Чрезмерно ограниченный механизм
В машиностроении перенапряженный механизм — это связь , имеющая больше степеней свободы , чем предсказывает формула подвижности . Формула подвижности оценивает степень свободы системы твердых тел , возникающую при наложении ограничений в виде соединений между звеньями.
Если звенья системы движутся в трехмерном пространстве, то формула подвижности имеет вид
где N — количество звеньев в системе, j — количество соединений, а f i — степень свободы i- го соединения.
Если звенья системы движутся в плоскостях, параллельных неподвижной плоскости, или по концентрическим сферам вокруг неподвижной точки, то формула подвижности имеет вид
Если система звеньев и соединений имеет подвижность М = 0 или меньше, но при этом продолжает двигаться, то ее называют перенапряженным механизмом .
Причина чрезмерного ограничения
[ редактировать ]Причиной чрезмерного ограничения является уникальная геометрия связей в этих механизмах, которую не учитывает формула подвижности. Эта уникальная геометрия приводит к возникновению «избыточных ограничений», то есть когда несколько соединений ограничивают одни и те же степени свободы. Эти избыточные ограничения являются причиной чрезмерных ограничений.
Например, как показано на рисунке справа, рассмотрим распашную дверь с тремя петлями. Критерий мобильности для этой двери дает мобильность, равную -1. Однако дверь движется и имеет степень свободы 1, так как все ее петли имеют коллинеарные оси.
Примеры чрезмерно ограниченных механизмов
[ редактировать ]Многораспашные двери и тому подобное.
[ редактировать ]На рисунке слева изображена двухшарнирная крышка багажника. Расчетная подвижность крышки относительно кузова автомобиля равна нулю, однако она перемещается, поскольку ее шарниры (которые представляют собой штифтовые соединения) имеют коллинеарные оси. В этом случае второй шарнир кинематически избыточен.
Параллельная связь
[ редактировать ]Хорошо известным примером чрезмерно напряженного механизма является параллельное соединение с несколькими кривошипами, которое можно увидеть в ходовой части паровозов.
Связь Сарруса
[ редактировать ]Механизм Сарруса состоит из шести стержней, соединенных шестью шарнирными соединениями.
Общая пространственная связь, образованная шестью звеньями и шестью шарнирными соединениями, обладает подвижностью.
и поэтому является структурой.
Механизм Саррюса имеет одну степень свободы, тогда как формула подвижности дает M = 0, что означает, что он имеет определенный набор размеров, допускающих движение. [1]
Связь Беннета
[ редактировать ]Другим примером чрезмерно ограниченного механизма является рычаг Беннета, изобретенный Джеффри Томасом Беннеттом в 1903 году, который состоит из четырех звеньев, соединенных четырьмя вращающимися шарнирами. [2]
Общая пространственная связь, образованная четырьмя звеньями и четырьмя шарнирными соединениями, обладает подвижностью.
это очень ограниченная система.
Как и в случае с рычагом Сарруса, рычаг Беннета подвижен благодаря определенному набору размеров. [3] [4]
Размерные ограничения, которые делают рычаг Беннета подвижным, заключаются в следующем. Пронумеруем ссылки для того, чтобы соединялись ссылки с последовательным индексом (первая и четвертая ссылки также соединяются). Для i -го звена обозначим через d i и a i соответственно расстояние и угол ориентации осей поворотных соединений звена. Связь Беннета должна удовлетворять следующим ограничениям:
При этом звенья собраны таким образом, что для двух соединяемых звеньев общий перпендикуляр к осям соединения первого звена пересекается с общим перпендикуляром осей соединения второго звена.
Ниже приведена внешняя ссылка на анимацию связи Беннета.
Паровой двигатель Ватта
[ редактировать ]Джеймс Ватт использовал почти прямолинейное четырехзвенное соединение для поддержания почти прямолинейного движения штока поршня, тем самым устраняя необходимость использования крейцкопфа .
механизм Хобермана
[ редактировать ]с кривошипным приводом Как и эллиптическая трамбовка , механизмы Хобермана движутся благодаря своей особой геометрической конфигурации.
Сборка родственных связей
[ редактировать ]Чрезмерно ограниченные механизмы могут быть также получены путем объединения родственных связей ; когда их число превышает два, возникают чрезмерно ограниченные механизмы с отрицательной расчетной подвижностью. [5] [6] Сопутствующие анимированные GIF-файлы демонстрируют сверхограниченные механизмы, полученные путем объединения родственных четырехзвенных соединителей и родственных функций типа Watt II. [7]
Галерея анимации
[ редактировать ]- Сцепка родственная четырехзвенной навеске.
- Муфта родственная рычажно-рычажному механизму.
- Кольцо Хобермана.
- 3R-R-3R Watt II родственные функции.
- 3R-P-3R Watt II родственные функции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Дж. Уолдрон, Геометрия чрезмерно ограниченного сцепления путем решения уравнений замыкания --- Часть 1. Метод исследования, механизм и теория машин, Vol. 8, стр. 94–104, 1973.
- ^ Беннетт, Джеффри Томас (4 декабря 1903 г.). «Новый механизм» . Инженерное дело . 76 : 777–778.
- ^ Дж. М. Маккарти и Г. С. Со, Геометрический дизайн связей, 2-е издание, Springer, 2010 г.
- ^ Дай Дж. С., Хуанг З., Липкин Х., «Мобильность чрезмерно ограниченных параллельных механизмов», Специальное приложение по пространственным механизмам и роботам-манипуляторам, Труды ASME: Журнал механического проектирования , 128 (1): 220–229 , 2006.
- ^ Симионеску, Пенсильвания; Смит, MR (2000). «Применение родственных генераторов функций Watt II» . Теория механизма и машин . 35 (11): 1535–1549. дои : 10.1016/S0094-114X(00)00011-2 .
- ^ Симионеску, Пенсильвания; Смит, MR (2001). «Четырех- и шестиступенчатые функции родственны и чрезмерно ограниченным механизмам» . Теория механизма и машин . 36 (8): 913–924. дои : 10.1016/S0094-114X(01)00031-3 .
- ^ Вэй, Г., Чен, Ю. и Дай, Дж. С., Синтез, «Мобильность и многофуркация развертываемых многогранных механизмов с радиально-возвратно-поступательным движением», Журнал ASME по механическому проектированию , 136 (9), стр.091003, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анимация связи Беннета. в Wayback Machine (архивировано 20 февраля 2017 г.)
- Страница с Беннеттом Линкеджем выше, с пояснениями и др. в Wayback Machine (архивировано 23 ноября 2014 г.)
- Мобильность чрезмерно ограниченных параллельных механизмов