Дэвид Ганнесс
Дэвид Ганнесс | |
---|---|
Рожденный | 7 ноября 1960 г. |
Род занятий | Звукорежиссер , инженер-электрик и изобретатель |
Работодатель(и) | Электро-Голос Восточный акустический завод Фулкрам Акустик |
Веб-сайт | http://www.fulcrum-acoustic.com |
Дэвид В. Ганнесс (родился 7 ноября 1960 года) — американский звукоинженер , инженер-электрик и изобретатель . Он известен своей работой над дизайном громкоговорителей , особенно высокопроизводительных профессиональных рупорных громкоговорителей для громкой связи , студий, театров, ночных клубов, концертов и гастролей.
Ганнесс работал с Electro-Voice в Мичигане в течение 11 лет, подав три патента, связанных с технологией звуковых сигналов. Он проработал 12 лет в компании Eastern Acoustic Works (EAW) в Массачусетсе, оформив три патента в процессе создания широкого спектра акустической продукции. Для EAW Ганнесс разработал «Gunness Focusing» - систему для уменьшения временных искажений отклика в громкоговорителях, включающую обработку аудиосигнала до того, как он достигнет драйверов громкоговорителя, с применением обратного изображения ожидаемого искажения для устранения особенностей громкоговорителя. В 2008 году Ганнесс стал соучредителем Fulcrum Acoustic : компании по производству громкоговорителей, целью которой является разработка громкоговорителей на основе цифровой обработки сигналов (DSP), инновационных компонентов и высококачественной конструкции.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ганнесс родился 7 ноября 1960 года; он вырос в Джейнсвилле, штат Висконсин , и увлекался активным отдыхом, например, ездой на велосипеде, кемпингом, охотой и рыбалкой. В средней школе Джозефа А. Крейга он занимался гимнастикой и играл на гитаре. [ 1 ] Две его сестры поступили в Университет Висконсин-Мэдисон (UW-Madison), но Ганнесс выбрала Университет Пердью в Индиане . Через год он вернулся в Висконсин, чтобы поступить в UW-Madison на специальность электротехники . Во время учебы в колледже он подрабатывал музыкантом; пение и игра на акустической гитаре. [ 2 ] Для этих концертов он изготовил свои собственные громкоговорители и решил продолжить работу в этой области, сосредоточив свои исследования на акустике и электронике . В июне 1984 года Ганнесс окончила Университет штата Вашингтон в Мэдисоне по специальности «Электротехника и вычислительная техника». Он сразу же согласился на работу инженера в Бьюкенене, штат Мичиган , и переехал туда. 29 сентября 1984 года он женился на Кэтрин А. Сешнс, студентке медсестер, которая закончила UW-Madison на год раньше него. [ 1 ]
Электро-Голос
[ редактировать ]Сразу после окончания UW-Madison Ганнесс получил должность в области исследований и разработок в инженерном отделе завода Electro-Voice (EV) в Мичигане. Под руководством главного инженера Рэя Ньюмана Ганнесс работал над конструкцией громкоговорителей, сочетая традиционные эмпирические методологии исследований и разработок с новыми возможностями компьютерного анализа. [ 1 ] Его первым заданием было помочь в разработке Musicaster 100, всепогодного 2-полосного коаксиального громкоговорителя ; Обновление классического дизайна Musicaster 1959 года. [ 3 ]
В 1984 году Ганнесс подал патент на лучший способ использования коллектора для объединения выходов нескольких компрессионных драйверов для повышения уровня звуковой мощности (SPL), используя от двух до четырех плоских отражающих поверхностей в горловине рупора для перенаправления звуковых волн на более связное суммирование. [ 4 ] Такая конструкция коллектора с низким уровнем искажений позволила EV создать свой первый мощный концертный и гастрольный громкоговоритель: MT-4, где «MT» означает «Manifold Technology». Это была четырехполосная система, разделенная на два корпуса , с четырьмя динамиками, объединенными в каждую полосу пропускания; всего 16 водителей. В двух верхних полосах пропускания использовалась конструкция коллектора Ганнесса для компрессионных драйверов, каждый коллектор был изготовлен из двух цинковых отливок. Средние низкие частоты передавались четырьмя 10-дюймовыми (250 мм) коническими динамиками, суммированными с использованием более крупного варианта концепции коллектора Ганнесса, основанной на трассировке лучей и отражении. [ 5 ] МТ-4 была очень тяжелой системой весом 633 фунта (287 кг). [ 6 ] но он вложил больше мощности в меньший корпус, и его можно было быстрее расположить и подключить. [ 7 ] MT-4 оказался популярным, его использовали в крупных турах и фестивалях, таких как Monsters of Rock 1995 года в Донингтон-парке в центральной Англии. [ 8 ] и основная сцена тура Lollapalooza 1996 года с участием Metallica и Soundgarden . [ 9 ] (AES) документ Вместе инженер EV Дэвид Карлсон и Ганнесс в ноябре 1986 года представили Сообществу аудиоинженеров , описывающий методы, которые они использовали для суммирования четырех драйверов в каждой полосе пропускания. [ 5 ]
В 1986 году компания Gunness разработала серию рупорных громкоговорителей EV HP на основе характеристик постоянной направленности (CD), описанных инженером EV Доном Килом в середине 1970-х годов. Ганнесс признал, что относительно большие 2-дюймовые (51 мм) рупорные горловины, обычно используемые для более высокого уровня звукового давления, приводят к нежелательному сужению выходной диаграммы выше 10 кГц. В его запатентованной конструкции использовались два продольных ребра или лопасти, образующие три «псевдорога» внутри раструба рупора. [ 10 ]
В 1989 году Ганнесс разработал асимметричный рупор с формой выходного сигнала, подходящей для типичной прямоугольной аудитории малого и среднего размера, где люди, сидящие рядом с корпусом, слышат не слишком громкий звук, а другие, сидящие дальше, слышат достаточно громкий звук. . В обоих случаях звуковая картина должна была минимизировать отражение звуковой энергии от стен; отражения, создающие нежелательные многолучевые отмены. Рупор имел вертикальную дифракционную щель, которая была уже внизу, что уменьшало мощность звука для людей, сидящих под ограждением в ближнем поле, и увеличивало мощность для тех, кто сидел дальше. [ 11 ] Дочерняя компания EV, Altec Lansing , продавала этот продукт как рупор «Vari-Intense». [ 12 ]
Ганнесс исследовал автоматизированные методы анализа характеристик громкоговорителя. В 1990 году он представил AES статью, описывающую систему, которая использовала розовый шум и приемник с фильтром для создания кривых полярного отклика, отображающих выходные характеристики громкоговорителя. [ 13 ]
Восточный акустический завод
[ редактировать ]В сентябре 1995 года Ганнесс перевез свою семью, в которую теперь входят сын и дочь, из Мичигана в Массачусетс в ответ на то, что он занял должность старшего инженера в компании Eastern Acoustic Works (EAW) в Уитинсвилле . [ 1 ] Его первой задачей было создание системы для создания индивидуальных конструкций громкоговорителей для конкретных клиентов и целей, и он провел много полевых работ, настраивая и оптимизируя установки громкоговорителей. Затем он начал исследовать концепцию поведения фазированного точечного источника с целью управления характеристиками направленности мощного концертного громкоговорителя. [ 14 ] Эта работа привела к разработке концертной гастрольной системы EAW серии KF900. [ 15 ] В 1997 году он подал два патента, связанных с этим исследованием: один на громкоговоритель нижнего уровня, который направлял звук вниз, не будучи установленным иначе, чем его верхние соседи; [ 16 ] и способ создания «общего акустического волнового фронта» горизонтально расположенных рупоров громкоговорителей, установленных в трапециевидных корпусах, в которых акустический центр массива размещается очень близко к задней части корпуса. [ 17 ] Раструбы рупоров минимизировали дифракцию между корпусами. [ 18 ] Система KF900 включала цифровую обработку сигналов (DSP) для каждого горизонтального ряда динамиков в кластере громкоговорителей. Ганнесс сказал, что реализация DSP посредством строгого математического анализа производительности была «масштабной задачей», которая дала ему широкую основу для методов компьютерного анализа, которые он использовал в более поздних изобретениях. [ 1 ] KF900 был задействован в середине 1998 года на 11 концертах Promise Keepers , и его отклик измерялся во время концертов в рамках итеративного плана оптимизации продукта. В 2001 году Эрик Клэптон использовал систему KF900 во время тура в поддержку своего альбома Reptile . [ 19 ] В своей работе по прогнозированию характеристик различных конфигураций громкоговорителей KF900 Ганнесс использовал программное обеспечение для акустических измерений и моделирования под названием FChart, разработку которого он начал еще в Electro-Voice. [ 19 ] Хайнц Филд , домашний стадион футбольной команды Питтсбург Стилерс, получил установленную систему KF900, как и Фенуэй Парк , домашний стадион бейсбольной команды Бостон Ред Сокс . [ 20 ] [ 21 ] Окончательная настройка системы в Fenway была выполнена с использованием программного обеспечения Smaart . [ 22 ]
Gunness также разработала следующие модели громкоговорителей EAW: длинноходную трапецию MH433 с точками крепления, двойной 12-дюймовый «супер» сабвуфер BH822 , предназначенный только для установки, туристический сабвуфер LA400 и крупноформатную серию MQ с массивом. [ 3 ] [ 14 ]
Ганнесс Фокусировка
[ редактировать ]В течение многих лет Ганнесс искал различные электронные решения проблемы нежелательных характеристик рупоров. В 1985 году в EV Ганнесс заметил различия в характеристиках рупоров различной формы и предположил, что электронный фильтр может обеспечить оптимизацию. В начале 1995 года EV получила доступ к программному обеспечению акустического моделирования Acousta-CADD 1987 года от Altec Lansing, которое выявило больше рабочих характеристик громкоговорителей, чем наблюдалось ранее, но инструменты программирования DSP все еще были недостаточными для коррекции аудиосигнала. В 2000 году греческие электроакустики Джон Мурджопулос и Панайотис «Панос» Хациантониу описали метод сглаживания точных фильтров анализа звука. [ 23 ] Опираясь на эту работу, Ганнесс возглавил команду инженеров EAW для разработки собственной спектрограммы вейвлет-преобразования для внутренних исследований. с нулевым сдвигом фазы Спектрограмма EAW уменьшила визуальную сложность за счет применения фильтра нижних частот к тестируемому аудиосигналу с использованием зеркальных фильтров с бесконечной импульсной характеристикой (БИХ). [ 24 ] Спектрограмма выявила аномалии в работе громкоговорителей, что позволило команде инженеров идентифицировать механизмы, которые они охарактеризовали как «двухпортовые системы»; т.е. механизмы, демонстрирующие один вход, одну передаточную функцию и один выход. Такие двухпортовые системы представляли интерес, поскольку их можно было корректировать с помощью электронной фильтрации. Из-за их изменчивости методология не будет использоваться ни для одного из механизмов, которые кажутся нелинейными относительно уровня сигнала, пространственного распределения («охвата») или во времени, таких как жесткость конуса или податливость объемного звучания. В результате осталось несколько существенных «линейных, инвариантных во времени» (LTI) механизмов, которые можно было бы исправить с помощью цифровой фильтрации . К ним относятся 1) размытие по времени от интерфейса компрессионного драйвера/ фазовой заглушки , 2) рупорный резонанс, 3) конусный резонанс и 4) линейность фазы перехода между соседними полосами пропускания. [ 24 ] [ 25 ] В апреле 2005 года EAW анонсировала серию NT, линейку двухполосных громкоговорителей с автономным усилением и двойным усилением, в которых используется «новая технология», которая первоначально называлась «Цифровая коррекция преобразования» (DTC). [ 26 ] Mix Журнал процитировал Ганнесса, который определил «размытие времени» драйвера сжатия как давнюю проблему громкоговорителей, которую можно решить путем предварительной обработки аудиосигнала. [ 26 ] Позже в том же году EAW отказалась от аббревиатуры DTC и начала продвигать эту технологию как «Gunness Focusing». [ 25 ] [ 27 ]
На съезде AES в октябре 2005 года в Нью-Йорке инженер проекта EAW Уильям «Билл» Хой и Ганнесс представили документ, описывающий математику спектрограммы. [ 28 ] На том же съезде Ганнесс рассказал об исследованиях и разработках, кульминацией которых стала новая технология. Он описал, как спектрограмма позволила команде инженеров EAW наблюдать механизм размытия времени, происходящего в небольшом пространстве между диафрагмой компрессионного драйвера и фазовой заглушкой. Он обнаружил, что в лучшем случае только половина энергии компрессионного драйвера поступает непосредственно от диафрагмы через щель или порт фазовой заглушки в горловину рупора. Остальные звуковые волны либо отражаются обратно на поверхность компрессионного драйвера, либо перемещаются в другой слот или порт фазовой заглушки; в обоих случаях результатом является энергия волны, покидающая фазовую пробку после первоначального импульса. Ганнесс математически смоделировал это поведение и применил инвертированный сигнал, чтобы нейтрализовать энергию более поздней волны. [ 24 ] Ганнесс подала патент на эту технологию в марте 2006 года. [ 29 ] Позже в том же году EAW представила UX8800, систему управления громкоговорителями на основе DSP с четырьмя входами и восемью выходами. UX8800 был предложен для применения Gunness Focusing к некоторым уже существовавшим продуктам EAW, таким как серия линейных массивов KF700. [ 30 ] но не получила ее Gunness Focusing была номинирована на премию TEC, в 2006 году. [ 31 ]
Линейные массивы
[ редактировать ]Ганнесс вместе с соучредителем EAW Кентоном Форсайтом и инженером Джеффом Роча разработали системы линейных массивов серий KF760 и KF730. KF760 представлял собой полноразмерную трехполосную систему, а KF730 — компактную трехполосную систему. Любая система может быть дополнена наземными или подвесными сабвуферами. Общим для продуктов серии KF700 двух разных размеров был принцип «расходящегося затенения», а не более обычного интенсивного затенения. Вертикальная диаграмма выходного сигнала отдельных элементов линейного массива была скорректирована для оптимизации уровня звукового давления, получаемого аудиторией ближнего и дальнего радиуса действия. [ 32 ] Этот метод позволил избежать того, что, по словам Ганнесса, было разрывом между соседними корпусами громкоговорителей, работающими на разных уровнях сигнала; он наблюдал размытые переходные процессы и проблемы с частотной характеристикой. [ 33 ] Ганнесс писал о дивергентном затенении и общих проблемах с линейными массивами в августе 2000 года. [ 34 ] Продукт KF760 был представлен в мае 2001 года. [ 35 ] Основные концерты с использованием KF760 включали фестиваль джаза и блюза The Boston Globe в 2001 году. [ 36 ] Ашера в 2002 году «Evolution» Тур . [ 37 ] группы Pearl Jam в 2003 году Тур Riot Act , [ 38 ] североамериканские даты тура Iron Maiden 2003 Give Me Ed... 'Til I'm Dead Tour , [ 39 ] и сэр Пол Маккартни играют на Красной площади в Москве в 2003 году. [ 40 ] Ашер также использовал летающие коробки KF761 для своей системы мониторинга вокальной сцены ; Инженер по мониторам Масео Прайс и владелец компании по производству звука Тим Кейн встретились с Ганнессом и Роча, изучая результаты программного обеспечения для прогнозирования, чтобы определить, какая линейка продуктов EAW лучше всего подойдет для создания громких мониторов, которые не будут мешать танцам Ашера и смене декораций. [ 41 ] К концу 2006 года линейные массивы KF760 и KF730 были дополнены дополнительной системой Gunness Focusing посредством системы управления громкоговорителями UX8800. Компания THC Audio в Софии использовала комбинацию UX8800/KF760 для Snoop Dogg в 2008 году. болгарского выступления [ 42 ]
Ганнесс выступил в качестве участника дискуссии и семинара по линейным массивам AES в октябре 2002 года, проходившего в Лос-Анджелесе. Дон Кил, чьи открытия в 1970-х годах легли в основу последующих исследований Ганнесса, принял участие в дискуссии. [ 43 ] В октябре 2003 года Ганнесс написал статью о технологии «Цифровая управляемая матрица» (DSA) для Live Sound International . журнала [ 44 ] В следующем месяце он подробно рассказал о концепции DSA для Британского института акустики (IOA). [ 45 ] DSA позволял регулировать ширину выходного сигнала по вертикали и вертикальное направление колонки средне- и высокочастотных динамиков в диапазоне частот примерно от 500 Гц до 16 кГц; диапазон, критически важный для разборчивости голоса. Ганнесс писал, что его исследования DSA начались в 1990-х годах и во многом основывались на наблюдениях, полученных при разработке серии KF900. Запатентованное программное обеспечение FChart было использовано для создания «DSA Pilot» для обеспечения программного обеспечения прогнозирования и настройки для установок DSA. DSA Pilot позволял установщику изменять вертикальную диаграмму изделия DSA от 15 до 120 градусов в высоту, а также изменять основное направление вверх или вниз на 30 градусов, не меняя положения корпуса. [ 44 ] [ 46 ] Ганнесс сообщил IOA, что каждый преобразователь в вертикальной колонне должен иметь собственный DSP и усилитель для правильного управления выходной диаграммой. Для высокочастотного управления требуются физически небольшие драйверы. Одним из преимуществ DSA было то, что корпус громкоговорителя можно было установить ровно на вертикальной стене, а не наклонять. Плоское положение устранило проблему акустической энергии, излучаемой из задней части корпуса, размывая передний выходной сигнал многолучевым временем прихода. [ 45 ]
В феврале 2000 года Mackie Designs купила EAW, но сохранила бренд EAW. В 2003 году Mackie Designs сменила название на LOUD Technologies , ранее находившееся в Сиэтле, и перенесла производство Mackie в Азию. В конце 2006 года LOUD перенесла производство громкоговорителей EAW в Китай; фабрика в Массачусетсе, на которой работало 100 рабочих-сборщиков и столярных мастерских, значительно сократилась. [ 47 ] Завод EAW сохранил возможность выполнять некоторые заказы на индивидуальные громкоговорители, сохранил ряд руководящих и технических должностей, а также команду дизайнеров в составе Кентона Форсайта, Дэвида Ганнесса и Джеффа Роча. Ганнесс продолжал исследовать и создавать прототипы громкоговорителей, а также проверял образцы китайского производства на качество изготовления. В январе 2007 года компанию покинул соучредитель EAW Кеннет Бергер, старший вице-президент LOUD. [ 48 ]
Фулкрам Акустик
[ редактировать ]Ганнесс покинул EAW в январе 2008 года, чтобы вместе с партнерами Стивеном Сигелом и Крисом Альфьеро основать Fulcrum Acoustic, компанию по разработке и производству громкоговорителей. Ганнесс стал вице-президентом по исследованиям и разработкам и ведущим дизайнером продукции. [ 1 ] [ 2 ] Целью Fulcrum Acoustic было производство громкоговорителей с «передовыми алгоритмами DSP, неотъемлемой частью их конструкции», которые стали фирменным стилем Ганнесса. [ 49 ] Вскоре Ганнесс заметил, что время от первоначальной концепции до запуска продукта в небольшой компании проходит намного быстрее. [ 3 ] Большинство сотрудников Fulcrum Acoustic — бывшие сотрудники EAW. [ 50 ]
Временное выравнивание
[ редактировать ]Ганнесс и Сигел обратили свое внимание на коаксиальные громкоговорители , известные своими желаемыми характеристиками одноточечного источника, но также и различными проблемами, связанными с интермодуляционными искажениями — низкие частоты модулируют высокие — и нежелательными звуковыми вариациями внеосевой частотной характеристики. Другими отрицательными аспектами традиционных коаксиальных конструкций были их большой вес и длинная ось, требующая глубоких кожухов. Ганнесс и Сигел приступили к разработке коаксиального кабеля с общим магнитом как для низкочастотных, так и для высокочастотных динамиков в целях экономии веса и уменьшения осевой длины, а также разработали рупор для направления как можно большего количества высокочастотной энергии от низкочастотного диффузора. Решение DSP под названием «Временное выравнивание» (TQ) использовалось для подавления любой оставшейся высокочастотной энергии, поступающей в движущийся конус. TQ также использовался для подавления высокочастотных отражений рупора, которые возвращались к драйверу сжатия. [ 51 ] [ 52 ] Ганнесс продолжил разработку своего собственного программного обеспечения FChart, переименованного в «Raleigh» в честь лорда Рэлея , чтобы расширить свои возможности по разработке этих и будущих продуктов.
Компания Gunness помогла определить и спроектировать установку на 16 зон и 100 динамиков на площади 25 500 квадратных футов (2370 м2). 2 ) Ночной клуб Haze в отеле и казино Aria в Лас-Вегасе, и он присоединился к Джейми Андерсону из Rational Acoustics, чтобы обсудить целевые показатели производительности громкоговорителей и процесс настройки системы с помощью программного обеспечения Smaart, доклад, сделанный во время технического тура, состоявшегося в июне 2010 года во время конференции Infocomm. . [ 53 ] Ганнесс рассказал, что системный дизайнер Джон Лайонс попросил сабвуфер, который «раздавил бы» все места на танцполе. В ответ Gunness создала сабвуфер US221 с двумя 21-дюймовыми (530 мм) динамиками. Услышав результаты Haze по уровню звукового давления в 130 дБ, с заявленным дополнительным запасом по высоте на 10 дБ из-за использования десяти US221, Лайонс пошутил, что система превзошла «сокращение», чтобы установить «наказание» в качестве эталона. [ 54 ] В том же месяце дом площадью 65 000 квадратных футов (6 000 м²) 2 ) Ночной клуб Surrender в Encore Las Vegas открылся инсталляцией Fulcrum Acoustic, объединяющей открытые и внутренние помещения. Ганнесс помог в настройке и настройке системы. Он отметил, что три сабвуфера US221 обеспечивают достаточно мощный звук для небольшого танцпола. [ 55 ] В декабре 2012 года журнал Wired написал о том, как временные исправления, разработанные Ганнессом, устранили «пятно звука», присутствующее в обычных громкоговорителях ночных клубов. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кинг, Эндрю (апрель – май 2012 г.). «Профиль: Дэвид Ганнесс» . Профессиональный звук . 23 (2):18 . Проверено 12 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «О нас: Дэвид Ганнесс» . Фулкрум Акустик. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Беркоу, Сэм; Ганнесс, Дэйв. «Дэвид Ганнесс, Fulcrum Acoustic, о динамиках» . ПроАВ . Звуко- и видеоподрядчик. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Патент США 4,629,029 «Множественный коллектор драйверов» Дэвид В. Ганнесс, для Electro-Voice, Inc. Дата подачи: 15 ноября 1985 г. Дата выдачи: 16 декабря 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Дэвид; Ганнесс, Дэвид (12–16 ноября 1986 г.). «Коллекторы громкоговорителей для усиления звука концертов высокого уровня» (PDF) . Конвенционный документ . Лос-Анджелес: Общество аудиоинженеров . Проверено 12 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Хостинг: fulcrum-acoustic.com
- ^ «Руководство по летной эксплуатации МТ» (PDF) . Электро-Голос. Февраль 1992 г. с. 5 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Хардин, Грегори Л. (2008). Выдающиеся звуковые системы: практические способы и почему . Лулу.com. стр. 97–98. ISBN 978-1-4357-2587-4 .
- ^ Шуп, Зенон (16 декабря 1995 г.). «Еврозвук» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 50. Нильсен Бизнес Медиа. п. 72. ISSN 0006-2510 .
- ^ Силлито, Сью (октябрь 1996 г.). «Mark IV обеспечивает работу Metallica в США». Новости про звук . 11 (10): 30.
- ↑ Патент США № 4685532 «Рупор громкоговорителя постоянной направленности» Дэвид В. Ганнесс, для Electro-Voice, Inc. Дата подачи: 21 февраля 1986 г. Дата выдачи: 11 августа 1987 г.
- ^ Патент США 5 020 630 «Громкоговоритель и рупор для него» Дэвид В. Ганнесс, для Electro-Voice, Inc. Дата подачи: 8 декабря 1989 г. Дата выдачи: 4 июня 1991 г.
- ^ Баллоу, Глен (2008). Справочник для звукорежиссеров (4-е изд.). ЦРК Пресс. п. 614. ИСБН 978-0240809694 .
Дэйв Ганнесс, в то время главный инженер Electro-Voice, в конце 1980-х - начале 1990-х годов разработал семейство рупоров с асимметричной направленностью. Они были известны как Vari-Intense . устройства
- ^ Ганнесс, Дэвид В. (сентябрь 1990 г.). «Измерение направленного отклика громкоговорителя» . Конвенционный документ . Общество аудиоинженеров . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Линейный массив с цифровым управлением» (PDF) . Общество аудиоинженеров – Тихоокеанский северо-западный регион. Июнь 2004 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Ганнесс, Дэйв; Спек, Джон Ф.С. (1997). «Поэтапная технология PointSource и полученная в результате серия KF900» (PDF) . Технический документ EAW . Восточный акустический завод. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2011 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ↑ Патент США 6,009,182 «Нижний динамик для крупномасштабной системы воспроизведения» Дэвид В. Ганнесс, компания Eastern Acoustic Works, Inc. Дата подачи: 29 августа 1997 г. Дата выдачи: 28 декабря 1999 г.
- ^ Баллоу 2012, с. 652
- ^ Патент США 6,016,353 «Крупномасштабная система воспроизведения звука, имеющая горизонтальную решетку рупорных элементов, пересекающую корпус» Дэвид В. Ганнесс, компания Eastern Acoustic Works, Inc. Дата подачи заявки: 31 октября 1997 г. Дата выдачи: 18 января 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Винер, Эл (сентябрь – октябрь 2001 г.). «The Switch: последний большой тур Эрика Клэптона» . Живой звук Интернэшнл . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ "Steelers Get Loud with EAW" , Mix Online , 1 мая 2002 г., заархивировано из оригинала 24 октября 2006 г. , получено 14 января 2013 г.
- ^ «EAW выводит массив KF900 на стадион» , Mix Online , 17 июля 2003 г. , получено 14 января 2013 г.
- ^ Раштон-Рид, Сара (11 июля 2003 г.). «EAW настраивает массив KF900 для бостонского Фенуэй-парка» . Свет и звук International . ПЛАСА Медиа. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Хациантониу, Панайотис Д.; Мурхополус, Джон Н. (апрель 2000 г.). «Обобщенное дробно-октавное сглаживание аудио и акустических откликов» . Журнал Общества аудиоинженеров . 48 (4). Общество аудиоинженеров: 259–280.
- ^ Jump up to: а б с Ганнесс, Дэвид В. (октябрь 2005 г.). «Улучшение переходных характеристик громкоговорителя с помощью цифровой обработки сигналов» (PDF) . Конвенционный документ . Общество аудиоинженеров. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2012 года . Проверено 7 января 2013 г. Хостинг: EAW.com
- ^ Jump up to: а б «Ганнесс Фокусировка» . Громкоговорители с питанием от NT и фокусировкой Gunness . Восточный акустический завод. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (18 апреля 2005 г.). «Громкоговорители серии EAW NT, серии MK» . Смешать . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Горячие продукты InfoComm 2005: Двенадцать продуктов, которые вы обязательно должны были увидеть на InfoComm 2005» . Звуко- и видеоподрядчик . Лас Вегас. Июнь 2005. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Ганнесс, Дэвид В.; Хой, Уильям Р. (октябрь 2005 г.). «Отображение спектрограммы переходных характеристик громкоговорителя» (PDF) . Конвенционный документ . Общество аудиоинженеров . Проверено 17 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Хостинг: fulcrum-acoustic.com
- ^ Патент США 8 081 766 «Создание фильтров цифровой обработки сигналов (DSP) для улучшения переходных характеристик громкоговорителя» Дэвид В. Ганнесс, для LOUD Technologies, Inc. Дата подачи: 6 марта 2006 г. Дата выдачи: 20 декабря 2011 г.
- ^ «Процессор с пинтой ружья» . ФОХ онлайн . Сан-Франциско. 25 октября 2006 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Подробности о номинале TEC на 2006 год» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Мюррей, Джон (август 2003 г.). «Реальный мир: концертные громкоговорители с линейным массивом» . Живой звук Интернэшнл . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Мюррей, Джон (11 ноября 2011 г.). «Все, что вы хотели знать о линейных массивах (и не только)» . ProSoundWeb . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Ганнесс, Дэйв (9 августа 2000 г.). «Технические проблемы туристического линейного массива» (PDF) . Краткий обзор исследования EAW . Восточный акустический завод. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «MassAV дебютирует EAW KF760 в Бостоне» . Свет и звук International . ПЛАСА Медиа. 9 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Фестиваль джаза и блюза в Бостоне 2001 года оживает с линейным массивом EAW KF760, развернутым массовым AV» . Восточный акустический завод. Июнь 2001. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Россингтон, Рут (5 июня 2002 г.). «GSI берет Crown Macro-Techs в тур по Ашеру» . Свет и звук International . ПЛАСА Медиа. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Келлер, Дэниел (август 2003 г.). «Машина дальних перевозок: Pearl Jam представляет собой новую систему, позволяющую держать ситуацию под контролем» . Живой звук Интернэшнл . Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Фрембес, Линда Зейд (декабрь 2003 г.). «Звуковые профили: на пути к продолжающемуся росту» . Живой звук Интернэшнл . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Сэр Пол Маккартни и KF760 от Concert Sound потрясают Россию» . Восточный акустический завод. Май 2003. Архивировано из оригинала 3 января 2006 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Янг, Клайв (2004). Crank It Up: секреты живого звука от лучших тур-инженеров . Корпорация Хэла Леонарда. п. 122. ИСБН 0879307781 .
- ^ «Легенда хип-хопа Снуп Догг потрясает KF760» . ТГК Аудио. 25 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «W10 — Линейные массивы громкоговорителей — Часть 1 (Теория и история, Учебное пособие)» . 113-я конференция AES . Общество аудиоинженеров. Октябрь 2002 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ганнесс, Дэвид (октябрь 2003 г.). «Factory Direct: цифровое управление, прицеливание, оптимизация – разработка громкоговорителей серии EAW DSA» . Живой звук Интернэшнл . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ганнесс, Дэвид (8 ноября 2003 г.). «Проектирование и реализация линейных массивов с использованием цифровой обработки сигналов» (PDF) . Институт акустики . Проверено 18 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ганнесс, Дэвид (март 2005 г.). «Управление зоной покрытия громкоговорителей» (PDF) . Журнал «Про АВ» . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2013 г. Хостинг: fulcrum-acoustic.com
- ^ Робинсон, Дэйв (11 декабря 2006 г.). «EAW переносит производство в Азию» . Новости Pro Sound в Европе . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Оффшорное производство EAW – Cox уверена в постоянном качестве» (PDF) . 5 (4). Январь 2007: 1, 10 . Проверено 13 января 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ "О" . Фулкрум Акустик. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Фаррелл, Майкл Б. (21 апреля 2013 г.). «Сделать музыку громче в Массачусетсе» . Бостон Глобус . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Ганнесс, Дэйв; Сигел, Стивен (20 февраля 2009 г.). «Fulcrum Acoustic подробно описывает разработку новой конструкции коаксиального динамика» . ProSoundWeb . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Объяснение TQ» (PDF) . Фулкрум Акустик. Апрель 2010 года . Проверено 18 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Технический тур Fulcrum Acoustic, Rational Acoustics в ночном клубе Haze, 9 июня» . ФОХ онлайн . Лас Вегас. Июнь 2010.
- ^ «От «раздавить» до «наказать»: ночной клуб Haze - в Арии, Лас-Вегас» . Новости ГЛС . GLS-маркетинг. 10 июня 2010 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Новейшая установка Fulcrum расширяет присутствие в Wynn Encore» . Новости . Фулкрум Акустик. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Каплан, Майкл (декабрь 2012 г.). «Риты подчищены: как Дэвид Ганнесс побеждает «пятно звука» » . Проводной . Проверено 7 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список официальных документов на Fulcrum Acoustic
- Ганнесс, Дэвид В.; Чаухан, Оджас С. (сентябрь 2007 г.). «Оптимизация амплитудной характеристики согласованных фильтров Z-преобразования (MZTI) для эквалайзера громкоговорителей» (PDF) . 32-я Международная конференция AES . Хиллерёд, Дания: Общество аудиоинженеров . Проверено 7 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1960 рождений
- Американские звукоинженеры
- Американские инженеры-электрики
- Живые люди
- Люди из Бьюкенена, штат Мичиган
- Люди из Джейнсвилля, Висконсин
- Жители Вустера, Массачусетс
- Американские звукорежиссеры
- Выпускники инженерного колледжа Университета Висконсина-Мэдисона
- Американские изобретатели XXI века
- Выпускники средней школы Джозефа А. Крейга