Натанаэль Эммонс
Натанаэль Эммонс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 сентября 1840 г. | ( 95 лет
Образование | Йельский университет |
Рукоположен | 1769 |
Натаниэль Эммонс , иногда называемый Натаниэль Эммонс (20 апреля 1745 — 23 сентября 1840) — американский конгрегационалистский священник и влиятельный богослов школы Нового богословия . Он родился в Ист-Хаддаме, штат Коннектикут .
Эммонс окончил Йельский университет в 1767 году, изучал богословие у преподобного Джона Смолли (1734–1820) в Берлине, штат Коннектикут , и получил лицензию на проповедь в 1769 году. После четырех лет проповеди в Нью-Йорке и Нью-Гэмпшире он стал в апреле 1773 года , пастор Второй церкви во Франклине (до 1778 года входившей в состав Рентама, Массачусетс ), руководителем которой он оставался до мая 1827 года, когда ухудшение здоровья вынудило его отказаться от активных служений. Однако после этого он прожил еще много лет и умер от старости во Франклине 23 сентября 1840 года.
Эммонс был наиболее известен как богослов, и на протяжении полувека, вероятно, ни один священнослужитель в Новой Англии не оказывал такого широкого влияния. Он разработал оригинальную систему божественности, в некоторой степени основанную на структурном плане системы Сэмюэля Хопкинса и, по мнению самого Эммонса, содержащуюся в гопкинианстве и развившуюся из него. Ни в коем случае не отказываясь от догматов старой кальвинистской веры , на него стали смотреть как на главного представителя того, что тогда было известно как Новое Божество .
Его система провозглашала, что святость и грех — это свободные, добровольные упражнения; что люди действуют свободно под божественным посредничеством; что малейший проступок заслуживает вечного наказания; что только по милости Божией кающийся верующий получает прощение и оправдание; что, несмотря на полную развращенность, грешникам надлежит покаяться; и что возрождение верующего является активным, а не пассивным. Эммонсизм распространяли и увековечивали более сотни священнослужителей, которых он лично обучал. В политическом отношении он был ярым патриотом во время американской войны за независимость , а впоследствии — сильным федералистом, некоторые из его политических выступлений привлекли широкое внимание.
Он был основателем и первым президентом Массачусетского миссионерского общества и оказал влияние на создание Андоверской духовной семинарии . При его жизни было опубликовано более двухсот его проповедей и обращений. Его сочинения были опубликованы в 6 томах (Бостон, 1842 г.; новое издание, 1861 г.).
См. также «Мемуары » доктора Э.А. Парка (Андовер, 1861 г.).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эммонс родился в Восточном Хаддаме, штат Коннектикут , и был шестым сыном и двенадцатым и младшим ребенком Сэмюэля и Рут (Коун) Эммонс. [ 1 ] Оба его родителя были профессорами религии, и он прошел раннее христианское обучение. [ 1 ] В начале своей жизни его отец намеревался дать Натаниэлю гуманитарное образование и позволить ему освоить какую-нибудь профессию; но, увидев его непостоянный и легкомысленный дух, он передумал и решил отрезвить свои взгляды, сделав его фермером. [ 2 ] Эммонс, однако, никогда не интересовался трудом и намеревался каким-то образом избежать его, если это возможно. [ 2 ] Будучи нерасположенным к сельскохозяйственным занятиям, которым было посвящено его детство и ранняя юность, и имея горячую жажду знаний, он добился согласия отца на начало курса классического обучения. [ 1 ] был принят в Йельский колледж . Он усердно учился и через десять месяцев в сентябре 1763 года [ 1 ] Он окончил учебу в 1767 году в одном классе с Джоном Тредвеллом , Джоном Трамбаллом и несколькими другими известными уроженцами Новой Англии. Эммонс потерял отца примерно за три месяца до окончания учебы, унаследовав только завещание для покрытия расходов на его образование. [ 1 ]
Эммонс посвятил несколько месяцев преподавательской деятельности, а затем переехал жить к преподобному Натану Стронгу из Ковентри, штат Коннектикут , в качестве студента-теолога. [ 1 ] Однако через короткое время он отдал себя под руководство преподобного Джона Смолли из Берлина, который в то время имел репутацию одного из самых способных богословов в Новой Англии. [ 1 ]
О своей ранней религиозной истории Эммонс заявил, что «читая жизнь благочестивого юноши, я был глубоко поражен убеждением в своей великой вине и ужасной мыслью о смерти неподготовленным». [ 1 ] отметив, что «[когда] одна из моих сестер умерла от чахотки, мои страхи за себя снова встревожились, и у меня были некоторые живые опасения о состоянии проклятых, особенно об озере, которое горело огнем и серой». [ 1 ]
Эммонс далее описал чувства, которые побудили его продолжить карьеру в служении:
Однако все это время я не ощущал полной испорченности своего сердца и его совершенного противостояния Богу. Но однажды ночью разразилась ужасная гроза, которая дала мне такое ужасное чувство недовольства Бога и моего ухода в жалкую вечность, как никогда раньше. Я не смел закрыть глаза во сне всю ночь, но лежал, взывая о пощаде с тревогой и тоской. Это впечатление продолжалось день за днем, неделю за неделей и побудило меня серьезно и усердно использовать то, что я считал назначенным средством благодати. В таком состоянии я пошел к доктору Смолли, чтобы продолжить богословские исследования. [ 1 ]
Я чувствовал особое самодовольство по отношению к хорошим людям, но считал их чрезвычайно глупыми, потому что они не выглядели более довольными Евангелием и более заинтересованными в продвижении дела Христа. Я сожалел о плачевном положении невежественных, глупых грешников и думал, что смогу проповедовать так ясно, чтобы убедить всех в славе и важности Евангелия. Таковы были мои взгляды и чувства примерно за восемь месяцев до того, как я стал кандидатом на служение. [ 1 ]
Министерство
[ редактировать ]Эммонс получил лицензию на проповедь от Южной ассоциации округа Хартфорд в октябре 1769 года. Экзамен, который он прошел в этом случае, был по нескольким пунктам неудовлетворителен для части Ассоциации, особенно по доктринам разврата, возрождение, человеческое и Божественное влияние. [ 1 ] Несколько старших священнослужителей проголосовали против выдачи ему лицензии, и один из них, преподобный мистер Илс из Мидлтауна, зашел так далеко, что подал письменный протест. [ 1 ] Эммонс, возможно, изначально был несколько склонен к арминианским взглядам. [ 1 ] Под руководством преподобного Стронга он принял кальвинизм , воплощенный в трудах таких богословов, как Томас Риджли и Сэмюэл Уиллард . [ 1 ] Впоследствии, под руководством доктора Смолли, он стал, в тогдашнем популярном понимании этого слова, человеком новой школы. [ 1 ] Пункты, которые особенно волновали при его рассмотрении, выносились на обсуждение на нескольких последующих собраниях Ассоциации, и результатом стало формирование «примирительного кредо» по рассматриваемым вопросам, в котором различные стороны согласились объединиться. [ 1 ] Проповедуя в разных местах в течение почти четырех лет, он принял призыв церкви во Франклине, а затем Второй церкви в Рентаме, штат Массачусетс, стать их пастором и официально начать там свое пастырство 21 апреля 1773 года. [ 1 ]
Эммонс был ревностным вигом во время американской революции . [ 1 ] Он публично и без колебаний высказался в пользу независимости, что вызвало некоторую враждебность в его общине, которая значительно разделилась по этому вопросу. [ 1 ] Во время войны он также пережил финансовые затруднения из-за нерегулярной и частичной выплаты зарплаты. [ 1 ] И его процветание, и его популярность восстановились после окончания войны. [ 1 ]
Эммонс считал себя интеллектуальным богословом, а не оратором, и стремился повлиять на своих прихожан аргументированными аргументами, а не волнующими речами. [ 2 ] Однако было отмечено, что он обладал «своего рода надменной уверенностью в своем собственном вероучении… как будто все его принципы были признанными истинами небес», что «заставляло его пренебрежительно относиться ко всем другим вероучениям». [ 2 ] Один универсалист однажды ответил на его проповедь и опубликовал проповедь и ответ в одной брошюре. Друг спросил Эммонса, что он об этом думает. «Это противозаконно, — сказал Эммонс, — ибо Моисей говорит: «Не паши вместе на воле и осле». [ 2 ] В 1798 году он получил почетную степень доктора богословия Дартмутского колледжа. [ 1 ] Журнал New England писал о нем:
Его причудливое старинное платье, треуголка, бриджи до колен, шелковые чулки и пряжки для обуви так же характерно принадлежали к одежде прежнего поколения, как и его строгие, непреклонные, неопровержимые аргументы к их богословию. [ 3 ]
Всю свою жизнь Эммонс почти полностью воздерживался от алкоголя, редко пил чай или кофе, ел просто и в умеренных количествах. [ 2 ] Он учился от двенадцати до семнадцати часов в день, редко покидая кабинет ради чего-либо, кроме еды, отдыха и выполнения приходских обязанностей. [ 2 ] Его описывали как «человека твердых убеждений и неукротимой воли, что придавало его характеру суровость и холодное достоинство». [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1775 году Эммонс женился на Избавлении, дочери Мозеса Френча из Брейнтри, штат Массачусетс, который, как говорили, был «образцом благоразумия, снисходительности, доброжелательности и верности». [ 1 ] Однако она быстро пришла в упадок и умерла в июне 1778 года. [ 1 ] Через два месяца после ее смерти двое его маленьких сыновей, единственные оставшиеся в живых члены его семьи, внезапно заболели и умерли в один день и были похоронены в одной могиле. [ 1 ] Его записанные размышления по этому поводу показывают, что, хотя его сердце было глубоко поражено, оно было полно смиренной веры в Божественную мудрость и доброту. [ 1 ]
Примерно через год и четыре месяца после смерти своей первой жены Эммонс женился на Марте, дочери преподобного Честера Уильямса из Хэдли, штат Массачусетс . Он нашел ее компаньонкой, отличавшейся не только превосходными интеллектуальными и моральными качествами, но и такими образцовыми домашними привычками, которые в значительной степени освобождали его от обычных семейных забот. [ 1 ] От этого брака у него было шестеро детей, два сына и четыре дочери. [ 1 ] В 1813 году умерла вторая дочь Эммонса, а через несколько лет родились еще сын и дочь. [ 1 ] Вторая жена Эммонса, Марта, умерла в августе 1829 года, когда Эммонсу было 85 лет. [ 1 ] В 1831 году Эммонс женился в третий раз на вдове покойного преподобного Эдмунда Миллса из Саттона, штат Массачусетс. Его здоровье и настроение, казалось, восстановились, так что он смог выдержать усталость от нескольких длительных путешествий. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В мае 1827 года Эммонс потерял сознание за кафедрой во время своей речи, и его пришлось нести домой. [ 1 ] Однако в следующую субботу он смог закончить свою речь. [ 1 ] Его слушали с необычайным интересом, отчасти потому, что в собрании было очень общее впечатление, что это окажется, как это и было на самом деле, его последнее публичное служение. [ 1 ] В следующую субботу он отправил письмо, в котором отказывался от своих пастырских обязанностей и просил собрание немедленно позаботиться о поставке кафедры. [ 1 ] Его отставка была принята с некоторыми возражениями, но Эммонс продолжал служить конфиденциально. [ 1 ] После того, как он ушел с активной должности, он проводил большую часть своего времени за чтением. [ 1 ]
Летом и осенью 1840 года силы его стали заметно убывать, он умер около трех часов утра в среду, 23 сентября 1840 года. [ 1 ] Его похороны состоялись в следующий понедельник, и проповедь произнес преподобный Томас Уильямс из Экклезиаста XII, 9; который был опубликован. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Уильям Бьюэлл Спрэг, Анналы американской кафедры: Тринитарная конгрегация (1857), стр. 693–696.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Шерман, Очерки богословов Новой Англии (1860), стр. 361–370.
- ^ Проект «Создание Америки», журнал The New England (1900), стр. 333.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эммонс, Натаниэль ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 344.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вВнешние ссылки
[ редактировать ]- Запись «Эммонс, Натаниэль» в Новой энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога [1]