Маттеус Ле Местр
Маттеус Ле Местр | |
---|---|
Рожденный | около 1505 г. Рокленж-сюр-Гер, Льеж |
Умер | 1577 Дрезден |
Род занятий | Композитор , хормейстер |
Ле Местр Маттеус ( ок . 1505–1577) был фламандцем. [ 1 ] Хормейстер и композитор эпохи Возрождения [ 2 ] который наиболее известен своим пребыванием в Дрездене . Его музыка была превосходной, но ни в коей мере не прогрессивной, влиятельной как в контрреформационном , так и в лютеранском дворах.
Биография
[ редактировать ]Молодость и занятость
[ редактировать ]Родился около 1505 года в Рокленж-сюр-Гир . [ 3 ] в княжестве-епископстве Льежском [ 4 ] в Нидерландах , [ 2 ] и он всю жизнь считал себя «бельгийцем». [ 5 ] Музыкальное образование в его доме мало ценилось, [ 6 ] тем не менее, он изучал музыку с раннего детства [ 7 ] О личности его музыкальных наставников ничего не известно. [ 5 ] Предполагается, что до приезда в Мюнхен он работал в Лейпциге, поскольку его имя появляется там в музыкальных каталогах. [ 7 ] В 1550 году Ле Местр работал композитором в Баварской Хофкапелле в Мюнхене, во многом из-за важности, которую придавал музыке новоиспеченный Альбрехт V, герцог Баварии . [ 8 ] Таким образом, он был первым в ряду иностранных музыкантов, работавших в Баварской Хофкапелле. [ 7 ] Позже в Мюнхене он стал хормейстером придворной капеллы Святого Георгия, где был преемником Людвига Зенфля . [ 9 ] Здесь он представил Проперса на будни. [ 10 ]
Дрезден
[ редактировать ]Он покинул Мюнхен в 1554 году, чтобы осенью приступить к исполнению обязанностей хормейстера. [ 6 ] в Государственной капелле Дрездена , [ 10 ] сменивший Иоганна Вальтера . [ 4 ] Этот оркестр состоял как минимум из 40 музыкантов. [ 3 ] В обязанности входило сочинение и аранжировка музыки для священных и светских мероприятий, музыкальное обучение мальчиков-певчих, а также подготовка хора и проведение его выступлений. [ 6 ] Его доход на этой должности составлял 240 гульденов плюс возмещение расходов, понесенных при обучении и ином надзоре за благополучием певчих. [ 11 ] Дополнительные льготы на этой должности включали одну новую униформу каждый год, а также бесплатное питание по случаю придворного банкета. [ 6 ] Судя по всему, он сохранил связи с районом своего родного города Льеж, поскольку в год своего пребывания в Дрездене он привез оттуда по крайней мере одного певчего. [ 5 ] В Дрездене он перешел из католицизма в протестантизм, в результате чего он потерял наследие своего старого дома. [ 7 ]
Здоровье, пенсия и смерть
[ редактировать ]Ле Местр попросил выхода на пенсию и пенсию в 1565 году из-за проблем со здоровьем. [ 7 ] с участием подагры и несчастного случая в церкви Торгау . [ 11 ] Заявление об увольнении не удовлетворено [ 7 ] но он был вознагражден пожизненной стипендией в качестве компенсации за утраченное имущество, понесенное после его обращения. [ 3 ] Возможно, осознавая снижение способностей Ле Местра, в 1566 году Антонио Сканделло стал его помощником, а после того, как Ле Местр покинул эту должность в 1567 году, именно Сканделло сменил его в 1568 году. [ 2 ] Помимо своих регулярных назначений, Ле Местр зарабатывал дополнительные деньги композициями, посвященными властям Цвиккау . [ 3 ] Сканделло приступил к своим обязанностям в начале 1568 года. [ 3 ] и Ле Местр официально вышел в отставку 24 июня 1568 г. [ 7 ] отчасти из-за болезни. [ 3 ] Тогда ему назначили пенсию в размере 195 флоринов. [ 12 ] и хотя официально вышел в отставку, он сохранил титул капельмейстера и оставался при саксонском дворе до самой смерти. [ 7 ] Его последним подтвержденным действием является предисловие, которое он написал к своей последней опубликованной работе, имевшее место в январе 1577 года. [ 3 ] Это произведение, посвященное его молодым певцам, [ 3 ] ему предшествует стихотворение, написанное на латыни, где он описывает себя как «старика с белой головой, сила которого угасает». [ 7 ] Он умер в Дрездене [ 4 ] в январе 1577 г. [ 11 ]
Личность
[ редактировать ]Поскольку о ранней истории Ле Местра известно так мало, было трудно точно его идентифицировать. Его приравнивали к Матиасу Веррекоре (также известному как Маттиас Герман Фьямменго), [ 7 ] но это идентификация оказалась ложной. [ 3 ] Положительной идентификацией является его дополнительная личность как Матеуса Нидлендера . [ 3 ] В Дрездене он подписал свое имя Маттео Ле Мейстр . [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]У Маттеуса Ле Местра был по крайней мере один сын, Валериан, который также был музыкантом. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Le Maistre — стилистическое связующее звено между Senfl и Lassus . [ 7 ] Его произведения основаны на представлении музыки эпохи Возрождения как «арс». [ 3 ] Ле Местр считал, что музыка играет важную роль для человеческого духа и что музыка создана для божественной цели. [ 13 ] Отсюда следует, что его произведения характеризуются как гуманистическими, так и педагогическими. [ 3 ] Он был консервативным композитором, [ 3 ] и как таковые его произведения не были оценены по достоинству при жизни композитора, поскольку считались устаревшими. [ 3 ] Даже его мотеты в музыкальном плане указывали на прошлое, а не на развитие новой почвы. [ 3 ] Его стиль представляет собой синтез традиционных техник подражания, канона и кантуса фирмы , и поэтому кажется направленным назад. [ 7 ] Тем не менее, о важности этого композитора свидетельствует тот факт, что он положил начало давней традиции иностранных музыкантов в Баварской Хофкапелле, его сочинения эксплуатировались более 20 лет после его смерти и в дальнейшем служили образцом для подражания в развитии будущая инструментальная музыка. [ 7 ]
Музыка, которую слушает суд в Мюнхене, носит чисто католический характер. [ 6 ] После своего обращения в протестантизм он попал под большое влияние Вальтера и Георга Рау . [ 3 ] Его приверженность новой вере особенно демонстрируется массовой постановкой «Ich Weiss mir ein fest gebauetz Haus», в которой он определяет песню «O du Lamm Gottes» как cantus Firmus, основанную на «Qui tollis». [ 7 ] Именно в этой обстановке Ле Местр внес свой первый значительный вклад в протестантскую мессу. [ 3 ]
Композиции Ле Местра превосходны в музыкальном и интеллектуальном плане. [ 3 ] На них сильно повлияла музыка Нидерландов после 1500 года. [ 3 ] и большинство из них твердо придерживаются стиля cantus-firmus. [ 3 ] Он ловко сочетает стили пародии и cantus-firmus. [ 7 ] Многие его композиции основаны на духовной фразировке Рау, создавая сложные мотеты с виртуозной обработкой cantus-firmus из простого строфического материала. [ 7 ] Его песни выдержаны в традициях немецкого партсонга. [ 3 ] под влиянием мадригала эпохи Возрождения. [ 14 ]
Он был одним из первых композиторов, написавших хоралы с высокими частотами, написав таким образом еще в 1566 году. [ 2 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]считал его Герман Финк одним из самых выдающихся музыкантов своего времени. Его композиции использовались более 20 лет после его смерти и послужили образцом для подражания для последующих инструментальных произведений. [ 7 ] Ле Местр стал значимым для литургической музыки в контрреформационной Баварии. [ 10 ] несмотря на его более позднюю протестантскую карьеру. [ 4 ] В настоящее время именно немецкие песни, как духовные, так и светские, считаются его наиболее значительными достижениями. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Среди его произведений есть мессы и мотеты, написанные на латыни, а также части песен, как религиозных, так и светских, написанные либо на латыни, либо на немецком языке. [ 2 ] [ 4 ] Его додрезденские сочинения не публиковались, они существуют в рукописной форме, причем в единственном экземпляре, за исключением мессы «Praeter rerum serieum», которая является первой известной массовой постановкой этого текста. [ 7 ] Более двух десятков этих рукописей сохранились в различных архивах. [ 7 ] с наибольшей концентрацией в коллекции Баварской государственной библиотеки . [ 6 ]
Между 1554 и 1568 годами несколько его сочинений, не включенных в приведенный ниже список, были включены в опубликованные сборники. [ 7 ]
Список опубликованных работ
[ редактировать ]- «Батталья Талиана», напечатанная в Венеции, 1552 год. [ 12 ]
- «Magnificat Octo tonorum», напечатанный в Дрездене, 1557 год. [ 7 ]
- «Catechesis numeris musicis inclusa 3v», напечатанный в Нюрнберге в 1559 и 1563 годах. В этом трехчастном « нет » Лютера Малом катехизисе баса. Его цель была обучающей и демонстрирует преданность Ле Местра новому церковному учению. [ 7 ]
- «Духовное и светское Теуше Гесенг», напечатанное в Виттенберге, 1566 год. [ 7 ]
- «Первая книга священных песен», напечатанная в Дрездене, [ 7 ] 1570. [ 15 ]
- «Красивые и изысканные немецкие и латинские духовные песни от 2 часов». напечатано в 1577 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веструп стр.450
- ^ Jump up to: а б с д и Пратт п. 131
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Сэди с.538
- ^ Jump up to: а б с д и Рэндел п. 496
- ^ Jump up to: а б с д и См. стр. 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж Греческий ч.vii
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Блюм с. 1548 г.
- ^ Крук с. 48
- ^ Фишер стр.83
- ^ Jump up to: а б с Фишер стр.80
- ^ Jump up to: а б с Греческий стр.viii
- ^ Jump up to: а б См. стр.3
- ^ Боссайт с. 72
- ^ Сэди, стр.539
- ^ Бернштейн с. 941
Библиография
[ редактировать ]- Бернштейн, Джейн А. (1998). Нотная печать в Венеции эпохи Возрождения: The Scotto Press (1539–1572) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510231-4 .
- Блюм, Фридрих; Финшер, Людвиг, ред. (1967). Музыка в прошлом и настоящем (на немецком языке). Том 10 (2-е изд.). Базель: Беренрейтер Кассель. ISBN 3-7618-1120-9 .
- Боссайт, Игнас, изд. (2008). Кому стоит подарить хорошую новую книгу? . Издательство Левенского университета. ISBN 9789058676696 .
- Крук, Дэвид (2014). Имитационные магнификаты Орландо Ди Лассо для контрреформационного Мюнхена . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6378-5 .
- Фишер, Александр Дж. (2014). Музыка, благочестие и пропаганда: звуковой ландшафт контрреформационной Баварии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-976464-8 .
- Греш, Дональд, изд. Маттеус Ле Местр: Catechesis Numeris Musicis Inclusa и красивые и избранные немецкие и латинские духовные песни . Мэдисон, Висконсин: ISBN AR Editions, Inc. 0-89579-160-9 .
- Каде, Отто (1862). Маттеус Ле Местр - голландский композитор и саксонский капельмейстер (на немецком языке). Майнц: Сыновья Б. Шотта.
- Пратт, Уолдо Селден (1907). История музыки . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc.
- Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 496 . ISBN 978-0-674-37299-3 ,
Матиас Ле Местр.
- Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон, ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 14 (2-е изд.). Grove's Dictionaries, Inc. Нью-Йорк: ISBN 1-56159-239-0 .
- Веструп, Джек Аллан (1968). Новая Оксфордская история музыки: эпоха гуманизма, 1540–1630 гг . Издательство Оксфордского университета.