Лен Морган

Альберт Джордж Леонард («Лен») Морган (23 марта 1922 — 11 марта 2005) — американский летчик, писатель, издатель, предприниматель, фотограмметрист и инвестор.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лен Морган родился в Вест-Терре-Хот, штат Индиана . Он был сыном британских иммигрантов, отца Джона («Джек») Кингсли Моргана, пресвитерианского священника, и матери Джульетты («Джилл») Фреды, урожденной Гарднер Морган, домохозяйки. он окончил среднюю школу в Луисвилле, Кентукки . Весной 1941 года [ 1 ]
Военная служба Канады и США
[ редактировать ]Лен Морган уехал в Канаду, чтобы добровольно служить в Королевских ВВС Канады , будучи подростком. Он, вместе с одиннадцатью другими гражданами США, получил свое звание RCAF Wings 21 ноября 1941 года. После нападения на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну он перешел в ВВС США в Египте и совершил полет. в Африке и на Ближнем Востоке.
Он учился в колледже Луисвиллского университета по Закону о военнослужащих в 1947 и 1948 учебных годах, после войны. Он продолжал летать в Национальной гвардии Кентукки до 1949 года. [ 2 ]
Фотограмметрист
[ редактировать ]С 1946 по 1949 год, во время службы в Национальной гвардии Кентукки, Морган работал в компании Park Aerial Services, Inc. в Луисвилле, Кентукки. Его должность в фирме была фотограмметристом. На этой должности он использовал фотограмметрию для создания карт на основе аэрофотоснимков. [ 1 ]
Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз
[ редактировать ]Один из Мустангов P-51 , на которых он летал в составе ВВС Национальной гвардии Кентукки, был «одолжен» для поездки на собеседование в кратчайшие сроки в компанию Braniff International Airways в Далласе , штат Техас, в 1949 году. Морган летал в Бранифф более 33 лет из С 1949 года до прекращения деятельности авиакомпании в 1982 году.
Летчик Морган дослужился до звания капитана каждого типа самолетов, на которых Braniff International Airways летала в тот период, от Douglas DC-3 до Boeing 747 . British Airways и Air France Concordes Пилоты Braniff выполняли совместные пересадочные рейсы между Далласом и Вашингтоном, округ Колумбия. Самолеты, принадлежавшие BA/AF и в соответствующих ливреях, затем приняли экипажи BA/AF и продолжили путь в Лондон и Париж соответственно. Однако капитан Морган не участвовал в этой операции, предпочитая остаться капитаном Boeing 747 Jumbo Jet. [ 2 ] [ 3 ]
Г-н Морган имел сертификат пилота-транспортника Федерального управления гражданской авиации с рейтингом типа на самолетах Convair 340/440 , Lockheed L-188 Electra , Boeing 707 и 720 , Boeing 727 и Boeing 747 .
Авиационный автор
[ редактировать ]Во время и после своей карьеры в авиакомпании Морган написал более тридцати книг и сотни журнальных статей на самые разные темы авиации. В 1955 году он основал издательство Morgan Aviation Books, которое специализировалось на публикациях на темы, связанные с авиацией и авиаперевозками. Морган управлял своей издательской фирмой до 1975 года. В это время и до выхода на пенсию в 1999 году он постоянно писал различные книги и статьи.
Самая продаваемая книга Моргана, автором которой он был лично, называлась «Мустанг P-51 из серии книг о знаменитых самолетах». P-51 Mustang было продано тиражом более 50 000 экземпляров.
Его ежемесячная колонка «Векторы» была заметной рубрикой журнала Flying на протяжении более двадцати лет. Опытный рассказчик, он писал не только о самолетах, но и делился нежной мудростью о людях и событиях, с которыми он столкнулся за свою летную карьеру. Ричард Л. Коллинз , бывший редактор журнала Flying , восхвалял: «[Морган] был красноречивее всего, что когда-либо публиковалось в журнале Flying ... В своей последней колонке «Векторы» в 1999 году Лен закончил размышлениями о своей связи с читателями. «Итак, добрые друзья, было приятно познакомиться со всеми вами. До свидания, где бы вы ни были». [1]
Семья
[ редактировать ]Морган женился на Маргарет Кларк, урожденной Мэй, 27 ноября 1943 года. У них двое детей: сын Терри Лен и дочь Джульет Кэтрин. Лен был братом Дэвида П. Моргана , редактора журнала Trains Magazine с 1953 по 1987 год, который умер в 1990 году. [ 1 ] [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]Лен Морган является автором или продюсером более 30 наименований книг по темам, связанным с авиацией, включая одиннадцать авторских публикаций:
- P-51 «Мустанг», 1963 год.
- P-47 «Тандерболт», 1963 год.
- Самолеты, на которых летали асы, 1963 год.
- Дуглас DC-3, 1964 год.
- АТ-6, Гарвард, 1965 год.
- Авиалайнеры мира, 1967 год.
- Крах!, 1968
- Зал авиационной славы, 1970 г.
- Вид из кабины, 1985 год.
- Размышления пилота, 1987
- Векторы, 1992 г.
И два названия в соавторстве:
- «50 знаменитых танков» с Дж. Брэдфордом, 1967 г.
- Альбом для вырезок Боинга 727 с сыном Терри Л. Морганом, 1968 год.
А также 26 публикаций, которые он выпустил в период с 1961 по 1986 год. [ 1 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]После ухода из Braniff International в 1982 году Лен Морган продолжил писать и публиковать книги. После закрытия Morgan Aviation Books в 1975 году он продолжал писать и публиковаться как независимый человек до своего окончательного выхода на пенсию в 1999 году. В 1988 году он был консультантом Министерства юстиции США в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1993 году он занимался инвестированием в район Палм-Харбор, штат Флорида, куда он перевез свою семью в 1990 году, и продолжал это предприятие до 1999 года.
В 1990 году Морган создал частно изданный DVD с историей Braniff Airways, Inc., охватывающей период с 1928 по 1982 год. Он провел много часов интенсивных исследований, в результате которых было уникально использование самолетов, на которых Бранифф летал на протяжении всей своей истории, чтобы точно определить история Браниффа. Долго спорный цвет окраски первого самолета Браниффа, использовавшегося в регулярном рейсе в 1928 году, «Стинсон Детройтер», был определен как бордовый. Капитан Морган заключил контракт с корпорацией Kodak на анализ единственной известной черно-белой фотографии самолета, чтобы определить правильный цвет фюзеляжа.
В январском выпуске журнала Flying Magazine за 2004 год Лен Морган вернулся, чтобы обсудить свой выход на пенсию, мысли о полетах и свою первую борьбу с раком.
Лен Морган умер 11 марта 2005 года после долгой борьбы с раком. Старший редактор журнала Flying Magazine Ричард Л. Коллинз почтил память своего дорогого друга и коллегу в июньском номере 2005 года прославленного авиационного журнала, в котором г-н Морган сотрудничал на протяжении последних двух десятилетий. Г-н Коллинз завершил пронзительную мемориальную речь, заявив после того, как г-н Морган выразил признательность своей жене за то, что она оказала ему поддержку, сделавшую возможным его жизненные достижения, «то же самое сделали и мы, потому что у нас был этот добрый, нежный, талантливый человек как друг и коллега на протяжении всех этих лет». [ 2 ]
По просьбе г-на Моргана похорон и поминальной службы не было. Его семья сопровождала его в его последний полет, чтобы развеять его прах в Мексиканском заливе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Альберт Н., маркиз (2001). «Альберт Джордж Леонард Морган». Кто есть кто в Америке : 156.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллинз, Ричард Л. (июнь 2005 г.). «Ричард Коллинз прощается с Леном Морганом» . Летающий журнал . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Braniff International . Нью-Йорк: Компания Уильяма и Морроу. стр. 124–125 . ISBN 0-688-03586-8 .
- ^ Фрейли, Фред. «Человек, которого они называли ДПМ» Журнал поездов . Проверено 23 декабря 2013 г.