Святой Флориан (Франческо дель Косса)
Сен-Флориан | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франческо дель Косса |
Год | 1472 |
Середина | Темпера |
Размеры | 79 см × 55 см (31 × 22 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
«Сент-Флориано» — это панно, выполненное темперой и золотом (79 × 55 см) Франческо дель Косса, созданное около 1472 года и выставленное в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Работа представляла собой верхнюю левую панель Полиптиха Грифони . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Франческо дель Косса недавно прибыл в Болонью, когда он получил от семьи Гриффони заказ на алтарный образ для часовни в базилике Сан-Петронио , выполненный в сотрудничестве с другим художником из Феррары, Эрколе де Роберти . Алтарь предназначался для посвящения часовни Святого Винсента Феррера; святой был канонизирован в 1448 году, а его культ пропагандировался Доминиканским орденом . [ нужна ссылка ]
Работа оставалась в капелле до 1725–1730 годов, когда ее разобрали и продали отдельными лотами. Две верхние панели «Святого Флориана» и «Святой Люсии» оказались в Губбио в коллекции графа Уго Бени около 1858 года. В 1882 году они были выставлены на продажу вместе с прочим имуществом графа и куплены Иосифом Спиридоном, который разместил их на антикварном рынке. В 1936 году они были куплены Фондом Сэмюэля Х. Кресса а затем переданы в дар Национальной галерее искусств в 1939 году. В 1952 году тондо , «Распятие» (Франческо дель Косса) также было добавлено [ нужна ссылка ]
В 1935 году полиптих был практически перестроен Роберто Лонги в его работе Officina Ferrarese . [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]В основе панно изображен святой Флориан, стоящий с мечом, одной ногой опершись на каменный парапет . Иная типология фона (золото по сравнению с небом и фигурами нижних панелей) вызвала сомнения в том, что произведение является частью полиптиха . Однако, помещенная на верхней левой панели, напротив Люси, панель Флориана подходит, наблюдая за панелью Винсента Феррера на центральной панели и остальной частью алтаря. [ нужна ссылка ]
Святой держит в руке красную розу, а шнурок, свисающий с его шеи, напоминает о его мученической кончине, когда он утонул, привязанный к жернову. [ нужна ссылка ]
Отражая влияние Пьеро делла Франческа , изображение фигуры Флориана дель Косса торжественно и царственно, при этом внимание уделяется анатомической и натуралистической передаче предмета. Лучше всего это видно в мягких жестах и прорисовке рук. [ нужна ссылка ] Эффектная позиция: овал красной накидки и укороченный круг, очерчивающий волнистую линию края нижней юбки. Рисунок его ботинка показывает, как Ёсимура застегивается . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Повторное открытие шедевра» (на итальянском языке) . Проверено 7 августа 2020 г. /
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Святой Флориан» . nga.gov . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года.