Jump to content

Шаффхаузен оникс

Оникс Шаффаузен

Оникс Шаффхаузена это древняя камея , одна из самых важных эпохи Августа резных фигурок из твердого камня , а теперь один из самых ярких экспонатов, выставленных в Музее цу Аллерхейлиген [ де ] в Шаффхаузене , Швейцария. [ 1 ] В 13 веке камея была украшена богато украшенной золотой и серебряной оправой, а также медальоном на реверсе. [ 2 ]

На овальном горельефе размером 9,5 на 8 см (3,7 на 3,1 дюйма) изображена богиня, либо Пакс Августа , либо, возможно, Фелиситас , стоящая босиком и опирающаяся на постамент с рогом изобилия в левой руке и кадуцеем в правой. Pax Augusta символизирует мир в Римской империи , а Felicitas олицетворяет удачу и процветание. Она носит драгоценный камень на шее и венок из лавровых и дубовых листьев на голове. В римской религиозной символике эти знаки обозначают победу и спасение жизней граждан (см. corona civica ).

Весь каменный кусок размером 15,5 на 13 см (6,1 на 5,1 дюйма) теперь датируется первой половиной I века нашей эры, а установка, как полагают, была сделана около 1240 года. [ 3 ] Он вырезан из слоистого сардоникса , разновидности кварца . Рельефное изображение вырезано из трех слоев разного цвета (темный-светлый-темный). Сине-коричневый оникс, вероятно, изначально использовался как брошь. Следы фурнитуры для этого можно увидеть на обратной стороне драгоценного камня. [ 4 ]

Он имеет музейный инвентарный номер 16375 и расположен в центре Кройцзаала на 2-м этаже северного крыла. До обновления постоянной коллекции в 2010 году она выставлялась в «Сокровищнице» Михаэльскапелле в хоровой зоне. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Лицо фигуры изображено в профиль, голова и глаза слегка повернуты вниз, а короткие волосы забраны назад. Она носит прозрачное платье до пола, подпоясанное под грудью, с обнаженным правым плечом. Тяжелая тканевая одежда накинута на ее бедра и удерживается правой рукой на постаменте.

Камея имеет более позднюю золотую оправу с 54 драгоценными, полудрагоценными камнями, а также жемчугом; в основном это сапфир , бирюза, гранат и лазурит , три из которых отсутствуют. Под определенными ракурсами в золотом ободке можно увидеть несколько фигур орлов и львов.

Заметно, что окантовка драгоценными камнями выполнена очень ровно. В каждой четверти дуги розетки находится по четыре одинаковых камня, всего 16 штук. Таким образом, три таких внутренних ряда составляют 48 штук, а внешний венок поочередно удерживает разные камни, всего также 16 штук. Кроме того, в каждом чехле поочередно размещено по 16 маленьких бусин.

Медальон сокольничьего

[ редактировать ]
Серебряный сокольничий в серебре на реверсе.

Спина представляет собой позолоченную серебряную пластину, на которой выгравирована стоящая фигура, возможно, рыцарь «в длинном плиссированном домашнем платье с плащом и нагрудником, цветочным венком на голове и соколом на левой руке в перчатке». . [ 6 ] Фон заполнен ромбами и крестообразными устройствами. Надпись гласит: ✠COMITIS LVDIWICI DE VROBURC, или «(владение) графа Людвига Фробургского », с первым крестом в качестве призыва. Текст начинается сверху и проходит по часовой стрелке вокруг сокольничьего, высота кепки составляет 5–6 миллиметров (0,20–0,24 дюйма). Этот текст, вероятно, был изменен в 16 веке, чтобы скрыть право собственности. Изменения внесены путем замены существующих заглавных букв дополнительными строками на другие буквы, что, однако, не имеет смысла. Измененный текст: ✠OOMETRS DWDDIWIOI DE VKOBUKO. Тем не менее, исходное письмо вполне можно реконструировать. [ 4 ]

Изображение в виде сокольничьего охотника подошло бы Фридриху II , территория которого включала Сицилию, поскольку он владел соколами и написал книгу De arte venandi cum avibus («Об искусстве охоты с птицами»), но, вероятно, изображает графа Людовика (или Людвига) III. или его сын, граф Людовик IV. Также возможно, что гравюры были работой последующих поколений: сокольничий как старейший элемент дизайна появился тогда при императоре Фридрихе II, а надпись - при графе Людовике III или IV. В этом случае изображенный человек может представлять тогдашнего владельца Фридриха II, [ 6 ] несмотря на то, что в надписи подразумевалось, что это было изображение одного из двух графов.

Печати, используемые Людовиком III (умер в 1256/1259 г.) и Людовиком IV, имеют тот же дизайн, но с дополнительным словом SIGILLVM.

Вид сбоку на обстановку

История владения

[ редактировать ]

Сейчас невозможно определить происхождение или автора камеи, а также способ, которым драгоценный камень попал во владение Фридриха II, самого раннего известного на сегодняшний день владельца. Фридрих II имел обширные владения и живой интерес к искусству. По словам Кеттлера, золотая оправа, возможно, была добавлена ​​в мастерской в ​​Страсбурге, что является знаком уважения, с которым тогда относились к таким древностям.

По словам Кнопфли, еще одним владельцем назывался Людовик III или Людовик IV из Фробурга. [ 7 ] Bildindex der Kunst und Architektur считает это «добычей битвы при Внуке ». [ 8 ] В 1279 году камея, включая золотую оправу и гравюру на оборотной стороне, перешла во владение вдовы Генриха III, господина фон Раппольштейна [ де ] , в дар или по наследству. она поступила в монастырь Паради [ де ] недалеко от Шаффхаузена. В том же году [ 4 ]

С Реформацией сокровища и архивы монастыря, в том числе камея, перешли в муниципальную собственность. Его можно проследить в городских архивах, начиная с 1616 года по описанию Ein Goldin Klainot mit Edelgestainen Versetz NN genandt («золотой драгоценный камень в оправе из драгоценных камней, названный NN»); начиная с 1740 года его называют просто «Оникс». В 1799 году историк Йоханнес фон Мюллер хранил его в своем письменном столе. После утраты Шаффхаузеном статуса города оникс перешёл во владение кантона и находился в государственных архивах. Несмотря на несколько привлекательных запросов на покупку, она не была продана и с 1928 года находилась в постоянном пользовании на выставке Музея цу Аллерхейлиген. [ 4 ] [ 5 ] С тех пор он покинул музей только для выставки Священной Римской империи [ de ] в Художественно-историческом музее Магдебурга в 2006 году.

Драгоценный камень полностью соответствует традициям греческого и римского мастерства. На протяжении многих столетий можно встретить подобные изображения, лишь незначительно отличающиеся друг от друга. [ 9 ] Техника гравировки камей, вероятно, зародившаяся в арабском мире, была перенята и разнообразна древними мастерами. Вместо агата позже они использовали другие слоистые камни, которые при правильной обработке создают впечатляющие произведения искусства в самом маленьком пространстве.

Работа ювелира, вероятно, из страсбургской мастерской, сравнима со многими другими произведениями того времени как по оборудованию, так и по мастерству исполнения. Его можно сравнить с произведениями сакрального искусства, а также с так называемым Wettinger Prachtkreuz или процессийным крестом из аббатства Веттинген-Мерерау , имеющим такое же внешнее украшение. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Средневековая имперская история в великолепии ценнейших экспонатов. Отрывок из выставки «Священная Римская империя немецкой нации с 962 по 1806 год. Часть 1: От Оттона Великого до конца средневековья». В Wayback Machine (архивировано 13 мая 2016 г.) Музей истории культуры Магдебурга , стр. 287.
  2. ^ Лиз Браат; Джорджия Пассаро, ред. (2015). Страсбург 1200–1230, Готическая революция . Страсбург. п. 294. ИСБН  978-2-35125-137-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Мартина Юнгханс (2006). «Оникс Шаффхаузена». У Матиаса Пуле; Клаус-Петер Хассе (ред.). Священная Римская империя немецкой нации 962-1806 гг. От Оттона Великого до конца Средневековья . Дрезден. п. 287. ИСБН  3-937602-59-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Вильфрид Кеттлер (1997). Корпус средневековых швейцарских надписей . Том. 4. Берлин: де Грюйтер. п. 75. ИСБН  3-7278-1122-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Вальтер Ульрих Гайан (1982). Экскурсия по Музею Всех Святых . Музей Всех Святых, Шаффхаузен. стр. 55, 57. ISBN.  7-100-10361-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Пол Ганц (1899). История геральдического искусства в Швейцарии в XII веке. и XIII. век . Фрауэнфельд, Дж. Хубер. п. 102.
  7. ^ Альберт Кнопфли (1953). «Оникс в Музее Всех Святых Шаффхаузене». Вклад Шаффхаузена . 30 :5–107.
  8. ^ «Указатель домашних изображений — Указатель изображений искусства и архитектуры — Указатель домашних изображений» . bildindex.de . Проверено 11 ноября 2019 г.
  9. ^ «Представление греческого произведения II века до нашей эры» . Птолемеевская принцесса со скипетром и двойным рогом изобилия с диадемой, сердоликом и золотой оправой с гранатами и зеленым стеклом.
  10. ^ Герман Филлиц (1979). «Лекционный крест». В офисе правительства земли Нижней Австрии (ред.). Время первых Габсбургов. Соборы и монастыри 1279-1379 гг . п. 479.

Дальнейшие ссылки

[ редактировать ]
  • Хойзер, Ханс-Йорген (1974). Ювелирное дело Верхнего Рейна в эпоху Высокого Средневековья . Берлин: Немецкая ассоциация искусствоведческих исследований. ISBN  978-3-87157-041-4 .
  • Оэри, Иоганн Якоб (1882). Оникс Шаффхаузена . Юбилейное издание Историко-антикварного общества Шаффхаузена. Цюрих: Джей Джей Хофер Верлаг.
  • Волленвейдер, Мария-Луиза (1971). «Оникс в Шаффхаузене». Гельвеция Археологика . 2 : 78–89.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9a7bffece3eed5cf8dea9a0279e82a__1720768080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/2a/4c9a7bffece3eed5cf8dea9a0279e82a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schaffhausen onyx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)