Jump to content

Железные дороги Северо-Восточной Индии во время Второй мировой войны

Союзные линии связи в Юго-Восточной Азии (1942–43).

Эффективное управление железными дорогами Северо-Восточной Индии во время Второй мировой войны стало решающим для успеха военных действий союзников на театре военных действий в Юго-Восточной Азии .

В начале войны железные и водные коммуникации северо-восточных Индийских железных дорог не представляли серьезной проблемы для сил Британской империи, дислоцированных в Бирме, поскольку они могли снабжаться морем через порт в Рангуне (как и китайские войска на юго-западе Китая). мысли о поставках, проходящих по Бирманской дороге ). Однако, когда японцы атаковали и вытеснили британцев обратно к индийско-бирманской границе, доставка материалов по протяженным линиям связи от Калькутты до линии фронта и через Горб в Китай стала критической проблемой для западных союзников и Китайская Национально-революционная армия (НРА) под командованием генералиссимуса Чан Кайши . Целесообразность военного времени, инвестиции и изобретательность увеличили железнодорожный тоннаж примерно с 600 тонн в день до более чем 7300 к январю 1946 года.

На начальном этапе войны японцы продвинулись на север от Рангуна через Бирму, вынудив войска союзников отступить в горы на границе с Индией и Бирмой. При этом японцы не только угрожали Индии, но и отказали западным союзникам в использовании Бирманской дороги , которые поставляли грузы Кайши Чан Национально-революционной армии (НРА) по этому маршруту.

За этой границей в Индии проходил ряд железных дорог, которые были необходимы для снабжения союзных армий материально-техническим обеспечением . Они бежали из порта Калькутты до горной станции Ледо в Ассаме . Эта логистика была необходима не только 14-й британской армии , американским и китайским войскам на конце линии под командованием Джозефа Стилвелла генерала командования Северной боевой зоны , но и силам союзников в Китае. [ 1 ]

Союзные силы в Китае состояли из НРА Чан Кайши и американских подразделений, базирующихся в Китае, таких как те, которые участвовали в операции «Маттерхорн» . Снабжение союзных войск в Китае осуществлялось по воздуху через горб Гималаев и, возможно, некоторых других с аэродромов ( аэродром Ледо ), построенных недалеко от северо-восточного конца железной дороги. К концу войны это было дополнено использование недавно построенной дороги Ледо , которая начиналась недалеко от железнодорожной станции в Ледо. [ 2 ]

Из порта Калькутты железная дорога широкой колеи протянулась на 235 миль (378 км) до Парбатипура . Здесь товары нужно было перегрузить на поезд метровой колеи . Он прошел 215 миль (346 км) вверх по долине Брахмапутры до парома в Панду, который находится в 450 милях (720 км) от Калькутты. Переправившись через реку, поезд продолжил путь до Димапура, находящегося на расстоянии более 600 миль (970 км) от Калькутты. [ 3 ] Это была основная база снабжения Четырнадцатой армии. Если грузы предназначались для северной зоны боевых действий или переправлялись в Китай, их нужно было отправить еще на 200 миль (320 км) в Ледо, что находится в более чем 800 милях (1300 км) от Калькутты. [ 3 ]

Линия была построена для обслуживания чайных плантаций Ассама и имела производительность в мирное время 600 тонн в день. К моменту формирования 14-й армии в конце 1943 года этот показатель возрос до 2800 тонн. До Димапура было еще два варианта: дороги и река, которые можно было использовать для пополнения железнодорожного тоннажа. Но дороги в Ледо не было. [ 3 ]

В начале 1944 года американская армия предоставила шесть батальонов специализированных железнодорожных войск общей численностью около 4700 человек. К октябрю 1944 года они увеличили мощность до 4400 тонн, а к январю 1946 года — до 7300 тонн в сутки. Это стало возможным за счет увеличения штата с двух британских или индийских офицеров до двадцати семи опытных американских железнодорожников на той же длине линии и введения более мощных американских и канадских локомотивов. Без утроения мощностей снабжение китайских войск в Китае было бы невозможно после того, как японцы напали на Индию и Четырнадцатая армия контратаковала. [ 3 ]

До Северного фронта можно было добраться по реке из Калькутты через Сандербанс , а затем вверх по главному течению Брахмапутры до Дибругарха на расстояние 1136 миль (1828 км). Для Центрального (Ассамского) фронта можно было использовать речной порт в Гаухати , но оттуда припасы должны были доставляться по уже перегруженной железной дороге метровой колеи в Димапур. До Южного фронта можно было добраться по ширококолейной железной дороге, речным пароходам, а затем по железной дороге метровой колеи, которая заканчивалась на железнодорожной станции Дохазари . [ 4 ]

Для перевозки грузов с железнодорожных станций на фронты армии осенью (осенью) 1943 года в рекордные сроки были построены три всепогодные дороги: [ 4 ]

  • Дорога Ледо на севере, которая впоследствии соединялась с дорогой Бирмы и снабжала Китай.
  • Кампания выиграла дорогу Центрального фронта от Димапура до Импхала .
  • Южная дорога от Дохазари к югу от Читтагонга для наступления на Аракан .

Большая часть работ по строительству двух британских дорог и по строительству множества аэродромов была выполнена 40 000 рабочих, предоставленных Индийской чайной ассоциацией , которая организовала и управляла ими. [ 5 ]

Я помню, как однажды сказал: «Ну, эту железную дорогу смыло наводнением, разрушили в результате бомбардировок, снесло оползнями, закрыли из-за крушения поездов; больше с ней ничего не может случиться». Но было. У нас произошло землетрясение, из-за которого рельсы погнулись, а мосты сдвинулись на протяжении ста миль.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Слим, Уильям (1956), «Глава IX: Основы», «Поражение к победе » , Лондон: Кассель, стр. 168–195.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Латимер, Джон (2004), «Главы 8 и 13», Бирма: Забытая война» , Лондон: Джон Мюррей, ISBN  0-7195-6576-6
  • Слим, Уильям (2009), Поражение к победе , серия военной классики Pan, Лондон: Pan, ISBN  978-0330509978 (в печатном издании)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d1f0431f45212be2ede306ed89a6735__1660050120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/35/4d1f0431f45212be2ede306ed89a6735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North-east Indian railways during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)