Гай Фермер
Гай фермер | |
---|---|
גא רולניקГа Рольник | |
Рожденный | 2 сентября 1968 г. |
Гражданство | Израильский |
Гай Рольник ( иврит : גיא רולניק ; родился 2 сентября 1968 года) — израильский журналист, руководитель, предприниматель и клинический профессор университета Чикагского . Он основал израильскую медиа-организацию TheMarker и является заместителем издателя ежедневной газеты «Гаарец» .
Рольник, пожалуй, самый влиятельный деловой и экономический журналист в Израиле, продвигающий открытые, конкурентные рынки с мощной системой социальной защиты, и считается лидером в борьбе с коррупцией. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
В 2013 году Рольник был удостоен награды «За заслуги перед жизнью Соколова» за создание TheMarker, изменение общественного дискурса и влияние на правительство и законодателей с целью проведения значительных изменений в структуре израильской экономики.
Рольник и TheMarker провели информационную кампанию по представлению конкуренции на рынке мобильной телефонии, на котором доминировали 3 компании. В результате цены упали на 50–90%, когда конкуренция была усилена без каких-либо существенных потерь занятости на рынке труда. [7] [8]
Рольник — клинический доцент Школы бизнеса Бута Чикагского университета . Он преподает курсы по экономической политике, средствам массовой информации и регулированию в Чикаго, Тель-Авивском университете и Университете Райхмана .
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Рольник имеет степень бакалавра экономики Тель-Авивского университета Тель-Авивского и Северо-Западного университетов ( (июль 1996 г.) и степень магистра делового администрирования по программе Келлогг - Реканати июль 1998 г.). Рольник посещал Гарвардского университета ( программу продвинутого менеджмента AMP; ноябрь 2003 г.) и ее программу Advanced Leadership Initiative (2014 г.).
Карьера
[ редактировать ]Рольник стал репортером израильской армии в возрасте 18 лет, позже экономическим репортером, а затем редактором армейской радиостанции. Сразу после военной службы он присоединился к «Гаарец» и в возрасте 24 лет стал редактором и главой отдела финансовых рынков. Через 4 года он вошел в состав редколлегии газеты.
В 1999 году Рольник основал и возглавил компанию финансовых новостей TheMarker. Шесть лет спустя он продал свои акции газете «Гаарец» и стал ее заместителем издателя. Он руководил редакционной и коммерческой деятельностью TheMarker в течение 13 лет в качестве главного редактора.
В декабре 2013 года Рольник получил Премию Соколова в области израильской журналистики за создание TheMarker, изменение израильских СМИ, изменение общественного дискурса в Израиле и влияние на правительство и законодателей с целью проведения существенных изменений в структуре израильской экономики.
В своем решении присудить премию Рольнику жюри написало:
«Ги Рольник хорошо и неустанно подчеркивал проблемную экономическую структуру Израиля, в которой капитал сконцентрирован в небольшом количестве коммерческих предприятий, связанных с теми, кто обладает политической и государственной властью. Гай Рольник выявил серьезные дефекты в этой структуре, чтобы исправить их и обеспечить безопасность. более здоровую, более равноправную и более справедливую экономическую систему.
«В своих колонках, эссе и анализах Рольник сделал сложные экономические вопросы более ясными и простыми на благо широкой читательской аудитории. Он инициировал множество расследований по экономическим и социальным проблемам и опубликовал статьи, которые разоблачили ущерб, который нанесли сильные организации с хорошими связями. Его труды оказали влияние на более слабые группы социально-экономической периферии, а также на законодателей и спровоцировали многочисленные дебаты в израильской газете «Гаарец», а главный редактор TheMarker Гай Рольник не подчинился. Они продемонстрировали важную роль деловой прессы, которая не ограничивается репортажами и анализом.
«В своих публикациях и работе в качестве главного редактора TheMarker Рольник доказал, что смелая журналистика, основанная на независимом мышлении и свободная от интересов, может вызвать изменения в обществе и экономике. Тем самым он укрепил статус и влияние деловой журналистики и подчеркнул потенциал, который она имеет для продвижения реформ и процессов, которые приносят пользу израильской экономике. В качестве главного редактора Рольнику удалось передать эти ценности также команде журналистов, которая работала вместе с ним».
В рекомендательном письме жюри премии израильский медийный деятель Ярон Лондон написал: [9]
«Рольник является одним из лучших комментаторов экономических вопросов в израильской прессе, если не лучшим. Он обладает обширными знаниями в социальных и экономических вопросах и четким мнением по вопросам корпоративного управления и необходимости диверсификации контроля над израильской экономикой. Его статьи , мировоззрение которого он преподавал редакторам и авторам газеты TheMarker, которую он основал, оказало беспрецедентное влияние на настроения среди широкой общественности и истеблишмента. Впервые в истории израильской финансовой прессы одна газета возглавлялась одним человеком. оказал огромное влияние на экономическую политику и, точнее, на настроения, необходимые для того, чтобы вызвать перемены».
Январь 2014 г. – научный сотрудник Инициативы по передовому лидерству, Гарвард .
Деятельность
[ редактировать ]Рольник поддерживает открытые и конкурентные рынки и указывает на неудачи в частной и государственной экономике Израиля. Он возглавил серию информационных журналистских кампаний, в основном посвященных структурным реформам, развитию конкуренции и снижению концентрации в бизнес-секторе и секторе капитала.
Начиная с 2005 года Рольник и его команда начали информационную кампанию, включавшую сотни колонок, рассказов и репортажей об опасностях концентрации экономической и политической власти в немногих руках в израильской экономике, а также об опасности, которую представляют для конкурентоспособности, цен , инновации и демократия. В рамках этой кампании в октябре 2010 года премьер-министр Биньямин Нетаньяху и Банка Израиля управляющий Стэнли Фишер создали комитет, которому было поручено сформулировать рекомендации по повышению конкурентоспособности и снижению концентрации в израильском бизнес-секторе. [3] Его окончательные рекомендации были опубликованы 22 февраля 2012 г.
В 2009 году Рольник инициировал кампанию за введение конкуренции на рынке сотовой связи , которой отсутствовало. После этой кампании министр связи Моше Кахлон решил открыть рынок для конкуренции; Счета за сотовую связь в Израиле вскоре упали на 50–90% (например, средний ежемесячный доход на одного пользователя (ARPU) израильского сотового оператора Partner в 2006–2008 годах составлял 161 шекель, [10] к 2015 году он упал до 69 шекелей, [11] падение на 57%).
В январе 2011 года Рольник запустил «Инициативу «Израиль 2021», направленную на изменение израильского общественного дискурса, в котором в то время доминировали вопросы политики и безопасности. Рольник призвал уделять больше внимания экономическим и социальным вопросам и долгосрочному планированию. На двухдневном мероприятии, посвященном запуску проекта, присутствовало 3000 гостей, и на нем присутствовал премьер-министр Нетаньяху. Состоялось 175 круглых столов по экономическим и социальным вопросам. По данным Channel 2 , главного телеканала Израиля, идеи TheMarker вдохновили и повлияли на израильский социальный протест, последовавший летом 2011 года. [12] Всеобщие выборы в Израиле в 2013 году были сосредоточены больше на экономических вопросах.
В апреле 2012 года новостной веб-сайт Mako, принадлежащий израильской телекомпании Keshet , написал, что у Гая «прорастают [...] – и что наиболее актуально – пара клыков в израильской журналистике… В наше время, как выяснилось, как магнаты эксплуатируют нас, а пирамидальные бизнес-конгломераты пожирают наши активы, и как правительственные чиновники поддерживают их, а не нас, Рольник и его команда являются отважным лучом света в мире средств массовой информации, управляемом корыстными интересами и их контролирующими акционерами задолго до того, как это произойдет. В 2011 году протесты против социальной справедливости набрали силу, TheMarker сформулировал свои принципы. Когда массы вышли на улицы, Рольник мог справедливо написать своим читателям: «Я вам так говорил». [13]
Независимый израильский наблюдательный орган заявляет, что «в течение первого десятилетия после своего основания TheMarker был единственным журналистским голосом в ряду сражений против связей между правительством и влиятельными бизнесменами и концентрации экономической и политической власти в руках немногих. После социальных протестов 2011 года, в ходе которых некоторые из Рольника и TheMarker получили широкое общественное признание, некоторые другие средства массовой информации начали перенимать некоторые из идей, которыми он руководил. Кампании Рольника и TheMarker привели как минимум к семи крупным экономическим реформам: (1) реализация рекомендаций Комиссии Бейски – прекращение контроля банков над рынками капитала (2) введение конкуренции на рынке сотовой связи (3) повышение налогов на израильские природные ресурсы (Комитет Шешинского) (4) предотвращение помощи магнатам за счет денег израильских налогоплательщиков и вкладчиков после финансового кризиса 2008 года (5) создание израильского комитета по борьбе с концентрацией (6) создание комитета Струма для введения конкуренция в банковском секторе и (7) разоблачение коррупции в группах ИБР и Банка Хапоалим во время правления семьи Данкнер, что привело к их обвинениям, осуждению и отстранению от их должностей. Рольник не придерживается какой-либо политической или партийной линии. В своих комментариях он много раз указывает на североевропейскую модель открытой и конкурентоспособной экономики, эффективные социальные и инклюзивные системы защиты и высокий уровень социального капитала». [5]
В 2014 году Рольник читал на факультете менеджмента Тель-Авивского университета курс «Структурные проблемы израильской экономики». [14] [15]
Достижения
[ редактировать ]В июне 2005 года он получил награду Движения за качественное правительство Израиля «Рыцарь качественного правительства». В Движении заявили, что награда была вручена «в благодарность за уникальный вклад в средствах массовой информации, в раскрытии ошибок и в государственной службе, в борьбе с коррупцией и в улучшении качества государственного сектора». В своем комментарии Рольник повышает уровень общественной критики поведения правительства и подчеркивает ее важность для улучшения качества управления. Тем самым он подает пример качества своим коллегам в средствах массовой информации и израильскому обществу». [16]
В январе 2006 года Рольник стал одним из лауреатов награды «Маркетинговый человек года» Ассоциации рекламных агентств Израиля (AAAI). [17] Полтора года спустя, в июле 2007 года, TheMarker получил Platinum Effie Awards за самую эффективную рекламную или маркетинговую кампанию 2007 года в Израиле. [18] Обе награды последовали за перезапуском бизнес-приложения к газете «Гаарец» в январе 2005 года в компактном формате и под новым брендом «TheMarker». Рольник принял награду от имени TheMarker.
В январе 2008 года Рольник был награжден премией «Качество экономической журналистики» от Израильского общества за право общественности знать. [19] В пояснительной записке организация написала, что «Рольник сегодня является одним из лучших деловых журналистов и комментаторов в Израиле. В своих ясных и вызывающих произведениях Рольник демонстрирует гражданское мужество первой степени и не воздерживается даже от атакующие влиятельные элементы в израильской экономике».
В декабре 2012 года Рольник был отмечен Кинерет-колледжем за борьбу с концентрацией экономической власти и за постоянную поддержку социальных протестов в июле 2011 года. [20] В своем заявлении колледж заявил, что Рольнику «за несколько лет удалось создать выдающуюся газету, которая постоянно направляет своих читателей в сложной местной и глобальной экономической и социальной среде и поощряет социальные изменения».
Упоминания в прессе
[ редактировать ]В мае 2004 года израильский журнал медиа-критики «7-й глаз», входящий в состав Израильского института демократии , взял интервью у журналистов, деловых людей и экспертов средств массовой информации в Израиле. Почти все они констатировали, что Рольник является самым влиятельным обозревателем Израиля и лучшим экономическим журналистом в Израиле.
«Рольник ведет самую важную экономическую колонку в Израиле, у него нет конкурентов. Как член советов и комитетов я очень часто слышу, как люди говорят о том, что Рольник написал сегодня утром. Люди читали его ежедневную колонку жадно и со страхом. В Израиле нет другого журналиста, занимающего такую позицию в своей области – он хозяин дела… Когда он упоминает в своей колонке человека, явление – его ценность возрастает».
Приводятся слова старшего руководителя медиаиндустрии: «Рольник — самый влиятельный экономический журналист в Израиле, я читаю каждое его слово. В отличие от других журналистов, ему удается раз за разом удивлять меня, потому что его позиция настолько непредсказуема». [6]
В феврале 2011 года The New Yorker редактор Дэвид Ремник опубликовал статью о Haaretz и Schocken, в которой говорилось: «Под руководством молодого, сверхамбициозного редактора по имени Гай Рольник, TheMarker привлек в Haaretz новую, более молодую аудиторию – одну по крайней мере, так же заинтересован в индустрии высоких технологий, как и в палестинском вопросе - как раз в тот момент, когда разразился мировой газетный кризис, который можно купить отдельно, Рольник особенно хорошо справлялся с публикациями расследовательских материалов. тех, кого он называет «израильскими олигархами», небольшой группой миллиардеров и их семей, которые контролируют большую часть национальной экономики». [21]
В марте 2011 года Дэниел Дорон , директор Израильского центра социального и экономического прогресса , написал в «Джерузалем Пост»: «Сложившаяся здесь прочная связь между правительством и капиталом имеет третьего партнёра — средства массовой информации. До недавнего времени, когда партия «Исраэль Хайом» разорвалась, СМИ представляли собой дуополию, принадлежавшую магнатам и защищавшую их (за благородным исключением TheMarker и его доблестного редактора Гая Рольника, который ценой больших затрат возглавляет борьбу с избыточной концентрацией СМИ)». [22]
В октябре 2011 года израильский канал 2 транслировал программу, посвященную главным событиям предыдущего еврейского года, главным из которых стали летние социальные протесты . Ведущий сказал: «… сотни тысяч людей, вышедших летом на улицы, усугубили идеологическое положение TheMarker и его главного редактора Гая Рольника, направленное против концентрации экономической власти в руках немногих и против национальной магнаты. Несмотря на то, что по читательской аудитории она занимает лишь 4-е место, за последние месяцы TheMarker стала самой влиятельной газетой Израиля». [12]
В декабре 2011 года Равив Друкер , ведущий программы расследований «Источник» на 10-м канале , заявил, что он «отождествляет себя» с борьбой Рольника с магнатами, и добавил, что «Рольник и TheMarker своими руками создали назначенный правительством комитет, который занимался с концентрацией экономической власти. "Именно благодаря им, - сказал он, - мы узнали, до какой степени наши рынки капитала и долга иногда напоминают сплоченный круг друзей". [23]
В апреле 2012 года новостной сайт Mako, принадлежащий телекомпании Keshet , включил Рольника в список «50 самых интересных людей Израиля». Журналист «Кешета» Дрор Глоберман писал: «Даже в эти трудные времена для прессы в целом и для «Гаарец» в частности, кажется, что этот опытный редактор очень хорошо понимает, с какой стороны намазан его хлеб, и не на сторону оставаться в хороших книгах рекламодателей; это на стороне резкой критики, давая своим читателям ощущение, что есть кто-то, на кого они могут рассчитывать, и при этом он устанавливает важный стандарт для своих коллег». [13]
В декабре 2013 года «Седьмой глаз» писал: «TheMarker под руководством Гая Рольника превратил экономическую концентрацию в центральную часть израильского общественного дискурса. Редкий, не только в Израиле, пример средства массовой информации, которому удается посредством агрессивной, разносторонней и творческой кампании существенно влиять на общественную повестку дня до такой степени, что парламент принимает законопроект, который приведет к кардинальным изменениям в структуре экономика». [24]
В декабре 2013 года Авив Гурвиц, медиакритик израильского сайта Channel2, написал: «Не каждый день израильская газета решает начать долгосрочную кампанию, зная, что она займет годы, а ее шансы на успех в лучшем случае невелики. Даже не каждый год. Не каждое десятилетие газета, которая борется за свое экономическое выживание, осмеливается вести войну против сильнейших сил в экономике. Даже не в каждом поколении. TheMarker под руководством Гая Рольника сделал это – и добился успеха. Четыре года назад газета вела беспощадную, бескомпромиссную борьбу с экономической концентрацией (тема, которая была второстепенной или полностью отрицалась), пока TheMarker не начал последовательную и агрессивную кампанию, включающую сотни редакционных статей и статей. На этой неделе кампания была объявлена победой, когда парламент одобрил «законопроект о концентрации». TheMarker отпраздновал успех – и по уважительной и обоснованной причине: если бы не TheMarker, очень сомнительно, чтобы вопрос концентрации когда-либо приблизился к книге законопроектов парламента». [25]
В январе 2014 года профессор Стивен Давидофф из университета в Беркли юридического факультета Калифорнийского и обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» проанализировал процесс, который повлиял на израильское правительство и законодателей, сформулировав и утвердив радикальную реформу в экономике, призванную ослабить концентрацию. Давидофф рассказал о роли команды журналистов под руководством Рольника в инициировании реформы и ее продвижении через политические препятствия. Он утверждал, что реформа, проводимая Рольником, должна преподать урок Соединенным Штатам:
«Ряд журналистов израильской газеты «Гаарец» возглавили обвинение, заявив, что израильские акционеры часто проигрывают, поскольку магнаты используют их для субсидирования своего бизнеса. Магнаты могут вкладывать небольшие деньги, но контролируют огромные части израильской экономики. Эти пирамиды также использовали свой размер, чтобы вытеснить конкурентов и взять на себя чрезмерную задолженность путем кредитования своих компаний. Некоторые считали, что израильская экономика неконкурентоспособна, поскольку концентрация предприятий, возможно, привела к росту цен и снижению конкуренции. пирамиды были гигантами, которых некоторые считали слишком большими, чтобы рухнуть.
«В октябре 2010 года израильское правительство сформировало комитет из 10 правительственных регулирующих органов, известный как комитет по концентрации, для изучения вопроса о контроле магнатов над израильской экономикой. Комитет консультировал Лусиан Бебчук , профессор права Гарвардского университета и время от времени сотрудничал с DealBook, который решительно выступал за разрушение наиболее значительных пирамид.
Обычно именно комитеты умирают, но протесты 2011 года и продолжительная кампания «Гаарец» поддержали дело. Отчет комитета по концентрации был опубликован в 2012 году и направлен непосредственно на пирамиды с целью капитального ремонта израильской экономики. Комитет рекомендовал разрушить пирамиды в надежде, что, если они будут разрушены, цены снизятся в результате усиления конкуренции, что поможет среднему израильтянину и решит проблему неравенства доходов». [26]
В марте 2015 года журналист и медиакритик Майкл Массинг рассказал о работе TheMarker и Рольника в эссе «Как исправить американскую журналистику», которое появилось в специальном выпуске журнала The Nation , посвященном празднованию его 150-летия. По мнению Массинга, уникальная кампания, которую Рольник вел в качестве главного редактора TheMarker, является моделью исправления американской журналистики: «TheMarker, израильская финансовая газета, распространяемая как приложение к газете «Гаарец», вела неослабевающую кампанию, начиная с середины 2000-х годов. Газета, возглавляемая редактором-основателем Гаем Рольником, периодически публиковала статьи и колонки, в которых особое внимание уделялось «израильским олигархам». небольшая группа миллиардеров и их семей, которые контролировали большую часть израильской экономики. Когда кампания началась, тема экономической концентрации почти не обсуждалась в Израиле. Эти истории вызвали растущее возмущение по поводу неравенства, что привело к серии массовых демонстраций в 2011 году. протесты, в свою очередь, побудили Кнессет принять законопроект о разделении израильских конгломератов. Это была замечательная демонстрация того, как одна новостная организация, благодаря настойчивым и непоколебимым репортажам на протяжении многих лет, может помочь стимулировать системные изменения... Примечательно. , из многих известных сайтов цифровой журналистики — Huffington Post , The Daily Beast , BuzzFeed , Business Insider — никто не изучает американских олигархов так, как TheMarker делал это с Израилем. ProPublica , главный сайт расследований в сети, опубликовал впечатляющие репортажи по ряду важных тем, включая гидроразрыв пласта и секретные записи ФРС, но в целом он остается верным традиционному узконаправленному подходу». [1]
14 ноября 2016 года Мэтт Столлер , сотрудник Комитета по бюджету Сената США , рассказал в статье New York Times о законопроекте о концентрации и реформе рынка мобильной связи: «Но есть и более свежий пример успеха США. можно было бы посмотреть: До 2011 года в Израиле существовала аналогичная проблема концентрации. Социальный протест и агрессивная журналистика протолкнули через Кнессет «законопроект о концентрации», и результаты прокатились по обществу. Усиление конкуренции на рынке мобильной связи привело к падению цен на 90 процентов». [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Как исправить американскую журналистику . Нация (23 марта 2015 г.). Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Сильная пресса — лучшая защита от кланового капитализма . FT.com (18 октября 2015 г.). Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Капитальный ремонт экономики Израиля преподает уроки Соединенным Штатам . Каталог предложений The New York Times (7 января 2014 г.). Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ / Израиль установил цель в один процент для дураков-экономистов, ставших телезвездами . Блумберг (25 ноября 2015 г.). Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роллник, Гай Седьмой глаз . The7eye.org.il (иврит). Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рост акций, экономическая пресса, The Marker | Седьмой глаз . The7eye.org.il (иврит) (1 мая 2004 г.). Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Невероятную сумму, которую нам сэкономила реформа сотовой связи - и вырастут ли цены в ближайшее время | Демаркер . TheMarker (иврит) (9 мая 2016 г.). Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ / Еженедельный обзор Министерства финансов Израиля, 30 июля 2017 г. (иврит) . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ http://www.haaretz.com/israel-news/business/1.566007 . «Гаарец» на английском языке. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ https://www.partner.co.il/globalassets/global/investor-relations/pdfs/20-f-2010-final.pdf . Партнерская коммуникационная компания. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ https://www.partner.co.il/globalassets/global/investor-relations/pdfs/20-f-2015-draft-14final.pdf . Партнерская коммуникационная компания. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канал 2: TheMarker стала самой влиятельной газетой в Израиле; Способствовал созданию инфраструктуры протеста – СМИ и маркетинга . TheMarker (иврит) (29 марта 2016 г.). Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б 50 самых интересных людей Израиля . Mako.co.il (26 февраля 2009 г.). Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ (на иврите) Система часов 1974 года | Степень магистра (MBA) - Управление технологиями, предпринимательство и инновации. Архивировано 22 ноября 2015 г., на сайте Wayback Machine . Источник: Recanati.tau.ac.il (1 января 1980 г.). 04-02.
- ^ http://recanati-bs.tau.ac.il/_Uploads/dbsAttachedFiles/Syllabuses/2013/syllabuses/1264-4000-01.doc [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Движение за качество государственного управления в Израиле — Рыцарь качества государственного управления, 2005 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Mqg.org.il. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Сиван Клингбейл и Ронни Корен-Динар. (15 января 2006 г.) Маркетологи года: Гай Рольник из Haaretz, продюсер Тамира Ярдени . Гаарец. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Бен, Альмог. (8 июля 2007 г.) TheMarker получает «Оскар» в области рекламы и маркетинга на церемонии вручения наград Effie Awards 2007 . Гаарец. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Награды от имени Ассоциации за право общественности знать Ливгению Кравчик, Нахума Шафа и Гая Рольника — Галерея — Гаарец . Haaretz.co.il (29 марта 2016 г.). Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Гай Рольник получил почетную грамоту на второй Кинеретской конференции по социальным и экологическим коммуникациям, состоявшейся сегодня в колледже | Пресс-релизы . Кинерет.ac.il. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Несогласные . Житель Нью-Йорка (28 февраля 2011 г.). Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Треугольник правительство-магнаты-СМИ . Jpost.com (15 марта 2011 г.). Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Nene10 — Мнения источника: 13.12.11 — Новости . News.nana10.co.il. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Обзор прессы: Рольник и Плуцкер расходятся во мнениях по поводу централизации | Седьмой глаз . The7eye.org.il. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Кто против кого | Ежедневная колонка обзоров СМИ Авива Хорвица . Mako.co.il (26 февраля 2009 г.). Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Капитальный ремонт экономики Израиля преподает уроки Соединенным Штатам» . 7 января 2014 г.
- ^ «Должно ли правительство вернуть подрыв доверия?» . Нью-Йорк Таймс .