Jump to content

Маттеус Ле Местр

Маттеус Ле Местр
Рожденный около 1505 г.
Рокленж-сюр-Гер, Льеж
Умер 1577
Дрезден
Род занятий Композитор , хормейстер

Ле Местр Маттеус ( ок . 1505–1577) был фламандцем. [ 1 ] Хормейстер и композитор эпохи Возрождения [ 2 ] который наиболее известен своим пребыванием в Дрездене . Его музыка была превосходной, но ни в коей мере не прогрессивной, влиятельной как в контрреформационном , так и в лютеранском дворах.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и занятость

[ редактировать ]

Родился около 1505 года в Рокленж-сюр-Гир . [ 3 ] в княжестве-епископстве Льежском [ 4 ] в Нидерландах , [ 2 ] и он всю жизнь считал себя «бельгийцем». [ 5 ] Музыкальное образование в его доме мало ценилось, [ 6 ] тем не менее, он изучал музыку с раннего детства [ 7 ] О личности его музыкальных наставников ничего не известно. [ 5 ] Предполагается, что до приезда в Мюнхен он работал в Лейпциге, поскольку его имя появляется там в музыкальных каталогах. [ 7 ] В 1550 году Ле Местр работал композитором в Баварской Хофкапелле в Мюнхене, во многом из-за важности, которую придавал музыке новоиспеченный Альбрехт V, герцог Баварии . [ 8 ] Таким образом, он был первым в ряду иностранных музыкантов, работавших в Баварской Хофкапелле. [ 7 ] Позже в Мюнхене он стал хормейстером придворной капеллы Святого Георгия, где был преемником Людвига Зенфля . [ 9 ] Здесь он представил Проперса на будни. [ 10 ]

Он покинул Мюнхен в 1554 году, чтобы осенью приступить к исполнению обязанностей хормейстера. [ 6 ] в Государственной капелле Дрездена , [ 10 ] сменивший Иоганна Вальтера . [ 4 ] Этот оркестр состоял как минимум из 40 музыкантов. [ 3 ] В обязанности входило сочинение и аранжировка музыки для священных и светских мероприятий, музыкальное обучение мальчиков-певчих, а также подготовка хора и проведение его выступлений. [ 6 ] Его доход на этой должности составлял 240 гульденов плюс возмещение расходов, понесенных при обучении и ином надзоре за благополучием певчих. [ 11 ] Дополнительные льготы на этой должности включали одну новую униформу каждый год, а также бесплатное питание по случаю придворного банкета. [ 6 ] Судя по всему, он сохранил связи с районом своего родного города Льеж, поскольку в год своего пребывания в Дрездене он привез оттуда по крайней мере одного певчего. [ 5 ] В Дрездене он перешел из католицизма в протестантизм, в результате чего он потерял наследие своего старого дома. [ 7 ]

Здоровье, пенсия и смерть

[ редактировать ]

Ле Местр попросил выхода на пенсию и пенсию в 1565 году из-за проблем со здоровьем. [ 7 ] с участием подагры и несчастного случая в церкви Торгау . [ 11 ] Заявление об увольнении не удовлетворено [ 7 ] но он был вознагражден пожизненной стипендией в качестве компенсации за утраченное имущество, понесенное после его обращения. [ 3 ] Возможно, осознавая снижение способностей Ле Местра, в 1566 году Антонио Сканделло стал его помощником, а после того, как Ле Местр покинул эту должность в 1567 году, именно Сканделло сменил его в 1568 году. [ 2 ] Помимо своих регулярных назначений, Ле Местр зарабатывал дополнительные деньги композициями, посвященными властям Цвиккау . [ 3 ] Сканделло приступил к своим обязанностям в начале 1568 года. [ 3 ] и Ле Местр официально вышел в отставку 24 июня 1568 г. [ 7 ] отчасти из-за болезни. [ 3 ] Тогда ему назначили пенсию в размере 195 флоринов. [ 12 ] и хотя официально вышел в отставку, он сохранил титул капельмейстера и оставался при саксонском дворе до самой смерти. [ 7 ] Его последним подтвержденным действием является предисловие, которое он написал к своей последней опубликованной работе, имевшее место в январе 1577 года. [ 3 ] Это произведение, посвященное его молодым певцам, [ 3 ] ему предшествует стихотворение, написанное на латыни, где он описывает себя как «старика с белой головой, сила которого угасает». [ 7 ] Он умер в Дрездене [ 4 ] в январе 1577 г. [ 11 ]

Личность

[ редактировать ]

Поскольку о ранней истории Ле Местра известно так мало, было трудно точно его идентифицировать. Его приравнивали к Матиасу Веррекоре (также известному как Маттиас Герман Фьямменго), [ 7 ] но это идентификация оказалась ложной. [ 3 ] Положительной идентификацией является его дополнительная личность как Матеуса Нидлендера . [ 3 ] В Дрездене он подписал свое имя Маттео Ле Мейстр . [ 5 ]

У Маттеуса Ле Местра был по крайней мере один сын, Валериан, который также был музыкантом. [ 3 ]

Le Maistre — стилистическое связующее звено между Senfl и Lassus . [ 7 ] Его произведения основаны на представлении музыки эпохи Возрождения как «арс». [ 3 ] Ле Местр считал, что музыка играет важную роль для человеческого духа и что музыка создана для божественной цели. [ 13 ] Отсюда следует, что его произведения характеризуются как гуманистическими, так и педагогическими. [ 3 ] Он был консервативным композитором, [ 3 ] и как таковые его произведения не были оценены по достоинству при жизни композитора, поскольку считались устаревшими. [ 3 ] Даже его мотеты в музыкальном плане указывали на прошлое, а не на развитие новой почвы. [ 3 ] Его стиль представляет собой синтез традиционных техник подражания, канона и кантуса фирмы , и поэтому кажется направленным назад. [ 7 ] Тем не менее, о важности этого композитора свидетельствует тот факт, что он положил начало давней традиции иностранных музыкантов в Баварской Хофкапелле, его сочинения эксплуатировались более 20 лет после его смерти и в дальнейшем служили образцом для подражания в развитии будущая инструментальная музыка. [ 7 ]

Музыка, которую слушает суд в Мюнхене, носит чисто католический характер. [ 6 ] После своего обращения в протестантизм он попал под большое влияние Вальтера и Георга Рау . [ 3 ] Его приверженность новой вере особенно демонстрируется массовой постановкой «Ich Weiss mir ein fest gebauetz Haus», в которой он определяет песню «O du Lamm Gottes» как cantus Firmus, основанную на «Qui tollis». [ 7 ] Именно в этой обстановке Ле Местр внес свой первый значительный вклад в протестантскую мессу. [ 3 ]

Композиции Ле Местра превосходны в музыкальном и интеллектуальном плане. [ 3 ] На них сильно повлияла музыка Нидерландов после 1500 года. [ 3 ] и большинство из них твердо придерживаются стиля cantus-firmus. [ 3 ] Он ловко сочетает стили пародии и cantus-firmus. [ 7 ] Многие его композиции основаны на духовной фразировке Рау, создавая сложные мотеты с виртуозной обработкой cantus-firmus из простого строфического материала. [ 7 ] Его песни выдержаны в традициях немецкого партсонга. [ 3 ] под влиянием мадригала эпохи Возрождения. [ 14 ]

Он был одним из первых композиторов, написавших хоралы с высокими частотами, написав таким образом еще в 1566 году. [ 2 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

считал его Герман Финк одним из самых выдающихся музыкантов своего времени. Его композиции использовались более 20 лет после его смерти и послужили образцом для подражания для последующих инструментальных произведений. [ 7 ] Ле Местр стал значимым для литургической музыки в контрреформационной Баварии. [ 10 ] несмотря на его более позднюю протестантскую карьеру. [ 4 ] В настоящее время именно немецкие песни, как духовные, так и светские, считаются его наиболее значительными достижениями. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Среди его произведений есть мессы и мотеты, написанные на латыни, а также части песен, как религиозных, так и светских, написанные либо на латыни, либо на немецком языке. [ 2 ] [ 4 ] Его додрезденские сочинения не публиковались, они существуют в рукописной форме, причем в единственном экземпляре, за исключением мессы «Praeter rerum serieum», которая является первой известной массовой постановкой этого текста. [ 7 ] Более двух десятков этих рукописей сохранились в различных архивах. [ 7 ] с наибольшей концентрацией в коллекции Баварской государственной библиотеки . [ 6 ]

Между 1554 и 1568 годами несколько его сочинений, не включенных в приведенный ниже список, были включены в опубликованные сборники. [ 7 ]

Список опубликованных работ

[ редактировать ]
  • «Батталья Талиана», напечатанная в Венеции, 1552 год. [ 12 ]
  • «Magnificat Octo tonorum», напечатанный в Дрездене, 1557 год. [ 7 ]
  • «Catechesis numeris musicis inclusa 3v», напечатанный в Нюрнберге в 1559 и 1563 годах. В этом трехчастном « нет » Лютера Малом катехизисе баса. Его цель была обучающей и демонстрирует преданность Ле Местра новому церковному учению. [ 7 ]
  • «Духовное и светское Теуше Гесенг», напечатанное в Виттенберге, 1566 год. [ 7 ]
  • «Первая книга священных песен», напечатанная в Дрездене, [ 7 ] 1570. [ 15 ]
  • «Красивые и изысканные немецкие и латинские духовные песни от 2 часов». напечатано в 1577 году. [ 5 ]
  1. ^ Веструп стр.450
  2. ^ Jump up to: а б с д и Пратт п. 131
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Сэди с.538
  4. ^ Jump up to: а б с д и Рэндел п. 496
  5. ^ Jump up to: а б с д и См. стр. 4
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Греческий ч.vii
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Блюм с. 1548 г.
  8. ^ Крук с. 48
  9. ^ Фишер стр.83
  10. ^ Jump up to: а б с Фишер стр.80
  11. ^ Jump up to: а б с Греческий стр.viii
  12. ^ Jump up to: а б См. стр.3
  13. ^ Боссайт с. 72
  14. ^ Сэди, стр.539
  15. ^ Бернштейн с. 941

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернштейн, Джейн А. (1998). Нотная печать в Венеции эпохи Возрождения: The Scotto Press (1539–1572) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-510231-4 .
  • Блюм, Фридрих; Финшер, Людвиг, ред. (1967). Музыка в прошлом и настоящем (на немецком языке). Том 10 (2-е изд.). Базель: Беренрейтер Кассель. ISBN  3-7618-1120-9 .
  • Боссайт, Игнас, изд. (2008). Кому стоит подарить хорошую новую книгу? . Издательство Левенского университета. ISBN  9789058676696 .
  • Крук, Дэвид (2014). Имитационные магнификаты Орландо Ди Лассо для контрреформационного Мюнхена . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-6378-5 .
  • Фишер, Александр Дж. (2014). Музыка, благочестие и пропаганда: звуковой ландшафт контрреформационной Баварии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976464-8 .
  • Греш, Дональд, изд. Маттеус Ле Местр: Catechesis Numeris Musicis Inclusa и красивые и избранные немецкие и латинские духовные песни . Мэдисон, Висконсин: ISBN AR Editions, Inc.  0-89579-160-9 .
  • Каде, Отто (1862). Маттеус Ле Местр - голландский композитор и саксонский капельмейстер (на немецком языке). Майнц: Сыновья Б. Шотта.
  • Пратт, Уолдо Селден (1907). История музыки . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc.
  • Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 496 . ISBN  978-0-674-37299-3 , Матиас Ле Местр.
  • Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон, ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 14 (2-е изд.). Grove's Dictionaries, Inc. Нью-Йорк: ISBN  1-56159-239-0 .
  • Веструп, Джек Аллан (1968). Новая Оксфордская история музыки: эпоха гуманизма, 1540–1630 гг . Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8e27c53361f09897bdd59e80a24f69__1698740520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/69/4b8e27c53361f09897bdd59e80a24f69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mattheus Le Maistre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)