Jump to content

Инициатива прозрачности добывающих отраслей

(Перенаправлено с ИПДО )
Инициатива прозрачности добывающих отраслей
Аббревиатура ИДТИ
Формирование 17 июня 2003 г. ( 17.06.2003 )
Цель Финансовая прозрачность и улучшение управления в добывающей отрасли
Штаб-квартира Осло, Норвегия
Продукты ГО Стандарт
Членство
57 стран
Официальный язык
английский , французский , русский
Председатель правления
Хелен Кларк
Исполнительный директор Международного секретариата
Марк Робинсон
Веб-сайт www .идти .org

Инициатива прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) — это норвежская организация, которая стремится установить глобальный стандарт надлежащего управления нефтью, газом и минеральными ресурсами. Он направлен на решение ключевых проблем управления в добывающих секторах.

Стандарт ИПДО требует информации по всей цепочке создания стоимости в добывающей отрасли от точки добычи до того, как доходы проходят через правительство и их вклад в экономику. Сюда входит то, как распределяются и регистрируются лицензии и контракты, кто является бенефициарными владельцами этих операций, каковы налоговые и юридические механизмы, сколько производится, сколько выплачивается, куда распределяются доходы и их вклад в экономику. , включая трудоустройство.

Стандарт ИПДО внедрен в 55 странах мира. Каждая из этих стран обязана публиковать ежегодный Отчет ИПДО с раскрытием информации о: контрактах и ​​лицензиях, производстве, сборе доходов, распределении доходов, а также социальных и экономических расходах.

Каждая страна проходит через механизм обеспечения качества, называемый валидацией, по крайней мере, каждые три года. Валидация служит для оценки эффективности выполнения Стандарта ИПДО и содействия диалогу и обучению на уровне страны. Это также защищает целостность ИПДО, требуя от всех внедряющих ИПДО стран следовать одним и тем же глобальным стандартам.

Каждая внедряющая страна имеет свой собственный национальный секретариат и многостороннюю группу заинтересованных сторон, состоящую из представителей правительства страны, добывающих компаний и гражданского общества. Многосторонняя группа заинтересованных сторон принимает решения о том, как процесс ИПДО осуществляется в стране.

Стандарт ИПДО разрабатывается и контролируется международным многосторонним Советом, состоящим из представителей правительств, добывающих компаний, организаций гражданского общества, финансовых учреждений и международных организаций.

Нынешним председателем Правления ИПДО является Хелен Кларк , бывший премьер-министр Новой Зеландии и бывший администратор ПРООН. Предыдущими председателями были Фредрик Рейнфельдт , бывший премьер-министр Швеции , Клэр Шорт (2011-2016), бывший государственный секретарь Великобритании по международному развитию и Питер Эйген (2009-2011). Международный секретариат ИПДО расположен в Осло, Норвегия, и его возглавляет Марк Робинсон. [1]

Инициатива прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) была впервые выдвинута в сентябре 2002 года тогдашним премьер-министром Великобритании Тони Блэром во время Всемирного саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге. [2] после многих лет академических дебатов, а также лоббирования со стороны гражданского общества и компаний управления государственными доходами от добывающих отраслей. В частности, ИПДО была создана как ответ на общественные дискуссии по поводу « ресурсного проклятия » или « парадокса изобилия ». Такие НПО, как Global Witness и « Publish What You Pay », а также такие компании, как BP, подтолкнули правительство Великобритании к работе над международными нормами прозрачности. [3]

Организация была основана на конференции в Лондоне в 2003 году. 140 делегатов [4] правительства, компании и гражданское общество согласовали двенадцать принципов [5] повысить прозрачность платежей и доходов в добывающем секторе. Пилотный этап ИПДО был запущен в Нигерии, Азербайджане, Гане и Кыргызской Республике. Управление Инициативой по-прежнему осуществлялось Министерством международного развития Великобритании .

Вторая Конференция ИПДО, состоявшаяся 17 марта 2005 г. в Лондоне, установила шесть критериев, основанных на этих принципах. Они устанавливают минимальные требования к прозрачности в управлении ресурсами в нефтегазовом и горнодобывающем секторах, закладывая основу для организации, основанной на правилах. Эта конференция также учредила международную консультативную группу (IAG) под председательством Питера Эйгена для дальнейшего руководства работой по созданию и функционированию ИПДО. [6] К инициативе присоединилось больше стран, компаний и организаций гражданского общества. Международный валютный фонд и Всемирный банк одобрили ИПДО.

В отчете, опубликованном в июне 2006 года международной консультативной группой, рекомендовалось создать многосторонний совет и независимый секретариат, и они были созданы на третьей конференции ИПДО, состоявшейся в Осло, Норвегия, 11 октября 2006 года. [7] Осло был выбран в качестве нового места для размещения секретариата. [8]

В последующие годы орган доработал критерии, превратив их в набор из 23 требований, известный в 2011 году как Правила ИПДО. [9]

Стандарт ИПДО заменил Правила ИПДО. [10] 24 мая 2013 г. Стандарт был пересмотрен в феврале 2016 г.

Структура и финансирование

[ редактировать ]

ИПДО организована как некоммерческая ассоциация в соответствии с норвежским законодательством. [11] У нее есть три институциональных органа: Собрание членов, Правление ИПДО и Международный секретариат. Собрание членов управляет ИПДО и созывается одновременно с глобальными конференциями ИПДО, которые проводятся каждые два-три года.

Совет разрабатывает Стандарт и оценивает прогресс стран. Его поддерживает международный секретариат, расположенный в Осло, Норвегия.

Глобальная конференция ИПДО, февраль 2016 г.

Правление ИПДО собирается два-четыре раза в год и состоит из трех групп: стран, компаний и гражданского общества. Членство в Правлении отражает многосторонний характер ИПДО. Правление ИПДО имеет восемь комитетов (аудит, финансы, управление и надзор, внедрение, номинации, информационно-просветительская работа и выдвижение кандидатур, быстрое реагирование и санкционирование) для разработки рекомендаций для всего Правления.

Финансирование ИПДО является двойным. На страновом уровне реализация финансируется правительствами. На международном уровне ИПДО финансируется внедряющими странами, поддерживающими правительства и компании. [12]

Страны-члены

[ редактировать ]

Любая страна с добывающей промышленностью может присоединиться к Стандарту ИПДО. В число стран, внедряющих стандарт прозрачности, входят государства ОЭСР, такие как Норвегия, Великобритания и США, а также страны Африки, Центральной и Восточной Азии, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна. [13]

Когда страна намеревается присоединиться к Стандарту ИПДО , перед подачей заявки необходимо выполнить пять шагов регистрации. [14]

Эти шаги связаны с четким обязательством правительства, компаний и гражданского общества, созданием многосторонней группы заинтересованных сторон и соглашением о плане работы, в котором изложено, чего страна хочет достичь в течение определенного периода времени.

После того как заявка страны принята Правлением, страна называется «кандидатом ИПДО». Кандидат получает сроки публикации информации и через два с половиной года проходит «Валидацию». [15]

Результат валидации является показателем того, насколько хорошо страна продвигается к выполнению требований стандарта. Он может обеспечить удовлетворительный, значимый, неадекватный или нулевой прогресс. [16] Правление ИПДО попросит страну улучшить те аспекты, которые Валидация сочла недостаточными для выполнения стандарта. Обзор результатов проверки доступен онлайн. Архивировано 7 июля 2017 г. на сайте Wayback Machine .

Когда страна-кандидат проходит Валидацию ИПДО, Правление объявляет ее «соответствующей ИПДО». [17]

По состоянию на сентябрь 2022 г. 57 стран внедряют ИПДО: [18]

  • Афганистан
  • Албания
  • Ангола
  • Аргентина
  • Буркина-Фасо
  • Камерун
  • Центральноафриканская Республика (приостановлено)
  • Чад
  • Колумбия
  • Кот-д'Ивуар
  • Демократическая Республика Конго
  • Доминиканская Республика
  • Эквадор
  • Эфиопия
  • Габон
  • Германия
  • Гана
  • Гватемала
  • Гвинея
  • Гайана
  • Гондурас
  • Индонезия
  • Ирак
  • Казахстан
  • Кыргызская Республика
  • Либерия
  • Мадагаскар
  • Малави
  • У них было
  • Мавритания
  • Мексика
  • Монголия
  • Мьянма
  • Мозамбик
  • Мьянма
  • Нидерланды
  • Нигер
  • Нигерия
  • Норвегия
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Перу
  • Филиппины
  • Республика Конго
  • Сан-Томе и Принсипи
  • Сенегал
  • Сейшельские острова
  • Сьерра-Леоне
  • Суринам
  • Таджикистан
  • Танзания
  • Тимор-Лешти
  • Togo
  • Тринидад и Тобаго
  • Уганда
  • Украина
  • Великобритания
  • Замбия

Другие страны, такие как Ливан, Франция и Австралия, проявили интерес к внедрению ИПДО.

Влияние ИПДО

[ редактировать ]

ИПДО внесла значительный вклад в улучшение управления добывающим сектором в нескольких странах мира. [19] В таких странах, как Демократическая Республика Конго, ИПДО сыграла центральную роль во многих реформах сектора. [20] На международном уровне дебаты о прозрачности в этом секторе неузнаваемы, как это было десять лет назад, и ИПДО рассматривается как находящаяся в авангарде многих пограничных дебатов, включая бенефициарное право, торговлю сырьевыми товарами, а также кустарную и мелкомасштабную добычу полезных ископаемых.

Также очевидно, что процесс ИПДО является одним из единственных действующих глобальных механизмов, который информирует и направляет дебаты в странах, богатых ресурсами, таким образом, чтобы вовлекать все заинтересованные стороны. Отчеты ИПДО в Перу подчеркивают, что только около 15% доходов от горнодобывающего и углеводородного сектора было использовано на расходы на развитие, например, на инфраструктуру или диверсификацию экономики. [21] Остальное было потрачено на текущие расходы, такие как заработная плата и обслуживание долгов. Местные жители используют эту информацию, чтобы обсудить со своими региональными властями альтернативные способы расходования этих ресурсов.

Отчеты ИПДО содержат рекомендации, направленные на устранение недостатков государственных систем и улучшение управления добывающим сектором. В Нигерии президент Бухари инициировал крупные реформы в нефтяном секторе, начиная с реструктуризации национальной нефтяной компании, пересмотра нефтяных контрактов, приостановки заключения пресловутых сделок по обмену нефтью и пересмотра механизмов субсидирования. Все это были рекомендации из Отчетов ИПДО Нигерии.

Более того, ИПДО может привести к повышению инвестиционной привлекательности. Появляется «все больше свидетельств того, что публикация информации способствует усилению конкуренции вокруг государственных контрактов и что подписание ИПДО приводит к увеличению притока как помощи, так и прямых иностранных инвестиций». [22] [23]

Поддерживающие компании

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2021 г. , 68 нефтяных, газовых и горнодобывающих компаний, финансовых учреждений и торговцев сырьевыми товарами поддерживают ИПДО. [24] Поддерживающие компании публично одобряют ИПДО и вносят свой вклад в покрытие расходов международного секретариата ИПДО. [25]

Добывающие компании участвуют на национальном уровне в странах, внедряющих стандарт прозрачности. Они являются частью заинтересованных сторон и обязаны передавать данные о платежах в рамках процесса отчетности в соответствии со стандартом ИПДО. Пропаганда компаний привела к тому, что несколько стран начали внедрение ИПДО.

Организации, проводящие кампанию, раскритиковали организацию за отсутствие возможности применения санкций. [26] С другой стороны, представители бизнеса отметили, что правление ИПДО находится в руках организаций гражданского общества. [27] ИПДО считается недостаточной для обеспечения полной прозрачности платежей в добывающих отраслях, поскольку она не охватывает страны, активно занимающиеся торговлей сырьевыми товарами. [28] С тех пор эта проблема была решена новыми требованиями стандарта ИПДО. [29]

Доверие к организации было поставлено под сомнение после того, как в 2014 году она удовлетворила заявку Эфиопии на членство. [30]

ИПДО также подвергалась критике за игнорирование нарушений прав человека. [31] в Азербайджане , а также за недостаточно резкую реакцию на преследование азербайджанских групп гражданского общества, которые являются частью подхода ИПДО с участием многих заинтересованных сторон. [32] С другой стороны, ИПДО подверглась критике со стороны международного кредитного учреждения за то, что ее мандат вышел за рамки содействия прозрачности. [33]

ИПДО подверглась критике в дебатах ЕС по отчетности по странам, поскольку правительства (в отличие от корпораций) должны публиковать данные о платежах. [34] Эти правительства могут подорвать правила ИПДО, поскольку они могут самостоятельно принимать решения о пороговых размерах платежей и операциях компаний, которые не нуждаются в публикации. [34]

  1. ^ «Правление ИПДО назначает Марка Робинсона новым исполнительным директором» . Инициатива прозрачности добывающих отраслей . 15 октября 2018 года . Проверено 5 января 2021 г.
  2. ^ «Заявление о принципах и согласованных действиях, ИПДО» (PDF) . Веб-архив Великобритании . Правительство Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2009 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  3. ^ «История ИПДО» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  4. ^ «Окончательный список участников Лондонской конференции Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО), 17 июня 2003 г.» (PDF) . DFID, Великобритания. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  5. ^ «Заявление о принципах и согласованных действиях, ИНИЦИАТИВА ПРОЗРАЧНОСТИ ДОБЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ (ИПДО), Лондонская конференция, 17 июня 2003 г.» (PDF) . DFID, Великобритания. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  6. ^ «История ИПДО» . www.eiti.org . ИПДО. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  7. ^ «Конференция ИПДО в Осло: сделать прозрачность глобальной нормой» . 11 октября 2006 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  8. ^ «Норвегия примет у себя международный секретариат ИПДО» . regjeringen.no/en/archive.html?id=115322 . Министерство иностранных дел. 8 декабря 2006 г.
  9. ^ «Правила ИПДО 2011 года | ИПДО» . eiti.org . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  10. ^ Доусон, Стелла (1 марта 2013 г.). «Правление ИПДО поднимает планку глобальных стандартов отчетности о доходах от природных ресурсов» . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 1 сентября 2014 г.
  11. ^ «Устав Ассоциации ИПДО» .
  12. ^ Финансирование . ИДТИ .
  13. ^ «Страны» . ИПДО .
  14. ^ «Часто задаваемые вопросы для правительств, рассматривающих возможность внедрения ИПДО» . eiti.org .
  15. ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2017 г.). «Последствия проверки» . eiti.org .
  16. ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2017 г.). «Соблюдение стандарта на международном уровне: валидация» . eiti.org .
  17. ^ «GO Валидация» . go.org .
  18. ^ «Страны» .
  19. ^ «Результаты и влияние ИПДО» . eiti.org . Проверено 17 ноября 2017 г.
  20. ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2017 г.). «Отчет о ходе реализации ИПДО за 2017 год – анализ воздействия» . eiti.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  21. ^ Международный секретариат ИПДО (29 апреля 2016 г.). «Отчет о ходе реализации ИПДО 2016» . eiti.org .
  22. ^ Экономист (17 февраля 2017 г.). «Важное подписание: Дональд Трамп подписывает закон, отменяющий правило раскрытия информации для нефтяных компаний» . Экономист .
  23. ^ Молден, Александр (26 января 2017 г.). «Более безопасная ставка? Оценка влияния Инициативы прозрачности добывающих отраслей на привлекательность инвестиционного климата в горнодобывающей промышленности». Добывающая промышленность и общество . 3 (4): 788–794. дои : 10.1016/j.exis.2017.01.008 . S2CID   157543399 .
  24. ^ «Заинтересованные стороны» . eiti.org . Проверено 3 сентября 2014 г.
  25. ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2016 г.). «Финансирование ИПДО – вклады внедряющих стран и компаний» . eiti.org .
  26. ^ «Добыча нефти, захоронение данных» . № 25 февраля 2012 г. The Economist . Проверено 3 сентября 2014 г.
  27. ^ «Комментарий – Помимо прозрачности: ИПДО расширяет роль «гражданского общества»» . Нефтегазовый журнал. 2 апреля 2012 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
  28. ^ «Торговля сырьевыми товарами ждет та же участь, что и банки» . Tagesanzeiger онлайн. 25 августа 2014 г. Проверено 3 сентября 2014 г.
  29. ^ Международный секретариат ИПДО (июнь 2017 г.). «Руководство 26 – Отчетность о первых сделках с нефтью» .
  30. ^ Бирон, Кэри Л. (21 марта 2014 г.). «Принимая Эфиопию, группа прозрачности жертвует доверием » . Пресс-служба Интера . Проверено 21 марта 2014 г.
  31. ^ «Добывающая промышленность: новая программа подотчетности» . Хьюман Райтс Вотч. 21 мая 2013 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  32. ^ «Азербайджан: Группа прозрачности должна приостановить членство» . Хьюман Райтс Вотч. 14 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  33. ^ Блумберг (4 мая 2017 г.). «ЕБРР продолжает кредитовать Азербайджан на газ после разногласий в сфере прозрачности» . Блумберг Маркетс . Проверено 16 июля 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Ниссен, А. (11 ноября 2019 г.). «Европейский Союз как менеджер глобального регулирования бизнеса и прав человека: правила отчетности по странам» . Журнал права и юриспруденции UCL . 8 (2): 708.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a44ebacdc50eeb2f8e3859af71ba4ad__1713711780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/ad/4a44ebacdc50eeb2f8e3859af71ba4ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extractive Industries Transparency Initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)