Кристофер Карлайл
Кристофер Карлайл (или Карлайл ) (ок. 1530–1588) был англиканским священнослужителем. [ 1 ]
Родился около 1530 г. [ нужна ссылка ] он учился в Клэр-колледже Кембриджского университета , Массачусетс в 1541 году, избран проктором в 1548 году, 1552 года рождения, затем был научным сотрудником Клэр-колледжа и доктором медицинских наук. [ 2 ] К 1563 году он находился в монастыре Монкс-Хортон, Кент, в доме приходского священника 1571 года в Хакни , который освободился после его смерти 2 августа 1588 года. [ 3 ] Карлайл учился у Иммануила Тремеллиуса и был «превосходным знатоком иврита». [ 4 ] [ 5 ] В год его выпуска, в 1552 году, вероятно, как и многие, воодушевленные терпимым климатом при регенте молодого Эдуарда VI Джоне Дадли, 1-м графе Уорике , Карлайл провел дебаты с сэром Джоном Чеком , в которых Карлайл отрицал сошествие Христа в ад . Отрицание Карлайлом сошествия в ад было предвосхищено Уильямом Тиндейлом , и еще при его жизни его разделяли Воутер Дилен (Гуалтерус Деленус), пастор голландской церкви в Остине Фрайарс, и еще один ученый-иврит. Поскольку Воутер Дилен был первым профессором иврита в Амстердаме, а Тремеллиус на момент дебатов был профессором иврита в Кембридже, вполне вероятно, что оба мужчины присутствовали в то время среди слушателей Карлайла. Тремеллиус и Дилен покинули Англию, когда следующим летом умер молодой Эдуард VI в возрасте 15 лет. Возможно, они делали записи дебатов с ними и публиковали их в той или иной форме, или, по крайней мере, очевидно, что какая-то стенограмма дебатов должна была попасть в Европу, поскольку десять лет спустя Карлайл оказался совместной мишенью опровержения со стороны бывших Оксфордский ученый Ричард Смит (региональный профессор) (Лувен, 1562 г.), во втором разделе трактата, где Карлайл имел честь разделить титул не с кем иным, как с Жаном Кальвином . [ 6 ] Происхождение Карлайла неясно, но мы знаем больше о семье, которая произошла от него. Он женился на Джейн или Мэри Хейлз, дочери сэра Джеймса Хейлза из Подземелья в Кентербери, Кент. Ее первым мужем был Уолтер Мантелл из Монкс-Хортона, Кент, который был казнен в 1554 году за участие в восстании Вятта. Через свою жену Карлайл был связан как с Барнабом Гугом через сестру Уолтера Мантелла Маргарет, так и с Александром Невиллом через его сестру Энн. У Кристофера и Джейн или Мэри Хейлз было трое детей: Джонатан Карлайл из Бархэма; капитан Джеймс Карлайл, умерший в Ирландии; Анна (р. 1567); и Джейн (р. 1569). [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- 1552–1562 гг. (предполагается какая-то более ранняя версия дискурса 1582 г.)
- 1572 г. Беседа, доказывающая, что Петр никогда не был в Риме .
- 1582 Беседа о двух божественных положениях - О немедленном вознесении на небо душ верных отцов до Христа и о сошествии его во ад. [ 8 ]
- Рукописный перевод Псалмов 1573 года с иврита на английский (MS Ff 5.6).
- Письмо Себастьяну Кастеллио
- Различные латинские стихи перед различными публикациями других писателей. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Карлайл: Указатель биографии Оксфорда, номер 101004682
- ^ «Карлайл, Кристофер (CRLL538C)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Г-н Томас Райт и преподобный Х. Лонгвиль Джонс, Кембриджские мемориалы , переработанное изд. 1860 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Генри Купер, Томпсон Купер, Джордж Джон Грей Athenae Cantabrigienses: 1586-1609 , стр. 35
- ^ Карлайл был «известным гебраистом», согласно Кеннету Остину. От иудаизма к кальвинизму: жизнь и труды Иммануила Тремеллиуса, стр. 68.
- ^ Четкое опровержение грубой и фатальной ереси Жана Кальвина и Христа. Карлайл 1562
- ^ Николас Карлайл, Сборники по истории древней семьи Карлайла (Лондон, 1822 г.), стр. 56.
- ^ Беседа о двух божественных позициях. Первый [действительно] заключал, что души верных отцов, умерших до Христа, немедленно отправились на небеса. Второй достаточно излагает против христиан то, что мы должны понимать, касаясь сошествия нашего Спасителя Христа в ад: публично обсуждается в начале Кембриджа, в год Домини 1552 года. книга Ричарда Смита из Оксфорда, доктора богословия, озаглавленная «Опровержение», отпечатана в 1562 году и опубликована против Иоанн Калуин и К. Карлайл: название которых указано на 17-й странице. И теперь впервые опубликовано упомянутым Кристофером Карлайлом, 1582 г.