором и почетным вице-президентом. Он был председателем Ассоциации парения Южной Калифорнии, а затем ее почетным президентом. В качестве главного инженера по планированию и эксплуатации проекта Sierra Wave Project он проводил фундаментальные исследования явлений стоячей волны. [ 13 ]
Научные проекты
[ редактировать ]В следующем списке показан, скорее всего, неполный список научных проектов и сотрудничества Клемперера. Возможно, были и другие, которые автору не удалось найти. Если читателю известно что-либо еще, не стесняйтесь вносить поправки.
Год | Партнеры по сотрудничеству | Проект | Цель | Роль Клемперера |
---|---|---|---|---|
1934–1935 | National Geographic – Воздушный корпус армии США | эксперименты на стратосферном шаре | ||
Зима 1951–1952 гг. и весна 1955 г. | ВВС США, Общество парения Южной Калифорнии, Кембриджский исследовательский центр ВВС и факультет метеорологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) | Проект Сьерра-Волна | исследовать явления стоячей волны | Главный инженер по планированию и эксплуатации |
1963 | Национальное географическое общество - Douglas Aircraft Corporation | APEQS – Аэрофотоснимок затмения Тихого Солнца | Воздушная астрономия во время солнечного затмения | Научный директор |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Благодарность доктора Г. В. Лахмана" . Рейс Интернэшнл , 6 апреля 1965 г.:
- ^ http://ahc.uwyo.edu/usearchives/inventories/html/wyu-ah10955.html#d0e855 Опись документов Вольфганга Б. Клемперера, 1909–1974 гг., Университет Вайоминга. Центр американского наследия.
- ^ Клемперер, ВБ (1962). «Некоторые свойства розеточных конфигураций гравитирующих тел, находящихся в гомографическом равновесии» . Астрономический журнал . 67 : 162. Бибкод : 1962AJ.....67..162K . дои : 10.1086/108686 .
- ^ http://www.pilotundluftschiff.de/zzPL1090.jpg см. ангар для дирижаблей в Акроне.
- ^ http://www.history.navy.mil/photos/ac-usn22/z-types/zrs4-v.htm Изображения строительства военного корабля США «Акрон».
- ^ http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1942/naca-tn-875.pdf Проектная документация по аналоговому компьютеру для расчета механической деформации
- ^ «Биографист» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 29 марта 2009 г. Биография Юнкерса
- ^ http://www.fva.rwth-aachen.de/ Домашняя страница Ассоциации авиационной науки Ахена.
- ^ http://www.rwth-aachen.de/go/id/pca/ Резюме исследований фон Кармана в Аахене.
- ^ https://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/Blaue-Maus-Glider.html Бумажные модели самолетов.
- ^ http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1965/1965%20-%201284.html Благодарность доктора Г.В. Лахмана, Flight International, 6 мая 1965 г.
- ^ http://www.womensoaring.org/hsarchive/hsaug2002.pdf, интервью с внучкой Клемперера в 2002 году.
- ^ http://ams.confex.com/ams/annual2003/techprogram/paper_55161.htm Аннотация проекта Sierra Wave.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Некоторые свойства розеточных конфигураций гравитирующих тел в гомографическом равновесии, Астрономический журнал, том 67, номер 3, апрель 1962 г.
- Благодарность доктора Г. В. Лахмана, Flight International, 6 мая 1965 г.
- Опись бумаг Вольфганга Б. Клемперера, 1909–1974 гг., Университет Вайоминга. Центр американского наследия.
- Вехи в воздушной астрономии: с 1920-х годов по настоящее время, краткий отчет о проекте APEQS на странице 4 - Аэрофотосъемка затмения спокойного Солнца.
- Краткое содержание отчета о проекте APEQS
- Проектная документация по аналоговому компьютеру для расчета механических деформаций
- Краткое изложение исследований фон Кармана в Аахене
- TH Ахен, Институт аэродинамики
- Ахенская ассоциация авиационной науки
- Проект «Горная волна»