Томас, лорд Кучи

Томас Марле, лорд куби , был средневековым французским дворянином. Он родился в 1073 году в Enguerrand I из Бовса, Господа Куси и его жены Адель из Марла . После смерти своего отца Томас стал лордом Кучи и других владений его семьи. Томас Марле стал печально известным из -за его агрессивной и жестокой тактики на войне и его постоянного восстания против власти короля Людовика VI .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1035 году первый лорд Куси, Дрекс и Бовес захватил замок Куси из Альбера, его первоначального владельца, и зарекомендовал себя как лорда Куси. [ 1 ] Этот шаг, кажется, задал тон поведению следующих лордов Куси, в том числе его внука Томаса, который станет печально известным из -за его безжалостности в войне.
В 1073 году Томас Марле родился как наследник Enguerrand I из Бовса , Господа Куси и его жены Адель, дамы Марле. Enguerrand был известен как бабник, но его недостатки были упущены хрониками из -за его постоянной поддержки различных религиозных учреждений в этом районе. Хотя он поддерживал католическую церковь , известно, что Enguerrand I и предыдущие лорды Кучи участвовали в ряде местных войн, чтобы получить землю и ресурсы. [ 2 ]
Будучи наследником первенца, Томас получил образование в отношении благородства, которые включали бы навыки и достоинства рыцаря . Как рыцарь, он должен был придерживаться определенных рыцарских добродетелей, которые использовались для контроля рыцарского и благородного насилия и беспорядка. Рыцарство было воспитан во Франции и использовалось для влияния и контроля поведения рыцарей и знати. Он использовался в качестве устойчивого духа воинов, которые были идентифицированы, с одной стороны, их военным мастерством как всадников и сочетанием гордости за происхождение, статус и традиции служения. [ 3 ] Три темы вплетены в ткань идеалов рыцарства: религиозное, социальное и боевое служение своему Господу. [ 4 ] В жизни Томаса социальный статус рыцарей и дворян во Франции становился запутанным, что завершалось структурированным миром рыцари в тринадцатом веке. [ 5 ] Благодаря этому сдвигу в статусе рыцарей, кодекс рыцарства стал основой для ожиданий общества рыцарского поведения. Когда Томас начал свои собственные военные кампании, это было за его постоянное злоупотребление рыцарскими добродетелями и ожидаемым поведением, которое его запомнят.
Томас и его отец росли, чтобы стать горькими соперниками после того, как отцовство Томаса было под сомнением, и его отец открыто играл с тем, что Томас не был его истинным сыном. Вполне возможно, что из -за этой неопределенности, с которой действительно был его отец, Томас стал больше связан с фамилией его матери (Марле) вместо его отца. Тем не менее, Томас участвовал в многочисленных частных войнах, которые были начаты против его отца и помог защитить богатство и землю своего отца. Эти частные сражения велись в первую очередь домашними рыцарями и учили Томаса, как использовать грабеж и разрушение в качестве полезного инструмента для захвата новых территорий и нанесения вредами.
После знаменитого вызова в крестовом походе Папе Урбан II в 1095 году Томас и его отец Энгерранд выехали с членами своего дома, чтобы принять участие в первом крестовом походе в рамках армии Эмичо . Согласно легенде семьи, когда они путешествовали с небольшой партией своей семьи, Энгерранд и Томас были настроены группой мусульманских воинов. Быстро двигаясь, люди из Куси разбили свои плащи, отделанные белком мехом (VAIR) на шесть частей, чтобы использовать в качестве баннеров для признания, и сумели победить своих нападавших. Источники неясны, были ли именно Томас или Энгерранд, создавших импровизированные баннеры, но это событие было постоянно отмечено в их сложности, на котором показывается « Барри из шести, Вейр и Гулс ».
И Томас, и его отец вернулись из первого крестового похода в их владения во Франции. По праву брака Томас вошел в укрепленный замок Монтайгу в районе Лаон, который он будет использовать в качестве базы для своих ранних военных движений. Из -за силы в своих владениях он был угрожающим присутствием в этом районе для своих соседей, которые были недовольны его растущей уверенностью и амбициями. По словам Сугера, Enguerrand приложил больше усилий, чем кто -либо, чтобы отвезти Томаса из своего замка «из -за его крадней тирании». [ 6 ] При поддержке Enguerrand несколько баронов попытались приложить Томаса в свой замок с палисадом и умолять его подчиненным.
К счастью для Томаса, он смог ускользнуть и собрал множество семисот рыцарей, чтобы вернуть этот район. Бароны узнали об этой встречной силе и умоляли Томаса избавить их от стыда от поднятия своей осады и столкнуться с их назначенным лордом. Они отступили, и Томас быстро разрушил палисад и усилил замок Монтайгу, который разозлил отступающие магнаты.
Бароны угрожали клятву, чтобы он больше не уважал его, и, когда они увидели, как он уходит со своей армией, они следовали за ним, как будто они будут участвовать в бою. Две силы были предотвращены от борьбы с ревущим потоком, который их отделял. В конце концов, люди высшей дворянства, включая Enguerrand, собрались вместе для обсуждения. Решив рассмотреть молодежь и доблесть Томаса, они решили отложить ему и обещать свою верность его делу. Вскоре после этого Томас Марле потерял и замок Монтайгу, и его брак, вызванный аннулированием из -за крови. [ 7 ]
В 1116 году он сменил своего отца, Enguerrand I, как лорду Кучи и добавил земли своей матери в их домены. После традиции его предков Томас Марле начал вести несколько частных войн против своих соседей, чтобы расширить свои владения.
Война и насилие
[ редактировать ]Томас Марле пришел к власти в период беспорядков с знати Франции. Аббот Сугер из Святого Дениса « Хроники правления царя Людовика VI " The Fat "записал своего царя, постоянно пробираясь через его царство, чтобы привести своих непослушных лордов и баронов на каблук. Каждый из этих феодальных лордов был описан как насильственный и нелояльный к феодо-васальным клятвам и, следовательно, был воплощением жестокости, которая типизила период. Будучи королем Франции, Луи взял на себя «клятвы, чтобы положить свою сильную правую руку нагнетающего тирана, когда он видит, как они раздражают государство бесконечными войнами, радостными в рапине, угнетают бедных, уничтожают церкви, отдают себя беззакониям, которое, которое,,,, как, у него И это не будет проверено, распланится на все большее безумие ». [ 8 ] Что касается Сугера и его короля, то Томас Марле был худшим видом, и представлял угрозу для народа, церкви и земель Франции.
В то время как Луи VI был занят ведением войны против своих врагов в Англии и дворянству в его королевстве, Томас Марле воспользовался отвлечением и начал вести войну в землях Лаона , Рейма и Амиенса , пожирая их », как бушующий волк . " [ 9 ] Когда он опустил трату в сельскую местность Франции, он шокировал римско -католическую церковь , когда захватил аббатство монахини Святого Иоанна, Лаон .
Рыцарям, таким как Томас Марле, было рекомендовано избегать нападения или захвата католических церквей на войне из -за того, что их жители не могут защищать себя или носить оружие. Мир Божий [ 10 ] И перемирие Бога [ 11 ] Движение обещало суровые наказания, в том числе отлучение от отлучения , любому рыцарю или дворянству, которые нарушили это духовное закон. Европейские суверены, такие как Людовик VI, признали необходимость представления своих собственных организаций и поведения как рыцарство, что требовало акцента на христианском призвании рыцарства. [ 12 ] Томас Марле открыто проигнорировал эти духовные законы, когда он инициировал эту атаку и не избавил членов духовенства от насилия. По мере развития средневекового периода, особенно во время крестовых походов, рыцарский кодекс стал более тесно связан с духовными элементами католической церкви. Ряд приказов рыцарства стал одержимым крестовым походом и имел ряд законов, в которых изложены религиозные обряды, которые должны соблюдать их рыцари. [ 13 ]
Как рыцарь, Томас Марле должен был быть примером таких добродетелей, как мудрость, благотворительность и верность, и честь, прежде всего, избегая гордости, безделья, ложной одежды, разврат и особенно измены. [ 14 ] Вместо этого Томас стал примером каждого плохого поведения, в котором можно было обвинить рыцаря.
Аббат Гиберт из ногентных, сус -и Куси добавил к растущим слухам злодеяний Томаса, описывая борьбу между лордом Куси и архиепископом. После того, как архиепископ был убит, Томас укрыл убийц и защитил их в стенах его замка. Гиберт описал Томаса как человека, который достиг власти, охотясь на слабых, молодых и паломников по пути в Иерусалим. Он рассказал, как Томас захватил заключенных и заставил их терпеть жестокие пытки, чтобы получить от них выкуп:
«Ибо, когда он заставлял заключенных выкупить себя, он повесил их своими яичками, иногда своими руками, а те, которые часто отрываются сквозь вес тела, после того, как когда -то вырывалось из их жизненно важных частей. " [ 15 ]
Гиберт описал Томаса как дикого грубого, который был ответственен за бесчисленные злодеяния и нападения на невинных. Его грехи заставили людей всего региона принять и его плохое поведение, что делает его угрозой миру Франции. [ 16 ] Отказавшись от рыцарских достоинств милости, верности, духовности и чести, Томас стал антитезой средневековой модели для рыцарства.
Скандалированная поведением этого рыцарского лорда, Церковь Франции встретилась в общем синоде в Бове и вынесла приговор о осуждении на своего нового врага церкви, Томас Марле. Коно, епископ Праенесты и папский легат в Священную Римскую Церковь, привел Совет в их решении наказать Томаса до степени их духовных способностей. Используя духовные силы, предоставленные Церкви через меч апостола Петра, они осудили Томаса Марла, чтобы быть наказанным генералом Анафемой или отлучения . Коно и Совет французских религиозных чиновников также удалили из него кабель рыцарства, хотя Томас не присутствовал, и объявил его печально известным, негодяем, который был недостойен от имени Кристиан. [ 17 ]
Поведение Томаса Марла на поле битвы и его жестокое обращение с заключенными привлекли внимание многих лидеров Франции. Как христианский монарх, Луи VI был убежден результатами генерального синода и быстро собрал армию, чтобы быстро идти против Томаса Марле. Он смог взять хорошо сохраненный замок Креци, который его последователи считали признаком Божьей благосклонности в своей миссии. Армия Луи VI сократила несколько людей Томаса Марл без пощады и подожгла замок.
Смерть
[ редактировать ]После его победы в Креце Луи VI нажал на себя и продолжил свой марш в замок Ногент. Анонимный человек приехал в Людовик VI, когда он подошел и сказал королю, что замок был переполнен злых и неверными людьми. Более шокирующая была его история о судьбе коммуны Лаона - человек утверждал, что люди Томаса сжег ее, и несколько других святых мест, до земли, когда они сожгли остальную часть города. Он утверждал, что почти все благородные люди города «страдали от мученичества, потому что они были верны своей вере и защищали своего Господа епископа». Эти неверные люди даже зашли так далеко, что посадили епископа Гаудин до смерти и оставили свое обнаженное тело на открытой дороге, чтобы на него кормили звери. Все это, по словам человека, было организовано Томасом Марле, чтобы атаковать и удержать эту башню.
Яростно Людовик VI напал на замок Ногент, освободив всех предметов в тюрьме и наказав последователей Томаса. Он приказал, чтобы любой нелояльный человек, на котором наткнулся, был прикреплен к гиббету и оставил пищу «для жадности воздушных змеев, ворон и стервятников». Как только Луи VI взял эти два замка, он вернул домены монастыря Святого Иоанна и продолжил свою кампанию против нелояльных рыцарей и лордов. Чтобы убедиться, что Томас Марле ничего не получит от своих насильственных и неверных нападений, Луи постановил, что ни один из наследников Томаса никогда не будет удержать светлость над этими городами. [ 18 ]
Людовик VI продолжал нажимать на его преимущество против Томаса, возглавляя множество людей непосредственно в центр власти Томаса в Куси. Это действие было подстегнуто рядом епископов и известных людей Франции, наиболее заметно выдающимся графом Ральфа из Вермандуа . Воодушевленный своим религиозным рвением и местью, которую он хотел наручить от имени церкви, Луи VI проигнорировал сообщения о засадах и силе акций Томаса в Кучи.
По пути в замок граф Ральф продвинулся с несколькими рыцарями и наткнулся на небольшую стычка с присутствием Томаса Марла. Томас уже был сбит с горы, и граф Ральф увидел свою возможность. Быстро двигаясь, граф Ральф ударил Томаса своим мечом и нанес ему смертную рану. Смертельно ранен и взятый в плен, Томас был привезен на короля Людовика VI, который приказал, чтобы он был возвращен в Лаон.
На следующий день Луи конфисковал поместья Томаса и разрушил корпуса, которые он построил в подготовке к войне, прежде чем вернуться в Лаон, чтобы справиться со своим нелояльным вассалом. Независимо от угроз или силы, Томас отказался освободить торговцев, что он держал в плену, несмотря на их обряд безопасного поведения. Людовик VI дала жене Томаса Мелисенде из Креци , разрешение прийти к постели ее мужа, но Томас, казалось, больше расстроился из -за потери торговцев, чем его приближающаяся конмира. [ 19 ]
Раны, которые он получил в своей последней битве, больно ему сильно болели, но он все еще не хотел делать свое последнее признание и получать Viaticum . Когда он наконец уступил, Сугер утверждает, что сам Господь не хотел, чтобы он получил Святое Причастие. Точно так же, как Томас поднял свою шею, чтобы поговорить со священником, он скрутился назад и сломался на месте. Таким образом, лишенная Евхаристии , Томас Марле вдохнул свой последний в 1130 году. [ 20 ]
После его смерти Луи VI освободил всех заключенных Томаса и освободил свою жену и сыновья от большой части их богатства, прежде чем вернуться в Париж. Перворожденный сын Томаса, Enguerrand II , стал следующим лордом Куси и их оставшимися землями.
Семья
[ редактировать ]Когда Томас вернулся домой из крестовых походов, и он женился на своей первой жене Ида Хайнаут, дочери Болдуина II, графу Хайнаут , в 1102 году в возрасте 29 лет.
У Томаса и его первой жены было двое детей:
- IDA (Basilia) de Coucy. Женат 1) Алард III де Чимай и 2) Бернард Д'Орбаис, сын Сигера Дюрбаиса [ 21 ]
- Беатрикс Куси вышла замуж за Еврарда III из Брейтеуила , своего рода Valeran II Breteuil. [ 21 ]
После смерти Иды всего несколько лет спустя Томас снова женился в 1108 году на Мелисенде из Крески, дочери Гая де Креси. Их брак доставил четверых детей, включая его наследник:
- Enguerrand II Лорд Кучи и Марле. [ 21 ]
- Роберт Лорд Бовса (умер в Акре в 1191 году) женился на Беатрикс де Сен-Пол, дочери Хьюго II, графстве Сен-Пол и его второй жене Маргариты де Клермонт. [ 21 ]
- Мелисенде де Куси была заключена на жениться на Адельме, Шателен Д'Амиенс, сын Адама, Шателен Дюйенс. Она вышла замуж до 1162–73 (дата чартера) Хью де Гурнай, пожинал Гурна-Эн-Бри, сын и наследник Джерарда де Гурная, пожинателя Гурна-Эн-Бри, его женой, Эдивой, дочерью Уильяма де Варенна. 1 -й граф Суррей. [ 21 ]
- Матильда де Куси вышла замуж за парня Шателен Д'Аминс, сын Адама Шателена Дюамиенс. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фесс Чекки, WBC и AFCK (1895). «Ответы на вопросы». Шотландский антиквар, или северные ноты и запросы . 9 (35): 143–144. JSTOR 25516771 .
- ^ Guibert, перевод CC Swinton Bland (1963). Автобиография Аббата Гиберта из ногентного сумасшедшего . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья ООО, с. 132–133.
- ^ Кин, Морис (1984). Рыцарство . Нью -Йорк: издательство Йельского университета. п. 42
- ^ Кин, Морис (1984). Рыцарство . Нью -Йорк: Йельский университет. п. 194.
- ^ Бушар, Констанс (1998). Сильный тела, смелый и благородный: рыцарство и общество в средневековой Франции . Итака: издательство Корнелльского университета. п. 13
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. п. 37
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. С. 38–39.
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. п. 106
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. п. 106
- ^ Оливер Дж. Тэтчер и Эдгар Холмс Макнил (1905). Исходная книга для средневековой истории . Нью -Йорк: Scribners. п. 412 . Получено 20 ноября 2014 года .
- ^ Оливер Дж. Тэтчер и Эдгар Холмс Макнилс (1905). Исходная книга для средневековой истории . Нью -Йорк: Scribners. С. 417–418 . Получено 20 ноября 2014 года .
- ^ Кин, Морис (1984). Рыцарство . Нью -Йорк: издательство Йельского университета. п. 194.
- ^ Кин, Морис (1984). Рыцарство . Нью -Йорк: издательство Йельского университета. С. 194–195.
- ^ Кин, Морис (1984). Рыцарство . Нью -Йорк: издательство Йельского университета. п. 10
- ^ Guibert, перевод CCSWINTON Bland (1963). Автобиография Guibert of Nigent, Sous и Coucy . Лондон: George Routledge & Sons, Ltd. с. 173–175.
- ^ Guibert, перевод CC Swinton Bland (1963). Автобиография Аббата Гиберта из ногентных, сус и кусочков . Лондон: George Routledge & Sons, Ltd. с. 178–180.
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Нью -Йорк: Католический университет Америки. п. 107
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Нью -Йорк: издательство Йельского университета. С. 108–109.
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Нью -Йорк: Католический университет Америки. С. 143–145.
- ^ Сугер, переведенный Ричардом Кусимано (1992). Деяния Луи Жир . Нью -Йорк: Католический университет Америки. п. 144
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Даниэль Герни, запись дома Гурней. 1845
- ^ Noulens (1888), доказательства, iv, p. 326.