Пилатусская железная дорога
Пилатусская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Пилатусбан | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Pilatus Railways AG | |
Местный | Обвальден , Швейцария | |
Условия | ||
Станции | 5 | |
Услуга | ||
Услуги | 1 | |
История | ||
Открыто | 4 июня 1889 г. (Steam), вновь открыт 15 мая 1937 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 4,6 км (2,86 миль) | |
Стеллажная система | ударить кулаком | |
Ширина колеи | 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | постоянного тока 1650 В Воздушная линия | |
Рабочая скорость | 9 км/ч (5,6 миль в час) под гору, около 10 км/ч (6,2 миль в час) в гору. | |
Самая высокая точка | 2073 м (6801 фут) | |
Максимальный уклон | 48 % | |
|
Железная дорога Пилатус (нем. Pilatusbahn , PB) — горная железная дорога в Швейцарии и самая крутая зубчатая железная дорога в мире с максимальным уклоном 48% и средним уклоном 35%. Линия проходит от Альпнахстада , на озере Альпнах , до конечной остановки возле вершины Эзель в Пилатусе на высоте 2073 м (6801 фут ), что делает ее самой высокой железной дорогой в кантоне Обвальден и второй по высоте в Центральной Швейцарии после Линия Фурка . В Альпнахстаде железная дорога Пилатус соединяется с пароходами на озере Люцерн и с поездами на Брюнигбан линии станции Zentralbahn . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первый проект строительства линии был предложен в 1873 году. [ 2 ] предполагая 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма стандартная ) колея и максимальный уклон 25% . Был сделан вывод, что проект экономически нецелесообразен. Эдуард Лохер , инженер с большим практическим опытом, предложил альтернативный проект, в котором максимальный уклон увеличился до 48%, сократив расстояние вдвое. Обычные системы в то время не могли преодолевать такие уклоны, потому что зубчатое колесо, которое прижимается к стойке сверху, при более высоких уклонах может выскочить из зацепления со стойкой, лишая поезд возможности движения и торможения. Вместо этого Лохер разместил между двумя рельсами горизонтальную двойную стойку так, чтобы зубья стойки были обращены в каждую сторону. Это приводилось в действие двумя зубчатыми колесами с фланцами, установленными на вертикальных валах под автомобилем.
Такая конструкция исключила возможность вылезания зубчатых колес из стойки и предотвратила опрокидывание автомобиля даже при сильном боковом ветре, обычном в этом районе. Система также могла управлять автомобилем без необходимости использования фланцев на колесах. Действительно, первые автомобили на Pilatus не имели фланцев на ходовых колесах, но позже они были добавлены, чтобы позволить автомобилям перемещаться по путям без стоек во время технического обслуживания. Строительство началось в марте 1886 года, и на его завершение ушло четыреста рабочих дней в летние месяцы трехлетнего периода. [ 3 ] Было занято шестьсот рабочих, в основном итальянцев. [ 3 ] Линия была открыта 4 июня 1889 года и электрифицирована в 1937 году. [ 3 ] с использованием воздушной линии электропитания напряжением 1650 В постоянного тока. В первый год линия насчитывала 35 000 пассажиров, а к 1901 году по железной дороге по вершине Пилатуса проехал миллион. [ 3 ]
Правительство не предоставило субсидий на строительство линии. Вместо этого Лочер основал собственную компанию «Locher Systems» для строительства железной дороги. Железная дорога была построена полностью за счет частного капитала и на протяжении всего своего существования оставалась финансово жизнеспособной. Новые энергоэффективные поезда производства Stadler Rail были введены в эксплуатацию в 2023 году.
назвало железную дорогу Пилатус исторической достопримечательностью машиностроения В 2001 году Американское общество инженеров-механиков . [ 4 ] [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Акция железнодорожной компании Пилатус, выпущенная 1 июля 1888 г.; доля учредителя
-
Поезд готов к отправлению, 4 июня 1889 г.
-
Расписание железной дороги Пилатус 1905 года.
-
Вагон 1981 года
-
Вагон приближается к вершине станции
-
Вагон на вершине станции
-
станция Альпнахштад; обратите внимание на наклон платформы позади здания
-
Пути проложены без балласта .
-
Железнодорожный ползунковый переключатель Pilatus
-
Вагоны на средней стрелке
-
Последний вагон группы приближается к средней точке.
-
Двухрядный трансферный стол на железной дороге Пилатус, один край которого также служит пассажирской платформой.
-
Вагоны Pilatus Bahn Bhe 2v2 компании Stadler Rail , представленные в 2022 году.
Операция
[ редактировать ]Длина линии составляет 4,6 км (2,86 мили ). [ 6 ] поднимается на высоту 1629 м (5344 фута ) и составляет 800 мм ( Калибр 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] нет обычных стрелок или стрелок Благодаря стеллажной системе на линии , только поворотные переключатели (см. фотографию) и траверсы . Все рельсы укладываются на твердую скалу, закрепляя рельсы высокопрочными железными шпалами, прикрепленными к скале, без использования балласта .
На линии до сих пор используются оригинальные стойки, которым уже более 100 лет. Несмотря на то, что он был изношен, он был обнаружен [ кем? ] что это можно исправить, просто перевернув рельсы, обеспечив новую поверхность износа, которой хватит на какое-то время. Электродвигатели автомобилей используются в качестве генераторов для торможения автомобиля во время спуска, но это электричество не используется повторно — оно рассеивается в виде тепла через сети сопротивления. Первоначально паровые машины использовались в качестве компрессоров для обеспечения динамического торможения , поскольку использование одних лишь фрикционных тормозов нецелесообразно на очень крутых склонах.
Линия работает сезонно с мая по октябрь. Канатная дорога, подходящая с другой стороны, работает круглый год, за исключением короткого периода технического обслуживания.
См. также
[ редактировать ]- Список горных железных дорог Швейцарии
- Список исторических железных дорог и фуникулеров Швейцарии
- Железнодорожный транспорт в Швейцарии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чудесная железная дорога» . Регистр . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 2 марта 1920 г. с. 5 . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 года . Проверено 20 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Уолдис, Альфред (2002). Это началось в Готарде . Люцерн: Maihof Verlag. стр. 132–134. ISBN 3-95220335-1 .
- ^ «Пилатусбан (1882)» . Достопримечательности . Американское общество инженеров-механиков . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Пилатусбан» (PDF) . Брошюра о Пилатусбане . АСМЭ . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Самая крутая зубчатая железная дорога в мире и ее история» . Пилатус-Банен АГ. 2024. Уклон 48% - специальная зубчатая система.
- ^ Горные железные дороги Швейцарии (1959) (на немецком языке)
- ^ Швейцарская железнодорожная сеть (1980) (на немецком языке)
- ^ CH+ (2010) (на немецком языке)
Источники
[ редактировать ]- Бронируйте трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии , ISBN 0-900433-96-5 , автор Р. Дж. Бакли, опубликован Ассоциацией легкорельсового транспорта , 1984 г.