Jump to content

Вольфганг Клемперер

Вольфганг Б. Клемперер
на планере Blue Mouse 1923 года с Энтони Фоккером
Рожденный ( 1893-01-18 ) 18 января 1893 г.
Умер 25 марта 1965 г. ) ( 1965-03-25 ) ( 72 года
Калифорния, США
Национальность Австрийская, Американская
Род занятий аэрокосмический инженер и конструктор.
Супруг
Дети 2

Доктор Вольфганг Бенджамин Клемперер (18 января 1893 – 25 марта 1965) родился в Дрездене, Германия, в семье граждан Австрии Леона и Шарлотты Клемперер. В свое время он был выдающимся ученым и инженером в области авиации и аэрокосмической техники, входящим в число пионеров ранней авиации. [ 1 ] [ 2 ]

Он, вероятно, наиболее известен своей работой о свойствах розеточных конфигураций гравитирующих тел в гомографическом равновесии , которые были названы в его честь розетками Клемперера .

Клемперер занимался разработкой дирижаблей или цеппелинов как в Германии, так и в США, высотных аэростатов, специализированной оптики, высокоскоростной широкоугольной кинокамеры, аналоговых компьютеров, оборудования для обработки данных и авиатренажеров. Он стал выдающимся ученым-ракетчиком Douglas Aircraft Corporation, а в 1958 году директором отдела исследований управляемых ракет, помощником вице-президента и директором по разработке продукции.

На протяжении всей своей карьеры он регулярно публиковался, часто под сокращенным именем и отчеством до WB Klemperer , в научных журналах по аэродинамике, космическим полетам и навигации, а также по планерам.

В 1962 году он опубликовал свою работу о розетке Клемперера. [ 3 ]

Европейские годы

[ редактировать ]

Клемперер вырос в Дрездене, где он также посещал школу. Окончив гимназию, он поступил в Дрезденский технологический институт. С началом Первой мировой войны в 1914 году, будучи гражданином Австрии, он проходил военную службу в австрийских ВВС.

После войны в 1918 году он продолжил обучение в Дрезденском технологическом университете (TU Dresden) и окончил его в 1920 году со степенью инженера-дипл.

В 1920 году он поступил на работу в Аахенский институт аэродинамики в качестве ассистента профессора Теодора фон Кармана , который позже стал основателем Лаборатории реактивного движения (JPL). Наряду со своей академической карьерой он также работал с 1922 по 1924 год у доктора Хьюго Юнкерса на его заводе по производству планеров Aachener Segelflugzeugbau в Аахене, Германия.

С 1922 по 1924 год он работал в Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене в Германии в качестве руководителя исследований. Здесь он участвовал в разработке цеппелинов и смог собрать массу исследований, посвященных экспериментам в аэродинамической трубе по воздушным нагрузкам и моментам, действующим на дирижабли в криволинейном полете и при швартовке, которые легли в основу его докторской диссертации.

В 1924 году он получил степень доктора технических наук в Аахенском технологическом институте .

Жизнь в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Также в 1924 году Клемперер эмигрировал в США, где присоединился к корпорации Goodyear-Zeppelin в Акроне, штат Огайо . [ 4 ] В то время компания Zeppelin Airship Company из Фридрихсхафена владела 66% акций этой компании. Здесь Клемперер участвовал в разработке проекта заказа ВМС США двух больших цеппелинов, USS Akron и USS Macon . На производственных фотографиях видно, что при строительстве этих дирижаблей использовалась та же технология жесткого каркаса, что и в построенных в Германии цеппелинах, которые представляли собой современный уровень развития этих огромных дирижаблей того времени. В 1928 году ВМС США заказали дирижабли стоимостью 8 миллионов долларов США у Goodyear-Zeppelin Corporation. [ 5 ] С 1917 года компания Goodyear Zeppelin также занималась производством воздушных шаров, и поэтому Клемперер принял участие в проекте стратосферных исследований армии США, который, проводившийся в 1934–1935 годах, запускал высотные воздушные шары для исследования атмосферы в верхних слоях атмосферы.

С 1936 года Клемперер работал в компании Douglas Aircraft Company , Санта-Моника, Калифорния, над разработкой герметичной кабины для гражданских самолетов (первое применение в DC6). Первоначально Клемперер был одолжен Дугласу у корпорации Goodyear-Zeppelin для этого проекта, который длился до 1939 года.

В годы Великой Отечественной войны занимался разработкой оптического и другого приборостроения в качестве руководителя научно-исследовательской группы приборостроения. Его особый талант в проектировании приборов привел к созданию высокоскоростной широкоугольной кинокамеры, аналоговых компьютеров, [ 6 ] оборудование для обработки данных и авиасимуляторы. Со временем его отдел в Douglas Aircraft Corp. превратился в подразделение управляемых ракет, и он стал одним из выдающихся ученых-ракетчиков в США. Некоторые из проектов, которые он курировал, привели к созданию ракетных программ Nike, Sparrow, Honest John и Thor.

В 1958 году он стал директором отдела исследований управляемых ракет, помощником вице-президента и директором по разработке продукции.

Его дар теоретического анализа в последующие годы привел его в сферу космической навигации, где он и его коллеги внесли ценный вклад. Его работа по орбитальной навигации побудила его взглянуть на свойства орбитальных тел и, в конечном итоге, к пониманию розеток Клемперера.

Доктор В.Б. Клемперер оставался в Douglas Aircraft Corporation до конца своей жизни в 1965 году.

Пионер полета

[ редактировать ]

В 1912 году, когда он еще учился в школе, ему было всего 19 лет, он начал разрабатывать и строить свой первый моторный самолет - самолет с хвостовым оперением, оснащенный радиальным двигателем мощностью 55 лошадиных сил (41 кВт). Этот самолет поступил на вооружение в 1914 году в городе Альтхемниц. [ 7 ] и из-за начала Первой мировой войны (1914–1918) был быстро забыт. Во время этой войны он служил в австрийских ВВС, где смог приобрести огромный опыт полетов и получил лицензию пилота ФАИ (№ 2702 Австрия).

После войны из-за ограничений, налагаемых Версальским договором, Германии было запрещено разрабатывать и строить авиационные самолеты. Следовательно, Аахенскому институту аэродинамики пришлось сосредоточиться на полетах без двигателя и, следовательно, на планерах и планерах. Чтобы летать и тем самым проверять теории и наблюдать за их жизнеспособностью, некоторые заядлые энтузиасты полетов среди студентов основали в 1920 году под руководством Клемперера Академический клуб планеристов. [ 8 ] который существует и сегодня. Клемперер также работал на Junkers Aachener Segelflugzeugbau, производителя планеров, который использовал результаты, полученные в ходе академических исследований, в своих конструкциях. Результатом усилий стал планер на основе конструкции самолета-моноплана Юнкерса с низкопланом и аэродинамическим профилем крыла. [ 9 ] называется «Schwatze-Düvel» («черный дьявол» на ахенском диалекте). Клемперер, участвовавший в соревнованиях по планерному спорту Rhön-Rossitten Gesellschaft на этом планере, установил рекорд дальности при своем первом посещении в 1920 году, пролетев 2,2 км (1,4 мили). В следующем, 1921 году, появилась улучшенная конструкция под названием «Blaue Maus», [ 10 ] он превзошел на 13 минут [ 11 ] Время полета - предыдущий рекорд продолжительности в 9 минут , установленный Орвиллом Райтом. В результате ему был выдан сертификат планера, выданный Ассоциацией немецких модельных и парящих летных клубов, с серийным номером 1, что стало самым первым сертификатом планера, когда-либо выданным во всем мире. [ 12 ]

После повышения по службе и эмиграции в США в 1924 году он продолжил свою страсть к планированию и парящим полетам. Вскоре после прибытия в США он основал группу планеристов. Он совершил свой первый дальний полет на первом высокопроизводительном планере, когда-либо построенном в США. С момента основания «Парящего общества Америки» он в течение многих лет был его директором и почетным вице-президентом. Он был председателем Ассоциации парения Южной Калифорнии, а затем ее почетным президентом. В качестве главного инженера по планированию и эксплуатации проекта Sierra Wave Project он проводил фундаментальные исследования явлений стоячей волны. [ 13 ]

Научные проекты

[ редактировать ]

В следующем списке показан, скорее всего, неполный список научных проектов и сотрудничества Клемперера. Возможно, были и другие, которые автору не удалось найти. Если читателю известно что-либо еще, не стесняйтесь вносить поправки.

Год Партнеры по сотрудничеству Проект Цель Роль Клемперера
1934–1935 National Geographic – Воздушный корпус армии США эксперименты на стратосферном шаре
Зима 1951–1952 гг. и весна 1955 г. ВВС США, Общество парения Южной Калифорнии, Кембриджский исследовательский центр ВВС и факультет метеорологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) Проект Сьерра-Волна исследовать явления стоячей волны Главный инженер по планированию и эксплуатации
1963 Национальное географическое общество - Douglas Aircraft Corporation APEQS – Аэрофотоснимок затмения Тихого Солнца Воздушная астрономия во время солнечного затмения Научный директор
  1. ^ "Благодарность доктора Г. В. Лахмана" . Рейс Интернэшнл , 6 апреля 1965 г.:
  2. ^ http://ahc.uwyo.edu/usearchives/inventories/html/wyu-ah10955.html#d0e855 Опись документов Вольфганга Б. Клемперера, 1909–1974 гг., Университет Вайоминга. Центр американского наследия.
  3. ^ Клемперер, ВБ (1962). «Некоторые свойства розеточных конфигураций гравитирующих тел, находящихся в гомографическом равновесии» . Астрономический журнал . 67 : 162. Бибкод : 1962AJ.....67..162K . дои : 10.1086/108686 .
  4. ^ http://www.pilotundluftschiff.de/zzPL1090.jpg см. ангар для дирижаблей в Акроне.
  5. ^ http://www.history.navy.mil/photos/ac-usn22/z-types/zrs4-v.htm Изображения строительства военного корабля США «Акрон».
  6. ^ http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1942/naca-tn-875.pdf Проектная документация по аналоговому компьютеру для расчета механической деформации
  7. ^ «Биографист» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 29 марта 2009 г. Биография Юнкерса
  8. ^ http://www.fva.rwth-aachen.de/ Домашняя страница Ассоциации авиационной науки Ахена.
  9. ^ http://www.rwth-aachen.de/go/id/pca/ Резюме исследований фон Кармана в Аахене.
  10. ^ https://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/Blaue-Maus-Glider.html Бумажные модели самолетов.
  11. ^ http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1965/1965%20-%201284.html Благодарность доктора Г.В. Лахмана, Flight International, 6 мая 1965 г.
  12. ^ http://www.womensoaring.org/hsarchive/hsaug2002.pdf, интервью с внучкой Клемперера в 2002 году.
  13. ^ http://ams.confex.com/ams/annual2003/techprogram/paper_55161.htm Аннотация проекта Sierra Wave.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49110c31f18ed5caf0ab629f12416e8a__1707006480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/8a/49110c31f18ed5caf0ab629f12416e8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfgang Klemperer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)