Jump to content

Чижевский БОК-1

(Перенаправлено с БОК-7 )
КНИГА-1
Роль Высотный исследовательский самолет
Национальное происхождение Советский Союз
Первый полет лето 1936 года
Количество построенных 1
Разработано на основе Туполев РД

БОК -1 ( Бюро Особых Конструкций - бюро специального проектирования) (он же СС ( Стратосферный самолет - стратосферный самолет)) — экспериментальный высотный самолет, спроектированный и производившийся в СССР с 1934 года.

Разработка

[ редактировать ]

БОК был создан в составе ЦАГИ ( Центральный аэродинамический и гидродинамический институт) по приказу Реввоенсовета СССР в декабре 1930 года. Одной из первых задач БОК было проектирование и строительство герметичного аэродинамического института. герметичная гондола СССР-1 высотного аэростата . Инженеры BOK были отправлены на завод Юнкерса в Дессау для изучения Юнкерса Ju 49 , который был первым самолетом с герметичной кабиной для полетов на большой высоте. Гондола для СССР-1 была спроектирована, построена и в 1933 году успешно совершила полет на высоту 18 000 метров. Тогда перед БОК была поставлена ​​задача применить «герметичную» кабину на самолете с Туполевским РД, выбранным в качестве основы БОК-1. Герметичный 1,8 м 3 толщиной 1,8–2 мм (0,071–0,079 дюйма), Цилиндрическая кабина, изготовленная из легкого сплава Д1 была установлена ​​на модифицированный планер РД.

Кабина имела выпуклые переборки спереди и сзади с основным входным люком в крыше и запасным выходом через иллюминатор сзади. Семь иллюминаторов обеспечивали достаточный обзор: пять для пилота и два для радиста/наблюдателя. Максимальный расчетный перепад давления 0,22 кг/см. 2 (3,2 фунта/дюйм 2 ) удерживал высоту кабины на уровне 8000 м (26 000 футов) до потолка самолета 14 000 м (46 000 футов). Когда конструкция кабины была герметичной, воздух в кабине сбрасывался за борт с контролируемой скоростью через сливной клапан и заменялся кислородом из баллонов для хранения, поддерживая уровень кислорода примерно постоянным. Отопление осуществлялось через радиаторы в контуре охлаждения двигателя, чтобы поддерживать температуру в кабине от 15 до 18 °C.

Планер РД был модифицирован крылом уменьшенного размаха, усиленной конструкцией для снижения полной массы, фиксированными одинарными несущими колесами, двигателем М-34РН и трехлопастным винтом, а позже двигателем М-34РНВ и четырехлопастным винтом. Построенный на ГАЗ-35, БОК-1 впервые поднялся в воздух летом 1936 года И. Ф. Петровым и в 1938 году достиг максимальной высоты 14 000 м.


Варианты

[ редактировать ]
  • БОК-7 - развитие БОК-1, оснащенное турбокомпрессорами М-34ФРН+2, со встроенной гермокабиной (ГК) с более толстой обшивкой и более тонким профилем, с давлением до 0,28 кг/см^3 с помощью нагнетателя с приводом от двигателя. Два самолета построены с использованием планера RD с полноразмахным крылом, спинными куполами и иллюминаторами в крыше кабины, обеспечивающими достаточный обзор пилоту и наблюдателю. Проведены испытания вооружения БОК-8.
  • БОК-8 - Второй самолет БОК-7 был модифицирован в высотный бомбардировщик-разведчик БОК-8. Оборонительное вооружение в виде дистанционно управляемого барбета с пулеметом ШКАС , наводимым оптическим прицелом Резунова, связанным электромеханически с синхронной обратной связью, в заднем куполе гермокабины. Летные испытания проводились примерно в 1939 году.
  • БОК-11 - предположительно самолет-разведчик с планером БОК-8 и дизельным двигателем Чаромского М-40 ( Ач-30 ).
  • БОК-15 - Два сверхдальних высотных исследовательских самолета с дизельными двигателями АЧ-30 и убирающимся шасси для минимального лобового сопротивления. При полете на высоте 10 000 м (33 000 футов) дальность должна была составлять 20 000 км (12 000 миль). Самолеты были построены в 1938–1939 гг., первый самолет совершил полет 12 марта 1940 г. А.Б. Юмашев, второй - Г.Ф. Байдюков.

Технические характеристики (БОК-1 М-34РНВ)

[ редактировать ]

Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,86 м (42 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 30 м (98 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 78,8 м 2 (848 кв. футов)
  • Вес пустого: 3600 кг (7937 фунтов)
  • Полная масса: 4800 кг (10582 фунта)
  • Силовая установка: 1 × М-34 РНВ, 619 кВт (830 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Выносливость: 4 часа
  • Практический потолок: 14 100 м (46 300 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  • Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9
  • Тейлор, Майкл Дж.Х. «Энциклопедия авиации Джейн. Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN   0-517-69186-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bda00c131459a6df10ea07c33542015__1707743820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/15/4bda00c131459a6df10ea07c33542015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chizhevski BOK-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)