Железные дороги Северо-Восточной Индии во время Второй мировой войны
Эффективное управление железными дорогами Северо-Восточной Индии во время Второй мировой войны стало решающим для успеха военных действий союзников на театре военных действий в Юго-Восточной Азии .
В начале войны железные и водные коммуникации северо-восточных Индийских железных дорог не представляли серьезной проблемы для сил Британской империи, дислоцированных в Бирме, поскольку они могли снабжаться морем через порт в Рангуне (как и китайские войска на юго-западе Китая). мысли о поставках, проходящих по Бирманской дороге ). Однако, когда японцы атаковали и вытеснили британцев обратно к индийско-бирманской границе, доставка материалов по протяженным линиям связи от Калькутты до линии фронта и через Горб в Китай стала критической проблемой для западных союзников и Китайская Национально-революционная армия (НРА) под командованием генералиссимуса Чан Кайши . Целесообразность военного времени, инвестиции и изобретательность увеличили железнодорожный тоннаж примерно с 600 тонн в день до более чем 7300 к январю 1946 года.
История
[ редактировать ]На начальном этапе войны японцы продвинулись на север от Рангуна через Бирму, вынудив войска союзников отступить в горы на границе с Индией и Бирмой. При этом японцы не только угрожали Индии, но и отказали западным союзникам в использовании Бирманской дороги , которые поставляли грузы Кайши Чан Национально-революционной армии (НРА) по этому маршруту.
За этой границей в Индии проходил ряд железных дорог, которые были необходимы для снабжения союзных армий материально-техническим обеспечением . Они бежали из порта Калькутты до горной станции Ледо в Ассаме . Эта логистика была необходима не только 14-й британской армии , американским и китайским войскам на конце линии под командованием Джозефа Стилвелла генерала командования Северной боевой зоны , но и силам союзников в Китае. [ 1 ]
Союзные силы в Китае состояли из НРА Чан Кайши и американских подразделений, базирующихся в Китае, таких как те, которые участвовали в операции «Маттерхорн» . Снабжение союзных войск в Китае осуществлялось по воздуху через горб Гималаев и, возможно, некоторых других с аэродромов ( аэродром Ледо ), построенных недалеко от северо-восточного конца железной дороги. К концу войны это было дополнено использование недавно построенной дороги Ледо , которая начиналась недалеко от железнодорожной станции в Ледо. [ 2 ]
Из порта Калькутты железная дорога широкой колеи протянулась на 235 миль (378 км) до Парбатипура . Здесь товары нужно было перегрузить на поезд метровой колеи . Он прошел 215 миль (346 км) вверх по долине Брахмапутры до парома в Панду, который находится в 450 милях (720 км) от Калькутты. Переправившись через реку, поезд продолжил путь до Димапура, находящегося на расстоянии более 600 миль (970 км) от Калькутты. [ 3 ] Это была основная база снабжения Четырнадцатой армии. Если грузы предназначались для северной зоны боевых действий или переправлялись в Китай, их нужно было отправить еще на 200 миль (320 км) в Ледо, что находится в более чем 800 милях (1300 км) от Калькутты. [ 3 ]
Линия была построена для обслуживания чайных плантаций Ассама и имела производительность в мирное время 600 тонн в день. К моменту формирования 14-й армии в конце 1943 года этот показатель возрос до 2800 тонн. До Димапура было еще два варианта: дороги и река, которые можно было использовать для пополнения железнодорожного тоннажа. Но дороги в Ледо не было. [ 3 ]
В начале 1944 года американская армия предоставила шесть батальонов специализированных железнодорожных войск общей численностью около 4700 человек. К октябрю 1944 года они увеличили мощность до 4400 тонн, а к январю 1946 года — до 7300 тонн в сутки. Это стало возможным за счет увеличения штата с двух британских или индийских офицеров до двадцати семи опытных американских железнодорожников на той же длине линии и введения более мощных американских и канадских локомотивов. Без утроения мощностей снабжение китайских войск в Китае было бы невозможно после того, как японцы напали на Индию и Четырнадцатая армия контратаковала. [ 3 ]
До Северного фронта можно было добраться по реке из Калькутты через Сандербанс , а затем вверх по главному течению Брахмапутры до Дибругарха на расстояние 1136 миль (1828 км). Для Центрального (Ассамского) фронта можно было использовать речной порт в Гаухати , но оттуда припасы должны были доставляться по уже перегруженной железной дороге метровой колеи в Димапур. До Южного фронта можно было добраться по ширококолейной железной дороге, речным пароходам, а затем по железной дороге метровой колеи, которая заканчивалась на железнодорожной станции Дохазари . [ 4 ]
Для перевозки грузов с железнодорожных станций на фронты армии осенью (осенью) 1943 года в рекордные сроки были построены три всепогодные дороги: [ 4 ]
- Дорога Ледо на севере, которая впоследствии соединялась с дорогой Бирмы и снабжала Китай.
- Кампания выиграла дорогу Центрального фронта от Димапура до Импхала .
- Южная дорога от Дохазари к югу от Читтагонга для наступления на Аракан .
Большая часть работ по строительству двух британских дорог и по строительству множества аэродромов была выполнена 40 000 рабочих, предоставленных Индийской чайной ассоциацией , которая организовала и управляла ими. [ 5 ]
Я помню, как однажды сказал: «Ну, эту железную дорогу смыло наводнением, разрушили в результате бомбардировок, снесло оползнями, закрыли из-за крушения поездов; больше с ней ничего не может случиться». Но было. У нас произошло землетрясение, из-за которого рельсы погнулись, а мосты сдвинулись на протяжении ста миль.
См. также
[ редактировать ]- Бирманская кампания
- Командование Юго-Восточной Азии
- Стилвелл-роуд (фильм) с участием Рональда Рейгана
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Слим, Уильям (1956), «Глава IX: Основы», «Поражение к победе » , Лондон: Кассель, стр. 168–195.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Латимер, Джон (2004), «Главы 8 и 13», Бирма: Забытая война» , Лондон: Джон Мюррей, ISBN 0-7195-6576-6
- Слим, Уильям (2009), Поражение к победе , серия военной классики Pan, Лондон: Pan, ISBN 978-0330509978 (в печатном издании)