Миллс и Бун
Материнская компания | Арлекин Энтерпрайзис |
---|---|
Статус | Активный |
Основан | 1908 |
Основатель | Джеральд Расгроув Миллс и Чарльз Бун |
Страна происхождения | Великобритания |
Расположение штаб-квартиры | Ричмонд, Лондон |
Распределение | Международный |
Типы публикаций | Книги / электронные книги |
Жанры художественной литературы | Романтика |
Отпечатки | Много |
Официальный сайт | www |
Mills & Boon — романтическое издание британского издательства Harlequin UK Ltd. Он был основан в 1908 году Джеральдом Расгроувом Миллсом и Чарльзом Буном в качестве генерального издателя. В 1930-х годах компания перешла к эскапистской фантастике для женщин. В 1971 году издательство было куплено канадской компанией Harlequin Enterprises, ее североамериканским дистрибьютором, базирующимся в Торонто, с которым у него было долгое неофициальное партнерство . [ 1 ] Обе компании предлагают ряд изданий , на долю которых приходится почти три четверти романтических изданий в мягкой обложке, издаваемых в Великобритании. Печатные книги в настоящее время превосходят по количеству и продажам электронные книги компании , что позволило издателю удвоить объем выпуска.
Современные романы Mills & Boon, более 100 из которых выходят каждый месяц, охватывают широкий спектр возможных романтических поджанров, различающихся по откровенности, обстановке и стилю, но сохраняющие утешительный фамильярность, отвечающую ожиданиям читателей.
История
[ редактировать ]Компания Mills & Boon была основана бывшими сотрудниками издательства Methuen. [ 2 ] Джеральд Расгроув Миллс (3 января 1877 г.) [ 3 ] - 23 сентября 1928 г.) и Чарльз Бун (9 мая 1877 г. - 2 декабря 1943 г.) в 1908 г. как издатель художественной литературы, хотя их первой книгой был роман. Одним из первых, кто подписал контракт, был писатель детективов и детективов Виктор Бриджес . [ 4 ] Mills & Boon также опубликовала — в 1911 и 1912 годах — две ранние работы Хью Уолпола , в том числе «Мистер Перрин» и «Мистер Трэйл» , которые позже были адаптированы в одноименный фильм . Между 1912 и 1923 годами было опубликовано множество приключенческих книг Джека Лондона . В первые годы своего существования компания также публиковала «учебники, социалистические трактаты и Шекспира», а также «путеводители, детские книги и книги по рукоделию». [ 5 ]
Лишь в 1930-х годах компания начала концентрироваться исключительно на романтических отношениях.
С самого начала Mills & Boon публиковалась в форме и по цене, которые были доступны широкой читательской аудитории. В 1930-х годах компания отметила быстрый рост числа коммерческих библиотек и растущий аппетит к бегству от действительности в годы Великой депрессии . Благодаря библиотекам такого типа Mills & Boon смогла выпускать более 160 наименований каждый год в течение этого десятилетия. [ 6 ] Историк Росс МакКиббин утверждал, что «именно быстрый рост «туппенни-библиотек» в межвоенные годы превратил «Миллс и Бун» в фирму, публикующую исключительно романтическую фантастику». [ 7 ] Любимым жанром был роман, и компания решила сосредоточиться на романах в твердом переплете, и эта политика становилась все более успешной. Первоначально эти издания продавались через еженедельные двухпенсовые библиотеки. Там они стали известны как «коричневые книги» из-за особого переплета. [ 8 ]
Инновационные маркетинговые стратегии Mills & Boon также способствовали популярности их романов. С 1930 года это стало очевидным, когда компания отправила копию главы одной из своих книг тому, кто ее официально запросил. [ 9 ] Кроме того, инновационный маркетинг компании распространился на создание привлекательных обложек с привлекающими внимание цветами и «романтическими изображениями пар или прекрасной героини» для показа в витринах магазинов. [ 9 ]
Во время Второй мировой войны компания Mills & Boon создала рекламу, которая уведомляла общественность о том, что они могут пойти к своему книготорговцу и разместить постоянный заказ на любую из своих книг. [ 9 ] Это гарантировало, что Mills & Boons всегда будет иметь запас своих романов в книжных магазинах, несмотря на дефицит и другие проблемы для бизнеса, возникшие в результате войны. Этот маркетинговый прием также создавал ощущение срочности, поскольку предполагалось, что предложение для тех, кто не разместил постоянный заказ, было ограниченным. Эти объявления внесли значительный вклад в расширение компании.
С упадком коммерческих библиотек, выдаваемых в аренду в конце 1950-х годов, самым прибыльным шагом компании было осознание того, что рынок любовных романов останется сильным, но продажи будут зависеть от того, будут ли читатели иметь легкий доступ к книгам по разумным ценам. [ 1 ] В результате роман «Миллс и Бун» стал широко доступен в газетных киосках по всей стране. Mills & Boon начала публиковаться в мягкой обложке в 1960-х годах. [ 7 ]
Начиная с 1958 года, они заключили соглашение с Harlequin в Канаде о продаже переизданий изданий Mills & Boon, что дало фирме доступ к рынку Северной Америки и сделало серьезный шаг в сторону публикаций в мягкой обложке. [ 1 ]
В 1971 году семья Бун продала компанию канадской компании Harlequin Enterprises. Арлекин, добившийся большого успеха в продаже лицензионных изданий Mills & Boon в Северной Америке, хотел обеспечить себе редакционный источник. Джон Бун, сын соучредителя, остался главой компании, а его брат Алан — главой редакции. Большая часть успеха компании с 1950-х по 1980-е годы связана с [ кем? ] редакторскому таланту Алана Буна.
Значительная часть продаж Mills & Boon пришлась на экспортные рынки, в частности, на Индию , Южную Африку , Австралию , Новую Зеландию и Филиппины . В 1976 году в Сиднее был открыт австралийский офис для управления продажами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Успех австралийского предприятия в 1970-е годы был таков, что оно смогло начать печатать собственные издания.
В 1989 году компания Mills & Boon представила восточногерманским женщинам более 700 000 своих романов после падения Берлинской стены . [ 9 ] Эта раздача привела к популярности романов в восточной Германии. В течение четырех месяцев после дегустации продукции книги Mills & Boon продавались в газетных киосках по всему региону; за два года они «завоевали долю рынка в Польше, продали шесть с половиной миллионов любовных романов в Венгрии и достигли объема продаж в 10 миллионов долларов в Чехии». [ 9 ]
Их книги продаются по подписке и в розницу . Например, в каждом месяце они публикуют восемь романов современной линии; шесть из них доступны на розничном рынке, а все восемь можно купить напрямую у компании как онлайн, так и офлайн. Mills & Boon призывает читателей подписаться на их любимые строки, и эти книги затем будут доставлены им домой.
Одной из отличительных особенностей Mills & Boon и Harlequin (в Северной Америке) является продолжительность времени, в течение которого их книги можно купить. Каждый месяц они публикуют определенное количество книг, которые рассылаются подписчикам и выставляются на стендах в книжных магазинах . В конце месяца все непроданные копии в магазинах изымаются и перерабатываются. Названия можно купить напрямую у Mills & Boon в течение 3 месяцев или до тех пор, пока они не будут распроданы, в зависимости от того, что наступит раньше. Поклонники, ищущие определенные книги после этого времени, должны найти их подержанными.
Ежегодно у Mills & Boon более 3 миллионов постоянных читателей в Великобритании. Романтическая фантастика составляет самый большой сегмент рынка художественной литературы для взрослых в мягкой обложке, и Harlequin Mills & Boon издает художественные серии, рекламные названия, подарочные наборы и отдельные названия под разными брендами и издательствами: Mills & Boon и Mira.
По состоянию на 2008 год во всем мире продавалось 200 миллионов романов Mills & Boon в год, а в Соединенном Королевстве один роман в мягкой обложке продавался в среднем каждые 6,6 секунды. [ 10 ] В том году на долю Mills & Boon приходилось почти три четверти британского рынка романтической фантастики. [ 11 ]
За пределами Великобритании романы «Миллс и Бун» были официально представлены в Индии в 2008 году, хотя они уже были популярны в стране благодаря неофициальному импорту и покупкам из-за границы. Продажи быстро выросли, удвоившись за период 2009–2010 годов. [ 11 ] [ 12 ]
По данным Mills & Boon, автор может получить гонорар в размере от 2000 до 30 000 фунтов стерлингов за книгу. [ 13 ]
Столетний юбилей
[ редактировать ]В 2008 году Mills & Boon отметило столетие как издателя. Это ознаменовалось рядом мероприятий и выставок. В ноябре 2008 года BBC Four отметила юбилей трансляцией 90-минутной драмы « Поглощающая страсть: 100 лет Mills & Boon» , написанной Эммой Фрост .
Электронное издание
[ редактировать ]Электронная публикация позволила Mills & Boon удвоить объем выпуска. По состоянию на 2012 год компания выпускает более 100 электронных книг в месяц, что больше, чем в печатном виде, и продает больше электронных книг, чем физических книг. Материнская компания Torstar в своем отчете за 2010 год отметила сильный рост продаж электронных книг: доходы от цифровых продаж выросли на 16,1 миллиона канадских долларов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
По словам Тима Купера , директора по цифровым технологиям и маркетингу издательства, «цифровой формат соответствует привычному характеру нашего контента. Наши читатели дочитывают один контент и могут загрузить следующий». Мнение автора Шэрон Кендрик схоже: «[Миллс и Бун] дают интенсивный опыт чтения, и их можно прочитать быстро. Люди читают четыре-пять книг за несколько дней, так что приходится носить с собой много книг». [ 14 ] [ 15 ]
Еще одним фактором в пользу электронных публикаций является отсутствие видимой обложки. Купер отмечает, что «привлекательность цифрового чтения отчасти заключается в том, что никто не обязательно знает, что вы читаете». Кендрик также поддерживает эту точку зрения, говоря: «Одна из особенностей чтения любовных романов — это немного скрытая вещь: «О Боже, меня нельзя увидеть в поезде читающим романы». Если у вас есть Kindle , то Никто не знает, что вы читаете. На самом деле дело не в смущении, а скорее в том, что вы не хотите, чтобы вас судили, а нас часто судят по тому, что мы читаем». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Более откровенно сексуальный отпечаток Spice особенно хорошо продается в электронном формате по сравнению с отпечатком Modern , который наиболее успешен в печатном виде. [ нужна ссылка ]
Критическое мнение
[ редактировать ]Компанию критиковали за повторяющиеся сюжеты, неизбежность их счастливого конца и простой стиль письма, тогда как фанаты называют предсказуемость основной причиной чтения. [ 10 ] [ 17 ]
Хотя не существует шаблона или стандартного плана, а авторам предоставляется полная творческая свобода, существуют, однако, жанровые условности, которым необходимо соответствовать, чтобы добиться успеха. Пенни Джордан , автор, пишущий для Mills & Boon, заявила, что «[правила] не записаны, но если вы расходитесь с ожиданиями читателей, они не будут читать вашу вторую книгу». [ 18 ]
В популярном воображении и феминистской критике героиня стереотипного романа «Миллс и Бун» часто представляется пассивной девственницей, подчиняющейся герою во всех отношениях. Это часто было правдой в старых романах, но с годами изменилось; в современных романах фигурируют более активные главные герои. [ 10 ] Героини Mills & Boon охватывают самые разные типы, часто в зависимости от предпочтений автора. [ 18 ] Романтические встречи были воплощены в принципе сексуальной чистоты, который демонстрировал не только социальный консерватизм, но и то, как героини могут контролировать свою личную автономию. [ 19 ]
Атрибуты героев романов Миллса и Буна с течением времени существенно не изменились, однако почти всегда это доминирующий альфа-самец . [ 10 ] [ 18 ] Джоанна Боуринг , сокуратор выставки, посвященной столетнему юбилею Mills & Boon в Центральной библиотеке Манчестера в 2008 году, отмечает, что «во всех книгах всегда присутствовал тонкий скрытый поток силы, и он никогда не менялся по сравнению с самыми ранними книгами. Даже позже, когда другие аспекты Под влиянием феминизма и меняющихся взглядов за пределами романа мужчины властны и суровы». [ 10 ] В 1966 году автор журнала Mills & Boon Хилари Уайльд сказала: «Странно то, что если бы я встретила одного из своих героев, я бы, вероятно, ударила его по голове пустой бутылкой из-под виски. Это тот тип, который я ненавижу и ненавижу. у всех женщин, глубоко внутри, есть примитивное желание подвергнуться высокомерному издевательству». [ 20 ] Многие критики указывают на комментарии другой писательницы «Миллс и Бун», Вайолет Уинспир , в 1970 году о том, что все ее герои «должны пугать и очаровывать. Они должны быть из тех мужчин, которые способны на изнасилование». [ 10 ] [ 20 ] Биндель утверждает, что, поскольку героини приобрели большую свободу действий, герои стали еще более властными и женоненавистническими. [ 20 ] Другие критики утверждают, что эти персонажи устарели и не подходят для современных произведений. Однако сторонники издателя возражают, что Mills & Boon стараются следовать вкусам и интересам своих читателей; если герой следует этой тенденции, то только потому, что этого хотят читатели. [ 10 ]
В современных романах популярными архетипами героев являются арабские шейхи, итальянские миллиардеры, греческие магнаты и принцы. По словам автора Mills & Boon Шэрон Кендрик , «шейх представляет собой высшую женскую фантазию». [ 18 ] Пенни Джордан добавляет, что у героя часто есть более мягкая сторона, которую героиня обнаружит в ходе романа: «Его часто ранит что-то, что происходит в его жизни, часто связанное с деньгами. Он будет более возмутительным по отношению к героине». , и жестче к ней. Он понимает, что начинает чувствовать, что ему нужно разрешить этот конфликт». [ 18 ]
В 2011 году психолог Сьюзан Куиллиам обвинила романтические произведения и, в частности, «Миллс и Бун» в плохом сексуальном здоровье и разрыве отношений. Она сделала это заявление в своей статье «Он схватил ее своими мужественными руками и прижался к ее губам…». Удивительное влияние, которое романтические романы оказывают на нашу работу» в журнале «Планирование семьи и репродуктивное здоровье», опубликованном BMJ. Группа . В статье Куиллиам пишет: «То, что мы видим в наших консультационных кабинетах [клиники планирования семьи], скорее всего, получено от Mills & Boon, чем от Ассоциации планирования семьи ». Куильям утверждает, что существует корреляция между негативным отношением к использованию презервативов и чтением романтической фантастики; а также цитирует исследование, которое показывает, что только 11,5 процентов романтических романов упоминают использование презервативов. Она предполагает, что читательница романов может «не [использовать] защиту с новым мужчиной, потому что она хочет быть охваченной моментом, как это сделала бы героиня». Помимо других потенциальных проблем, читатели романтической фантастики, скорее всего, будут иметь нереалистичные ожидания в отношении секса, приравнивать отсутствие романтики или сексуального влечения к недостатку любви, рассматривать беременность как лекарство от трудностей в отношениях и с меньшей вероятностью прервать беременность. Отношения читателей романов с большей вероятностью разрушатся, потому что они, вероятно, подумают, что «вместо того, чтобы работать над своими отношениями, ей следует привязать свою звезду к новому роману». Куильям также пишет, что «глубокая нить эскапизма, перфекционизма и идеализации пронизывает этот жанр» и «если читатели начинают верить истории, которую предлагает романтическая фантастика, тогда они копят себе проблемы, а затем приносят эти проблемы в нашу консалтинговую компанию». комнаты». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Отпечатки
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Mills & Boon в настоящее время публикует несколько выходных данных . В большинстве выходных данных ежемесячно публикуется несколько наименований. Все они идентифицируются по названию серии (а иногда и по названию подсерии ), а также по цветовой рамке (которая различается в зависимости от страны, в которой опубликовано название):
Имя | Введение | Описание | Прежнее имя (а) |
---|---|---|---|
Желание | 1983 | Сексуальные романы о парах в современной обстановке с драматическими сюжетами. Выходные данные состояли из стандартных отдельных книг до октября 2001 года, когда Desire превратилось в издание «два в одном». Версии электронных книг зависят от длины и иногда содержат четыре рассказа в одном. | Н/Д |
Герои | 2013 | Содержит захватывающие истории, в основном о выживании и напряжении. | Романтический саспенс (2013–2018) |
Исторический | 1977 | Романтика, смешанная с исторической фантастикой (например, романтика в Нью-Йорке 1920-х годов или в Англии 17-го века). | Маскарад (1977–1993) Наследие любви (1993–1996) Исторический роман (1996–2007) |
Медицинский | 1977 | Современные романы, действие которых происходит на фоне медицинской профессии. Отношения, исследуемые между врачами и медсестрами, были известны как «карболовые мыльные оперы» в письменных работах, связанных с динамикой работы, усиленной бинарными оппозициями, представленными мужественностью и женственностью. [ 24 ] | Доктор Медсестра Романс (1977–1989) Медицинский роман (1989–1993, 1996–2007, 2010–2018) Любовь по вызову (1993–1996) |
Современный | 2000 | Романы сосредоточены на гламурных и «утонченных» страстных романах в разных странах. Показаны интенсивные отношения, часто очень сексуальные, часто отражающие общие чувства и желания. | Современный романс (2000–2007) |
Настоящая любовь | 2018 | Теплые и эмоциональные романы, в которых основное внимание уделяется чувству влюбленности. | Н/Д |
только электронные книги
[ редактировать ]Имя | Описание |
---|---|
Винтаж | Список названий из журнала Modern. Желание и исторические отпечатки опубликованы в формате электронной книги. |
Американский романс | Сюжет посвящен классическим американским героям, таким как ковбои. |
Историческое завершение | Короткая историческая редакционная статья, в целом более чувственная, чем серия «История». |
Кимани | Афро-американские романсы. |
Вдохновленный любовью | Вдохновляющий роман. |
Вдохновленный любовью саспенс | Вдохновляющий роман, содержащий темы интриг или триллеров. |
Вдохновленный любовью исторический | Вдохновляющий роман с историческими темами и декорациями. |
Ноктюрн Тяга | более короткие названия, посвященные более темным и паранормальным темам. |
Несуществующий
[ редактировать ]Имя | Представлено | Снято с производства | Описание | Прежнее имя (а) |
---|---|---|---|---|
Блейз | 2001 (Чувственный роман) 2005 (автономный) |
2015 | Очень сексуальные романы о парах, находящихся в современных романтических отношениях. Первоначально он был представлен как дополнение к изданию Sensual Romance, прежде чем свернуть первый. | Н/Д |
По запросу | 1995 | 2018 | Переиздания романов в основном из Modern или Cherish и связанных с ними отпечатков. | |
Ценить | 2010 | 2018 | Теплые и эмоциональные романы, в которых основное внимание уделяется чувству влюбленности. Он был создан в результате слияния линий Special Moments и Romance, а позже заменен на True Love. | Н/Д |
Дерзай | 2018 | Н/Д | Откровенно сексуальные романы, похожие на бывшую серию Blaze. | Н/Д |
Авторский дуэт | 1983 | 1995 | Переиздание серии, состоящей из двух разных рассказов одного автора. Он был объединен с отпечатком «Избранное», чтобы создать «По запросу». | Лучшее из ... Автора (1983–1986) Авторский сборник (1986–1992) |
Зачарованный | 1996 | 2000 | Сериал на загадочную тематику. Он был создан как часть давнего импринта Romance и был заменен на Tender Romance. | |
Избранное | 1977 | 1995 | Переиздание серии, в которую вошли ранее изданные книги. Он был объединен с издательством Duet и получил название By Request. | Классика (1977–1981) Романтический бестселлер (1981–1993) |
Любовный роман Арлекина | 1984 | 1988 | Британская версия отпечатка Harlequin American Romance, используемая в Соединенных Штатах. Позже он был заменен отпечатком Silhouette Sensation. | Н/Д |
Трогательный | 2016 | 2020 | Книги, прославляющие традиционные ценности и любовь. | Н/Д |
Интрига | 1994 | 2018 | Романтика, смешанная с жанром саспенс или триллер . Первоначально представленный как отпечаток Silhouette в 1994 году, с темой Silhouette Sensation, слившейся с ним в 2007 году, выпуск которого был прекращен в 2018 году. | Силуэтная интрига (1994–2007) |
Вдохновленный любовью | 2018 | 2020-е годы | Книги о вере, надежде и самой силе любви. | Н/Д |
Модерн Экстра | 2004 | 2007 | Сестра серии Modern. Первоначально это издание «два в одном», состоящее из переиздания и новой книги, но в 2006 году оно перешло исключительно на новые рассказы. Его заменили на Modern Heat. | Современный романс Экстра (2004–2007) |
Современный искушенный | 2008 | 2015 | Романы ориентированы на юных читателей. | Современная жара (2008–2010) Рива (2010–2013) |
Ноктюрн | 2008 | 2018 | Паранормальный романтический отпечаток, смешивающий романтику с такими жанрами, как ужасы , научная фантастика и фэнтези . Первоначально она была представлена как подтема Intrigue, а затем в 2010 году была выделена в отдельный выпуск. | Интрига Ноктюрн (2008–2010) |
Пакеты | Н/Д | Н/Д | Три-четыре книги выпущены в футляре. | Н/Д |
Подарки | 1996 | 2000 | Более откровенные названия. Он был создан как часть давнего отпечатка «Романтика» и был заменен на «Современный романс». | |
Романтика | 1960-е годы | 1996 | Первый и старейший издательский дом Mills & Boon, в котором представлены традиционные любовные истории. Он был разделен на отпечатки «Подарки» и «Зачарованные» . | |
Романтика | 2006 | 2010 | Возрождение темы «Романтика», заменившей «Нежную романтику», а затем объединенное с «Особыми моментами» для создания «Криш». | |
Сенсация силуэта | 1988 | 2007 | Эта тема, заменившая «Любовный роман», состояла из британских переизданий книг «Силуэт американского романа» и «Романтический саспенс» из США. Она была объединена с Intrigue после того, как Mills & Boon отказалась от использования бренда Silhouette в Великобритании. | |
Чувственный роман | 2000 | 2005 | Очень сексуальные романы. Он заменил Temptation , а затем был объединен с собственным дочерним изданием Blaze после прекращения выпуска его американского аналога Harlequin Temptation. | Н/Д |
Специальное издание | 1983 | 2009 | Увлекательные истории любви, передающие интенсивность жизни, любви и семьи в современном мире. В основном он состоял из книг американской версии издания. Он был объединен с Superromance, чтобы создать отпечаток Special Moments. | Специальное издание силуэта (1983–2007) |
Особые моменты | 2009 | 2010 | Он заменил отпечатки Special Edition и Superromance, прежде чем объединиться с Romance и создать отпечаток Cherish. | |
Специальные выпуски | Н/Д | Н/Д | Общее название, используемое для описания сезонных коллекций и переизданий антологий. | Н/Д |
специи | 2009 | 2015 | Эротический художественный отпечаток, показывающий случайный секс и бондаж. Самый откровенный отпечаток, опубликованный Mills & Boon. | |
Прожектор | 2003 | 2011 | Переиздание, состоящее из прошлых книг Silhouette. Позже в 2011 году он был объединен с By Request. | Силуэт Прожектора (2003–2007) |
сверхъестественное | 2018 | 2020-е годы | Истории, посвященные паранормальным романам, похожие на линию «Интрига». | |
Суперромантика | 2001 | 2009 | Состоит из реалистичных, страстных, современных романов, обычно публикуемых американским издательством Harlequin Superromance. Он был объединен со Special Edition, чтобы создать отпечаток Special Moments. | Силуэт Суперроманс (2001–2007) |
Нежный романс | 2000 | 2006 | Стандартные любовные романы. Он заменил Enchanted и был заменен возрожденным Romance. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фэрклот, Келли (19 марта 2015 г.). «Как Арлекин стал самым знаменитым именем в романах» . Иллюстрированный . Иезавель.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Петтегри, Эндрю; Ведувен, Артур дер (2021). Библиотека — хрупкая история . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 376–380. ISBN 9781541600775 .
- ^ Венн, Джон (1897). Биографическая история колледжа Гонвилля и Кая, 1349–1897 гг . Том. 2. Издательство Кембриджского университета . п. 544 . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Запись ODNB о Чарльзе Буне Джозефа Макалира. Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Прекрасный роман: история Mills & Boon , read.ac.uk. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Лайонс, Мартин (2013). Книги: живая история . Лондон. ISBN 978-0-500-29115-3 . OCLC 857089276 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б МакКиббин, Росс. Классы и культуры: Англия, 1918–1951 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998, стр. 490.
- ^ «Наша история» .
- ^ Jump up to: а б с д и Саттон, Дениз Хардести (сентябрь 2022 г.). «Маркетинговая любовь: романтические издательства Mills & Boon и Harlequin Enterprises, 1930–1990» . Предприятие и общество . 23 (3): 680–710. дои : 10.1017/eso.2020.76 . ISSN 1467-2227 . S2CID 234112530 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сигал, Франческа (27 января 2008 г.). «Кто сказал, что романтика умерла?» . Хранитель . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Каннан, Шилпа (22 февраля 2008 г.). «Влюбится ли Индия в Миллса и Буна?» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Берк, Джейсон (3 марта 2010 г.). «Миллс и Бун отвечают на призыв нового среднего класса Индии к английским романам» . Хранитель . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Гарднер, Жасмин (28 мая 2012 г.). «Уроки любви: Пятьдесят оттенков серого разжигают желание писать эротику» . Вечерний стандарт . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Мастерс, Тим (10 мая 2012 г.). «Электронные книги: открывают ли цифровые технологии новую главу для издательского дела?» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Флад, Элисон (10 октября 2011 г.). «Страсть романтической фантастики к электронным книгам» . Хранитель . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Аллейн, Ричард (4 марта 2011 г.). «Бум продаж электронных книг Mills & Boon» . «Дейли телеграф» . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Робертс, Лесли (3 февраля 2008 г.). «100 лет мельниц и благ» . Ежедневный отчет . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Флад, Элисон (15 февраля 2010 г.). «Руководство для инсайдеров по написанию статей для Mills & Boon» . Хранитель . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Джозеф Макалир, Удача страсти: История Миллса и Буна (1999).
- ^ Jump up to: а б с Камминс, Дейзи; Биндель, Джули (5 декабря 2007 г.). «Миллс и Бун: 100 лет рая или ада?» . Хранитель . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Флад, Элисон (7 июля 2011 г.). «Миллс и Бун обвиняют в проблемах с сексуальным здоровьем» . Хранитель . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Сингх, Анита (7 июля 2011 г.). «Миллс и Бун стали причиной распада брака » . «Дейли телеграф» . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Куильям, Сьюзен (июль 2011 г.). « Он схватил ее в свои мужественные руки и прижался к ее губам…». Удивительное влияние, которое романтические романы оказывают на наше творчество» . Журнал планирования семьи и репродуктивного здоровья . 37 (3). Группа БМЖ : 179–181. дои : 10.1136/jfprhc-2011-100152 . ПМИД 21697106 . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Арнольд-Форстер, Агнес (19 апреля 2022 г.). «Как Миллс и Бун сделали медицину романтичной» . Приветственная коллекция . Проверено 22 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диксон, Джей (1996). Романтическая фантастика Миллса и Буна, 1909–1990-е годы . УКЛ Пресс. ISBN 1-85728-267-1 .
- Макалир, Джозеф (1999). Удача страсти: история Mills & Boon . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-820455-8 .
- Макалир, Джозеф (1992). Популярное чтение и издательское дело в Великобритании: 1914–1950 , Oxford University Press.