Пожар в аэропорту Дюссельдорфа
![]() Имена жертв в мемориальной комнате аэропорта | |
Дата | 11 апреля 1996 г. |
---|---|
Расположение | Аэропорт Дюссельдорфа |
Причина | Сварочные работы на эстакаде |
Летальные исходы | 17 |
Несмертельные травмы | 62-88 |
в Германии начался пожар 11 апреля 1996 года в пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорфа , в результате которого погибли 17 человек. [ 1 ] По состоянию на 2013 год [update]Это самый страшный структурный пожар, который когда-либо происходил в здании коммерческого аэропорта. [ 2 ] По разным данным, между 62 [ 2 ] и 88 [ 1 ] люди получили ранения. Катастрофический пожар считается ярким примером пожара полистирола, иллюстрирующим воспламеняемость такого материала . В тушении пожара было задействовано около 1000 пожарных, что на тот момент было крупнейшим тушением пожара в истории земли Северный Рейн-Вестфалия . [ 3 ]
Причина и сроки
[ редактировать ]Причиной пожара стали сварочные работы на компенсаторе на эстакаде терминала А. [ 3 ] который начался около 13:00. [ 1 ] Капли расплавленного металла начали тлеть внутри полистироловой изоляции на подвесном потолке зала прибытия внизу. [ 2 ] Этот медленный огонь распространился на большую территорию, оставшись незамеченным. [ 1 ]
В 15:31 таксист сообщил пожарным, что заметил несколько искр, выпавших из потолка в зоне прилета. [ 1 ] [ 2 ] Через несколько минут на место происшествия прибыли два сотрудника пожарной команды аэропорта, первоначально заподозрившие неисправность электрооборудования. [ 1 ] Около 15:45 они узнали о сварочных работах прямо наверху, что позволило окончательно определить вероятную причину. [ 3 ] К этому времени уже был виден дым, идущий из вентиляционных отверстий на потолке. [ 2 ]
Ситуация вышла из-под контроля в 15:58. [ 2 ] Произошла вспышка , в результате которой за считанные секунды загорелось около 100 квадратных метров (1100 квадратных футов) потолка. Это сопровождалось интенсивным образованием густого черного дыма. [ 1 ] Всего 11 тонн полистирола. сгорело [ 1 ] а также многочисленные ПВХ- покрытия кабелей, выделяющие высокотоксичные вещества, в том числе угарный газ , диоксины , цианистый водород и хлористый водород . [ 3 ] Поскольку не было ни спринклерной системы , ни противопожарных дверей. [ 2 ] (что в то время не было обязательным), [ 3 ] Стена дыма распространилась по зданию терминала. [ 1 ]
Примерно в 16:00 штаб пожарной команды аэропорта был проинформирован о масштабах пожара и отреагировал вызовом на помощь пожарных, дислоцированных в соседних муниципалитетах. [ 1 ] В 16:06 по громкой связи аэропорта прозвучал общий призыв к эвакуации. [ 1 ] До этого люди в тех частях аэропорта, которые не пострадали напрямую от дыма, не знали о ситуации. [ 1 ] Полеты были прекращены в 16:36. [ 3 ]
Многие пожарные не имели опыта борьбы с пожарами такого рода, а необходимые припасы отсутствовали. Пожарную команду аэропорта обучали только устранению авиационных происшествий, а не тому, как реагировать на пожар внутри здания аэропорта. [ 1 ] В 19:20 пожар удалось взять под контроль. [ 2 ] и было объявлено, что его потушят в 21:30. [ 3 ]
Жертвы
[ редактировать ]Все жертвы умерли от отравления дымом, а не от тепловых травм, нанесенных огнем. [ 3 ]
Из-за густого дыма девять пассажиров оказались в ловушке в зале ожидания авиакомпании Air France на мезонине над залом прилета терминала А. [ 2 ] самообслуживания Салон не был укомплектован персоналом; пассажирам, имеющим право пользоваться удобствами, при регистрации был предоставлен код доступа. Возможно, это способствовало незнанию ближайшего пути эвакуации, который находился всего в 8 метрах от выхода из зала ожидания. Две полулестницы вели на плоскую крышу. [ 1 ] Из зала было сделано множество телефонных звонков, последний раз в 16:19. [ 1 ] Хотя одна из жертв описала это место как место над стойкой регистрации Lufthansa, никто из задействованных сотрудников не знал точного местоположения зала ожидания, что не позволило его вовремя эвакуировать. Все пассажиры, кроме одного, задохнулись. Французскому бизнесмену удалось спастись, разбив стулом окно и упав с 4-метровой высоты на нижний уровень. Его спасли около 17:00, он получил серьезные травмы головы. Он полностью оправился от полученных травм. [ 1 ]
Семь человек погибли в двух лифтах, доставивших людей из гаража аэропорта в зал прилета терминала А, который в тот момент был полностью пылающим. [ 2 ] Пострадавшие вошли в лифты, не подозревая о пожаре, но оказались в густом токсичном дыме, который блокировал оптические датчики дверей, в результате чего двери лифта оставались открытыми. [ 1 ] Британский солдат умер в туалете на уровне прибытия терминала А. [ 1 ] Последняя жертва, пожилая женщина, сначала сумела спастись от огня, но через две недели скончалась от последствий отравления дымом. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Из-за воздействия огня и дыма терминалы А и В пришли в негодность, а общий ущерб оценивается в немецких марок . 1 миллиард [ 1 ] Несколько авиакомпаний временно перенесли свою деятельность в близлежащий аэропорт Кёльн/Бонн , пока в аэропорту Дюссельдорфа не были установлены палатки для обеспечения временной регистрации и получения багажа. [ 4 ] Позже их заменили бараками из легкого металла (терминалы D и E). К 1 июля 1996 года аэропорт Дюссельдорфа вернулся к своей первоначальной пассажировместимости на 90 процентов. [ 2 ]
Терминал А был капитально отремонтирован, а Терминал Б был полностью снесен и перестроен; терминалы вновь открылись в 1998 и 2001 годах соответственно. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Официальное расследование происшествия выявило ряд нарушений безопасности и процессуальных действий, а также возможные уголовные правонарушения:
- Пожарная команда аэропорта не была проинформирована о сварочных работах, иначе была бы выставлена пожарная бригада. [ 1 ] [ 2 ]
- Легковоспламеняющаяся пленка полистирола внутри потолка была установлена незаконно. [ 1 ]
- Никаких оперативных процедур при пожаре внутри здания аэровокзала не было. Пожарным не хватало планов этажей и ключей доступа. [ 1 ] возникли проблемы со связью между членами пожарной команды аэропорта и внешними силами. [ 2 ] [ 3 ]
- Лифты не выходили из строя даже после того, как сработала общая пожарная сигнализация. [ 1 ]
В конце 1996 года был начат судебный процесс, по которому были предъявлены обвинения нескольким лицам, в том числе двум сварщикам, техническому директору аэропорта, архитектору, а также строительным инспекторам и руководителям. После длительных споров по процедурным вопросам дело несколько раз откладывалось и, наконец, было прекращено в 2001 году, так и не вынеся приговор, устанавливающий виновных в катастрофе. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Пожар в аэропорту Найроби , произошедший 7 августа 2013 года и уничтоживший большую часть здания терминала международного аэропорта Джомо Кеньятта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Бергин, Фрэнк. «Пожар в аэропорту Дюссельдорфа ». YouTube (на немецком языке). Западногерманское радио . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Краткий обзор расследования пожара» (PDF) . Национальная ассоциация пожарной безопасности . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Варежка ins Inferno» [Посреди ада]. Der Spiegel (на немецком языке) (16/1996): 22–25. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Der Flughafen nach dem Brand von 1996» [Аэропорт после пожара 1996 года]. rp-online.de (на немецком языке). 10 апреля 2006 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Введено в эксплуатацию расширение терминала в аэропорту Дюссельдорфа» . baunetz.de (на немецком языке). 2 июля 2001 года . Проверено 21 мая 2013 г.