Кампала Конвенция

Конвенция Кампала (формально, Конвенция Африканского союза по защите и помощи внутренне перемещенных лиц в Африке ) является договором Африканского союза (AU) , который касается внутреннего перемещения, вызванного вооруженным конфликтом , стихийными бедствиями и крупномасштабными проектами развития в Африка . [ 1 ]
Большие популяции внутренне перемещенных лиц существовали и продолжают существовать в Африке, и это связано со многими причинами, наиболее заметными являются насилие , факторы окружающей среды , развитие и социальные конфликты . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 2009 году было выполнено официальное одобрение и принятие контента и принятие контента. С тех пор 30 стран-55 государств-членов ратифицировали Конвенцию, и многие другие были ратифицированы, находятся на пути к этому или выражают интерес к этому. [ 6 ]
Несмотря на свой прогресс, популяции IDP на африканском континенте по -прежнему остаются высокими - учитывая треть глобального населения ВПЛ. [ 2 ] Критики, ученые и международные организации указывают на менее чем существенный акцент на эффективном реализации ратифицирующими государствами. [ 6 ] [ 7 ] Рассмотрение специальных групп населения и женщин также было вызвано этими группами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Ситуация и присутствие внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) не являются недавним событием в истории человечества, а скорее из -за социальных факторов, получивших большую аудиторию после холодной войны . [ 11 ] Опыт и защита внутренне перемещенных лиц сильно варьируются от этих групп и отдельных лиц, которые считались беженцами . В отличие от беженцев, ВПЛ не получают поддержки от Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) , и нет сопоставимого агентства, которое удовлетворяет потребности этих людей. [ 12 ]
Многие прошлые усилия по миграционной организации в Африке и международном уровне существенно повлияли на конвенцию Кампала, включая Организацию Африканской конвенции Единства 1969 года, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке и руководящие принципы 1998 года по внутреннему перемещению, разработанные Организацией Объединенных Наций. [ 5 ] Руководящие принципы вдохновили и руководствовались одинаково сфокусированными правилами, созданными организациями на региональном и национальном уровнях по всему миру. Они остаются основной основой для защиты внутренне перемещенных лиц во всем мире. [ 11 ]
В 2011 году, до подписания этого договора, по оценкам, около 10 миллионов человек были внутренне перемещенными лицами по всей Африке к югу от Сахары . Это число представляло более половины населения внутренне перемещенных лиц в мире, и в 2011 году было наибольшее число в 2011 году в Демократической Республике Конго . [ 13 ] Несколько штатов на африканском континенте, включая Демократическую Республику Конго, Судан и Сомали , являются одними из пяти стран с крупнейшими ситуациями перемещения во всем мире. [ 3 ] В частности, регион Дарфур в Судане представлял особое интерес к рассмотрению ситуации внутренне перемещенных лиц в этом регионе Африки. [ 8 ]
Основным фактором, с которым можно объяснить большинство этих ситуаций смещения, является насилие , которое может быть дополнительно связано с историей колониализма , внешнего вмешательства, социальных и физических конфликтов в государствах. [ 3 ]
Развитие является одним из растущих факторов, способствующих внутреннему перемещению в африканском регионе, связанным с большим количеством ситуаций внутреннего перемещения, чем войны. В 2012 году число перемещенных лиц было больше, чем глобальная общая сумма беженцев. [ 12 ] Кроме того, внутренне перемещенные лица очень часто подвержены повышению влияния групп ополченцев или вооруженных сил. [ 10 ]

Факторы окружающей среды и их влияние на население человека особенно выражены в Африке, хотя это область мира с наименьшим вкладом в антропогенное изменение климата . [ 4 ] Стихийные бедствия каждый год вытесняют все больше и больше людей. Было подсчитано, что около 1 миллиона человек были перемещены в результате стихийных бедствий и происшествий в 2009 году - и около 2 миллионов были перемещены в следующем году. Постановка людей, перемещенных из -за стихийного бедствия, наиболее подчеркивается в Африканском Роге . [ 8 ] Засуха вызывает особую озабоченность. Только в Сомали в 2011 году из -за засухи было перемещено, что около полутора миллионов человек были перемещены из своих домов из -за засухи. [ 3 ] В 2012 году было подсчитано, что более восьми миллионов человек были недавно перемещены в Африке из -за стихийных бедствий. [ 8 ]
Около шести после принятия Конвенции Кампала, в 2018 году, было подсчитано, что 16,7 миллиона ВПЛ все еще существовали в Африке-составляя около одной трети ВПЛ во всем мире, число оценивалось в то время, которое составит приблизительно 40 миллионов. Во всем мире количество ВПЛ в последние годы росло - удваивается в период с 2009 по 2018 год. [ 2 ]
Организация
[ редактировать ]Такие организации, как УВКБ ООН, IOM , ICRC и другие, помогли Африканскому союзу в формулировании раннего текста, который составлял Конвенцию. Дальнейшие встречи в 2007 и 2008 годах завершили официальный текст, и в октябре 2009 года содержание договора было рассмотрено и принято. [ 14 ] С тех пор ряд стран ратифицировали конвенцию. [ 15 ]
Список стран Африканского Союза, которые ратифицировали конвенцию Кампалы
[ редактировать ](По состоянию на 29 октября 2019 г.): [ 15 ]
Ангола
Бенин
Буркина Фасо
Камерун
Центральная Африканская Республика
Чад
Демократическая Республика Конго
Джибути
Экваториальная Гвинея
Эсватин
Габон
Гамбия
Гвинея
Гвинея-Бисау
Кот -кот
Лесото
Либерия
Пламя
Должен был
Мавритания
Нигер
Нигерия
Республика Конго
Руанда
Арабская демократическая республика Сахрави
Сьерра -Леоне
Южный Судан
Togo
Уганда
Замбия
Зимбабве
Список включает 30 из 55 нынешних членов Африканского союза. [ 6 ]
Кроме того, следует также отметить, что с 29 октября 2019 года многие страны, включая Мозамбик , Кейп -Верде , Эфиопия , Сенегал , Судан и Сомали , либо ратифицировали конвенцию недавно, близки к ратификации, либо выразили сильный интерес к делаю это недавно. [ 6 ] [ 16 ]
Содержимое договора
[ редактировать ]Конвенция определяет перемещенных лиц как «лица или группы лиц, которые были вынуждены или вынуждены бежать или покинуть свои дома или места привычного места жительства, в частности в результате или во избежание воздействия вооруженного конфликта, ситуации Генерализованное насилие, нарушения прав человека или естественные или человеческие бедствия, и которые не пересекли международно признанную государственную границу . [ 1 ]
Конвенция усиливает в юридическом смысле, что основной обязанностью предоставлять поддержку и обеспечение и обеспечение защиты внутренне перемещенных лиц является обязанностью государства. [ 17 ] Конвенция явно связывает внутреннее перемещение специально в области насилия, войны, нарушений прав человека и амортизации окружающей среды. [ 12 ] Он подчеркивает право лиц на то, что заинтересованные стороны считали произвольно перемещенными лицами и группами - с учетом регулярной модели международного права в отношении оправдания перемещения, но также расширяясь при регулярном правиле, чтобы включить конкретный запрет использования вредных практик и проектов развития в качестве явной причины или оправдания перемещения. [ 18 ]
Документ проходит в следующем последовательном порядке - обзор нормативных актов и защиты, связанных с произвольным смещением, защитой ВПЛ в течение всего процесса смещения, и завершается разграничением решений для большей ситуации в целом. [ 19 ]
Ключевые статьи
[ редактировать ]Договор включает в себя положения, в частности, статья 3, детализирующие и расширяющие права внутренне перемещенных лиц, в основном связанные с изменением климата и факторами, связанными с окружающей средой. [ 14 ]
Благодаря документам, таким как Конвенция, штаты надеются сократить это, поддерживая системы, группы и лиц, направленные на пропаганду и обслуживание интересов ВПЛ. Статья 7 содержит обзор негосударственных субъектов и их роли в этой ситуации. [ 10 ]

Сводка статьи
[ редактировать ]Статья 1: Руководящее определение внутренне перемещенных лиц, другие соответствующие термины [ 5 ]
Статья 2: изложены цели конвенции [ 5 ]
Статья 3: описывает обязанности, обязанности конвенции [ 5 ]
Статьи 4 и 10: описывает стратегии профилактики перемещения на африканском континенте [ 5 ]
Статьи 5, 6, 7, 8 и 9: описывает аспекты поддержки и помощи, связанные с смещением [ 5 ]
Статья 10: обсуждается перемещение, связанное или связанное с развитием [ 5 ]
Статья 11: изложено разрешение на смещение [ 5 ]
Статья 12: Обсуждаются способы борьбы с последствиями смещения для пострадавших лиц и групп [ 5 ]
Статья 13: Относительно документирования аспекта выпуска. [ 5 ]
Статьи 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23: Ориентируются на политические механизмы и операции, связанные с внутренними перемещенными лицами. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]После его принятия он стал первым региональным договором о внутреннем перемещении такого рода в мире. [ 13 ] Было широко признано, что условия, правила и определения Конвенции значительно расширились на ранее используемых и связанных с ними юридических документах и договоров, особенно руководящих принципов 1998 года по внутреннему смещению. [ 18 ] Несмотря на это, в 2018 году он был оценен в 2018 году высшей комиссией Организации Объединенных Наций по делам беженцев, что семь из десяти лучших стран с самым высоким населением ВПЛ были в Африке. Многие страны с большими популяциями IDP, включая Судан, еще не достигли ратификации Конвенции и/или внедрения аналогичного законодательства и политики. [ 20 ]
В последнее время повышенное внимание было уделено проблеме ВПЛ по всему африканскому континенту. Официальные конференции и семинары в Африканском союзе, связанные с конвенцией Кампала, состоялись с 2016 года. Это включает в себя партию Конференции государств в Кампала в Хараре, Зимбабве , которая происходит в 2017 году, что привело к плану действий Хараре - руководящий документ для съезда. выполнение. Кроме того, в 2018 году AU принял «модельный закон» на конвенции, документ, доступный государствам и использование при разработке и формализации внутреннего законодательства и политики, связанных с Конвенцией и ее целями. [ 6 ]

2019 год был назначен Африканским союзом как «Год беженцев, возвращающихся и внутренне перемещенных лиц - при этом многие государства в последние годы ратифицировали и становятся ближе к ратификации конвенции и/или аналогичной внутренней политики и/или создания отдельных тел координировать ответы, продвигаемые Конвенцией. [ 6 ] Он также был дополнительно включен и вовлечен во многие важные политические рамки для африканского континента, включая рамку миграционной политики на 2018-2030 годы и рамки повестки дня 2063, созданная АС в 2015 году. [ 21 ] [ 22 ]
Критика, дебаты
[ редактировать ]Хотя ратификация конвенции произошла в большинстве государств Африканского союза, были подняты вопросы, связанные с более крупными и более ключевыми процессами выполнения соблюдения, в том числе в таких странах, как Нигерия, в которых проживает более миллиона ВПЛ. [ 7 ] Отчеты, созданные Международным комитетом по Красному Кресту, с акцентом на периоды 2016-2019 гг. И акцент, главным образом, внутренняя политика, связанная с Конвенцией, также подтвердили это, в значительной степени определяя, что большая часть действий, предпринятых государствами, с момента принятия принятия Конвенция была сосредоточена на профилактике, построении структуры и ответе управления, а также на сборе данных, обеспечении соблюдения и реализации. В этом свете акцент на активном вовлечении, взаимодействии и включении сообществ ВПЛ в составление, пересмотр и реализацию политики конвенции было введено в действие законодательством и структурами, принятыми несколькими государствами, которые недавно ратифицировали Конвенцию. [ 6 ]
Специальные группы населения сталкиваются и продолжают сталкиваться со многими уникальными проблемами, связанными с их статусом и состоянием. [ 13 ] Научные исследования и статьи пришли к выводу, что женщины и дети испытывают уникальные формы трудностей в контексте регионального, национального и наднационального конфликта. Критики Конвенции Кампалы и действия Африканского союза в этом отношении указывали на ограничения и ограничения в области равной защиты в соответствии с Конвенцией, особенно с учетом гендерного взгляда на эту ситуацию. [ 10 ] Норвежский совет по делам беженцев также повторил эти чувства - добавив, что государства должны принять полное рассмотрение и аналитические меры и меры по развитию для обеспечения того, чтобы женщины и девочки получали пользу от конвенции, особенно в областях жилья и владения имуществом. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев
- Внутренне перемещенные лица
- Африканский союз
- Беженец
- Международный комитет Красного Креста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Африканский союз. (ND) Конвенция Африканского союза по защите и помощи внутренне перемещенных лиц в Африке. Африканский союз. https://au.int/sites/default/files/treaties/36846-treaty-0039_-_kampala_convention_african_union_convention_for_the_protection_and_assistance_of_internally_displed_persons_in_africa_e.pdf archived_of_internally_displed_persons_in_africa_e.pdfice_f_internally_displed_persons_in_africa_assistance »
- ^ Jump up to: а беременный в Центр мониторинга внутреннего смещения, (2019). Глобальный отчет о внутреннем смещении 2019. IDMC. http://www.internal-displacement.org/sites/default/files/publications/documents/2019-idmc-grid.pdf Архивировано 2020-05-18 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kälin, W. & Schrepfer, N. (2013). Внутреннее смещение и конвенция Кампалы: возможность для субъектов развития. Архивировано 2022-03-03 на машине Wayback IDMC.
- ^ Jump up to: а беременный Святых Санс, А. (2018). Конвенция Кампалы: кратко. Каталонский журнал по экологическому праву , 9 (1).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Asplet, M. & Bradley, M. (2012, декабрь). Укрепление защиты для внутренне перемещенных лиц в Африке: вступит в силу конвенция Кампалы. Американское общество международного права.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Международный комитет Красного Креста (2019, 2 декабря). Конвенция Кампала: десять рекомендаций десять лет спустя . ICRC. https://shop.icrc.org/the-kampala-convention-key-recommendations-ten-years-on-3188.html?_ga=2.172367275.927513334.1587356895-876322533.1587356895 Archived 2020-06-14 at the Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный Akpoghome, Tu (2016). Внутренне перемещенные лица в Нигерии и конвенции Кампалы. Архивировано 2022-01-19 в The Wayback Machine Ria Recht в Африке | Закон в Африке | Droit en Afrique , 18 (1), 58-77.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Duchatellier, M. & Phuong, C. (2014). Африканский вклад в защиту внутренне перемещенных лиц: комментарий к Конвенции Кампалы 2009 года . В Руководстве по исследованиям по международному праву и миграции . Эдвард Элгар издательство.
- ^ Jump up to: а беременный Норвежский совет по делам беженцев, (ND) Конвенция Кампалы: заставьте его работать для женщин. Нр. https://www.nrc.no/globalassets/pdf/reports/the-kampala-convention-make-it-work-for-women.pdf Архивировано 2021-05-14 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Groth, L. (2011). Создание защиты: анализ Кампальской конвенции 2009 года и ее положения для внутренне перемещенных женщин. Архивированный 2018-06-04 в The Wayback Machine International Journal of Brohgeeae , 23 (2), 221-251.
- ^ Jump up to: а беременный Dieng, A. (2017). Защита внутренне перемещенных лиц: стоимость конвенции Кампалы в качестве регионального примера архивированного 2022-03-03 на машине Wayback . Международный обзор Красного Креста , 99 (904), 263-282.
- ^ Jump up to: а беременный в Guistiniani, FZ (2010). Новые надежды и проблемы для защиты ВПЛ в Африке: Конвенция Кампалы для защиты и помощи внутренне перемещенных лиц в Африке. Ден. J. Int'l L. & Pol'y , 39 , 347.
- ^ Jump up to: а беременный в Maru, MT (2011). Конвенция Кампалы и ее вклад в заполнение разрыва в защите в международном праве архивировали 2020-02-29 на машине Wayback . Журнал внутреннего смещения , 1 (1), 91-130. Чикаго.
- ^ Jump up to: а беременный Абебе, А.М. (2011, март). Конвенция Кампалы и экологически протягиваемое смещение на Африке архивировали 2019-03-13 на машине Wayback . В IOM Intersessional Workshop по изменению климата, деградации окружающей среды и миграции (стр. 29-30).
- ^ Jump up to: а беременный Африканский союз (2019). «Список стран, которые подписали, ратировали, принятые в (Кампальскую конвенцию)» (PDF) . Африканский союз . Архивировано (PDF) из оригинала 2020-06-19.
- ^ Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по беженцам, (2019, ноябрь 2019 г.). УВКБ ООН приветствует ратификацию Сомали Конвенции Кампалы. УВКБ. https://www.unhcr.org/en-us/news/press/2019/11/5dde4fb04/unhcr-welcomes-somalias-ratification-kampala-convention.html Архивировано 2020-03-24
- ^ Ojeda, S. (2010). Конвенция Кампала о внутренне перемещенных лицах: некоторые международные аспекты гуманитарного права архивировали 2021-01-29 на машине Wayback . Обследование беженцев ежеквартально , 29 (3), 58-66.
- ^ Jump up to: а беременный Adeola, R. (2018). Конвенция Кампалы и право не быть произвольно перемещенным. Архивировано 2020-08-03 в The Wayback Machine Revice Migration Review , (59), 15-17.
- ^ Ставропулу, М. (2010). Конвенция Кампалы и защита от произвольного смещения . Обзор принудительной миграции , (36), 62
- ^ Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев, (2019, 20 июня). Глобальные тенденции: принудительное смещение в 2018 году. УВКБ. https://www.unhcr.org/5d08d7ee7.pdf Архивировано 2021-01-23 на машине Wayback
- ^ Африканский союз, (2018, май). Структура миграционной политики для Африки и План действий. Африканский союз. https://au.int/sites/default/files/documents/35956-doc-2018_mpfa_english_version.pdf Архивировано 2021-08-12 на машине Wayback
- ^ Африканский союз, (2015, сентябрь). Повестка дня 2063 Фреймворк -документ: Африка, которую мы хотим. Объединенные Нации. https://www.un.org/en/africa/osaa/pdf/au/agenda2063-framework.pdf Archived 2020-07-20 на машине Wayback