Инициатива прозрачности добывающих отраслей
Аббревиатура | ИДТИ |
---|---|
Формирование | 17 июня 2003 г. |
Цель | Финансовая прозрачность и улучшение управления в добывающей отрасли |
Штаб-квартира | Осло, Норвегия |
Продукты | ГО Стандарт |
Членство | 57 стран |
Официальный язык | английский , французский , русский |
Председатель правления | Хелен Кларк |
Исполнительный директор Международного секретариата | Марк Робинсон |
Веб-сайт | www |
Инициатива прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) — это норвежская организация, которая стремится установить глобальный стандарт надлежащего управления нефтью, газом и минеральными ресурсами. Он направлен на решение ключевых проблем управления в добывающих секторах.
Стандарт ИПДО требует информации по всей цепочке создания стоимости в добывающей отрасли от точки добычи до того, как доходы проходят через правительство и их вклад в экономику. Сюда входит то, как распределяются и регистрируются лицензии и контракты, кто является бенефициарными владельцами этих операций, каковы налоговые и юридические механизмы, сколько производится, сколько выплачивается, куда распределяются доходы и их вклад в экономику. , включая трудоустройство.
Стандарт ИПДО внедрен в 55 странах мира. Каждая из этих стран обязана публиковать ежегодный Отчет ИПДО с раскрытием информации о: контрактах и лицензиях, производстве, сборе доходов, распределении доходов, а также социальных и экономических расходах.
Каждая страна проходит через механизм обеспечения качества, называемый валидацией, по крайней мере, каждые три года. Валидация служит для оценки эффективности выполнения Стандарта ИПДО и содействия диалогу и обучению на уровне страны. Это также защищает целостность ИПДО, требуя от всех внедряющих ИПДО стран следовать одним и тем же глобальным стандартам.
Каждая внедряющая страна имеет свой собственный национальный секретариат и многостороннюю группу заинтересованных сторон, состоящую из представителей правительства страны, добывающих компаний и гражданского общества. Многосторонняя группа заинтересованных сторон принимает решения о том, как процесс ИПДО осуществляется в стране.
Стандарт ИПДО разрабатывается и контролируется международным многосторонним Советом, состоящим из представителей правительств, добывающих компаний, организаций гражданского общества, финансовых учреждений и международных организаций.
Нынешним председателем Правления ИПДО является Хелен Кларк , бывший премьер-министр Новой Зеландии и бывший администратор ПРООН. Предыдущими председателями были Фредрик Рейнфельдт , бывший премьер-министр Швеции , Клэр Шорт (2011-2016), бывший государственный секретарь Великобритании по международному развитию и Питер Эйген (2009-2011). Международный секретариат ИПДО расположен в Осло, Норвегия, и его возглавляет Марк Робинсон. [1]
История
[ редактировать ]Инициатива прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) была впервые выдвинута в сентябре 2002 года тогдашним премьер-министром Великобритании Тони Блэром во время Всемирного саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге. [2] после многих лет академических дебатов, а также лоббирования со стороны гражданского общества и компаний управления государственными доходами от добывающих отраслей. В частности, ИПДО была создана как ответ на общественные дискуссии по поводу « ресурсного проклятия » или « парадокса изобилия ». Такие НПО, как Global Witness и « Publish What You Pay », а также такие компании, как BP, подтолкнули правительство Великобритании к работе над международными нормами прозрачности. [3]
Организация была основана на конференции в Лондоне в 2003 году. 140 делегатов [4] правительства, компании и гражданское общество согласовали двенадцать принципов [5] повысить прозрачность платежей и доходов в добывающем секторе. Пилотный этап ИПДО был запущен в Нигерии, Азербайджане, Гане и Кыргызской Республике. Управление Инициативой по-прежнему осуществлялось Министерством международного развития Великобритании .
Вторая Конференция ИПДО, состоявшаяся 17 марта 2005 г. в Лондоне, установила шесть критериев, основанных на этих принципах. Они устанавливают минимальные требования к прозрачности в управлении ресурсами в нефтегазовом и горнодобывающем секторах, закладывая основу для организации, основанной на правилах. Эта конференция также учредила международную консультативную группу (IAG) под председательством Питера Эйгена для дальнейшего руководства работой по созданию и функционированию ИПДО. [6] К инициативе присоединилось больше стран, компаний и организаций гражданского общества. Международный валютный фонд и Всемирный банк одобрили ИПДО.
В отчете, опубликованном в июне 2006 года международной консультативной группой, рекомендовалось создать многосторонний совет и независимый секретариат, и они были созданы на третьей конференции ИПДО, состоявшейся в Осло, Норвегия, 11 октября 2006 года. [7] Осло был выбран в качестве нового места для размещения секретариата. [8]
В последующие годы орган доработал критерии, превратив их в набор из 23 требований, известный в 2011 году как Правила ИПДО. [9]
Стандарт ИПДО заменил Правила ИПДО. [10] 24 мая 2013 г. Стандарт был пересмотрен в феврале 2016 г.
Структура и финансирование
[ редактировать ]ИПДО организована как некоммерческая ассоциация в соответствии с норвежским законодательством. [11] У нее есть три институциональных органа: Собрание членов, Правление ИПДО и Международный секретариат. Собрание членов управляет ИПДО и созывается одновременно с глобальными конференциями ИПДО, которые проводятся каждые два-три года.
Совет разрабатывает Стандарт и оценивает прогресс стран. Его поддерживает международный секретариат, расположенный в Осло, Норвегия.
Правление ИПДО собирается два-четыре раза в год и состоит из трех групп: стран, компаний и гражданского общества. Членство в Правлении отражает многосторонний характер ИПДО. Правление ИПДО имеет восемь комитетов (аудит, финансы, управление и надзор, внедрение, номинации, информационно-просветительская работа и выдвижение кандидатур, быстрое реагирование и санкционирование) для разработки рекомендаций для всего Правления.
Финансирование ИПДО является двойным. На страновом уровне реализация финансируется правительствами. На международном уровне ИПДО финансируется внедряющими странами, поддерживающими правительства и компании. [12]
Страны-члены
[ редактировать ]Любая страна с добывающей промышленностью может присоединиться к Стандарту ИПДО. В число стран, внедряющих стандарт прозрачности, входят государства ОЭСР, такие как Норвегия, Великобритания и США, а также страны Африки, Центральной и Восточной Азии, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна. [13]
Когда страна намеревается присоединиться к Стандарту ИПДО , перед подачей заявки необходимо выполнить пять шагов регистрации. [14]
Эти шаги связаны с четким обязательством правительства, компаний и гражданского общества, созданием многосторонней группы заинтересованных сторон и соглашением о плане работы, в котором изложено, чего страна хочет достичь в течение определенного периода времени.
После того как заявка страны принята Правлением, страна называется «кандидатом ИПДО». Кандидат получает сроки публикации информации и через два с половиной года проходит «Валидацию». [15]
Результат валидации является показателем того, насколько хорошо страна продвигается к выполнению требований стандарта. Он может обеспечить удовлетворительный, значимый, неадекватный или нулевой прогресс. [16] Правление ИПДО попросит страну улучшить те аспекты, которые Валидация сочла недостаточными для выполнения стандарта. Обзор результатов проверки доступен онлайн. Архивировано 7 июля 2017 г. на сайте Wayback Machine .
Когда страна-кандидат проходит Валидацию ИПДО, Правление объявляет ее «соответствующей ИПДО». [17]
По состоянию на сентябрь 2022 г. [update]57 стран внедряют ИПДО: [18]
- Афганистан
- Албания
- Ангола
- Аргентина
- Буркина-Фасо
- Камерун
- Центральноафриканская Республика (приостановлено)
- Чад
- Колумбия
- Кот-д'Ивуар
- Демократическая Республика Конго
- Доминиканская Республика
- Эквадор
- Эфиопия
- Габон
- Германия
- Гана
- Гватемала
- Гвинея
- Гайана
- Гондурас
- Индонезия
- Ирак
- Казахстан
- Кыргызская Республика
- Либерия
- Мадагаскар
- Малави
- У них было
- Мавритания
- Мексика
- Монголия
- Мьянма
- Мозамбик
- Мьянма
- Нидерланды
- Нигер
- Нигерия
- Норвегия
- Папуа-Новая Гвинея
- Перу
- Филиппины
- Республика Конго
- Сан-Томе и Принсипи
- Сенегал
- Сейшельские острова
- Сьерра-Леоне
- Суринам
- Таджикистан
- Танзания
- Тимор-Лешти
- Togo
- Тринидад и Тобаго
- Уганда
- Украина
- Великобритания
- Замбия
Другие страны, такие как Ливан, Франция и Австралия, проявили интерес к внедрению ИПДО.
Влияние ИПДО
[ редактировать ]ИПДО внесла значительный вклад в улучшение управления добывающим сектором в нескольких странах мира. [19] В таких странах, как Демократическая Республика Конго, ИПДО сыграла центральную роль во многих реформах сектора. [20] На международном уровне дебаты о прозрачности в этом секторе неузнаваемы, как это было десять лет назад, и ИПДО рассматривается как находящаяся в авангарде многих пограничных дебатов, включая бенефициарное право, торговлю сырьевыми товарами, а также кустарную и мелкомасштабную добычу полезных ископаемых.
Также очевидно, что процесс ИПДО является одним из единственных действующих глобальных механизмов, который информирует и направляет дебаты в странах, богатых ресурсами, таким образом, чтобы вовлекать все заинтересованные стороны. Отчеты ИПДО в Перу подчеркивают, что только около 15% доходов от горнодобывающего и углеводородного сектора было использовано на расходы на развитие, например, на инфраструктуру или диверсификацию экономики. [21] Остальное было потрачено на текущие расходы, такие как заработная плата и обслуживание долгов. Местные жители используют эту информацию, чтобы обсудить со своими региональными властями альтернативные способы расходования этих ресурсов.
Отчеты ИПДО содержат рекомендации, направленные на устранение недостатков государственных систем и улучшение управления добывающим сектором. В Нигерии президент Бухари инициировал крупные реформы в нефтяном секторе, начиная с реструктуризации национальной нефтяной компании, пересмотра нефтяных контрактов, приостановки заключения пресловутых сделок по обмену нефтью и пересмотра механизмов субсидирования. Все это были рекомендации из Отчетов ИПДО Нигерии.
Более того, ИПДО может привести к повышению инвестиционной привлекательности. Появляется «все больше свидетельств того, что публикация информации способствует усилению конкуренции вокруг государственных контрактов и что подписание ИПДО приводит к увеличению притока как помощи, так и прямых иностранных инвестиций». [22] [23]
Поддерживающие компании
[ редактировать ]По состоянию на январь 2021 г. [update], 68 нефтяных, газовых и горнодобывающих компаний, финансовых учреждений и торговцев сырьевыми товарами поддерживают ИПДО. [24] Поддерживающие компании публично одобряют ИПДО и вносят свой вклад в покрытие расходов международного секретариата ИПДО. [25]
Добывающие компании участвуют на национальном уровне в странах, внедряющих стандарт прозрачности. Они являются частью заинтересованных сторон и обязаны передавать данные о платежах в рамках процесса отчетности в соответствии со стандартом ИПДО. Пропаганда компаний привела к тому, что несколько стран начали внедрение ИПДО.
Критика
[ редактировать ]Организации, проводящие кампанию, раскритиковали организацию за отсутствие возможности применения санкций. [26] С другой стороны, представители бизнеса отметили, что правление ИПДО находится в руках организаций гражданского общества. [27] ИПДО считается недостаточной для обеспечения полной прозрачности платежей в добывающих отраслях, поскольку она не охватывает страны, активно занимающиеся торговлей сырьевыми товарами. [28] С тех пор эта проблема была решена новыми требованиями стандарта ИПДО. [29]
Доверие к организации было поставлено под сомнение после того, как в 2014 году она удовлетворила заявку Эфиопии на членство. [30]
ИПДО также подвергалась критике за игнорирование нарушений прав человека. [31] в Азербайджане , а также за недостаточно резкую реакцию на преследование азербайджанских групп гражданского общества, которые являются частью подхода ИПДО с участием многих заинтересованных сторон. [32] С другой стороны, ИПДО подверглась критике со стороны международного кредитного учреждения за то, что ее мандат вышел за рамки содействия прозрачности. [33]
ИПДО подверглась критике в дебатах ЕС по отчетности по странам, поскольку правительства (в отличие от корпораций) должны публиковать данные о платежах. [34] Эти правительства могут подорвать правила ИПДО, поскольку они могут самостоятельно принимать решения о пороговых размерах платежей и операциях компаний, которые не нуждаются в публикации. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правление ИПДО назначает Марка Робинсона новым исполнительным директором» . Инициатива прозрачности добывающих отраслей . 15 октября 2018 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Заявление о принципах и согласованных действиях, ИПДО» (PDF) . Веб-архив Великобритании . Правительство Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2009 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «История ИПДО» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Окончательный список участников Лондонской конференции Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО), 17 июня 2003 г.» (PDF) . DFID, Великобритания. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Заявление о принципах и согласованных действиях, ИНИЦИАТИВА ПРОЗРАЧНОСТИ ДОБЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ (ИПДО), Лондонская конференция, 17 июня 2003 г.» (PDF) . DFID, Великобритания. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «История ИПДО» . www.eiti.org . ИПДО. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Конференция ИПДО в Осло: сделать прозрачность глобальной нормой» . 11 октября 2006 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Норвегия примет у себя международный секретариат ИПДО» . regjeringen.no/en/archive.html?id=115322 . Министерство иностранных дел. 8 декабря 2006 г.
- ^ «Правила ИПДО 2011 года | ИПДО» . eiti.org . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Доусон, Стелла (1 марта 2013 г.). «Правление ИПДО поднимает планку глобальных стандартов отчетности о доходах от природных ресурсов» . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Устав Ассоциации ИПДО» .
- ^ Финансирование . ИДТИ .
- ^ «Страны» . ИПДО .
- ^ «Часто задаваемые вопросы для правительств, рассматривающих возможность внедрения ИПДО» . eiti.org .
- ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2017 г.). «Последствия проверки» . eiti.org .
- ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2017 г.). «Соблюдение стандарта на международном уровне: валидация» . eiti.org .
- ^ «GO Валидация» . go.org .
- ^ «Страны» .
- ^ «Результаты и влияние ИПДО» . eiti.org . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2017 г.). «Отчет о ходе реализации ИПДО за 2017 год – анализ воздействия» . eiti.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Международный секретариат ИПДО (29 апреля 2016 г.). «Отчет о ходе реализации ИПДО 2016» . eiti.org .
- ^ Экономист (17 февраля 2017 г.). «Важное подписание: Дональд Трамп подписывает закон, отменяющий правило раскрытия информации для нефтяных компаний» . Экономист .
- ^ Молден, Александр (26 января 2017 г.). «Более безопасная ставка? Оценка влияния Инициативы прозрачности добывающих отраслей на привлекательность инвестиционного климата в горнодобывающей промышленности». Добывающая промышленность и общество . 3 (4): 788–794. дои : 10.1016/j.exis.2017.01.008 . S2CID 157543399 .
- ^ «Заинтересованные стороны» . eiti.org . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Международный секретариат ИПДО (17 июля 2016 г.). «Финансирование ИПДО – вклады внедряющих стран и компаний» . eiti.org .
- ^ «Добыча нефти, захоронение данных» . № 25 февраля 2012 г. The Economist . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Комментарий – Помимо прозрачности: ИПДО расширяет роль «гражданского общества»» . Нефтегазовый журнал. 2 апреля 2012 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Торговля сырьевыми товарами ждет та же участь, что и банки» . Tagesanzeiger онлайн. 25 августа 2014 г. Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Международный секретариат ИПДО (июнь 2017 г.). «Руководство 26 – Отчетность о первых сделках с нефтью» .
- ^ Бирон, Кэри Л. (21 марта 2014 г.). «Принимая Эфиопию, группа прозрачности жертвует доверием » . Пресс-служба Интера . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Добывающая промышленность: новая программа подотчетности» . Хьюман Райтс Вотч. 21 мая 2013 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Азербайджан: Группа прозрачности должна приостановить членство» . Хьюман Райтс Вотч. 14 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Блумберг (4 мая 2017 г.). «ЕБРР продолжает кредитовать Азербайджан на газ после разногласий в сфере прозрачности» . Блумберг Маркетс . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ниссен, А. (11 ноября 2019 г.). «Европейский Союз как менеджер глобального регулирования бизнеса и прав человека: правила отчетности по странам» . Журнал права и юриспруденции UCL . 8 (2): 708.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- ИПДО и устойчивое развитие, МИОР
- Фотопоток на Flickr , наиболее лицензированный для бесплатного использования.