Jump to content

Тактильный датчик

(Перенаправлен из бас -шейкера )

Тактильный преобразователь или « басовый шейкер » - это устройство, которое создается по принципу, что низкие частоты басов можно ощущать так же, как и слышно. Их можно сравнить с обычным громкоговорителем , просто тем, что диафрагма отсутствует. Вместо этого другой объект используется в качестве диафрагмы. Шейкер передает низкочастотные вибрации в различные поверхности, чтобы люди могли почувствовать их. Это называется тактильный звук. Тактильные преобразователи могут увеличить или в некоторых случаях заменить сабвуфер . Одним из преимуществ тактильных преобразователей является то, что они производят мало или вообще не являются шумом, если они правильно установлены, по сравнению с корпусом динамика сабвуфера.

Приложения

[ редактировать ]

Бас-шейкер должен быть прочно прикреплен к какой-то поверхности, такой как сиденье, диван или пол. Шейкер содержит небольшой вес, который обусловлен голосовой катушкой, похожей на те, которые встречаются в динамических громкоговорителях. Голосовая катушка обусловлена ​​низкочастотным аудиосигналом от усилителя ; Общие шейкеры обычно обрабатывают от 25 до 50 Вт усилителя. Голосовая катушка оказывает силу как на вес, так и на тело шейкера, при этом последние силы передаются на монтажную поверхность. Тактильные преобразователи могут использоваться в домашнем кинотеатре , игровом кресле или контроллере , коммерческом кинотеатре или для спецэффектов в аркадной игре , поездке в парк развлечений или другое применение.

Шейкеры с басами связаны более новый тип преобразователя, называемый линейными приводами . Эти поршневоподобные электромагнитные устройства прямо передают движение, поднимая сидения домашнего кинотеатра в вертикальном плоскости, а не перенося вибрации (устанавливаясь на сиденье, платформе или пола). Говорят, что эта технология передает высококачественное увеличение звукового движения, тогда как «шейкерам» может потребовать тяжелого выравнивания и/или нескольких единиц для приближения к реалистичному эффекту.

Виртуальная реальность

[ редактировать ]

Существуют другие продукты, в которых используются гидравлические (длительные) линейные приводы и подвесные процессоры движения для домашних применений, как популяризировано в «виртуальной реальности». Эти продукты радикально отличаются от тактильных преобразователей в том смысле, что они требуют ручной композиции и синхронизированного воспроизведения сигналов движения, в дополнение к стандартному саундтреку к тому, что движение предназначено для сопровождения.

Различные дизайны для тактильных преобразователей были представлены с 1960 -х годов, большинство из которых подпадают под категорию «Шейкер». Шейкеры создают энергичную вибрацию, перемещая массу (обычно магнит), которая прикреплена к конечной массе (например, стул или диван). Простым примером этого является вибрация, доступная на обычном мобильном телефоне. Другой способ производства тактильного звучания использует «линейные приводы», которые перемещают мебель (обычно вверх и вниз), а не встряхивая его. Основным преимуществом линейных приводов является то, что они обеспечивают фактическое движение (наземная экскурсия), а не только вибрация.

В 2010 -х годах датчики тактильного звука развивались, чтобы включить более высокие частоты и привести к более высокой верности. Диапазон тактильной частоты человека находится от 1 Гц, очень низкая частота, такая как землетрясения, до 5 кГц у некоторых людей с нарушениями слуха. Для большинства людей от 2 до 3 кГц является верхним порогом для тактильного приема. Эти устройства эпохи 2010-х годов должны иметь более высокое разрешение, чем предыдущие «шейкеры» для производства этих частот. Большинство людей имеют тактильное разрешение до 2 Гц, что является наименьшим изменением частоты, которое можно воспринимать. Основное использование для этой расширенной пропускной способности состоит в том, чтобы воспроизвести вибрационную подпись для музыкальных инструментов, таких как скрипки, гитары, человеческий голос или звуковые эффекты в фильмах (например, спидеры в «Звездных войнах »). Также более высокие частоты могут использоваться для увеличения слуха за счет костной проводимости, что является рассмотрением людей, которые поставили под угрозу слух от воздействия громкой музыки.

Тактильный звук часто используется для увеличения реализма искусственной среды. Например, установка датчика тактильного звука в стуле или диване в домашнем кино или настройке видеоигр может дать больше ощущения «быть там». Для такого использования преобразователь часто подключается к каналу LFE приемника A/V. Тактильный звук часто используется в сочетании с сабвуфером , так что низкие частоты могут быть как ощущаются и слышат. Для облегчения широкополосного тактильного звучания все каналы суммируются, чтобы обеспечить полный диапазон сигнала для усилителя преобразователя. Графические эквалайзеры также могут быть использованы для дальнейшего изменения эффекта.

В музыке

[ редактировать ]

Для музыкального выступления барабанщики часто используют тактильный звуковой датчик, установленный на их барабанном табуретке, чтобы они могли «чувствовать» сами, а не использовать более обычный сценический монитор . Размер и мощность сценического монитора, необходимого для адекватного воспроизведения низкочастотных барабанных звуков, будут дорогими и трудным для транспортировки, в то время как тактильный звуковой датчик может быть довольно небольшим и требовать гораздо меньшей мощности для выполнения работы. Кроме того, звуковые инженеры могут предпочесть тактильный преобразователь над громким, мощным шкафом сабвуфера, потому что динамик монитора может создать большой объем сцены.

Николас Коллинз описывает несколько тактильных преобразователей, в том числе несколько водителей широко расстояния, которые способны передавать более широкий частотный спектр. [ 1 ] Композитор Дэвид Тюдор использовал тактильные преобразователи в своем рабочем тропическом лесу (1968). Он использовал водители «Rolen-Star» с широкими расстояниями, чтобы создать все виды различных скульптур громкоговорителей. Тактильные преобразователи прикреплены к большим объектам, таким как металлические ведра, и приносят эти объекты в вибрации. Вибрации этих скульптур затем поднимаются контактными микрофонами и усиливаются через общую систему громкоговорителей. [ 2 ] Более поздние примеры можно найти в работе Сабрины Шредер, [ 3 ] Кто помещает тактильные преобразователи на басовые барабаны. Линн Пук прикрепляет небольшие тактильные преобразователи на тела зрителей [ 4 ] и Карола Баукхолт использовала в своей статье Doppelbelichtung для скрипки 12 так называемых динамиков скрипки. Они состоит из скрипок, свисающих с потолка, каждый с небольшим тактильным преобразователем, прикрепленным к ним. [ 5 ]

  1. ^ Nicolas., Collins (2009). Электронная музыка ручной работы: искусство хакерства оборудования (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  9780415998734 Полем OCLC   255142630 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) 51 - 53
  2. ^ Дрисколл, Джон; Rogalsky, Matt (2004). «Тропический лес Дэвида Тюдора: развивающее исследование резонанса». Леонардо музыкальный журнал . 14 : 25–30. doi : 10.1162/0961121043067415 . S2CID   57566289 .
  3. ^ Ван, Эк, Кэти (2017-02-09). Между воздухом и электричеством: микрофоны и громкоговорители в качестве музыкальных инструментов . Нью-Йорк. ISBN  9781501327605 Полем OCLC   956959221 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) 116 - 117
  4. ^ Ван, Эк, Кэти (2017-02-09). Между воздухом и электричеством: микрофоны и громкоговорители в качестве музыкальных инструментов . Нью-Йорк. ISBN  9781501327605 Полем OCLC   956959221 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) 119
  5. ^ «Doppelbelichtung от Carola Bauckholt - между воздухом и электричеством» . Microphonesandloudspeakers.com . 10 апреля 2017 года . Получено 2018-01-11 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4910fd70380cc878d37665bd8c8b74dc__1714344420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/dc/4910fd70380cc878d37665bd8c8b74dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tactile transducer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)